РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре 2 класс УМК «Начальная школа 21 века»
рабочая программа по физкультуре (2 класс) по теме

Жигулина Наталья Павловна

 

 Рабочая программа разработана на основе программы «Физическая культура: программа 1-4 классы» Т. В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н. В. Полянская, С. С, Петров.-М.: Вентана-Граф, 2012.-48с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.rar55.51 КБ

Предварительный просмотр:


урока в курсе

№ урока в теме

Тема урока

Содержание учебного материала

Дата

по плану

Дата

по факту

Характеристика деятельности учащихся

1 четверть

28 ч

Знания о физической культуре

1 час

1

1

Одежда для занятий разными физическими упражнениями. Вводный инструктаж по технике безопасности на спортивной площадке.

Одежда для занятий физическими упражнениями в разное время года

01.09

Подбирать спортивную одежду в зависимости от времени года и погодных условий; подбирать необходимый инвентарь для занятий разными видами физических упражнений

Спортивно-оздоровительная деятельность. 

Лёгкая атлетика.

2

1

Техники безопасности на занятиях лёгкой атлетикой.

Обучение высокому старту. Народная игра «Салки».

Строевые упражнения повторение 1 класс.    Разновидности ходьбы, бега. ОРУ в движении.           Высокий старт.          

04.09

Называть правила техники безопасности на занятиях лёгкой атлетикой;

3

2

Обучение бегу с ускорением до 20м. Народная игра «Салки».  

Строевые упражнения повторение 1 класс. Разновидности ходьбы, бега. Высокий старт. Бег с ускорением  до 20м.  ОРУ в движении. Прыжки в длину с места. Равномерный бег 2 минуты

06.09

Правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков;

бегать с максимальной скоростью на дистанцию до 30 м;

4

3

Сдача норматива «Бег 30 м». Народная игра «Пятнашки».

Строевые упражнения повторение 1 класс. Разновидности ходьбы, бега. Высокий старт. Бег 30м. ОРУ в движении. Прыжки по разметкам. Равномерный бег 3 минут

08.09

Осваивать технику ходьбы различными способами.

Различать разновидности ходьбы.

Осваивать технику бега различными способами.

5

4

Обучение подтягиванию на высокой перекладине (м),  низкой (д).  Обучение прыжкам в длину.    Народная игра «Цепи».

Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков. Дыхание во время ходьбы. Разновидности ходьбы, бега. ОРУ в движении. Прыжки с поворотом на 180. Прыжки в длину с разбега 3-5 шагов. Подтягивание на высокой  перекладине.

11.09

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.
Различать разновидности беговых заданий.

6

5

Сдача норматива «Подтягивание на высокой перекладине (м),  низкой (д)». Народная игра «Краски».

Строевые упражнения. Повороты на месте. Разновидности ходьбы, бега. Прыжки по разметкам.  Прыжки в длину с разбега 3-5 шагов. Подтягивание на высокой  перекладине,  низкой  на результат.

13.09

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Проявлять выносливость при выполнении  заданий.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

7

1

Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики, для физкультминуток.

Движения руками вперёд, вверх, в стороны, вращения прямых рук, наклоны вперед с доставанием разноимённой ноги пальцами рук, приседания на носках с последующим выпрямлением туловища, упор присев из основной стойки

15.09

Уметь готовить место для занятия утренней гигиенической гимнастикой;

выполнять упражнения для утренней гигиенической гимнастики

Знания о физической культуре

8

1

Осанка человека

Понятие осанки. Влияние осанки на здоровье.

Правильная осанка в положении сидя и стоя

18.09

Определять понятие «осанка»;

обосновывать связь правильной осанки и здоровья организма человека; описывать правильную осанку человека в положении сидя и стоя

Спортивно-оздоровительная деятельность. 

.

Лёгкая атлетика  5ч

9

1

Техники безопасности на занятиях лёгкой атлетикой Обучение метанию мяча в   цель. Круговая эстафета.  

Разновидности ходьбы. Равномерный бег  до 3 минут.  Прыжки через земляные возвышения.  Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.   Метание мяча на дальность с места.  

20.09

Осваивать соревновательную деятельность.

Осваивать технику выполнения прыжковых упражнений.

10

2

Обучение  прыжкам в длину. Подвижная игра «Мы – физкультурники».

