Модульные технологии на уроке физической культуры.
учебно-методический материал по физкультуре (1 класс) на тему

материалы семинара по модульным технологиям сконспектом модульного  урока в начальной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модульные технологии  на уроках физической культуры.

Сообщение учителя физической культуры

 Дорониной Натальи Евгеньевны – ГБОУ  гимназии № 1404 «Гамма»

На семинаре ОУ -  20.11 2013г.

 .

     Теоретическим обоснованием для разработки проекта является актуальная проблема – слабый уровень здоровья школьников из-за дефицита двигательной активности. На что обратил свое внимание Президент страны Д.Медведев на совместном заседании Госсовета и Совета при Президенте 14 октября 2008 года по развитию физического воспитания в образовательных учреждениях. По статистике 80% наших школьников ведут малоподвижный образ жизни: сидят или в классах, или продолжают сидеть дома у компьютеров. На сегодня перед школой стоит серьезная задача подготовки здорового, физически развитого выпускника, вооруженного знаниями и сформированной потребностью в здоровом образе жизни. У современных школьников нет такой потребности, нет активных действий вести здоровый образ жизни. Этом их не учили, не создавали условия для того,  что бы сформировалась у них потребность в здоровом образе жизни. Человеку свойственно воспринимать здоровье как само собой разумеющееся, данное раз и навсегда. Поэтому оно не является  для многих ценностью. Волевое принятие принципов ЗОЖ, подразумевая осознанность их, предполагает ежедневный, ежеминутный труд человека над собой.

       Цель: формирование потребности сохранения и укрепление здоровье школьников средствами физической культуры.

     Задачи:

  1. Подготовка здорового, физически развитого человека.
  2. Поиск эффективных путей формирования потребности в здоровом образе жизни учащихся средствами физической культуры.
  3. Определение средств и методов в мотивации процесса формирования потребности здорового образа жизни у школьников средствами физической культуры.
  4. Определение ожидаемых результатов.

      Характеристика предмета.

В основе модульного обучения лежат субъект-субъективные отношения между учителем и учеником.

Блочно-модульная технология обучения обеспечивает каждому учащемуся достижения поставленных дидактических задач, предоставляет ему самостоятельный выбор индивидуального темпа продвижения по программе саморегуляции своих проводятся исследования педагогического процесса организации уроков физической культуры. Предметом исследования является методика проведения уроков с использованием блочно-модульных технологий в процессе физического воспитания для формирования «ЗОЖ». Каждый ученик должен составить индивидуальную программу маршрута развития «физического духовно-нравственного «Я».

       Таким ребятам как Ханутин А, Ищанов М, Стрыгин А, Мельников Д и другие составили дополнительную свою  программу и занимались по ней.

       В итоге Мельников Д. играл за мужскую сборную в футбол в г.Зарайске, Ищанов М. выиграл школьную олимпиаду по физкультуре, Стрыгин А. выйграл силовую подготовку среди школьников района, Ханутин А. был чемпионом по подтягиванию, Слесарев В. играл за сборную школьников.

      Уроки физической культуры в отличии от других школьных дисциплин обладают огромным потенциалом для решения этой актуальной проблемой. В связи с этим основная нагрузка и ответственность за физическое развитие и укрепление здоровье школьников легли на физическую культуру. Сохранение, укрепление, развитие физического духовно-нравственного здоровья немыслимый без формирования у них потребности в здоровом образе жизни. В решение намеченной задачи особенно эффективным оказывается сочетание разных оздоровительных средств. В подростковый период в развитии организма фактора среды в основном определяют овладение двигательными координациями, расширяет резерв адаптации функциональных систем, создают волевой настрой на осознанное формирование здорового физически развитого человека. Ежедневные физические упражнения являются эффективным средством профилактики умственного утомления, способствует устойчивому повышению успеваемости в школе, физической и умственной работоспособности.

       Поиск эффективных путей формирования потребности в здоровом образе жизни учащихся средствами физической культуры.

