КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПРИ 3 ЧАСАХ В НЕДЕЛЮ
календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПРИ 3 ЧАСАХ В НЕДЕЛЮ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_po_fizre_234klasse.doc365.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная рабочая программа  с использованием народных, подвижных и спортивных игр по предмету  «Физическая культура» для учащихся 1  - 11 классов общеобразовательных учреждений

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Представленное календарно-тематическое планирование составлено в целях активизации и повышения интереса к игровой деятельности учащихся на уроках физической культуры. В разделы программного материала по предмету «физическая культура»  включены народные, подвижные и спортивные игры. 

Календарно-тематическое планирование для учащихся 1-11 классов спланировано на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы: доктор  педагогических наук  В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. Москва «Просвещение», 2004-2007)

Содержание данного тематического планирования при двух (трёх) учебных занятиях в неделю выполнено  по трём разделам: начальная, основная и старшая школа, и направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, ориентировано, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре. Вариативная часть программного материала спланировано на основе подвижных, народных и спортивных игр.

Учащиеся на уроках физической культуры осваивают программный материал с включением в каждую учебную четверть использование народных, подвижных и  спортивных игр: в I - IV – «Легкая атлетика», во II – «Гимнастика», в III – «Лыжная подготовка» (кроссовая подготовка). Их необходимо включать в каждый урок, на протяжении всего учебного года независимо от базовых разделов программного материала.

В 1-4 классах рекомендуется включать в уроки преимущественно народные игры, в 5-8 классах  подвижные игры с элементами спортивных игр, в 9-11 классах спортивные игры с включением элементов подвижных игр.

Особенностью календарно-тематического планирования является включение в каждый урок народных, подвижных, спортивных игр и соревновательно-игровых упражнений из базовых видов спорта программного материала.

В начальной школе рекомендуется проведение 2-3 игры на уроке, в 5-11 классах по 1-2 игре. Во 2-м классе учащиеся должны уметь играть, соблюдая правила, эффективно выполнять игровые приемы и взаимодействовать в игре, объяснять разученные на уроке игры. В 3-4 классах уметь судить и проводить игру. Учащиеся в 5-7 классах на уроках физической культуры изучают две спортивные игры в соответствие с программным материалом. В 8-9 классах учащиеся должны овладеть навыками одной из спортивных игр. Совершенствование одной из спортивных игр и овладение инструкторской практикой в проведении соревнований по видам спорта осуществляется  в 10-11 классах.

Программный материал по подвижным, народным и спортивным играм сгруппирован по преимущественному воздействию на соответствующие двигательные способности и умения.

При проведении игр на уроках необходимо учитывать выполнение разделов программного материала. Обучение учащихся умениям и навыкам самостоятельной игровой деятельности целесообразно начинать с 1-го класса. Важными критериями отбора народных игр для учебных занятий по физической культуре  в 1-11-х классах являются:  соответствие и доступность игры воспитательной, образовательной и развивающей функциям физического воспитания; условиям, в которых она проводится и интересам учащихся.

Для повышения двигательной активности детей рекомендуется применять на уроках физической культуры  игровой и соревновательный метод.

На уроках физической культуры в 1—11 классах решаются все основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания, которые вытекают из цели общего и среднего образования, — содействие всестороннему развитию личности на основе овладения каждым учащимся личной физической культурой.

Примерное распределение учебного времени

на различные виды программного материала

 для учащихся 1-4 классов

(сетка часов при трехразовых занятиях в неделю)

по программе В.И. Ляха


п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

класс

1

2

3

4

1.1.

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

1.2.

Подвижные игры

18

18

18

18

1.3.

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

18

18

1.4.

Лёгкоатлетические упражнения

21

21

21

21

1.5.

Лыжная  подготовка

19

21

21

21

2.1.

Подвижные, народные игры

23

24

24

24

Итого часов в год:

99

102

102

102

Примерный годовой план-график

прохождения программного материала

для учащихся 1-4 классов при трехразовых занятиях в неделю

по программе В.И. Ляха

№ п/п

Вид программного материала

Количество

в год

1

триместр

2 триместр

3

триместр

недель

Количество недель в триместре

Учебные недели

34

11

11

12

Часов (уроков)

Количество часов (уроков) в триместре

Количество часов

102

33

33

36

1.1.

Основы знаний о физической культуре


В процессе уроков

1.2.

Подвижные игры

12

6

2

4

1.3.

Гимнастика с элементами акробатики

14

6

8

-

1.4.

Лёгкоатлетические упражнения

21

10

11

1.5.

Лыжная  подготовка

21

-

12

9

2.1.

Подвижные, народные игры

34

11

11

12

Всего часов:

102

33

33

36

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВО 2 КЛАССЕ «_____»

 (ПРИ ТРЕХРАЗОВЫХ ЗАНЯТИЯХ В НЕДЕЛЮ)

№ п/п

Дата

Тема урока

I триместр

Когда и как возникли физическая культура и спорт

Правила поведения и техника безопасности на уроке физической культуры и подвижная игра «Найди своё место»

Учить детей построению в колонну по одному. Ходьба и бег. Подвижные игры

Урок-игра «Кто дальше прыгнет с места», «Кто лишний»

Ходьба и бег в колонне. Прыжки в длину. Игра.

