Урок математики в 1 классе "Школа 2100" Тема: "Задача"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Данный конспект урока составлен в игровой форме - задания и подарки от зайчика в Новый год. Цели: закрепить знания о задаче, формировать умение самостоятельно обосновывать её решение на основе взаимосвязи «часть + целое»; закрепить навыки счёта в пределах 9; развивать аналитические и математические способности, мыслительные операции, внимание, речь. Оборудование: карточки с представленными цифрами, таблицы чисел от 1 до 20 для матем.игры, рисунки со сказочными персонажами, игрушка заяц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matem_1_klass.docx50.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  математики

 « Школа 2100 »

1 класс

Тема: задача.

                                                                     Подготовила:  Шугурова Л.Х.,

                                                                                                        учитель нач. классов МБОУ «СОШ №3»    

                                                                                                         I квалиф.категории.                                                                                         

        

Г. Нижнекамск, 2011г.

     Тема:       ЗАДАЧА

Цели: закрепить знания о задаче,

          формировать умение самостоятельно обосновывать её решение на        основе взаимосвязи «часть + целое»;

          закрепить навыки счёта в пределах 9;

          развивать аналитические и математические способности, мыслительные операции, внимание, речь.

Оборудование: карточки с представленными цифрами,

                         таблицы чисел от 1 до 20 для матем.игры,

                         рисунки со сказочными персонажами,

                         игрушка заяц.

Ход урока

I. Организационное начало.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

      -Ребята, отгадайте, кто пришёл к нам на урок:

                        Круглый хвостик, глаз косой, 
                     Робко скачет сквозь лесок, 
                     У него в кладовке 
                     Сладкая морковка. (Заяц) 

       - Почему он так любим в этом году? ( Год кролика)
        - Как символ года заяц принёс нам много интересных заданий и подарков.

         - Итак, первое задание: приготовьте сигнальные карточки.

II. Актуализация опорных знаний.

Устный счёт.

-- 1+2

-- 8-5

-- 5 увеличить на 1

-- 3 уменьшить на 1

-- сумма чисел 4 и 3

    -- разность чисел 9 и 2

– 3, следующее число

-- 2, предыдущее число

-- 3 снегиря и 6 синиц,

   Ребята, сколько всего птиц?

-- Ну-ка, сколько здесь ребят

    На горе катается?

    Трое в саночках сидят,

    Двое  дожидаются.

-- Двое шустреньких зайчат

    Так замёрзли, аж дрожат.

    Посчитайте и скажите,

    Сколько валенок купить им?

-- Мы получили следующий ряд чисел: 3 6 2 7 4 1 9 5 8.

 Как они называются? (натуральные) А какие числа называют натуральными? ( те, которыми можно считать предметы)

Минутка чистописания.

-- Вот и второе задание от зайчика: запишите эти числа в порядке возрастания девочки, а мальчики в порядке убывания.

-- Проверим.

 Пальчиковая гимнастика.

--Молодцы, ребята! Первый подарок от зайчика – письмо от Деда Мороза.

( Один из учеников читает письмо всему классу: «Здравствуйте, ребята!            Научите  зайца решать задачи!» )

 

  На доске задача: У одного зайца 3 морковки, у другого 4 морковки. Сколько

  всего морковок?        

 -- Ребята, назовите условие, вопрос, схему, выражение, решение, ответ.

  ( Учитель вывешивает таблички с названиями частей задачи.)

-- Хорошо, части задачи вы знаете, тогда помогите Незнайке решить его задачи.

1. На яблоне росло 3 груши, 2 груши сорвали. Сколько груш осталось?

2. Сколько стоят 2 тетради?

3. Мама купила 5 пачек соли, за обедом 2 пачки соли съели. Сколько пачек соли осталось?

4. В автобусе 9 пассажиров, 3 пассажира вышли. Сколько пассажиров вышли?

-- Почему мы не смогли решить задачи Незнайки?  ( т.к. он их неправильно составил)

 Физ.минутка. Офтальмопауза.

   

III. Постановка проблемы. Открытие нового.

Задача в два действия.

* № 1, с. 50.

– Прочитайте задачу.

– Какой вопрос поставим?

– Расскажите ещё раз задачу по схеме.

– Что нужно найти: целое или часть?

– Каким действием будем находить?

– Есть что-нибудь необычное, на что вы обратили внимание? (Отрезок состоит из трёх частей, поэтому при нахождении целого в выражении записываем три слагаемых.)

– Прочитайте выражение, которое у вас получилось. (2 + 3 + 4.)

– Самостоятельно запишите решение задачи.

– Какой ответ записали?

* № 2, с. 50.

Учащиеся анализируют задачу аналогично, отмечают, что теперь нужно найти часть – сколько берёзовых листьев в букете. Для этого из целого вычитают другие части, то есть количество дубовых и кленовых листьев.

Получают выражение: 7 – 2 – 3.

– Самостоятельно запишите решение и ответ задачи.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

 

 

Зайцы. 

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

( Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.)

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

( Прыжки вперед – назад )

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

 

 

IV. Первичное закрепление и повторение пройденного.

1. Решение задачи в два действия, составление взаимно-обратной.

* № 3, с. 50.

– Составьте задачу по первой схеме.

– Повторите ещё раз вопрос. Что нужно найти?

– В тетради запишите решение задачи и ответ.

– Рассмотрите вторую схему. Подумайте, сколько вариантов взаимно-обратных задач можете предложить. (3 варианта.)

– Докажите своё мнение: самостоятельно в тетради составьте схему взаимно-обратной задачи и решите её.

При проверке к доске приглашаются учащиеся с разными вариантами заданий, которые после оформления разбираются.

2. Составление задач по рисункам, сопоставление рисунка с выражением.

* № 4, с. 50.

1) 5 + 4. «Гуляли 5 щенков и 4 котёнка. Сколько всего животных гуляли?»

2) 3 + 6. «Гуляли 3 рыжих четвероногих друга и 6 пятнистых. Сколько всего четвероногих друзей гуляли?»

3) 9 – 5. «Всего было 9 зверят, из них 5 щенков, остальные котята. Сколько всего котят?»

4) 9 – 3. «Во дворе резвилось всего 9 зверюшек, из них 3 рыженьких, остальные пятнистые. Сколько во дворе резвилось пятнистых зверюшек?»

5) 4 + 1 + 2 + 2. «4 пятнистых щенка, 1 рыженький, 2 пятнистых котёнка и столько же рыженьких затеяли игру в догонялки. Сколько всего малышей играли?»

                                 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

 Хомка.

3. Взаимосвязь между частью и целым.

* № 6, с. 51.

– Вставьте пропущенные числа. Обоснуйте свой ответ.

4. Пространственные отношения.

* № 7, с. 51.

Работа самостоятельная.

 П а л ь ч и к о в а я   г и м н а с т и к а

Чтобы нам добыть огонь,

Трём ладонью о ладонь.

Вдруг ладошка заискрится,

И бумажка загорится.

       -- При пожаре нужно звонить по какому номеру? ( 01)

 

5. Графический рисунок.

С. 51 учебника.

6. Математическая игра.

V. Итог.

– Что узнали нового?

– Что показалось наиболее интересным?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Какое задание было самым трудным?

-- Подарки от зайчика: раскраски.