Разновидности ходьбы. Равномерный бег до 3 минут. Прыжки через земляные возвышения. Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Бег 1000 м

22.09

Различать разновидности прыжковых упражнений Осваивать технику бега различными способами.

11

3

Обучение метанию мяча  на дальность. Равномерный бег до 4 мин. Подвижная игра «Метко в цель».

История первых Олимпийских игр древности. Разновидности ходьбы. Бег с чередованием с ходьбой.  Метание мяча  на дальность. Равномерный бег до 4 мин.  

25.09

Осваивать технику ходьбы различными способами.

Различать разновидности ходьбы.

12

4

Обучение челночному бегу. Подвижная игра «К своим флажкам».

 Разновидности ходьбы. Бег с чередованием с ходьбой. Челночный бег.

27.09

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

13

5

Урок – соревнование. «Круговая эстафета».

Строевые упражнения. Повороты на месте. Разновидности ходьбы, бега. Прыжки по разметкам.  «Круговая эстафета» (расстояние 15-30м).

29.09

Проявлять выносливость при выполнении  заданий.

Осваивать соревновательную деятельность. Осваивать технику выполнения прыжковых упражнений.

Организация здорового образа жизни

14

1

Правильный режим дня

Понятие о здоровом образе жизни. Элементы режима дня. Планирование своего режима дня

02.10

Объяснять значение понятия «здоровый образ жизни»; составлять правильный режим дня; объяснять значение сна и правильного питания для здоровья человека.

Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью

15

1

Оценка правильности осанки

Контроль осанки в положении сидя и стоя

04.10

Определять правильность осанки в положении стоя у стены; научиться контролировать осанку в положении сидя и стоя.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Подвижные и спортивные игры 11ч

16

1

Правила безопасного поведения во время игры.  Обучение строевым упражнениям. Подвижная игра «Салки».

Строевые упражнения. Повороты на месте.  Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий.  

06.10

Осваивать подвижные игры на совершенствование и закрепление навыков скоростных способностей и способности к ориентированию в пространстве.

17

2

 Эстафеты с преодолением препятствий.  Игра «Русская лапта».

Значение утренней гимнастики. Строевые упражнения. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). ОРУ типа утренней зарядки.

09.10

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр

18

3

Обучение ловле и передачи мяча. Эстафеты с мячами. Подвижная игра «Пустое место».

Гигиена одежды и обуви в соответствии с  погодными условиями. Ходьба,  бег с игровыми заданиями.  ОРУ типа утренней зарядки. Ловля и передача мяча в парах. Эстафеты с мячами.

11.10

Осваивать подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках, развитие  скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве.

19

4

Обучение броску набивного мяча от груди. Подвижная игра «Охотники и утки».

Ходьба и бег с заданиями. ОРУ типа утренней зарядки. Ловля и передача мяча в движении. Бросок набивного мяча от груди. Сгибание и разгибание в упоре лежа на полу.  

13.10

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

20

5

Обучение ведению мяча  в ходьбе. Подвижная  игра «Охотники и утки».

Строевые упражнения Перестроения из одной в две шеренги. Ходьба и бег с игровыми заданиями.  ОРУ типа утренней зарядки. Ведение мяча на месте.  Бросок набивного мяча от груди. Игра « Кто дальше бросит».  

16.10

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.
Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

21

6

Обучение перестроению из одной шеренги в две. Подвижная игра «Третий лишний».

Строевые упражнения.  

Ходьба и бег с игровыми заданиями.  ОРУ с мячами.  Ведение мяча на месте.  Ведение мяча в ходьбе.  Наклон вперед на результат.

18.10

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

22

7

Обучение сгибанию и разгибанию рук в упоре лежа.  Подвижная игра «Третий лишний».

Физические упражнения и их отличия от естественных движений. Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставным шагом. Ходьба и бег с заданиями.   ОРУ с мячами.  Ведение мяча на месте. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на результат.

20.10

23

8

Обучение ведению мяча в ходьбе правой, левой рукой. Подвижная игра «Попади  в обруч».  

Строевые упражнения.  Ходьба и бег с игровыми заданиями.  ОРУ с мячами.  Ведение мяча на месте  правой, левой рукой. Ведение мяча в ходьбе.  Броски мяча в щит.  

23.10

24

9

Обучение ведению мяча в беге по прямой. Подвижная игра  «Мини-баскетбол».