Ходьба и бег в колонне и по одному. Прыжки в длину с места.

Урок-игра «Волк во рву», «Гуси-гуси»

Медленный бег до двух минут, прыжки с места, эстафета с мячом

Развитие быстроты и выносливости. Игра «Космонавты», «Кошки-мышки»

Игры с мячом «Мяч соседу». Игры с ходьбой и бегом

Игры с ходьбой и бегом «Космонавты», «Ястреб и утка»

Построения, перестроения. Игры с элементом строя, игры с прыжками.

Построения, перестроения. Игра с элементами строя. Игры с прыжками.

Челночный бег (50 метров). ОРУ со скакалками, эстафеты с мячом

Строевые упражнения, подъем туловища, игры.

Игры с бегом и ходьбой. Игры с бегом и прыжками.

Строевые упражнения, бег 2 минуты, работа у шведской стенки, игра.

Ходьба и бег по кругу, метание малого мяча в вертикальную цель, игра.

Развитие силы, прыгучести, быстроты, ловкости, внимания.

Строевые упражнения, повороты, метание мяча, работа у шведской стенки.

Прыжки через короткую скакалку, эстафеты с мячом

Игры с бегом, игры со скакалками.

Строевые упражнения, метания в вертикальную цель, эстафеты.

Прыжки с продвижением вперед, броски и ловля мячей, игра.

Игры с бегом, игры со скакалками.

Ходьба и бег с изменением направления, бросок и ловля мяча, игра.

Игры с бегом, игры с ходьбой и бегом.

Строевые упражнения. Школа мяча, преодоление из пяти препятствий.

Беседа с детьми о проведении техники безопасности на уроках гимнастики, игра

Игры с бегом. Коллективные игры. Игры на внимание.

Разучивание комплекса упражнений. ОРУ с гимнастическими палками, ходьба по бревну.

Ходьба по гимнастической скамейке, игра с переходом на гимнастическую стенку.

II триместр

1

Игры с бегом         Гуси-лебеди Игры с прыжками Зайцы, сторож и Жучка

2

Равновесие в ходьбе по бревну с перешагиванием через набивные мячи. Техника выполнения кувырка вперед в группировке. Стойка на лопатках, согнув ноги. Эстафета с лазанием и перелезанием.

3

Перестроение из одной шеренги в две. Упражнение с гимнастическими палками. Кувырок в сторону группировки. Игра с набивными мячами.

4

Игры для формирования правильной осанки. Замри. Игры с бегом и прыжками. Волк во рву.

5

Перестроение из одной шеренги в две. Упражнение с гимнастической палкой. Техника выполнения кувырка вперед. Перекат вперед из стойки на лопатках, согнув ноги. Игра.

6

Строевые упражнения в комплексе УГГ с гимнастическим палками. Акробатические упражнения. Закрепить умения выполнения стойки на лопатках, согнув ноги. Игра.

7

Игры для формирования правильной осанки. Исправь осанку. Игры с бегом и ходьбой. Совушка.

8

Строевые упражнения. Перекат вперед из стойки на лопатках. Учет выполнения комплекса УГГ с палкой и кувырках в сторону в группировке. Игра.

9

Повороты на месте с переступанием. ОРУ на гимнастических скамейках. Техника выполнения переката вперед из стойки на лопатках до упора присев.

10

Упражнения с движениями рук, ног, туловища, головы. Придумай сам. Игры с элементами строя. Смена мест.

11

Совершенствование выполнения строевых упражнений. Игра.

12

Строевые упражнения и ОРУ на гимнастических скамейках. КДП – учет по подтягиванию на количество раз. Игра-эстафета с преодолением прыжком невысоких препятствий.

13

Имитационно-игровые  движения на гибкость. Кошечка, ветерок, цветок. Игры с элементами строя. Быстро шагай

14

Упражнение на формирование правильной осанки. Упражнения в равновесии на бревне. Учет выполнения переката вперед из стойки на лопатках до упора присев. Игра.

15

Упражнение по формированию правильной осанки. КДП – подъем туловища за 30 сек.. Игра с преодолением препятствий.

16

Игра с бегом. Догони свою  пару. Игры с элементами строя. Быстро шагай

17

КДП – наклоны вперед из положения сидя на полу. Игра с преодолением препятствий.

18

Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке. Построение с лыжами в руках, укладка лыж на снег. Надевание креплений. Ступающий шаг без палок.

19

Игра с бегом. Догони свою  пару. Игры на развитие координационных способностей, равновесия. Соблюдай равновесие. Игры на внимание. Угадай, чей голосок?

20

Построение с лыжами в руках, укладка лыж на снег. Надевание креплений. Закрепление навыка передвижения ступающим шагом без палок.

