Спортивный праздник «Мы за здоровый образ жизни» для учащихся 1-4 классов посвященный.
методическая разработка по физкультуре (1 класс) на тему

Тарасенко Оксана Александровна

Внеклассные мероприятия 

Аннотация

Открытые мероприятия были проведены во время Акции"Спорт - альтернатива пагубным привычкам!" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Спортивное мероприятие47.71 КБ
Файл День здоровья!69.96 КБ
Файл Урок - игра201.01 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник   «Мы за здоровый образ жизни»

для учащихся  1-4 классов посвященный XI Всероссийской акции

«Я выбираю  спорт как альтернативу пагубным привычкам».

Цель: 

        Пропаганда здорового образа жизни, демонстрация противостояния спорта вредным привычкам, через организацию спортивно-массовых мероприятий.

Задачи: 

  • привлечение их к систематическим занятиям спортом;
  • пропаганда спорта, как альтернативы вредным привычкам;
  • содействовать формированию у учащихся умения анализировать поступки и черты  характера, прогнозировать последствия  действий;



Участники: 1-4 классы, команда 12 человек. 
Место проведения: школьный спортзал. 
Инвентарь: баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи, скакалки, стойки, обручи. 

                                         
Ход соревнования. 

Ведущий:
 Здравствуйте! Сегодня мы проводим самые интересные и захватывающие соревнования.
Звучит музыка. Команды выходят под аплодисменты и выстраиваются на переднем плане. 
Ведущий:  Приветствую вас! Уважаемые участники наших соревнований, болельщики, учителя и судьи! И хочу поздравить вас с этим замечательным событием! Сегодня вам предстоит не только определить, кто из вас самый сильный, ловкий, быстрый, выносливый, но и получить огромный заряд здоровья, бодрости и хорошего настроения!

        А ну-ка, выходи на старт, 
И чтобы не было преград, 
Мы начинаем со знакомства. 
Ведущий: Мы представляем наше жюри. Идет поименное представление членов жюри. Далее – вступительное слово приветствия председателя судейской команды. Он также объясняет правила проведения соревнований, которых неукоснительно должны придерживаться члены всех команд; разъясняет, по какой шкале, каким образом будут оцениваться участники соревнования, желает командам проявить максимум своих способностей и возможностей и завоевать победу в честном поединке. 
                               
Первый конкурс: «Дружим мы со спортом».

        Представление команд (название команды и девиз). 
Ведущий: - Закончился конкурс приветствий команд. 
- Какие все разные оказались команды. 
- Но все похожи и едины в одном: спорт и движение – самое лучшее средство от болезней, жизненных неурядиц. 
Ведущий: Внимание! Судьи объявляют итоги первого конкурса. 
Ведущий: А теперь спортивные эстафеты.
                           
1. Эстафета с волейбольным мячом. 
На площадке на расстоянии 3 метров чертят две параллельные линии: за одной выстраивается команда, за другой становится капитан, каждый лицом к своей команде. У капитана в руках волейбольный мяч. По сигналу судьи капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам в своих командах. Поймав мяч, игрок бросает его обратно капитану и тот час приседает. Затем капитан бросает мяч второму игроку и, получив его обратно, - третьему и так далее. 

                                                  2. Эстафета «Пингвинята».

 Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку.

Ведущий: Молодцы ребята! А теперь немного отдохнем. Я буду читать стихи, а вы где нужно, мне дружно помогайте!

Я начну, а вы кончайте

Дружно хором отвечайте

В воскресный день пустынно в школе

Бегут с мячом ребята в ….(поле)

Игра веселая футбол-

Уже забили первый ………(гол)

Вот разбежался сильно кто-то

И без мяча влетел в ……….(ворота)

А Петя мяч ногою хлоп!

И угодил мальчишке в ………(лоб)

Хохочет весело мальчишка

На лбу растет большая……….(шишка)

Но парню шишка нипочем

Опять бежит он за …………….(мячом).