Ходьба и бег с игровыми заданиями.  ОРУ в движении.  Ведение мяча в ходьбе.   Ведение мяча в беге.  Броски мяча в щит.  Поднимание туловища на результат.  

25.10

25

10

Обучение нижней передачи мяча над собой. Эстафета  «Космонавты».

Ходьба и бег с игровыми заданиями. ОРУ в движении. Броски в кольцо. Нижняя передача мяча над собой (упрощенный вариант).

27.10

26

11

Обучение верхней передачи мяча над собой. Подвижная игра «Попади  в обруч».  

ОРУ на месте для развития координации. Перестроение из одной шеренги в две. Верхняя передача мяча над собой (упрощенный вариант).

30.10

Знания о физической культуре

27

1

Стопа человека

Функции стопы. Понятие «плоскостопие»

01.11

Определять понятие «плоскостопие»;

описывать причину возникновения плоскостопия и влияние заболевания на организм человека  

Физкультурно-оздоровительная деятельность

28

1

Физические упражнения для расслабления мышц, для профилактики нарушений осанки.

Движения руками вперёд и вверх, приседания, наклоны вперёд, назад, в стороны, ходьба на месте с высоким подниманием бедра

03.11

Уметь планировать физкультминутки
в своём режиме дня;

выполнять упражнения для физкультминутки

2 четверть

20 ч

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики    23ч

29

1

Инструктаж по технике безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Обучение размыканию и смыканию. Игра «Салки»».

Техника безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Расчет на первый второй. Танцевальные шаги.  ОРУ типа утренней гимнастики.  Перекаты. Кувырок вперед.  

13.11

Осваивать общеразвивающие упражнения с предметами.

30

2

Обучение перекатам в группировке с последующей опорой руками за головой. Народная игра «Посадка картофеля».

Ходьба, бег, прыжки, лазание -  как жизненно важные способы передвижения.  Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставным шагом. Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой.  

15.11

Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели.

Организовывать и проводить подвижные игры

31

3

Обучение  кувырку вперед. Народная игра «Лиса в курятнике»

Ходьба, бег, прыжки, лазание -  как жизненно важные способы передвижения.   Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставным шагом. Расчет на первый второй. Сочетание танцевальных шагов с ходьбой.  ОРУ типа утренней гимнастики. Перекаты. Кувырок вперед. Стойка на лопатках, согнув ноги.

17.11

Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

32

4

Обучение лазанию по канату. Подвижная игра  «Третий лишний».

Режим дня. Личная гигиена. Дневник самонаблюдения. Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставным шагом. Сочетание танцевальных шагов с ходьбой.  ОРУ типа утренней гимнастики.

20.11

Составлять  простейшие комплексы общеразвивающих упражнений.

Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.

33

5

 Обучение стойке на лопатках с перекатом  вперед в упор присев. Подвижная игра «Гонка мячей».

 

Расчет на первый второй. Сочетание танцевальных шагов с бегом. ОРУ со скакалками.  Кувырок вперед.  Стойка на лопатках согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев.  

22.11

Различать и выполнять строевые команды

Осваивать общеразвивающие упражнения без предметов.

34

6

Обучение кувырку в сторону. Эстафеты с элементами акробатики.

Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по два.  Бег, ходьба  с игровыми заданиями. ОРУ со скакалками. Стойка на лопатках согнув ноги. Кувырок в сторону. Акробатические соединения из разученных элементов.

24.11

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих

упражнений.

 Сочетать движения ног с движениями рук.

35

7

Обучение вису стоя и лежа,  вису на согнутых руках. Эстафеты с преодолением препятствий.

Влияние физических упражнений на осанку. Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Сочетание танцевальных шагов с ходьбой и бегом. ОРУ со скакалками. Акробатические соединения из разученных элементов.  Поднимание туловища. Вис на согнутых руках.

27.11

Осваивать упражнения в равновесии.

Осваивать и различать танцевальные упражнения

36

8

Обучение лазанию по наклонной скамейке. Обучение подниманию прямых и согнутых ног. Эстафета с лазанием и перелезанием.

Название гимнастических снарядов. Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Ходьба, бег с сочетанием танцевальных шагов. ОРУ с обручами.   Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Вис спиной к гимнастической стенке. Поднимание прямых и согнутых ног.

29.11

Проявлять силу и координацию движений при выполнении упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении лазанья по канату.