       Сложившееся традиционная система физического воспитания не способствует эффективному формированию потребности в здоровом образе жизни, в физической культуре.  Школьники в силу сложившейся системы и условий, ее обеспечивающих,  не получают должного физкультурного образования, что наносит непоправимый ущерб их развитию и состоянию здоровья. Если окружающая среда не благоприятна, а в школе не уделяется достаточного внимания на формирования потребности в здоровом образе жизни, тогда у школьников постепенно начинает формироваться пассивный стиль поведения личности. Не придавая значения сохранения ее здоровья, человек постепенно теряет его, предпочитая низкую двигательную активность а порой и во все разрушает, приобщаясь к табакокурению, алкоголю и наркомании. Поэтому обострилась проблема поиска наиболее эффективных путей формированию потребности в ЗОЖ учащихся средствами физической культуры.

      В нашей школе эти проблемы решают следующим путем, практически дети занимаются спортом каждым день, эти уроки по расписанию, спортивных секций, школьные соревнование, районные соревнование а так как школа малочисленна то практически все дети участвуют во всех соревнованиях, плюс к этому некоторые занимаются дома самостоятельно, что дает определенные результаты.

     Здесь урок физическая культура – уникальный учебный предмет. Его уникальность состоит в том, что он:

- обеспечивает овладение учащимися важными знаниями о человеке, о его развитии, дает сведения по анатомии, физиологии, гигиене, педагогике

- решает задачи воспитание у человека необходимых ему двигательных умений и навыков.

- воспитывает коммутативность.

       На уроках необходимо учитывать желание, настроение, темперамент каждого ребенка и каждого учить саморегуляции, адаптации.  

      Содержание обучения представляется в законченных, самостоятельных модулях, одновременно являющихся банком информации и методически руководством по его применению. В основе модульного обучения лежат субъект-субъективные отношения между учителем и учеником, где открывается возможность деятельности учителя по формированию компетентностного подхода в физкультурном направление и применения в жизненных ситуациях. Здесь можно применить ключевые компетенции.

- способность работать самостоятельно без постоянного руководства (это может проявляться на уроках по физической культуре при ходьбе на лыжах, бега на длинной дистанции, плавании);

- способность брать на себя ответственность по собственной инициативе (брать на себя лидера команды в игровых видах спорта в нестандартных условиях, особенно, когда команда проигрывает);

- способность проявлять инициативу;

- готовность замечать проблемы и искать пути их решения (например, в игровых видах спорта – тактические и психологические проблемы);

- умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для того анализа (разбор выступления каманды в игровых видах спорта, особенно неудачные, разработка новых тактических схем и вариантов);

- способность уживаться с другими (взаимоотношение в классе, школе, во дворе, на занятиях по физической культуре, походах и т.д.);

- умение принимать решение на основе здравых суждений – т.е. не располагая всем необходимым материалом и не имея возможности обработать информацию математически (в единоборствах, игровых видах спорта «просчитать  слабые места соперников и уметь воспользоваться этой слабостью для выйгрыша).      

 



Предварительный просмотр:

МОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКЕ ФИЗКУЛЬТУРЫ

СЮЖЕТНО – ИГРОВОЙ УРОК

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

«РОБИНЗОНЫ И  АБОРИГЕНЫ».

Подготовила: учитель физической культуры Доронина Н.Е.

ГБОУ гимназия №1404 «Гамма»

3 класс

Тема:               «Обобщающий урок по лёгкой атлетике».

Цель урока:    Содействовать укреплению здоровья учащихся и повысить мотивацию к занятиям лёгкой атлетикой.

Задачи урока: 

                         1. Закрепление навыков и умений по овладению техникой в        беге, прыжках, метании.

2. Развитие координации, ловкости , кондиционных качеств.

Укрепление сердечно-сосудистой  и дыхательной систем, опрно-двигательного аппарата

                         3. Воспитание морально-волевых качеств: коллективизма, чувства сопереживания за свою команду, прекрасного, смелости, патриотизма, любви к занятиям физической культурой,

Место проведения:          спортивный зал.