21

Построение с лыжами в руках, укладка лыж на снег. Надевание креплений. Закрепление навыка передвижения ступающим шагом без палок. Круговая эстафета с этапом до 100 метров.

22

Игра на формирование правильной осанки. Пчёлки. Игры с бегом и ходьбой. Кто лишний. Игра на внимание. Запрещённое движение

23

Поворот с переступанием на месте. Одноопорное скольжение без палок с широкой амплитудой работы рук. Круговая эстафета с этапом до 100 метров.

24

Техника поворотов в обе стороны «переступанием». Техника скольжения на лыжах с переносом тяжести тела на скользящую ногу. Техника спуска со склона.

25

Игра на формирование правильной осанки. Пчёлки. Игра с прыжками. Удочка. Игра импровизация . Совушка

26

Подъем на склон ступающим шагом с помощью палок. Техника спуска со склона в низкой стойке. Техника передвижения скользящим шагом.

27

Зачет по технике передвижения скользящим шагом. Совершенствование техники подъема ступающим шагом и спуска со склона в низкой стойке.

28

Игры с бегом. Два мороза. Игры со скакалками. Пробеги под скакалкой. Игра на внимание. Вызов номеров

29

Зачет по технике спуска со склона. Совершенствование техники подъема ступающим шагом. Дистанция до 1000 метров в среднем темпе.

30

Зачет по технике подъема ступающим шагом. Совершенствование техники скользящего шага. Дистанция до 1000 метров с ускорением.

31

Игры с бегом. Два мороза. Коллективные игры. Мы весёлые ребята. Игры на внимание. Вызов номеров

32

Повторение и закрепление техники скольжения, спусков и подъемов. Подготовка к прохождению дистанции 1000 метров на время.

33

Разминка на учебном круге. Контрольный забег на дистанцию 1000 м

III триместр

1

Развитие ловкости, быстроты, координации движений,

внимания. «Ястреб, наседка и цыплята». « Мяч капитану». «Попрыгунчики –воробушки».

2

Комплекс упражнений с малыми мячами. Игры с использованием мячей.

3

Броски и ловля малого мяча из положений: стоя, сидя, с поворотами и хлопками. Игра «Передал – садись».

4

Развитие быстроты и ловкости        . « Мы весёлые ребята». «Стремительные передачи».

5

Комплекс упражнений с большими мячами. Совершенствование игры «Передал – садись».

6

Совершенствование комплекса упражнений с большими мячами. Игры с бегом: различные варианты «Салок».

7

Игра с бегом. «Белые медведи». «Салки с ленточками».

Игры со скакалкой. «Кто больше?»

8

Упражнения с набивными мячами в парах. Игра «Гонка мячей» стоя на полу, сидя на скамейках.

9

Упражнения с набивными мячами в парах. Игра «Гонка мячей» стоя на полу, сидя на скамейках.

10

Игры с бегом        . «Белые медведи».

Игры с мячами. «Играй, играй, мяч не теряй».

11

Ознакомление с техникой прыжков через скакалку. Игры по выбору учащихся.

12

Расчет на первый – второй, перестроение из одной шеренги в две. ОРУ типа зарядки. Разбег в три шага в прыжках в высоту. Игры с метанием

13

Игры с бегом. «Команда быстроногих». «Вызов номеров».

Игры с мячом. «Гонка мячей».

14

Расчет на первый – второй, перестроение из одной шеренги в две. Перестроение и размыкание в колонну по четыре. ОРУ типа зарядки. Разбег в три шага в прыжках в высоту. Игры с метанием

15

Совершенствование четкости и слаженности выполнения упражнений  типа зарядки. Разбег в три шага в прыжках в высоту. Закрепление движения руками при метании в цель.

16

Игры с мячом. «Мяч соседу».

Игра на творческое воображение. «Фигуры».

Игры с бегом. «Белые медведи».

17

Прыжки через скакалку с вращением вперед. Совершенствование навыка метания в вертикальную цель.

18

Совершенствование строевых упражнений. Продолжение обучения прыжкам через скакалку. Челночный бег с кубиками. Зачет по метанию в цель.

19

Развитие координационных способностей, быстроты, внимания, ловкости, коллективизма        .

«Быстрее к названному предмету». «Белые медведи».

20

Совершенствование строевых упражнений. Продолжение обучения прыжкам через скакалку. Челночный бег с кубиками. Обучение ведению Б/Б мяча обычным и быстрым шагом.

21

Обучение ведению  мяча в движении и последующей передачей  в паре. Игра – эстафета с ведением и передачей мяча.

22

Игры с бегом. «Конники–спортсмены».

Игры с прыжками. «Лиса и куры».

23

Ходьба со сменой темпа, медленный бег до 1,5 мин. Выполнение упражнений с мячами в парах. Встречная эстафета с этапом до 10 м. Зачет по челночному бегу 10х5м.

24

Упражнения с мячами в парах. Длительный бег в сочетании с ходьбой до 3 мин. Зачет по ведению мяча в движении шагом.