37

9


Обучение лазанию по наклонной скамейке лежа на животе. Подвижная игра «Выталкивание из круга».

Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Ходьба, бег  с игровыми заданиями. ОРУ с обручами. Лазание по наклонной скамейке лежа на животе, подтягиваясь руками. Вис спиной к гимнастической стенке. Поднимание прямых и согнутых ног. Перелезание через препятствия.

01.12

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении  упражнений на снарядах.

38

10

Обучение лазанию по гимнастической стенке. Народная игра «Угадай, чей голосок».

Терминология разучиваемых упражнений.  Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Ходьба, бег  с  заданиями. ОРУ с обручами. Повороты кругом, стоя и при ходьбе на носках. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног.

04.12

Осваивать технику выполнения физических упражнений в лазании.
Выявлять характерные ошибки в выполнении гимнастических упражнений.

39

11

Обучение лазанию по канату. Обучение перелезанию через коня. Народная игра «Перетягивание в парах».

Строевые упражнения. Ходьба, бег  с  заданиями. Комплекс ОРУ  с мячами. Лазанье по канату. Прыжки со скакалкой. Подтягивание в висе лежа, согнувшись. Перелезание через коня, бревно.

06.12

Выявлять характерные ошибки в выполнении акробатических упражнений.

40

12

Закрепление навыка лазания по канату. Подвижная игра «Прокати быстрее мяч».

Строевые упражнения. В колонне по одному на указанные ориентиры. Ходьба, бег  с  заданиями. Комплекс ОРУ  с мячами. Лазание по канату. Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами на бревне. Перелезание через коня, бревно.

08.12

Осваивать технику выполнения акробатических упражнений.  Соблюдать правила техники безопасности при выполнении  упражнений на снарядах.

41

13

Обучение ходьбе по гимнастической скамейке. Подвижная игра «Третий лишний»

Способы самоконтроля. Строевые упражнения. Ходьба, бег с игровыми заданиями. Комплекс ОРУ  с мячами.  Прыжки через длинную скакалку.  Ходьба по рейке гимнастической скамейки, бревну перешагивая, через набивные мячи.  

11.12

Осваивать универсальное умение взаимодействия в парах и группах при разучивании акробатических упражнений

42

14

Закрепление навыка ходьбы по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи. Игра  «Бой петухов».

Строевые упражнения.  Команда «На два (четыре) шага разомкнись!»

Ходьба бег с  различными заданиями. ОРУ координационной сложности.  Ходьба по рейке гимнастической скамейки, перешагивая через набивные мячи и их переноска.

13.12

Осваивать технику выполнения гимнастических упражнений на спортивных снарядах.

43

15

Обучение поворотам кругом стоя  и при ходьбе на носках. Подвижная игра  «Перестрелка».

Строевые упражнения.  Команда «На два (четыре) шага разомкнись!».

ОРУ координационной сложности.  Ходьба по бревну. Повороты кругом стоя и при ходьбе на носках. Гимнастическая полоса препятствий на формирование правильной осанки и профилактике плоскостопия.

15.12

Различать упражнения по направленности на развитие основных физических качеств.

44

16

Закрепление физических навыков.  Гимнастическая полоса препятствий. Подвижная игра «Перестрелка».

Строевые упражнения.  В колонне по одному на указанные ориентиры. Команда «На два (четыре) шага разомкнись!». ОРУ координационной сложности. Гимнастическая полоса препятствий на развитие физических качеств быстроты силы, гибкости.  

18.12

Различать основные положения рук, ног, туловища.

45

17

Повторение упражнений на гимнастической стенке. Подвижная игра «Перестрелка».

Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Ходьба, бег  с игровыми заданиями.  Упражнения на гимнастической стенке.  

20.12

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении  упражнений на снарядах.

46

18

Гимнастическая полоса препятствий на

формирование правильной осанки. Игра – эстафета с набивными мячами.

Строевые упражнения.  Команда «На два (четыре) шага разомкнись!».ОРУ координационной сложности.  Ходьба по бревну. Повороты кругом стоя и при ходьбе на носках.

22.12

47

19

Закрепление лазания по канату. Сдача норматива  по подтягиванию. Подвижная игра «Перестрелка».

Закреплять навыки ходьбы и бега. Закреплять последовательность и точность выполнения комплекса ОРУ. Лазание по канату. Акробатические упражнения. Учёт по подтягиванию.

