Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса на2 часа в неделю
календарно-тематическое планирование по физкультуре (3 класс)

Исакова Валентина Михайловна

Календарно-тематическое планирование по физической культуре  для 3 класса  на2 часа в неделю В.И.Лях, "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2018g._3_v_klass_po_2_chasa_shkola_rossii.doc217 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения, протокол № 1

от 30.09. 2018г.        

руководитель МО ____________

ПРИНЯТО                                            

на Педагогическом совете школы

протокол № 1        

от «  30 » августа 2018г.        

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

_____________/Е.А.Левицкая

приказ №333 от « 3 » сентября 2018г.

                                                                                                                                     

                                                                       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

Школа России

  Классы    3 В

Учитель:      Исакова Валентина Михайловна

Количество часов:

                               всего  - 68  часов

                               в неделю  - 2  часа

Плановых тестирований ( в том, числе сдача нормативов)  - 10

Учебная программа (автор): Примерные программы по учебным предметам. Авторская программа «Физическая культура» для начальной школы, автор C. C. Петрова, Ю.А.Копылова, Н.В.Полянская._-М: Вентана-Граф,2012г.

Учебно-методический комплекс (автор, издательство, год  издания) «Физическая культура 3 -4  классы»  учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, авторы: Т.В.Петрова, Ю.А Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров,-М; Вентана – Граф, 2016г.

Нижневартовск 2018г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»

Предметные  результаты освоения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

Ученик научится: называть, описывать, раскрывать

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

Ученик  получит возможность научиться:

  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Раздел «Знания о физической культуре»

Ученик научится:

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
  • характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
  •  раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;
  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
  • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Ученик получит возможность научиться:

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Раздел «Способы физкультурной деятельности»

Ученик научится:

  • отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
  • организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
  • измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Ученик получит возможность научиться:

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
  • выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Раздел «Физическое совершенствование»

Ученик научится:

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
  • выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;
  • выполнять организующие строевые команды и приемы;
  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);
  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Ученик получит возможность научиться:

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
  • играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
  • плавать, в том числе спортивными способами;
  • выполнять передвижения на лыжах

Содержание учебного предмета “Физическая культура»

Наименование    раздела

Кол-во

часов

Содержание

1

Знания о физической культуре

.

2

  Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

2

 Способы физкультурной деятельности

 

2

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

3

  Физическое совершенствование

Гимнастика с    основами акробатики

12

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения :  упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком..

Гимнастические упражнения прикладного характера: Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

  передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика  

  На основе  футбола  

   

     Баскетбол:

Лыжная подготовка

 

14

2

5

5

16

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Бег по слабопересеченной местности до 1 км.

Равномерный медленный бег до 5 мин.

      Кросс до 500 м. (мал.) до 400 м. (дев.)

Спортивная игра мини-футбол: удары по мячу ногой.

     остановка мяча ногой, отбор мяча.

Т тактические действия в защите и нападении отбор мяча.

      Бег по  пересеченной местности.

     Равномерный бег до 6 мин.

Кросс до 1 км.

      Бег с преодолением препятствий.

      Бег по пересеченной местности.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

Подвижные игры на основе баскетбола(24часа) Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу ( на месте , в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвиваюших упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трёх шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в нижней стойке.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций

Организационно – методические требования на уроках лыжной подготовке. Ступающий шаг на лыжах без палок.

.Скользящий шаг на лыжах без палок.

Повороты переступанием на лыжах без палок.

Ступающий шаг на лыжах с палками.

Подъем и спуск под уклон на лыжах с палками.

.Прохождение дистанции 1 км на лыжах.

Скользящий шаг на лыжах «змейкой».

Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах.

Контрольный урок по лыжной подготовке.

Подвижные игры

«К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки», «Кто быстрее», «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Перестрелка».  

«Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель», «Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему», «Школа мяча» , «Мяч в корзину», «Попади в обруч».  

Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Мяч водящему», «У кого меньше мячей», «День и ночь», «Третий лишний».

Комплексный зачет 1

Итого

68

Календарно-тематическое планирование по предмету  «Физическая культура»    

п/п

Дата урока

Тема раздела

Примечание

По плану

По факту

                                                           Знания о физической культуре  1 ч

1

Инструктаж по Т/Б. Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью.

Легкая атлетика    7ч

2

Ходьба с изменением длины и частоты шага. Бег с высоким подниманием бедра.

3

Бег на результат (30 м).. Ходьба через несколько препятствий.

4

Бег с максимальной скоростью 60м

5

 Бег  400м

6

Бег на отрезки.  Прыжок в длину с места.

7

Прыжок в длину с места.

Метание в цель с 4-5 м.

8

Прыжок в длину с места учет .

Игры на основе баскетбола -5 ч

9

Инструктаж по Т.Б. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте в движении шагом. Броски в цель . Игра «Передал-садись».

10

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте  и в движении шагом. Броски в цель . Игра «Мяч - среднему».

11

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте  и  в движении бегом. Броски в цель. Игра «Борьба за мяч».

12

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте ,в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ.  Игра «Гонка мячей по кругу».  

13

Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди.  . Игра в мини – баскетбол.

Подвижные игры 3 ч.

14

Многоскоки.. Игра «Прыгающие воробушки. Правила соревнований в беге прыжках.

15

Метание набивного мяча. Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств.  Современное Олимпийское движение.

16

Броски в кольцо двумя руками снизу.  Мини баскетбол.