                                     3. Эстафета со скакалкой. 
По сигналу судьи первый участник каждой команды выполняет перепрыгивание через скакалку под каждый беговой шаг от стойки до стойки. Затем игрок бежит к обручу и кладет в него скакалку, оббегает обруч и возвращается к своей команде. Второй игрок начинает эстафету с обычного бега, подбегает к обручу, берет скакалку и возвращается с прыжками на каждый шаг. 
                                      4. Эстафета с баскетбольным мячом. 
По сигналу судьи игрок ведет мяч одной рукой «змейкой», добежав до третьей стойки выполняет 5 бросков мяча в щит, обводит третью стойку, и возвращается, ведя мяч «змейкой», передает мяч второму игроку из рук в руки. 
Ведущий: А теперь ребята, вы попробуете отгадать мои загадки:

«Не похож я на коня,

А седло есть у меня,

Спицы есть, они признаться,

Для вязанья не годятся.

Ни будильник, ни трамвай,

А звоню я то и знай.»                     (Велосипед)

«У меня два коня,

Бойки и ретивы.

Только нет у коней

Ни хвоста, ни гривы.

Летом спят на боку,

В поле не пасутся.

А зимой не удержать:

Все вперед несутся.»                  (Коньки)

«По пустому животу,

Бьют меня невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.»                      (Футбольный мяч)

«И в Тайге, и в океане,

Он отыщет путь любой

Умещается в кармане

И ведет нас за собой.»                         (Компас)

«Две новые кленовые

Подошвы двухметровые,

На них поставишь две ноги-

И по большим снегам беги!»                    (Лыжи)

                                      5. Эстафета с футбольным мячом 
Мальчики и девочки выполняют эстафету ведением футбольного мяча ногой. Мальчики ведут «змейкой», а девочки «по прямой». 

                                      6. Эстафета «Меткий стрелок»

Малым мячом попасть в обруч.

   7. Эстафета «Посади картошку»

По сигналу судьи игрок с теннисными мячами в руках бежит к первой фишки, кладет на нее мяч (сажает картошку), и так все последующие, добежав до последней, оббегает ее и возвращается обратно, второй ребенок ее собирает (берет мячи с фишек).

Ведущий: Молодцы ребята! Все отлично справились со всеми заданиями! Все вы бессомненно ловки, умны, быстры, выносливы. А пока судьи подсчитывают ваши очки и определяют победителей, мы с вами немного отдохнем, болельщики нам помогут.

Нет конца у строчки,

 Где   стоят три точки

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец!

«Не пойму ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошел-

Мы играем в ……….(волейбол)»

«На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик,

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»

Веселая игра……………..(хоккей)»

«Силачом я стать хочу,

Прихожу я к силачу:

«Расскажите вот о чем:

Как вы стали силачом?

«Очень просто: много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я ……………….(гантели)».


Ведущий: Подходит к концу наша встреча со спортом 
И с теми, кто дружит со спортом всю жизнь! 
С ним легче учится и лучше работать. 
Спорт – главный помощник для каждой семьи! 
Он всех награждает отличным здоровьем,
И дружбу, любовь к самым близким дает. 
Зовет он в походы и даже на подвиг, 
Растить, делать, строить, учиться зовет! 
И каждый сегодня у нас победитель, 
Участие в празднике - главный итог. 
Ведущий: - Итак, объявляются итоги соревнования «Мы за здоровый образ жизни». Главный судья объявляет победителей в конкурсе, награждает грамотами. 
Ведущий: До новых встреч! Вместе мы преодолеем все преграды, вместе мы победим! 
Звучит музыка. Дети уходят.

                                 

               

             

Управление образования муниципального образования Тимашевский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №14

улица Ленина, 19а посёлок Советский, Краснодарский край, Тимашевский район

тел. 88613037446, факс8861303744 Е-mail:school 14@tim/kubannet.ru

Спортивный праздник

«Мы за здоровый образ жизни»!

                       

                          Работу выполнила:

                                                  Тарасенко Оксана Александровна,

                                              учитель физической культуры

                          МБОУ СОШ  № 14

                                                      п.Советский Тимашевского района

                               Краснодарского края,

                                телефон:89180318472



Предварительный просмотр:

Спортивный праздник "День здоровья" для учащихся

 5-11 классов посвященный XI Всероссийской акции

«Я выбираю  спорт как альтернативу пагубным привычкам».