25.12

48

20

Обучение упражнению «Мост» из положения лежа на спине. Игра – эстафета с предметами.

Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Ходьба, бег  с игровыми заданиями.  Упражнения на гимнастической стенке. «Мост» из положения лежа на спине. Тестирование на гибкость.

27.12

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении  упражнений на снарядах.

3 четверть

29 ч

49

21

Повторение навыка виса спиной к гимнастической стенке, поднимание ног. Народная игра «У медведя во бору».

Строевые упражнения. Ходьба, бег с игровыми заданиями. Комплекс ОРУ  с мячами.  Прыжки через длинную скакалку. Вис спиной к гимнастической стенке. Поднимание прямых и согнутых ног.

15.01

50

22

Строевые приёмы и упражнения.

Строевые приёмы и упражнения (ходьба на полусогнутых ногах, в приседе, на носках, широким шагом, с высоким подниманием коленей)

17.01

Выполнять строевые приёмы и упражнения;

51

23

Строевые приёмы и упражнения.

Строевые приёмы и упражнения

19.01

Использовать упражнения по подтягиванию и отжиманию для развития мышечной силы;

Организация здорового образа жизни

52

1

Закаливание

Понятие о закаливании. Простейшие закаливающие процедуры (воздушные ванны, обтирания, хождение босиком)

22.01

Называть способы закаливания организма; обосновывать смысл закаливания; описывать простейшие процедуры закаливания

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Лыжная подготовка 19 ч

53

1

Инструктаж по технике безопасности во время занятий лыжной подготовкой.  Подвижная игра «Снежки»».

Техника безопасности на уроках  лыжной подготовки. Строевые упражнения. Ходьба, бег. ОРУ в парах.

Игры с ведением мяча.  

24.01

Выполнять передвижение по ровной местности (ступающим шагом с палками и без палок, скользящим шагом, прохождение дистанции 1 км скользящим шагом),

54

2

Обучение ступающему  шагу без палок, поворотам на месте. Подвижная игра «Попади в ворота».

Подбор лыжного инвентаря.

Переноска и надевание лыж. Построение с лыжами. Повороты на месте.       Ступающий шаг без палок.

26.01

Выполнять передвижение по ровной местности (ступающим шагом с палками и без палок, скользящим шагом, прохождение дистанции 1 км скользящим шагом),

55

3

Закрепление навыка ступающего шага без палок. Народная игра «Два Мороза».

Выполнять передвижение по ровной местности (ступающим шагом с палками и без палок, скользящим шагом, прохождение дистанции 1 км скользящим шагом)

29.01

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

56

4

 Обучение ступающему шагу с палками. Народная игра «Два Мороза».

Понятие обморожение. Первая помощь при обморожениях. Подбор лыжного инвентаря. Переноска и надевание лыж. Построение с лыжами. Повороты на месте.       Ступающий шаг с палками.                  

31.01

Переносить и надевать лыжный инвентарь.

Осваивать универсальное умение  передвижения на лыжах.

57

5

 Обучение скользящему шагу без палок. Повороты на месте.  Подвижная игра «Попади в ворота».

Подбор лыжного инвентаря.

Переноска и надевание лыж. Построение с лыжами. Повороты на месте.  Скользящий шаг  без палок.

01.02


Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

58

6

Закрепление навыка скользящего шага без палок. Подвижная игра «Попади в ворота».

Подбор лыжного инвентаря.

Переноска и надевание лыж. Построение с лыжами. Повороты на месте.  Скользящий шаг  без палок.

05.02

Проявлять координацию движений при выполнении  передвижения на лыжах, поворотов, спусков и подъемов

59

7

Обучение скользящему шагу с палками. Подъем лесенкой. Подвижная игра  «Салки».


   

Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья. Построение с лыжами. Повороты на месте.  Скользящий шаг с палками. Подъем лесенкой.  

07.02

Проявлять координацию движений при выполнении  игр.

60

8

Закрепление навыка скользящего шага с палками. Подвижная игра «Кто быстрее взойдет в гору»

Повороты на месте.  Скользящий шаг с палками. Подъем лесенкой.  

09.02

Проявлять выносливость при прохождении  дистанций разученными способами передвижения.

61

9

Обучение попеременно двухшажному ходу без палок. Подвижная игра «Кто быстрее взойдет в гору».