25

Игры с ходьбой и бегом. «Салки с бегом». «Попробуй, догони».

«Занимай свои места». Игры с ходьбой и бегом. «Мышеловка».

26

Развитие качеств выносливости  бег в сочетании с ходьбой до 3 мин. передача мяча в тройках с последующим перемещением. Обучение многоскокам. Тестирование по подтягиванию.

27

Медленный бег до 1 мин. с двумя – тремя ускорениями до 20 м. передача мяча в тройках. Тестирование на гибкость – наклон вперед стоя.

28

Игры с прыжками.        «Лиса и куры».

Игры с ходьбой и бегом. «Ястреб и утка».

Развитие силы, прыгучести, быстроты, ловкости внимания.

«Мышеловка». «Горелки».

29

Бег в сочетании с ходьбой  до 3,5 мин. Тестирование по прыжкам в длину с места. Обучение разбегу в пять – семь шагов с отталкиванием от полосы и последующим прыжком в длину в песочную яму. Метание мяча.

30

ОРУ в движении пор кругу. Продолжение обучения разбегу и приземлению на обе ноги в прыжках в длину. Двигательные действия руки при метании мяча на дальность.

31

Игры с прыжками.        «Пингвин с мячом».

Игры с бегом. «Горелки».

32

ОРУ в движении пор кругу. Продолжение обучения разбегу и приземлению на обе ноги в прыжках в длину. Двигательные действия руки при метании мяча на дальность.

33

Встречная эстафета с палочкой на дистанции до 30 м между командами. Зачет по бегу 30 м с высокого старта.

34

Развитие силы, прыгучести, быстроты, ловкости внимания.

Игры по выбору учащихся.

35

Развитие качеств выносливости в медленном беге. Зачет по прыжкам в длину. Совершенствование техники метания мяча.

36

Урок игр – эстафет по желанию детей с использованием различных предметов: мячей, палочек, скакалок, обручей и т.д.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 3 КЛАССЕ «______»

 (ПРИ ТРЕХРАЗОВЫХ ЗАНЯТИЯХ В НЕДЕЛЮ)

№ п/п

Дата

Тема урока

I триместр

1

Вводный урок по технике безопасности на уроке физической культуры, задания на год. Игра.

2

Правила техники безопасности на уроках по легкой атлетике, ознакомление с техникой элементов ср. старта. РФК. Игра

3

Подвижные игры на воздухе, игра «Пустое место»

4

Изучение техники элементов ср. старта. Сдача теста: бег 30 метров. РФК. Игра.

5

Совершенствование техники элементов ср. старта. Сдача теста: бег 10х5 метров (челночный бег). РФК. Игра.

6

Подвижные игры на воздухе. Игра «Волк во рву».

7

Ознакомление с техники элементов метания малого мяча. РФК. Игра.

8

Изучение техники элементов метания малого мяча. Бег 500 метров без учета времени. РФК. игра.

9

Развитие быстроты и внимания. Игра «Волк во рву».

10

Совершенствование техники элементов метания малого мяча. Зачет. РФК. Подвижные игры.

11

ОФП (развитие силы, прыгучести, ловкости). Игра.

12

Развитие скоростных способностей. Игра «Пустое место».

13

Сдача тестов: подтягивание – мальчики, отжимания – девочки. Пресс (30 секунд). РФК. Игра.

14

Упражнения на гибкость, прыжки в длину с места. РФК. Игра.

15

Выполнения движений с различной скоростью. Игра «Салки».

16

Правила техники безопасности на уроках с подвижными играми. РФК. Подвижная игра.

17

Ознакомление  и изучение техники элементов ловли и передачи мяча от груди на грудь.

18

Построение, перестроение. Подвижные игры.

19

Изучение совершенствования техники элементов ловли и передачи мяча. РФК. Игра.

20

Совершенствование техники элементов ловли и передачи мяча от груди на грудь. РФК. Игра.

21

Построение, перестроение. Подвижные игры.

22

Ознакомление и изучение техники элементов передачи мяча одной рукой от плеча. РФК. Игра.

23

Изучение и совершенствование техники элементов передачи мяча одной рукой. РФК. Игра.

24

Построение, перестроение. Игры со скакалкой.

25

Ознакомление и изучение техники элементов ведения мяча. РФК. Игра.

26

Развитие силы, прыгучести, быстроты, ловкости, внимания.

27

Изучение и совершенствование техники элементов ведения мяча в баскетболе.

28

Правила техники безопасности на уроках гимнастики. ОФП (развитие гибкости). Игра.

29

Игры с ходьбой и бегом «Догони свою пару».

30

Ознакомление с техникой элементов акробатики (кувырки, перекаты, стойки). РФК.

31

Совершенствование техники элементов акробатики. РФК. Игра.

32

Игры с ходьбой и бегом «Догони свою пару».

II триместр

1

ОРУ с гимнастическими скакалками. Игры с использованием гимнастических обручей, скамеек, мячей.