Цель: показать ребятам незаменимую ценность здоровья человека, вызвать у

           них желание сохранять и укреплять его.

Задачи:

  • пропагандировать здоровый образ жизни;
  • создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;
  • стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Парад участников

Под музыку  на спорт площадку выходят участники соревнований. Капитан каждой команды представляет название своей команды, эмблему и девиз.

Торжественное открытие праздника

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Наш сегодняшний праздник посвящен акции « Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам». В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и  крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” - спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему. “Человек может жить до 100 лет, - говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводит этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры”.

Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. (Учитель физкультуры командует: “На зарядку - становись!” и вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки):

Мы выходим на площадку
Начинается зарядка.
Шаг на месте – два вперед, 
А потом наоборот.
Руки вверх подняли выше. 
Опустили – четко дышим.
Упражнение второе. 
Руки набок. Ноги врозь
Так давно уж повелось.
Три наклона сделай вниз,
На четыре поднимись!
Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться будем дети!
Раз - направо, два – налево.
Укрепляем наше тело. 
Приседанья каждый день 
Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже, 
Вырастешь повыше.
В заключенье в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре – 
В дружбе мы живем и мире!

Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.

А теперь продолжаем наш день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас!

1 конкурс «Бег в мешках». По команде 1 участник залезает в мешок, прыгает до стойки, вылезает из мешка, берет его в руки и обратно бежит к своей команде, передает мешок следующему игроку и т.д. Побеждает команда, первая выполнившая упражнение. (Участвуют 6 человек, эстафета на время, каждая ошибка 3 штрафные секунды).         

2 конкурс «Боулинг». Перед каждой командой на расстоянии 10-ти метров расставляется по 3 кегли. По команде участники по очереди выполняют броски мяча в кегли. Побеждает команда, набравшая в сумме большее кол-во сбитых кеглей. (Участвуют 8 человек).

3 конкурс Эстафета «Слалом». Напротив команды находятся фишки, которые необходимо пройти, огибая их зигзагом. По команде “на старт!” участник начинает движение. Обойдя фишки, участник возвращается к линии старта, бегом по прямой, где передает эстафетную палочку следующему ученику. ( Участвуют 8 человек. За каждую не пройденную или неправильно пройденную фишку штраф - 5 сек., за падение палочки штраф - 10 сек.)

4 конкурс «На болоте». Участникам дают по два обруча. Они должны пройти через "болото" по "кочкам" - обручам. Нужно положить обруч на

землю, стать в него двумя ногами, а другой обруч положить впереди себя. Переступить на другой обруч, обернуться, взять снова первый обруч и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет от фишки до фишки и вернется назад. ( Участвуют 8 человек, за падение с кочки,  штраф - 5 сек.)

5 конкурс «Снайперы».  Участники строятся в колонну. На расстоянии 6м. лежит обруч. Дети по очереди бросают теннисные мячи, стараясь попасть в обруч, у каждого ученика по 3 попытки. ( Участвуют 6 человек, за каждое попадание дается 1 бал).

        6 конкурс « Скакалка». Выполнение прыжков на скакалке за 1 минуту. (Участвуют 4 человека, записывать общее кол – во прыжков).

Ведущий: Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома. Растите крепкими, здоровыми и ловкими!

           Ребята, всегда помните крылатые фразы: “Спорт и движенье – жизнь”, “ В здоровом теле – здоровый дух! “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”. Мы желаем всем: “Будьте здоровы!”. До новых встреч на спортивных площадках!

 (Под звуки спортивного марша участники соревнований и болельщики выходят из зала).

Управление образования муниципального образования Тимашевский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №14

улица Ленина, 19а посёлок Советский, Краснодарский край, Тимашевский район

тел. 88613037446, факс8861303744 Е-mail:school 14@tim/kubannet.ru

Спортивный праздник "День здоровья"

для учащихся 5-11 классов

«Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам».