Скользящий шаг с палками. Попеременно двухшажный ход без палок.  Подъем лесенкой.

12.02

62

10

Закрепление навыка попеременно двухшажного хода без палок  1км . Подвижная игра «Кто быстрее скатится с горки».

Скользящий шаг с палками. Попеременно двухшажный ход без палок.  Спуск с небольшого склона.

14.02

63

11

Обучение попеременно двухшажному ходу с палками. Подвижная игра «Кто дальше скатится с горки».

Повороты на месте. Попеременно двухшажный ход без палок, с  палками.

Спуск с небольшого склона.

16.02

64

12

Закрепление навыка попеременно двухшажного хода с палками.  Эстафеты на лыжах с палками и без палок.

Повороты на месте. Попеременно двухшажный ход без палок, с  палками. Подъем елочкой. Спуск со склона.

19.02

65

13

Прохождение дистанции 1км.  Подвижная игра «Кто быстрее взойдет в гору»

Повороты на месте. Попеременно двухшажный ход без палок, с  палками. Подъем елочкой. Спуск со склона.

21.02

66

14

Прохождение дистанции  до 1км. Повороты переступанием. Эстафета на лыжах.

Построение с лыжами. Повороты на месте. Попеременно двухшажный ход с  палками. Повороты переступанием.

Дистанция 1 км на результат.

26.02

67

15

Прохождение  дистанции 1,5км.  Подвижная игра «Кто быстрее взойдет в гору»

Построение на лыжах. Повороты переступанием. Прохождение дистанции 1,5 км.

28.02

68

16

Прохождение  дистанции 1,5км. Подвижная игра «Быстрый лыжник»

Построение на лыжах. Повороты переступанием. Прохождение дистанции 1,5км.

02.03

69

17

 Повторение поворотов переступанием.

Эстафета на лыжах.

Построение на лыжах. Повороты переступанием. Дистанция 1км  на результат.

05.03

70

18

Обучение подъему и спуску  с небольших склонов. Эстафета на лыжах.

Закрепить требования к технике выполнении подъёмов и спусков.

07.03

71

19

Закрепление подъема и спуска  с небольших склонов. Народная игра «Попади снежком в цель»

Закрепить требования к технике выполнения подъёмов и спусков

09.03

Физкультурно-оздоровительная деятельность

.

72

1

Физические упражнения для профилактики нарушения зрения, плоскостопия. Комплекс упражнений для развития основных двигательных качеств.

Расслабление мышц в положении лёжа на спине

12.03

Понимать значение в жизни человека умения расслаблять мышцы;

понимать назначение упражнений для расслабления мышц

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Подвижные и спортивные игры 4ч

Выполнять упражнения для профилактики плоскостопия в составе комплекса упражнений для утренней гигиенической гимнастики

73

1

Правила безопасного поведения  во время игры. Обучение ловле и передаче мяча в движении с параллельным смещением игроков. Подвижная игра «Гонка мячей»

Приемы закаливания. Строевые упражнения повторение. Ходьба, бег с игровыми заданиями. ОРУ в движении. Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков.

14.03

74

2

Закрепление навыков ловли и передачи мяча.

 Эстафеты с мячами.

Строевые упражнения.  Ходьба, бег с игровыми заданиями. ОРУ в движении. Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков.

16.03

75

3

Закрепление навыков ловли и передачи мяча.

Подвижная игра «Пионербол».

Строевые упражнения повторение. Ходьба, бег с игровыми заданиями. ОРУ в движении. Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков.

19.03

76

4

 Преодоление полосы препятствий. Подвижная игра «Прокати быстрее мяч».

Строевые упражнения повторение. Ходьба, бег с игровыми заданиями. ОРУ в парах. Преодоление полосы препятствий.

21.03

Спортивно-оздоровительная деятельность.

 Лёгкая атлетика 13ч

77

1

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Обучение прыжкам в высоту с разбега. Игра  «Мяч соседу»

Правила поведения на уроках физической культуры при выполнении бега, прыжков. Ходьба, бег с заданиями.  ОРУ в парах. Прыжки в высоту с разбега способом «Перешагиванием».

23.03

Осваивать технику ходьбы различными способами.

Различать разновидности ходьбы.

