Спортивное соревнование "Мы за здоровый образ жизни"
методическая разработка по зож (2 класс) на тему

Алевтина Анатольевна Ручко

Цель: формировать потребность у обучающихся в здоровом образе жизни; создавать условия для проявления индивидуальных качеств в интересах команды; обучать умени. выполнять поставленные задачи точно и быстро; продолжить работу по формированию коллективизма и взаимопомощи, воспитание "здорового духа соперничества".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cportivnoe_sorevnovanie_my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное соревнование

«Мы за здоровый образ жизни»

Цели и задачи:

  1. Формировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.
  2. Создавать условия для проявления индивидуальных качеств обучающихся в интересах команды.
  3.  Стимулировать желание обучающихся к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
  4. Обучать умению выполнять поставленные задания быстро и точно.
  5. Продолжить  работу по формированию коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки, воспитание «здорового духа соперничества»

Ход мероприятия:

Ведущий: ЗДОРОВЬЕ - Это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

Народная мудрость гласит: «ЗДОРОВЬЕ ПОТЕРЯЕШЬ – ВСЁ ПОТЕРЯЕШЬ»

Согласны ли вы с этой мудростью.

- От кого зависит в первую очередь здоровье человека? (Ответы)

Приветствие команд

              Команда «Прыгуны»

Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалку,

Мячик, обручи и палку.

             Команда «Бегуны»

Никогда не унывай!

Дух и тело закаляй!

Вот здоровья в чём секрет!

Мы вам шлём физкульт-привет!

 

I тур. Интеллектуально-спортивный брейн-ринг

Каждая команда  по очереди отвечает на  вопросы.

Вопросы для 1 команды:

2. Перечислите 3 вида спортивных игр с мячом. (Волейбол, футбол, баскетбол, гандбол)

3.Назовите родину Олимпийских игр. (Греция)

4.Назовите  виды зимнего спорта с участием женщин. (Фигурное катание, конькобежный спорт, лыжные гонки, биатлон)

Вопросы для 2команды:

2. Назовите водную спортивную игру с мячом. (Водное поло)

3. Назовите спортивную игру, родиной которой является Россия. (Лапта)

4. Назовите  виды летнего спорта с участием женщин. (Легкая атлетика, гимнастика, велоспорт, плавание, гребля, синхронное плавание)

 Общий вопрос (для выбора капитанов): Какая спортивная игра требует в большей степени не физической подготовки, а умственной. (Шахматы)

 

II тур. Спортивный марафон

Ведущий. По традиции при открытии «Олимпийских игр» зажигается священный огонь, который передаётся от одного спортсмена к другому, пока факел с огнём достигнет олимпийской чаши. И мы начнём соревнования с передачи олимпийского огня.

1. Эстафета «Передача олимпийского огня»

Капитанам вручаются красные флажки. По команде «Марш!» капитаны бегут вперед, обегают финишные стойки и, вернувшись к линии старта, передают флажок следующему игроку своей команды, а сами становятся в конце колонны. Второй игрок, обежав стойку, передает флажок третьему и т.д. По окончании эстафеты капитан (который снова оказывается впереди колонны) поднимает флажок вверх, остальные игроки разводят руки в стороны ( это положение финиширования).

2. Эстафета «Кенгуру»

Содержание: Команды построены по одному перед стартовой линией, у направляющего между коленями зажат мяч. По сигналу первый участник команды прыжками на двух ногах продвигается до обозначенного места, обогнув контрольную отметку, возвращается назад, передает мяч следующему участнику. Второй участник выполняет то же, что и первый. При потере мяча участник обязан поднять его и продолжить выполнение задания. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.

3.  Эстафета «Донеси листок бумаги»

Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый стает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

4.  Эстафета «Попади в корзину»

Участники делятся на две команды. На равном расстоянии от них размещены две корзины. Каждой команде выдается по большому мячу. Участники в порядке очереди начинают бросать мяч в корзину. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в корзину.

Ш тур. Конкурс загадок

1. Проложили две дорожки,

Чтоб по снегу мчались ножки,

 Быстрые, новые

Ножки те кленовые. (Лыжи)

 

2.  Очень чудные ботинки

Появились у Иринки

Не годятся для ходьбы,

В них по льду кататься бы. (Коньки)

 

3. На каток идут зимой.

Что же делать в летний зной?

Пригодятся Коленьке

С колесиками...(ролики)

 

4. Ах, какой огромный стол!

Для каких обедов он?

Нет, обедать здесь не станем:,

Сетку туго мы натянем -

Скачет шарик там и тут.

Как игру эту зовут? (Настольный теннис)

 

5. Две ракетки и волан,

 Пышный, точно сарафан.

 Высоко волан взлетает -

Сильно Лена отбивает. (Бадминтон)

 

6. Этот конь не ест овса,

Вместо ног 2 колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

7. Кинешь в речку – не тонет,

Бьёшь о стенку – не стонет,

Будешь озимь кидать,

Станет кверху летать. (Мяч)

IV тур. Конкурс капитанов

1. Конкурс «Кегли»

На площадке выставляются 2 кегли, по одной для каждого  капитана  на расстоянии.  По сигналу ведущего капитаны должны сбить кеглю мячом. Выигрывает тот, кто собьет  кеглю.

2. Эстафета «Прыгунки»

Дети делятся на две команды и строятся в колонны один за другим. За сигналом ведущего участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй стает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.

3.  Эстафета «Пролезь через обручи»

Все игроки делятся на две команды и строятся в колонны по одному. На расстоянии 3 и 5 м напротив каждой колонны лежат один за другим два обруча, а на расстоянии 7 м - мяч. За сигналом ведущего первые игроки каждой из команд бегут до первого обруча, останавливаются перед ним, берут его двумя руками, поднимают над головой, одевают обруч на себя, приседают, кладут обруч на пол, бегут ко второму обручу, встают в центр него, берут руками, поднимают над головой и опускают на пол. После этого игроки обегают мяч и возвращаются на свое место. Игру продолжает следующий ребенок. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием первой.

Ведущий: 

Дорогие ребята и гости! Вот и закончились наши спортивные состязания. Теперь мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителей.

Ведущий:

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее.

Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”

Так что будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. Формирование здорового образа жизни младших школьников в условиях специализированного спортивного класса в учебно-воспитательном процессе

Представлен опыт работы по формированию здорового образа жизни  в спортивных классах.Противоречия, цели, задачи, тема опыта....

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...

"Мы- за здоровый образ жизни".Спортивные сревнования

Спортивные соревнования, проводимые с младшими воспитанниками ПК педагогом дополнительного образования...

Сценарий спортивного праздника "Здоровый образ жизни - это для нас"

В сценарии представлена театрализованная сценка    к проведению спортивного праздника....

Учебно- методическое пособие к спортивно-интеллектуальной игре «Здоровый образ жизни»

Учебно- методическое пособие к спортивно-интеллектуальной игре «Здоровый образ жизни», 2 варианта проведения....

Учебно- методическое пособие к спортивно-интеллектуальной игре «Здоровый образ жизни»

Учебно- методическое пособие к спортивно-интеллектуальной игре «Здоровый образ жизни», 2 варианта проведения....

Сценарий проведения Спортивно - развлекательного мероприятия «Здоровый образ жизни»

Тема: Сценарий спортивных состязаний ЗОЖНоминация: Начальная школа, Праздники, развлечения, сценарии , спортивные, 1-4 классы Цель:-пропаганда здорового образа жизни.Задачи:-укрепить зд...