                                                 

                                                    Работу выполнила:

                                                                           Тарасенко Оксана Александровна,

                                                                     учитель физической культуры

                                                 МБОУ СОШ  № 14

                                                                                п.Советский Тимашевского района

                                                      Краснодарского края,

                                                        телефон:89180318472



Предварительный просмотр:

Урок - викторина: «Привычки и здоровье» (слайд 1)

Цели занятия:

  • выяснить представления у учащихся о том, что является  полезным и вредным для человека;
  • познакомить с понятием «вредные привычки» и дать представление о неблагоприятных для человека последствиях;
  • способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.

(2 слайд)

План занятия:

  • Что полезно, а что вредно для человека.
  • Что такое привычки
  • Полезные и вредные привычки.
  • Основной вывод занятия.

Словарь

Привычка – это то, что делаешь постоянно.

Ход занятия:

(3 ,4слайд)

I. Что полезно, а что вредно для человека

Мы любим многое в нашей жизни:

  • любим своих родных и близких и хотим, чтобы они поменьше тревожились и огорчались;
  • Любим своих друзей, стремимся, как можно больше времени проводить с ними и делать так, чтобы им тоже было интересно общаться с нами.

Человеку необходимо быть среди людей, уметь общаться, быть интересным собеседником, получать удовольствие  от общения с людьми.

  • Мы любим занятия спортом и весёлые игры:
  • Любим путешествовать и каждый день узнавать, что -  то новое;
  • Любим успешно решать  трудные задачи и получать отличные оценки.

Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолеть трудности на своём пути, им будут гордиться родители , любить  и уважать друзья, он сможет достичь и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям.

Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека?

Задание: 

Полезно для человека:

Вредно для человека:

  • соблюдать режим дня
  • соблюдать гигиену
  • правильно и регулярно питаться
  • заниматься спортом
  • вовремя и самостоятельно делать уроки
  • бывать на свежем воздухе
  • делать утреннюю зарядку
  • следить за чистотой своей одежды и своего жилища
  • слушать родителей и близких людей
  • закаляться
  • посещать кружки
  • читать книги
  • прогуливать занятия в школе
  • грубить и не уважать старших
  • много сидеть у телевизора или за компьютером
  • гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни
  • пробовать незнакомые вещества
  • есть много сладкого
  • грызть ногти
  • драться
  • курить

(5слайд)

II. Что такое привычки

Привычка – это то, что делаешь постоянно. Например, привычка одеваться или чистить зубы, или заправлять свою постель.

Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое –то действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять не задумываясь.

Процесс формирования привычки нам поможет   игра «Привычка».

Описание игры:

Учащиеся встают в круг и, если команда ведущего начинается со слов «прошу», выполняют различные действия («Прошу присесть», «Прошу повернуться», «Прошу поднять руку» и т.п.)

В определённый момент ведущий перед командой не произносит слово «Прошу» и тогда группа не должна выполнять указание.

Привычки бывают полезными и вредными. Многие привычки могут оказать влияние на здоровье человека.

Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными.

Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными.

(6слайд)

Привычки  и  последствия (слайд с 6 по 14)    

(слайд 15)

Среди вредных привычек, имеющихся у людей, есть привычки, которые часто становятся губительными для здоровья

Употребление алкогольных напитков (слайд 16)

Алкоголь- это вредное для здоровья вещество которое содержится в пиве, вине, шампанском и водке.

Алкоголь может стать причиной:

  • ссор и драк;
  • Болезней;
  • аварий на дорогах и предприятий;
  • смерти людей.

(слайд 17)

Употребление наркотиков - ещё более опасно, чем употребление алкоголя (слайд 17)

  • Изменения психики
  • Появляются галлюцинации, т.е. видения, которые реально не существуют

Наркотики могут  стать причиной:

  • ссор и драк;
  • Болезней;
  • аварий на дорогах и предприятий;
  • смерти людей.

Курение табака (слайд 18-22)

Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое табак и откуда он к нам пришёл, что происходит с человеком, когда он курит сам, и что происходит с теми некурящими людьми, которые его окружают во время курения и вдыхают его дым  от его сигарет.

Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин.

Европейцам долго не было известно курение табака. Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба, наблюдавшие, как индейцы выпускали изо рта дым, втягивая его из листьев, свёрнутых в трубки, зажженные на конце.

Такие трубки индейцы называли «сигаро». Нередко индейцы клали сушеные тлеющие листья в специальные сосуды, которые называли «табако».

В Европу табак был завезён в 1496 году испанским монахом Романом Панно, участником второй экспедиции Колумба. В 1559 году табак попал во Францию. Французский посол в Португалии подарил его Екатерине Медичи, которая страдала приступами головной боли (мигренью). По совету Нико королева измельчала табак и нюхала его. Действительно, это на некоторое время приносило ей облегчение, и в знак  признательности Жану Нико это «целебное средство» Екатерина Медичи стала называть никотином. Так табак стал применяться как средство от всех болезней. Однако это продолжалось недолго.

В России табак был завезён англичанами в 1585 году через через Архангельск. Курение и нюханье табака жестоко преследовались. С приходом к власти Петра 1 запрет был отменён.

Табачный дым вреден всем! В горящей сигарете в процессе сгорания табака образуется огромное количество вредных, опасных для жизни человека веществ.

В табачном дыме содержится много вредных веществ:

Никотин – это яд, который содержится  в табаке  и вызывает привыкание.

Смолы – это название нескольких веществ, которые возникают при горении табака.

Угарный газ – это один из ядов, содержащихся в табачном дыме.

Пассивное курение – это вдыхание некурящими дыма чужих сигарет и дыма, выдыхаемого курильщиками.

На какие органы влияет табачный дым? (слайд 23)

          Табачный дым при входе попадает в  лёгкие (загрязняет лёгкие, он мешает чистому воздуху поступать в лёгкие.)

          Сигаретный дым влияет на работу сердца (сердце начинает сокращаться чаще, изменяются сосуды, по  которым кровь поступает в сердце, сердце начинает болеть).

          Последствия курения формируются медленно, вредные вещества накапливаются и постепенно приводят к  развитию различных заболеваний. Особенно опасным является приобщение к курению в детском и подростковом возрасте, т.к. ещё не сформировавшемуся организму очень трудно противостоять токсическому действию табака.

          Снижается работоспособность человека, ослабевает зрение, слух, память. Меняется поведение людей: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опаснее для их жизни и жизни окружающих. Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к цели, их не интересует окружающий мир, они многого не узнают в жизни.

Как влияет  курение на внешность человека? (слайд 24)

  • человек худеет;
  • цвет лица у него становится некрасивым;
  • волосы   не блестят – они становятся тусклыми, безжизненными, ломкими;
  • кожа становится тонкой и сухой, становится морщинистой, цвет кожи желтоватый, нездоровый;
  • под глазами тёмные круги, глаза воспалённые, покрасневшие;
  • зубы желтеют, начинают портится, изо рта у курильщика всегда идёт неприятный запах, даже жвачка и зубная паста не помогают;
  • одежда курильщика имеет неприятный запах, пахнет кислым табачным дымом.

           Вредными эти привычки (употребление алкогольных напитков, употребление наркотиков, курение табака) называют ещё и потому что от них бывает очень трудно отказаться, т. к они постепенно становятся необходимыми  человеку.

IV. Основной вывод занятия (слайд 25)

Вывод:

          Существуют разные привычки: вредные и полезные.

Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать вредных привычек.

Управление образования муниципального образования Тимашевский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №14

улица Ленина, 19а посёлок Советский, Краснодарский край, Тимашевский район

тел. 88613037446, факс8861303744 Е-mail:school 14@tim/kubannet.ru

Урок - викторина:

«Привычки и здоровье»

                         (3- 4 класс)

                           

                             Работу выполнила:

                                                    Тарасенко Оксана Александровна,

                                              учитель физической культуры

                             МБОУ СОШ  № 14                                                                                                                      

                                                              поселка Советский Тимашевского района

                                Краснодарского края,

                                телефон:89180318472