4 четверть     25ч

78

2

Обучение броскам набивного мяча в цель. Ведение мяча по прямой шагом. Подвижная игра «Мини-баскетбол».

Строевые упражнения.  Ходьба, бег с заданиями.  ОРУ в парах. Челночный бег 3 по 10.  Броски набивного мяча в цель. Ведение мяча по прямой правой, левой рукой.

02.04

Осваивать соревновательную деятельность.

Осваивать технику выполнения прыжковых упражнений.
Различать разновидности прыжковых упражнений

79

3


Обучение ведению мяча бегом. Эстафеты с кеглями.

Организация двигательного режима в течение дня. Ходьба с заданиями. Равномерный бег 4 мин.  ОРУ со скакалкой.  Наклон вперед. Ведение мяча бегом с игровыми заданиями.

04.04

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Проявлять выносливость при выполнении  заданий.

80

4

Закрепление навыка броска мяча в щит, кольцо. Подвижная игра «Мини-баскетбол».

Ходьба, бег с чередованием  разновидностей прыжков. Ведение мяча бегом с игровыми заданиями. Броски мяча в щит, кольцо. Поднимание туловища.

06.04

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

81

5

 Сдача норматива «Прыжки в длину с места». Народная игра «Зайцы в огороде».

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением.  ОРУ со скакалкой.

Прыжки в длину с места на результат.  Прыжки в высоту с 4-5 шагов.

09.04

82

6

Обучение прыжкам в высоту с 4-5 шагов разбега.  Сдача норматива «Сгибание и разгибание рук». Эстафета.

 

 Признаки утомления и что нужно делать. Ходьба, бег с чередованием разновидностей  прыжков. ОРУ в кругу. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу на результат.

11.04

83

7

Закрепление навыка прыжка в высоту с разбега, челночного бега. Эстафеты с мячом.

Ходьба с заданиями. Равномерный бег 4 мин.  ОРУ в кругу. Челночный бег. Прыжки  с поворотом 180.Прыжок в высоту с разбега 4-5 шагов.  

13.04

84

8

 Закрепление навыка бега с высокого старта. Народная игра  «Охотники и утки»

Ходьба, бег с изменением направления.  ОРУ в движении.

Высокий старт. Ускорение до 30м. Прыжки по заданным ориентирам.  

16.04

85

9

Сдача норматива «Бег 30м с высокого старта».   Народная игра «Волк во рву».

 Техника безопасности при метаниях мяча. Ходьба, бег с изменением направления.  ОРУ в движении. Бег с высокого старта 30м на результат. Метание  малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.  

18.04

Осваивать технику бега различными способами.

Различать разновидности беговых заданий.

86

10

 Обучение прыжкам в длину с разбега.  Метание мяча. Народная игра «Русская лапта».

Ходьба, бег с изменением направления.  ОРУ в движении. Метание  малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Прыжки в длину с разбега.

20.04

Осваивать подвижные игры с элементами соревновательной деятельности

87

11

 Закрепление навыка прыжка в длину с разбега. Метание мяча   на дальность. Народная игра «Русская лапта».

Ходьба, бег с различными заданиями.  ОРУ в движении. Метание  малого мяча на дальность.  Челночный бег 3х5 м. Прыжки в длину с разбега.

23.04

Осваивать технику метания малого мяча.
Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

88

12

 Сдача норматива «Прыжок в длину с разбега».

Шестиминутный бег Подвижная игра «Вызов номеров».

Ходьба, бег с различными заданиями.  ОРУ в кругу.  Шестиминутный бег. Прыжки в длину с разбега.

25.04

Проявлять силу, быстроту и координацию движений при метании малого мяча.

89

13

Сдача норматива « Бег 1000м». Подвижная игра «Мини-футбол»

Понятие «Физическая нагрузка». Ходьба с игровыми заданиями. ОРУ в движении. Бег 1000м на результат.

27.04

Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения

Осваивать  подвижные игры.

.

Знания о физической культуре

. 1ч

.

90

Скелет и мышцы человека

Части скелета человека. Назначение скелета и скелетных мышц в теле человека

30.04

Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения

Осваивать  подвижные игры.