2

Построение в две шеренги. Комплекс УГГ. Совершенствование навыка равновесия на бревне. Акробатическое упражнение «мост» из положения лежа на лопатках, прогнувшись.

3

Игры для формирования правильной осанки. Замри. Игры с бегом и прыжками. « Волк во рву». / Занятия в бассейне.

4

Построение в две шеренги. Комплекс упражнений с гимнастической палкой. Совершенствование стойки на лопатках. Эстафета с преодолением вертикального препятствия.

5

Построение в две шеренги. Упражнения с гимнастическими палками. Упражнения в равновесии на бревне.  Игра-эстафета с преодолением препятствий.

6

Игры для формирования правильной осанки. Исправь осанку. Игры с бегом и ходьбой. «Совушка». / Занятия в бассейне.

7

Расчет на 1-2, перестроение из одной шеренги в две. Упражнения с гимнастической палкой. Акробатические упражнения .Развитие двигательных качеств в играх с преодолением препятствий.

8

Расчет на 1-2 с четким поворотом головы. Зачет по упражнениям с гимнастической палкой. Совершенствование упражнений в равновесии.

9

Упражнения с движениями рук, ног, туловища, головы. Придумай сам. Игры с элементами строя. «Смена мест». / Занятия в бассейне.

10

Четкое исполнение строевых упражнений. Комплекс упражнений с набивными мячами. КДП – преодоление полосы из пяти препятствий.

11

Четкое исполнение строевых упражнений. Комплекс упражнений с набивными мячами. КДП – преодоление полосы из пяти препятствий.

12

Имитационно-игровые  движения на гибкость. «Кошечка, ветерок, цветок». Игры с элементами строя. «Быстро шагай»

 / Занятия в бассейне.

13

Упражнения на развитие двигательных качеств: строевые упражнения, техника бросков, ловля набивных мячей. Зачет по подтягиванию.

14

Игра с бегом. «Догони свою  пару». Игры с элементами строя. «Быстро шагай».

15

Упражнения с набивными мячами. Зачет по прыжкам в длину с места. Игра с включением акробатических элементов.

16

Зачет по подтягиванию (м.), вис (д).  Подъем туловища 30сек.Подвижные игры.

17

Игра с бегом. «Догони свою  пару». Игры на развитие координационных способностей, равновесия. «Соблюдай равновесие». Игры на внимание. «Угадай, чей голосок?».

18

КДП – на гибкость – наклоны вперед сидя на полу. Игра с включением акробатических элементов.

19

Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке. Повороты на месте вокруг носков. Совершенствование техники ступающего шага с переходом на скользящий шаг без палок. Дистанция 1 км.

20

Игра на формирование правильной осанки. «Пчёлки». Игры с бегом и ходьбой. «Кто лишний». Игра на внимание. «Запрещённое движение».

21

Зачет по технике ступающего шага. Передвижение скользящим шагом с широкой амплитудой работы рук. Дистанция 1 км.

22

Зачет по технике скользящего шага. Дистанция 1 км с отдельными забегами мальчиков и девочек.

23

Игра на формирование правильной осанки. «Пчёлки». Игра с прыжками. «Удочка». Игра импровизация «Совушка».

24

Торможение «плугом» со склона. Совершенствование техники подъема на склон «наискось». Прикидка на скорость. Дистанция 1 км.

25

Зачет по технике подъема на склон «наискось». Техника подъема на склон «лесенкой». Игра со спуском с гор. Дистанция 1500 метров.

26

Игры с бегом. « Два мороза». Игры со скакалками. «Пробеги под скакалкой». Игра на внимание. «Вызов номеров».

27

Зачет по технике подъема на склон «наискось». Техника подъема на склон «лесенкой». Игра со спуском с гор. Дистанция 1500 метров.

28

Зачет по технике подъема на склон «наискось». Техника подъема на склон «лесенкой». Игра со спуском с гор. Дистанция 1500 метров. Правила обгона.

29

Игры с бегом. « Два мороза». Игры со скакалками. «Пробеги под скакалкой». Игра на внимание. «Вызов номеров».

30

Совершенствование техники пройденных упражнений: скольжение, подъемы, спуски, торможение. Дистанция 2 км в медленном темпе.

31

Тренировка на выносливость – прохождение дистанции 2 км. Эстафета с дистанцией до 100 метров.

32

Игры с бегом. «Два мороза». Коллективные игры. «Мы весёлые ребята». Игры на внимание. «Вызов номеров»

33

Тренировка на выносливость – прохождение дистанции 2 км. Эстафета с дистанцией до 100 метров.

III триместр

1

Прыжки в высоту с разбега через резинку. Игра «День и Ночь»

2

Закрепление техники разбега и прыжка в высоту.

3

Развитие ловкости, быстроты, координации движений,

внимания. «Ястреб, наседка и цыплята». « Мяч капитану». «Попрыгунчики –воробушки».

4

Совершенствование техники разбега и прыжка в высоту. Игра «Совушка».

