Главные вкладки

    Урок математики в 1 классе "Школа 2100" Тема: "Задача"
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Данный конспект урока составлен в игровой форме - задания и подарки от зайчика в Новый год. Цели: закрепить знания о задаче, формировать умение самостоятельно обосновывать её решение на основе взаимосвязи «часть + целое»; закрепить навыки счёта в пределах 9; развивать аналитические и математические способности, мыслительные операции, внимание, речь. Оборудование: карточки с представленными цифрами, таблицы чисел от 1 до 20 для матем.игры, рисунки со сказочными персонажами, игрушка заяц.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matem_1_klass.docx50.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока  математики

     « Школа 2100 »

    1 класс

    Тема: задача.

                                                                         Подготовила:  Шугурова Л.Х.,

                                                                                                            учитель нач. классов МБОУ «СОШ №3»    

                                                                                                             I квалиф.категории.                                                                                         

            

    Г. Нижнекамск, 2011г.

         Тема:       ЗАДАЧА

    Цели: закрепить знания о задаче,

              формировать умение самостоятельно обосновывать её решение на        основе взаимосвязи «часть + целое»;

              закрепить навыки счёта в пределах 9;

              развивать аналитические и математические способности, мыслительные операции, внимание, речь.

    Оборудование: карточки с представленными цифрами,

                             таблицы чисел от 1 до 20 для матем.игры,

                             рисунки со сказочными персонажами,

                             игрушка заяц.

    Ход урока

    I. Организационное начало.

    Долгожданный дан звонок –

    Начинается урок.

          -Ребята, отгадайте, кто пришёл к нам на урок:

                            Круглый хвостик, глаз косой, 
                         Робко скачет сквозь лесок, 
                         У него в кладовке 
                         Сладкая морковка. (Заяц) 

           - Почему он так любим в этом году? ( Год кролика)
            - Как символ года заяц принёс нам много интересных заданий и подарков.

             - Итак, первое задание: приготовьте сигнальные карточки.

    II. Актуализация опорных знаний.

    Устный счёт.

    -- 1+2

    -- 8-5

    -- 5 увеличить на 1

    -- 3 уменьшить на 1

    -- сумма чисел 4 и 3

        -- разность чисел 9 и 2

    – 3, следующее число

    -- 2, предыдущее число

    -- 3 снегиря и 6 синиц,

       Ребята, сколько всего птиц?

    -- Ну-ка, сколько здесь ребят

        На горе катается?

        Трое в саночках сидят,

        Двое  дожидаются.

    -- Двое шустреньких зайчат

        Так замёрзли, аж дрожат.

        Посчитайте и скажите,

        Сколько валенок купить им?

    -- Мы получили следующий ряд чисел: 3 6 2 7 4 1 9 5 8.

     Как они называются? (натуральные) А какие числа называют натуральными? ( те, которыми можно считать предметы)

    Минутка чистописания.

    -- Вот и второе задание от зайчика: запишите эти числа в порядке возрастания девочки, а мальчики в порядке убывания.

    -- Проверим.

     Пальчиковая гимнастика.

    --Молодцы, ребята! Первый подарок от зайчика – письмо от Деда Мороза.

    ( Один из учеников читает письмо всему классу: «Здравствуйте, ребята!            Научите  зайца решать задачи!» )

     

      На доске задача: У одного зайца 3 морковки, у другого 4 морковки. Сколько

      всего морковок?        

     -- Ребята, назовите условие, вопрос, схему, выражение, решение, ответ.

      ( Учитель вывешивает таблички с названиями частей задачи.)

    -- Хорошо, части задачи вы знаете, тогда помогите Незнайке решить его задачи.

    1. На яблоне росло 3 груши, 2 груши сорвали. Сколько груш осталось?

    2. Сколько стоят 2 тетради?

    3. Мама купила 5 пачек соли, за обедом 2 пачки соли съели. Сколько пачек соли осталось?

    4. В автобусе 9 пассажиров, 3 пассажира вышли. Сколько пассажиров вышли?

    -- Почему мы не смогли решить задачи Незнайки?  ( т.к. он их неправильно составил)

     Физ.минутка. Офтальмопауза.

