Математика. Урок-сказка. 4 класс."Школа 2100"
план-конспект урока (математика, 4 класс) на тему

Развитию у обучающихся творческих, познавательных способностей способствуют нестандартные и нетрадиционные формы уроков. Младший школьник имеет специфические возрастные особенности: неустойчивое внимание, повышенную двигательную активность, стремление к игровой деятельности и разнообразие познавательных интересов. Для того, чтобы поддерживать в течение урока внимание детей, необходима организация активной и интересной мыслительной деятельности. Этому способствуют нетрадиционные уроки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-skazka.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-сказка.

 4 класс. Учебник   Т.Е. Демидова. С.А. Козлова, А.П. Тонких.

Тема: Упражнения в решении задач с дробями.                                                                       Цели: формирование умений и навыков решения задач с дробями; развивать вычислительные навыки при сложении и вычитании чисел, умение решать уравнения; воспитывать чувство коллективизма, прививать навыки культурного общения.   Оборудование: карточки для индивидуальной работы («ковёр-самолёт»). Портрет Незнайки (1 слайд), портрет Золушки (2 слайд), портрет Винни-Пуха (3слайд), Буратино (4 слайд).                                                        Ход урока.

  1. Организационный момент. Ребята, не хотели бы вы попасть в сказку? Кто-нибудь знает сказочные волшебные слова-заклинания? Произнесём хором… (музыкальный отрывок) Вот мы и в сказке. Нам предстоит встреча с разными сказочными героями. Какими мы должны быть? (осмотрительными, дружными, воспитанными)
  2. Актуализация знаний. А что это перед вами? («ковры- самолёты») Послушайте такую задачу «На ковре- самолёте рисунок из 240геометрических фигур. 3/10 -это круги, 5/8 -это треугольники, а остальные – ромбы. Сколько ромбов на «ковре-самолёте»? Догадайтесь о теме урока.
  3. Повторение и закрепление. Мы прилетели в гости к Незнайке. 1).Посмотрите, какой он задумчивый.  Поможем Незнайке?                                                                   У Незнайки такое задание, как у нас С.40 №3 (решение уравнений).           1 группа поможет объяснить решение уравнения под буквой «а»;                    2 группа….. «б»;  

 3 группа….. «в»;                                                                                                      

4группа…. «г».                                                                                                            

2) Незнайка вам очень благодарен, говорит «спасибо». «Ковёр-самолёт» незаметно доставил нас в гости к самой трудолюбивой сказочной девочке. Узнаёте? Золушка печалится, что не успеет выполнить задания мачехи в срок.  Давайте выручим и Золушку? Пока мы  вами решаем задачи для старших сестёр Золушки, она помоет посуду, переберёт пшено, постирает… и много ещё чего. (с.40 №4 – а, б). Золушка тоже нас благодарит за помощь и спрашивает, что она для нас может сделать.                                                              3) Мы отправляемся в гости к …(Винни-Пуху), узнаем, когда расшифруем слово. Решение выражений на расшифровку (с. 41 №5 на доске, заменить буквы, сделать по теме урока)

  1. ФИЗМИНУТКА:  Я вижу на пути Буратино. Чем это он занимается? Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, руки в стороны развёл, ключик золотой нашёл. Чтобы ключик нам достать, надо руки поднимать.
  2. Самостоятельная работа.

Буратино интересуется, как у нас дела? Куда путь держим? А нам ведь пора домой возвращаться… Скажем волшебные слова…                                                  Самостоятельная работа: решение задач (блиц-турнир).

  1. Д/З: с.41 №4 (в), №1 с.40
  2. Итог урока, самооценка: что для вас было самое трудное при решении задач? Сам справился или кто помогал? Хотели бы ещё очутиться в сказке?