5

Совершенствование техники разбега и прыжка в высоту. Игра «Совушка».

6

Развитие быстроты и ловкости        . « Мы весёлые ребята». «Стремительные передачи».

7

Зачет по технике прыжка в высоту с прямого разбега. Игра «Заяц без логова».

8

Строевые упражнения. ОРУ типа комплекса ОГГ. Медленный бег до 1 мин. с преодолением препятствий.

9

Игра с бегом. «Белые медведи». «Салки с ленточками».

Игры со скакалкой. «Кто больше?»

10

Строевые упражнения. Прыжки с прямого разбега в высоту. Любой вариант игры с бегом.

11

Закрепление навыка в прыжках в высоту. Метание в цель с расстояния 4 – 6 м.

12

Игры с бегом        . «Белые медведи».

Игры с мячами. «Играй, играй, мяч не теряй».

13

Ходьба и бег с преодолением препятствий. ОРУ с набивными мячами. Совершенствование техники разбега и прыжка в высоту.

14

Техника высокого старта. Развитие качеств выносливости в беге до 2 мин. Зачет по прыжкам в высоту с прямого разбега. Метание по вертикальной цели.

15

Игры с бегом. «Команда быстроногих». «Вызов номеров».

Игры с мячом. «Гонка мячей».

16

Техника высокого старта. Медленный бег до 2 мин. Зачет по метанию по вертикальной цели. Ведение Б/Б мяча в движении шагом.

17

Комплекс упражнений с гимнастической скакалкой. Совершенствование техники высокого старта. Закрепление техники ведения Б/Б мяча в шаге.

18

Игры с мячом. «Мяч соседу».

Игра на творческое воображение. «Фигуры».

Игры с бегом. «Белые медведи».

19

ОРУ с гимнастическими скакалками. Бег до 2 мин. с преодолением препятствий. Зачет по высокому старту. Тестирование по подтягиванию на перекладине.

20

ОРУ с гимнастическими скакалками. Бег до 3 мин. с преодолением препятствий. Техника передачи мяча от груди в парах.

21

Развитие координационных способностей, быстроты, внимания, ловкости, коллективизма        .

«Быстрее к названному предмету». «Белые медведи».

22

ОРУ с гимнастическими скакалками. Зачет по технике ведения мяча в движении мяча шагом. Тест – наклон вперед, сидя на полу. Игра «Охотники и утки»

23

Бег в медленном темпе 3 мин. Многоскоки. Метание мяча на дальность с места. Игра «Охотники и утки»

24

Игры с бегом. «Конники–спортсмены».

Игры с прыжками. «Лиса и куры».

25

Бег в медленном темпе 3 мин. Многоскоки. Закрепление техники метания с места на дальность.  Тестирование по прыжкам в длину с места.

26

Выполнение упражнений в парах с малым мячом. Прыжки в длину в шаге с приземлением на обе ноги. Бег с переменной скоростью до 200 м. Тестирование по челночному бегу.

27

Игры с ходьбой и бегом. «Салки с бегом». «Попробуй, догони».

«Занимай свои места». Игры с ходьбой и бегом. «Мышеловка».

28

Метание с места на дальность. Встречные эстафеты с палочкой с этапом до 20 м. Зачет по бегу на 1000 м с высокого старта.

29

ОРУ с гимнастической скакалкой. Совершенствование техники метания мяча на дальность. Техника прыжка в длину с 7 – 9  шагов разбега.

30

Игры с прыжками.        «Лиса и куры».

Игры с ходьбой и бегом. «Ястреб и утка».

Развитие силы, прыгучести, быстроты, ловкости внимания.

«Мышеловка». «Горелки».

31

Совершенствование скоростных качеств в эстафете с этапом до 20 м. Прыжки в длину с разбега в прыжковую яму. Зачет по метанию мяча на дальность.

32

Встречные эстафеты с палочкой с этапом до 20 м. Совершенствование техники метания мяча на дальность. Зачет по прыжкам в длину с разбега.

33

Игры с прыжками.        «Пингвин с мячом».

Игры с бегом. «Горелки».

34

Совершенствование скоростных качеств в эстафете с этапом до 20 м и во время бега до 200 м с переменной скоростью. Бег 1000 м на результат.

35

Урок игр – эстафет по желанию детей с использованием различных предметов: мячей, палочек, скакалок, обручей и т.д.

36

Развитие силы, прыгучести, быстроты, ловкости внимания.

Игры по выбору учащихся.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 4 КЛАССЕ «______»

 (ПРИ ТРЕХРАЗОВЫХ ЗАНЯТИЯХ В НЕДЕЛЮ)

№ п/п

Дата

Тема урока

I триместр

1

Техника безопасности на уроках по бегу, прыжкам и метанию, вовремя преодоления препятствий.

2

Беседа по технике безопасности на уроках физкультуры. Подвижные игры.

3

Совершенствование техники высокого старта.  Бег – 30 м. Эстафеты.

4

Совершенствование техники высокого старта.  Зачет по  бегу 30 м. Прыжки в длину с разбега. Челночный бег 10х5м

5

Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей.