Тип урока: урок  обобщения, систематизации.

Инвентарь:                          гимнастические маты,, нестандартное     оборудование, воздушные  шары, теннисные мячи, кегли, скоч.

Методы обучения:            игровой, соревновательный, поточный,          фронтальный, групповой, наглядный, упражнения,

Межпредметные связи:  литература,  математика, окружающий мир.                        

Тип урока:                      комбинированный

ЧАСТЬ

УРОКА

СОДЕРЖАНИЕ

УРОКА

ДОЗИ-

РОВКА

ОРГАНИЗАЦИОННО-

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

10-12 мин

1.Построение, приветствие, задачи урока. 

2.Мотивация учащихся:

а)Настроить детей на урок –соревнования;

б) объяснить алгоритм  действий  учащихся на уроке. Повторить правила ЗОЖ

3. Измерить пульс.

По частоте пульса разделить класс на три группы.

0.30 сек

1 мин

0.40сек

Построение в одну шеренгу, проверка  готовности к уроку.

Ребята, вы слышали о необитаемом острове, и о Робинзоне Крузо который выполнял различные задания, чтобы выжить на острове.

Впоследствии дифференцировать нагрузку по группам

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

(25-30 мин)

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

     Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

(4-5 мин)

4. Строевые команды: «На право!», «На лево!», «Кругом».

4.Ходьба

- на носках, руки вверх – ладони соединить;

- на внешнем своде стопы, руки на пояс;

- на внутреннем своде стопы, руки вперёд.

- перекатом с пятки на носок, руки согнуты в локтях.

5.Спортивная ходьба

6. Упражнения на восстановление дыхания

7. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.

8.ОРУ на месте

А) и.п..- ноги вместе, руки на пояс

1- шаг правой вперед  наружу- правая рука за голову

2- шаг левой вперед  наружу- правая рука за голову

3-4-и.п..

Б и.п.- правая рука вверх, ноги вместе;

1- шаг влево - смена положения рук

2 тоже вправо

В)и.п.- руки в замок перед собой. 1 – выпад правой вперед выпрямить руки в замок перед собой ладонями наружу; 2 – и. п.; 3 – выпад левой выпрямить руки в замок над головой ладонями наружу; 4 – и. п.

Г) и.п.- руки в замок перед собой.

1. шаг правой на носок, поворот туловища вправо

2.и.п.

3-4 тоже влево

Д) и.п.-о.с

1-шаг правой , руками коснуться носка ноги;

2-и.п.

3-4 тоже с левой

ж) и.п-о.с

1.-прыжок вверх-вправо, правая рука вверх-вправо, левая рука и нога назад;

2- прыжок вверх-влево, левая рука вверх-влево, правая нога и рука назад;

9) Упражнения на восстановление дыхания

10)Перестроение из колонны по 4 в колонну по два.(две команды-1-робинзоны; 2-аборигены)

1.Испытание первое

«Преодоление препятствий на пути»

2.Испытание второе

«Горячий песок»

3.Испытание третье

«Сбился с пути»

4. Испытание четвёртое

«Точно в цель»

5. Подвижная игра  «Угощение»

1.Построение в две колонны

2. Упражнения на восстановление дыхания. ЧСС

3.Перестроение из колонны по 2 в колонну по одному. Проходя мимо учителя взять воздушный шар , такого цвета, который соответствует

настроению после урока( желтый и оранжевый – хорошее и отличное, синий –

плохое) и надуть его.

4.Подведение итогов урока: «Итак, ребята, сегодня на уроке мы закрепили свои умения и навыки по технике метания мяча в цель, беге, а так же вспомнили основные правила здорового образа жизни. Все команды старались, очень хорошо выполняли свои задания и получают только отличные оценки.

5.Домашнее задание: поднимание туловища из положения лежа на спине 4 серии по 5-8 раз в течение дня. ЧСС.