91

Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью

02.05

Называть части скелета человека;

объяснять функции скелета и мышц в организме человека

92

Оценка правильности осанки

Контроль осанки в положении сидя и стоя

Знания о физической культуре

93

1

Олимпийские игры. История появления Олимпийских игр

Понятие «Олимпийские игры». Место появления и особенности древних Олимпийских игр. Понятие «чемпион»

04.05

Определять правильность осанки
в положении стоя у стены;

научиться контролировать осанку в положении сидя и стоя

Организация здорового образа жизни

94

1

Профилактика нарушений зрения

Причины утомления глаз и снижения остроты зрения

07.05

Пересказывать тексты об истории
возникновения Олимпийских игр;

понимать миротворческую роль Олимпийских игр в древнем мире

1

Спортивно-оздоровительная деятельность

Подвижные и спортивные игры 10ч

Называть правила гигиены чтения, просмотра телевизора, работы за компьютером; определять правильное положение тела при чтении и работе за компьютером

95

2

Техника безопасности во время игры. Челночный бег 3 по 10м. Народная игра «Салки – выручалки»

Ходьба, бег с игровыми заданиями. ОРУ в движении. Челночный бег 3 по 10м. Обучение многоскокам.

11.05

Называть правила техники безопасности на спортивных площадках;

96

3

Ведение мяча в ходьбе. Наклон вперед на результат. Игра «Два мороза».

Строевые упражнения Перестроения из одной в две шеренги.

Ходьба и бег с игровыми заданиями.  ОРУ типа утренней зарядки.

14. 05

Понимать правила подвижных игр; играть в подвижные игры по правилам

97

4

Ведение мяча на месте. Бросок набивного мяча от груди. Игра «Охотники и утки».

Ведение мяча на месте.  Бросок набивного мяча от груди. Игра « Кто дальше бросит».  

16.05

Понимать значение понятий «двигательные качества», «выносливость», «сила», «быстрота», «гибкость», «ловкость»;

выполнять комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств

98

5

Подвижные игры «Кто быстрее встанет в круг», «Перестрелка».

Ходьба, бег с игровыми заданиями. ОРУ в движении.

18.05

99

6

 Обучение броскам в кольцо двумя руками снизу. Подвижная игра «Метко в цель»

Ходьба, бег с игровыми заданиями. ОРУ в движении. Контроль по бегу на 30м.

21.05

100

7

Закрепление навыка броска в кольцо двумя руками снизу. Подвижная игра «Гонка мячей».

Строевые упражнения.  Ходьба, бег с заданиями.  ОРУ в парах. Медленный бег до 5 мин.

23.05

101

8

Закрепление навыков ловли и передачи мяча.

Эстафеты с мячами. Подвижная игра «Вызов номеров».

Гигиена одежды и обуви в соответствии с  погодными условиями. Ходьба,  бег с игровыми заданиями.  ОРУ типа утренней зарядки. Ловля и передача мяча в парах.

25.05

102

9

Закрепление навыков ловли и передачи мяча.

 Эстафеты с мячами.

Строевые упражнения.  Ходьба, бег с игровыми заданиями. ОРУ в движении. Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков.

28.05

103

10

Закрепление навыков ловли и передачи мяча.

Подвижная игра «Пионербол».

 Строевые упражнения повторение. Ходьба, бег с игровыми заданиями. ОРУ в движении. Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков.

30.05

104

Резервный урок

105

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и проведение сюжетно- ролевых уроков по физической культуре в начальной школе.

Игровой метод- оновной в начальной школе. Он придает учебно- познавательному процессу привлекательную игровую форму с введением в нее одного или несколько игровых элементов....

Методика уроков физической культуры в начальной школе

Хорошее здоровье в основном определяется правильным расположением,устройством,функциональной деятельностью всех органов тела, отсутствием предрасположений к каким-либо заболеваниям....

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в начальной школе

Данная презентация представляет своего рода отчёт о современных педагогических технологиях, которые я использую на уроках физкультуры и во внеурочной (кружковой) работе....

Рабочая программа, КТП по предмету физическая культура для начальной школы

Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Третьим часом в нашей гимназии преподается ритмика....

Рабочая программа по физической культуре для начальной школы

     Программа по физической культуре разработана на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Она определяет инвариантную (обязательну...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПРИ 3 ЧАСАХ В НЕДЕЛЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПРИ 3 ЧАСАХ В НЕДЕЛЮ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. УРОК ПО ТЕМЕ: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ»

Данная разработка представляет собой конспект нестандартного урока физкультуры, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физического воспитания в современной школе - формиро...