6

Совершенствование прыжка в длину с разбега. Освоение метания малого мяча с места.

7

Совершенствование прыжка в длину с разбега. Упражнения – прыжки в длину с места. Совершенствование метания меча с места.

8

Ходьба обычная быстрым шагом с различным положением рук под счет учителя.

9

Совершенствование техники метания мяча с места. Челночный бег 10х5м.

10

Совершенствование техники метания мяча с места. Бег 1000 м.

11

Освоение навыков бега. Развитие скоростных и координационных способностей.

12

Упражнение  - сгибание и разгибание туловища 30 *. Совершенствование техники метания мяча с места.

13

Совершенствование техники метания мяча с места. Упражнения – подтягивание.

14

Техника ходьбы. Обычный бег с изменением длины и частоты шагов.

15

Упражнения в прыжках через скакалку. Подвижные игры. Эстафеты.

16

Упражнения  - приседания на двух ногах. Эстафеты с обручами и набивными мячами.

17

Игры с прыжками и осаливанием на площадке небольшого размера.

18

Обучение Б/Б ловли мяча двумя руками,  передачи от груди снизу.

19

Совершенствование передачи мяча от груди снизу, сверху. Эстафеты.

20

Освоение навыков правильной осанки. Развивающие игры.

21

Совершенствование передачи мяча от груди снизу, сверху. Эстафеты.

22

Совершенствование передачи мяча от груди снизу, сверху. Эстафеты.

23

Освоение навыков равновесия. Повороты на носках и одной ноге.

24

Совершенствование метания и передачи мяча от груди снизу, сверху. Эстафеты.

25

Упражнение – ведение мяча по прямой. Совершенствование передачи мяча от груди снизу, сверху.

26

Освоение танцевальных движений и развитие координационных способностей.

27

Спортивные игры.

28

Спортивные игры.

29

Шаги галопом, полька в парах, медленный шаг. Комплекс ОРУ.

30

Техника безопасности на уроках гимнастики. Совершенствование акробатических упражнений.

31

Совершенствование – кувырок вперед, обучение – кувырок назад в группировке.

32

Комплекс ОРУ.  Элементы народных танцев.

33

Совершенствование – кувырок вперед, обучение – кувырок назад в группировке с перекатом назад, стойка на локотках, «мост».

II триместр

1

Перестроение из 1 шеренги в 3. Комплекс УГГ с гимнастической палкой. Акробатические упражнения.

2

Повороты на месте . Перестроение из 1 шеренги в 3. Комплекс ОРУ с набивными мячами. Упражнения в равновесии на бревне.

3

Комплекс ОРУ. Освоение строевых упражнений.

4

Комплекс ОРУ с набивными мячами.  Эстафета с набивными мячами.

5

Совершенствование выполнения комплекса ОРУ с набивными мячами . Вис на гимнастической стенке. Тестирование по преодолению полосы препятствий в зале.

6

Комплекс ОРУ. Команды на построение. Игра – эстафета с мячами.

7

Перестроение из колонны по одному в колонну по три. Техника выполнения опорного прыжка.

8

Перестроение из колонны по одному в колонну по три. Выполнение ОРУ на гимнастической скамейке. Подтягивание.

9

Комплекс ОРУ. Перестроение в две шеренги на счет . Игра – эстафета с гимнастическими обручами.

10

Гимнастическая полоса препятствий. Прыжки с гимнастической скакалкой. Эстафета.

11

Строевые упражнения. Техника преодоления полосы препятствий. Опорный прыжок. Челночный бег 3х10м

12

Строевые упражнения . Комплекс ОРУ. Игра – эстафета (скакалка)

13

Комплекс УГГ. Беседа по проведению уроков по лыжной подготовке.

14

Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Техника подъема, спуска, торможения.

15

Комплекс ОРУ. Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей.

16

Техника подъёма и спуска на склонах, техника торможения «Плугом»

17

Попеременный двухшажный ход с палками. Повороты переступанием и преодоление ворот после спуска со склона.

18

Комплекс ОРУ. Урок – эстафета .

19

Техника одновременного двухшажного  хода. Игра «Не задень».

20

Техника передвижения попеременного двухшажного хода. Техника одновременного двухшажного  хода. Катание с горок с поворотами переступанием в конце спуска.

21

Комплекс ОРУ. Подвижные игра «Белые медведи».

22

Техника одновременного двухшажного  хода. Техника передвижения попеременного двухшажного хода.  Подъём на склон «Полуелочкой».

23

Дистанция 2 км в медленном темпе. Техника одновременного двухшажного  хода. Техника передвижения попеременного двухшажного хода.  Подъём на склон «Полуелочкой».

24

Комплекс ОРУ. Эстафеты на свежем воздухе.

25

Дистанция 2 км со средней скоростью. Повороты переступанием в движении. Подъём на склон «Полуелочкой».

26

Дистанция 2,5 км  в медленном темпе. Зачет по подъёму «Полуёлочкой».