6.Ребята, а дайте мне ответ ещё на один вопрос: «Вы заметили, что у вас шарик перевязан голубой тесьмой. На каком флаге встречаются 2 цвета- жёлтый  и голубой.

 Вы выиграли первые соревнования и в честь вас подняли флаг вашей Родины. Поднимите свои шары высоко и несите с годостью.

7.Выход из зала.

0.20сек

0.40сек

0.20 сек

0.30сек

6-8раз

6-8раз

6-8раз

6-8раз

6-8раз

6-8раз

15сек

0,40сек

1мин

    1 мин

0,15сек

1мин

Обратить внимание на работу ступни при поворотах

Следить за дистанцией, дыханием, осанкой

Руки двигаются в передне - заднем направлении

СМГи 3 группа)- не выпоняет, ПГ и 2 группа-выполняет в умеренном темпе

СМГ и 3 группа упражнения выполняют в стойке ноги шире плеч.

Ноги не сгибать, локти до максимума отведены в сторону(3 группа –темп свободный)

Постепенно увели-чивать частоту дви-жений. Следить за осанкой

Следить за правильным дыханием, чётким выполнением команд

Поворот туловища до максимума в стороны, ноги не сгибать.

Ноги не сгибать, следить за дыханием

Следить за чётким выполнением движений рук и ног (3 группа выполняет семенящий бег на месте)

Перед каждой командой стоят два барьра разной высоты. Первый барьр ребята преодолевают барьерным шагом,

Под вторым барьером надо пролезть

(2 и 3 группа предолевает барьер удобным для себя способом). Далее обе команды добегают до  

метки и прыгают с

разбега на гимнасти-ческий мат. Прыгать на полусогнутые ноги, обратить внимание на работу рук)

Ученики становятся на ходунки и преодо-левают расстояние до метки и обратно

Ребята выполняют упражнение в парах. Один из команды «Робинзоны», а второй из команды «Аборигены». До метки «Робинзоны» идут по следкам, а «Аборигены» переставляют следки. Бегут обратно  к командам, меняются.

На расстоянии  6 метров стоит воронка, к ней привязан на веревке  маленький мяч, ребята должны добежать до метки взять мяч и попасть им в воронку, как только попали, бегут  назад передают эстафету.

Ребята по командам расходятся на свои половины площадки . По свистку учителя . начинают угощать

Друг друга кокосами, перебрасывая кокосы через сетку на пло-щадку друг друга. Способ метания кокоса «из-за головы через

плечо»

( СМГ не выполняет основную часть урока)

Вдыхаем через нос , выдыхаем громко, произнося «ХА»

Шары надувают до

произвольного размера,

спокойно и размеренно.

Дети отвечают: «На флаге УКРАИНЫ»

.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование новейших информационных технологий на уроках физической культуры

Технические средства обучения избавляют учителя от необходимости многократно повторять физические упражнения, позволяют продемонстрировать образцовое выполнение движений....

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в начальной школе

Данная презентация представляет своего рода отчёт о современных педагогических технологиях, которые я использую на уроках физкультуры и во внеурочной (кружковой) работе....

Применение игровых технологий на уроках физической культуры как средство развития физических качеств учащихся начальной школы.

Игровые технологии в начальной школе являются средством решения ряда задач воспитания школьника, таких как: развитие творческого мышления, воображения, развитие инициативности, самостоятельности, дисц...

Статья учителя физической культуры ГБОУ Школа №454 Павловой И.В. на тему: Использование современных педагогических технологий на уроке физической культуры.

Применяя новые педагогические технологии на уроках, процесс обучения физической культуре можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь...

«Применение игровых технологий на уроках физической культуры как средство развития физических качеств учащихся начальной школы»

Полное описание применения игровой технологии на уроках физической культуры как средство развития физических качеств учащихся начальной школы....

Доклад на тему "Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры"

Выступление на педагогическом совете.  Тема: «Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие тех...