       

    III. Постановка проблемы. Открытие нового.

    Задача в два действия.

    * № 1, с. 50.

    – Прочитайте задачу.

    – Какой вопрос поставим?

    – Расскажите ещё раз задачу по схеме.

    – Что нужно найти: целое или часть?

    – Каким действием будем находить?

    – Есть что-нибудь необычное, на что вы обратили внимание? (Отрезок состоит из трёх частей, поэтому при нахождении целого в выражении записываем три слагаемых.)

    – Прочитайте выражение, которое у вас получилось. (2 + 3 + 4.)

    – Самостоятельно запишите решение задачи.

    – Какой ответ записали?

    * № 2, с. 50.

    Учащиеся анализируют задачу аналогично, отмечают, что теперь нужно найти часть – сколько берёзовых листьев в букете. Для этого из целого вычитают другие части, то есть количество дубовых и кленовых листьев.

    Получают выражение: 7 – 2 – 3.

    – Самостоятельно запишите решение и ответ задачи.

     Ф и з к у л ь т м и н у т к а

     

     

    Зайцы. 

    Скачут, скачут во лесочке

    Зайцы – серые клубочки

    ( Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.)

    Прыг – скок, прыг – скок –

    Встал зайчонок на пенек

    ( Прыжки вперед – назад )

    Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

    Раз! Шагают все на месте.

    Два! Руками машут вместе.

    Три! Присели, дружно встали.

    Все за ушком почесали.

    На четыре потянулись.

    Пять! Прогнулись и нагнулись.

    Шесть! Все встали снова в ряд,

    Зашагали как отряд.

     

     

    IV. Первичное закрепление и повторение пройденного.

    1. Решение задачи в два действия, составление взаимно-обратной.

    * № 3, с. 50.

    – Составьте задачу по первой схеме.

    – Повторите ещё раз вопрос. Что нужно найти?

    – В тетради запишите решение задачи и ответ.

    – Рассмотрите вторую схему. Подумайте, сколько вариантов взаимно-обратных задач можете предложить. (3 варианта.)

    – Докажите своё мнение: самостоятельно в тетради составьте схему взаимно-обратной задачи и решите её.

    При проверке к доске приглашаются учащиеся с разными вариантами заданий, которые после оформления разбираются.

    2. Составление задач по рисункам, сопоставление рисунка с выражением.

    * № 4, с. 50.

    1) 5 + 4. «Гуляли 5 щенков и 4 котёнка. Сколько всего животных гуляли?»

    2) 3 + 6. «Гуляли 3 рыжих четвероногих друга и 6 пятнистых. Сколько всего четвероногих друзей гуляли?»

    3) 9 – 5. «Всего было 9 зверят, из них 5 щенков, остальные котята. Сколько всего котят?»

    4) 9 – 3. «Во дворе резвилось всего 9 зверюшек, из них 3 рыженьких, остальные пятнистые. Сколько во дворе резвилось пятнистых зверюшек?»

    5) 4 + 1 + 2 + 2. «4 пятнистых щенка, 1 рыженький, 2 пятнистых котёнка и столько же рыженьких затеяли игру в догонялки. Сколько всего малышей играли?»

                                     Ф и з к у л ь т м и н у т к а

     Хомка.

    3. Взаимосвязь между частью и целым.

    * № 6, с. 51.

    – Вставьте пропущенные числа. Обоснуйте свой ответ.

    4. Пространственные отношения.

    * № 7, с. 51.

    Работа самостоятельная.

     П а л ь ч и к о в а я   г и м н а с т и к а

    Чтобы нам добыть огонь,

    Трём ладонью о ладонь.

    Вдруг ладошка заискрится,

    И бумажка загорится.

           -- При пожаре нужно звонить по какому номеру? ( 01)

     

    5. Графический рисунок.

    С. 51 учебника.

    6. Математическая игра.

    V. Итог.

    – Что узнали нового?

    – Что показалось наиболее интересным?

    – Какое задание понравилось больше всего?

    – Какое задание было самым трудным?

    -- Подарки от зайчика: раскраски.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

    Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

    урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

    интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

    Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

    Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

    Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

    Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...