Гимнастика с основами акробатики -12ч

17

Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой.. 2-3 кувырка вперед .ОРУ

18

Контрольная работа. Тема: Возникновение и сущность физических упражнений.

19

Бег (2 мин.) Преодоление препятствий.

20

Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой.. 2-3 кувырка вперед .ОРУ

21

Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой.. 2-3 кувырка вперед .ОРУ

22

Перекаты и группировка, кувырок вперед, стойка на лопатках, мост из положения лежа

23

Перекаты и группировка, кувырок вперед, стойка на лопатках, мост из положения лежа

24

Перекаты и группировка, кувырок вперед, стойка на лопатках, мост из положения лежа

25

Перекаты и группировка, кувырок вперед, стойка на лопатках, мост из положения лежа.Учет.

26

Строевые упр, вис стоя и лежа

27

Строевые упр, вис стоя и лежа. Упражнения на гимнастической скамейке

28

 

Строевые упр, вис  на согнутых руках. Подтягивание в висе. Учет.

   Знания о физической культуре  1 ч

29

Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Подвижные игры 3 ч.

30

Строевые упражнения, вис стоя и лежа Вис на согнутых руках.. Игра «Слушай сигнал»

31

Лазание по скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях лёжа на животе. Игра «Иголочка и ниточка»

32

Строевые упражнения,  вис стоя и лежа.  Подтягивание в висе Игры со скакалкой и обручем

Способы физкультурной деятельности -1ч.

33

Инструктаж по Т/Б. Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств

Подвижные игры -  4 часа

34

Игра «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

35

Игра «Верёвочка под ногами», «Вызов номеров». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

36

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

37

Челночный бег 4х9. Развитие скоростно-силовых качеств

Способы физкультурной деятельности -1ч

38

Контрольная работа на тему:  Тело человека . Положение тела и его частей. Строение тела

Игры на основе баскетбола -5 ч

39

Техника ведения баскетбольного мяча  Бросок двумя руками от груди

40

Ведение мяча с изменением направления Бросок двумя руками от груди .

41

Ловля и передача мяча в движении в квадратах .Мини-баскетбол

42

Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди

43

Эстафета с мячами

Игры на основе футбола -2ч

44

ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись»,

45

удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу и вертикальную мишень; игры: «Передай мяч головой».

Лыжная подготовка 16 ч.

46

Т.Б. на уроках лыжной подготовки, о тепловом режиме, о дыхании.

Учить поворотам на месте вокруг носков лыж.

Пройти дистанцию 1000м

47

Совершенствовать скользящий шаг без палок.  Техника ступающего шага.  .

48

  1. Разучить технику попеременно двухшажного хода без палок. Совершенствовать технику спуска в низкой стойке.

49

Техника скользящего шага и совершенствовать технику попеременно двухшажного хода без палок.

Разучить технику спуска в высокой стойке.

50

Техника попеременно двухшажного хода без палок Закрепить  технику спуска в высокой стойке.  игры «Пройди в ворота».

51

Закрепить технику попеременно двухшажного хода с палками.

Пройти дистанцию 1,5 км  в медленном темпе

52

Совершенствовать технику попеременно двухшажного хода с палками.

Пройти дистанцию 1,5 км

53

Оценить технику попеременно двухшажного хода с палками. Пройти дистанцию 1,5 км

54

Совершенствовать  технику спуска в высокой стойке и подъем «лесенкой». игры «Пройди в ворота».

55

Совершенствовать  технику спуска в высокой стойке и подъем «лесенкой». игры «Пройди в ворота».                                              

56

Попеременно двухшажный ход .Провести игру «Вызов номеров» с пробеганием дистанции до 50м

57

Повторение попеременно двухшажный ход. Провести игру «Вызов номеров» с пробеганием дистанции до 50м

58

Круговая  эстафета с этапом не менее100м.

Развитие скоростной выносливости –дистанция 2км

59

Круговая  эстафета с этапом не менее100м.

Развитие скоростной выносливости –дистанция 2км

60

Круговая  эстафета с этапом не менее100м.

Развитие скоростной выносливости –дистанция 2км

61

Разминка с палками.

Контрольный забег на дистанцию 1000м .

Легкая атлетика- 7ч

62

Ходьба через несколько препятствий.. Бег с максимальной скоростью(30м).

63

Подтягивание в висе. Ме5тание малого мяча

64

Прыжок в длину с места.Учет.

65

Прием контрольных норм  на пресс

66

Бег на результат(30м).

67

Прием контрольных норм  на гибкость

68

Бег на результат(400м).

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование для 2 класса 3 часа в неделю по программе В. И. Ляха

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 2 класса – 3 часа в неделю 2012 – 2013 уч. год №урокаДатаНаименованиераздела программыТемаурокаКол-вочасовТипурокаЭлемен...

Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура».

Предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура». В 3 классе в предметной области «Физическая культура» изучается учебный предмет физическая культура....

Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура»

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, со...

Календарно- тематическое планирование "Технология " 3 класс (2 часа в неделю)

Календарно- тематическое планирование "Технология " 3 класс (2 часа  в неделю)МБОУ Стодолищенская СШ Лубова Г.А....

Программа кружка Волейбол и календарное планирование для двух групп 3 часа в неделю.

Программа расчитана на школьников 12-15лет. в процессе убучения навыки игры в волейбол....

Календарно-тематический план 1класс по Физической культуре

Календарно-тематический план 1класс по Физической культуре 2018-2019гг....