27

Закрепление навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. Игра –эстафета.

28

Техника попеременного и одновременного двухшажных ходов. Эстафета с этапом до 50м. на скорость.

29

Комплекс ОРУ. Соревнование на дистанцию 1 км с раздельным стартом.

30

Передача мяча в парах, в движении шагом. Подвижная игра «Волки во рву». Комплекс ОРУ.

31

Передача мяча от груди на месте и после ведения в движении шагом. Техника ведения мяча в движении.

32

Совершенствовать технику ведения мяча в движении. Передача мяча от груди двумя руками.

33

Комплекс ОРУ. Подвижная игра «Поймай мяч».

III триместр

1

Зачет по технике ведения в движении бегом .Техника передачи мяча от груди. Бросок в баскетбольное кольцо снизу.

2

Зачет по технике передачи мяча от груди. Техника броска в кольцо снизу.

3

Комплекс ОРУ. Подвижные игры «Удочка», «Поймай мяч».

4

Техника броска в кольцо снизу. Эстафета баскетболистов.

5

Зачет по технике выполнения броска мяча в кольцо снизу(с 3м).Эстафета-техника ведения мяча в движении бегом и передачи от груди после ведения.

6

Комплекс ОРУ. Овладение элементарными навыками в ловле и бровках , передаче мяча.

7

Эстафеты. Тестирование.

8

Повороты кругом на месте. Комплекс упражнений – зарядки. Техника челночного бега с кубиками.

9

Комплекс ОРУ. Ловля и передача мяча на месте и в движении.

10

Челночный бег 3х10 м. Командные эстафеты.

11

Строевые упражнения. Комплекс зарядки. Прыжки в высоту.

12

Комплекс ОРУ.  Подвижная игра «Гонка мячей по кругу».

13

Комплекс упражнений с гимнастической скакалкой. Прыжки через скакалку.

14

Совершенствование прыжков со скакалкой.  Ведение и передача мяча от груди.

15

Комплекс ОРУ. Закрепление и совершенствование способностей к дифференцированию параметров движений. Реакции.

16

Упражнения со скакалкой. Ведение мяча в быстром темпе. Бросок в баскетбольное кольцо с 3 м.

17

Упражнения со скакалкой. Ведение мяча в быстром темпе. Бросок в баскетбольное кольцо с 3 м.

18

Комплекс ОРУ. Подвижные игры «Вызови по имени», «Мяч ловцу», «Охотники и утки».

19

Комплекс упражнений с набивными мячами. Бросок мяча в кольцо снизу.

20

Упражнения с набивными мячами. Передача мяча в парах на расстоянии 2 – 3 м. техника передачи мяча  в тройках.

21

Комплекс ОРУ. Подвижные игры с малыми мячами в парах.

22

Упражнения с малыми мячами. Броски и ловля мяча после отскока от пола. Бег в медленном темпе до 3 мин.  

23

Бег в медленном темпе до 3 мин.  Техника высокого старта.

24

Комплекс ОРУ. Различные виды бега, медленный темп с ускорением.

25

Бег в медленном темпе до 3 мин. Техника высокого старта. Прыжки в длину с разбега.

26

Упражнения с малыми мячами. Броски и ловля мяча после отскока от пола. Бег в медленном темпе до 3 мин. Техника высокого старта. Прыжки в длину с разбега. Метание мяча на дальность с разбега в 3 шага.

27

Комплекс ОРУ. Подвижные игры «Вызови по имени», «Мяч ловцу», «Охотники и утки», «Быстро и точно».

28

ОРУ в движении по кругу. Прыжки в длину. Метание с разбега.

29

ОРУ в движении по кругу. Прыжки в длину с места. Метание с разбега. Бег до 6 мин.

30

Подвижные игры . Круговая эстафета.

31

Зачет по бегу – 30 м. Метание мяча на дальность.

32

Тестирование по подтягиванию, прыжкам в длину с места.

33

Подвижные игры . Круговая эстафета.

34

Итоговый урок - соревнование.

35

Урок игр – эстафет по желанию детей с использованием различных предметов: мячей, палочек, скакалок, обручей и т.д.

36

Подвижные игры . Круговая эстафета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по физической культуре по программе «Школа 2100» 2 класс

Предметом  обучения  физической  культуре  в  начальной  школе является  двигательная  деятельность  человека  с  общеразвивающей направлен...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре. 1 класс. Школа 2100

Календарно-тематическое планирование по физической культуре. 1 класс. Школа 2100...

Календарно тематическое планирование по физической культуре 2 класс "Школа России"

Календарно тематическое планирование по физической культуре 2 класс "Школа России"...

календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс "Школа России"

календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс (на 3 ч)...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса на2 часа в неделю

Календарно-тематическое планирование по физической культуре  для 3 класса  на2 часа в неделю В.И.Лях, "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 4 класса на2 часа в неделю

Календарно-тематическое планирование по физической культуре  для 4  класса  на2 часа в неделю"21 Век"...