Открытый урок по физкультуре. 2 класс. Школа 2100
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему

Тема урока: Игровые эстафеты

Задачи  урока

- формировать   знания   и  представления   уч-ся    о  правилах   спортивных эстафет и  их   соблюдения;

 

- развитие основных физических качеств с помощью спортивных эстафет на основе легкоатлетических упражнений;

- воспитание чувства товарищества в командных играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Игровые эстафеты

Задачи  урока

- формировать   знания   и  представления   уч-ся    о  правилах   спортивных эстафет и  их   соблюдения;

- развитие основных физических качеств с помощью спортивных эстафет на основе легкоатлетических упражнений;

- воспитание чувства товарищества в командных играх.

Спортивный инвентарь: 2гимнастические палки, 2эстафетные палочки, 4обруча, 2баскетбольных мяча, 2волейбольных мяча, 2тетрадных листочка.

Ход урока.

  1. Подготовительный. (20мин)

Вход в зал.

1.  Построение. ( Становись! Равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь! Вольно!)

- Какой первый этап урока?

-Для чего нужна разминка?  (мотивация)

2.   Итак, разминка

-Внимание! Равняйсь! Смирно! На первый-второй рассчитайсь!

-первые номера в один круг, вторые - в другой. (музыка №1)

Выполняется комплекс ОРУ

3. Формулирование темы и задачи урока.

После окончания разминки

-Переверните таблички составьте слова

-В одну колонну становись! Налево!

 Прочитайте тему урока ( ИГРОВЫЕ  ЭСТАФЕТЫ)

-Какие основные физические качества развиваются при помощи игр и эстафет

  (ловкость, выносливость, быстрота, сила)  Молодцы!

Это главная задача урока : Развитие силы, ловкости, быстроты, выносливости.

 4.Строевые и беговые упражнения

А теперь будьте внимательны!

-Равняйсь! Смирно! По залу шагом марш! – Ходьба

                                      с перекатом с пятки на носок

                                     -На носках

                                      -На пятках

                                      -На внешней стороне стопы

По свистку                -Поза Аиста

-Легким бегом- Марш!

-С высоким  подниманием бедра

-С захлестом назад.

-Врассыпную

-бег с заданиямипо 2, 3, 4,6чел.

5. Релаксация (музыка 2)

Внимание!  А теперь -Расслабимся! Мы на берегу моря

-Легли на спину, Руки над головой, глаза закрыты.

-Поднимаемся, наклоняемся к коленям.

-На спину

-Встали на колени, руки вверх, посмотрите на руки

Сели на колени, наклонитесь, отдохните.

  1.  Основной этап  (22 мин)

А сейчас ЭСТАФЕТЫ

Первые номера становись. Вторые номера становись!

Выберите капитана, придумайте название команды.

 1. Передача эстафетной палочки.

  1. .Донеси листок бумаги

Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый стает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась из заданием.

3.Прыгнуть из обруча в обруч

  Передача эстафеты хлопком.

  1. Передал - садись!
    Играющие делятся на несколько команд, по 7 - 8 человек в каждой и строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
  2. Ритмическая эстафета с палками
    Игра проводится между двумя или несколькими командами, которые выстраиваются в колонны перед линией старта. У первых игроков команд в руках гимнастические палки. По сигналу руководителя игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 15 м от линии старта, обегают ее и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят ее вдоль колонны под ногами играющих, которые, не сходя с места, перепрыгивают через нее. Оказавшись в конце колонны, игрок передает палку партнеру, стоящему перед ним, тот следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперед, повторяя задание. Игра заканчивается, когда палка вернется к капитану.
  3. Прыгунки
    Дети делятся на две команды и строятся в колонны один за другим. За сигналом ведущего участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй стает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.
  4. Ведение баскетбольных мячей
  5. Парами спина к спине передвигаться боком

             Подведение итогов эстафеты Побеждает команда которая набрала      больше очков.

III. Итог урока. Рефлексия. (3 мин.)

-Вам было весело? Да.

-Какая тема урока?

-Задача?

-Кто считает, что заработал на уроке отметку»5» поднимите руки вверх  -Почему?

-Кто «4» Почему?

 -Молодцы вы все очень старались быть лучшими: сильными, ловкими, быстрыми, выносливыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс "Школа 2100"

Нестандартный урок систематизации и обобщения изученного материала...

Урок в 4 классе (Школа 2100) по теме "Исторические эпохи" (Обобщение по разделу «Человек и история человечества»).

Представлена разработка обобщающего урока окружающего мира в 4 классе по теме «Исторические эпохи», проведённого в виде презентации индивидуальных и групповых проектов, посвящённых разным эпохам разви...

Математика. Урок-сказка. 4 класс."Школа 2100"

Развитию у обучающихся творческих, познавательных способностей способствуют нестандартные и нетрадиционные формы уроков. Младший школьник имеет специфические возрастные особенности: неустойчивое внима...

Урок математики 3 класс "Школа 2100" "Письменное деление на однозначное число"

В начальном образовании происходит кардинальное  изменение приоритетов целей обучения, где на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в большей степени обеспечивающая становле...

Урок математики 3 класс "школа 2100" по теме: "Доли"

Конспект урока по математике и презентация (тема: "Доли") по образовательной системе "школа 2100" к учебнику Димидова, Козлова...

Урок математики. Тема урока «Величины» 1 класс (Школа- 2100).

Повторение и обобщение материала о величинах, отрабатывать вычислительные           навыки в пределах 9, развивать логическое мышление и память....

К уроку обучения грамоте: "Упражнения в чтении и письме. Многоточие". (Урок 47) 1 класс Школа 2100

Презентация к уроку обучения грамоте. Можно использовать для интерактивной доски и мультимедиапроектора....