Учебно- методическое пособие к спортивно-интеллектуальной игре «Здоровый образ жизни»
учебно-методическое пособие по зож (3 класс) по теме

Учебно- методическое пособие к спортивно-интеллектуальной игре «Здоровый образ жизни», 2 варианта проведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебно- методическое пособие

 к спортивно-интеллектуальной игре

 «Здоровый образ жизни»

Цели :

  1. Овладение игры-эстафеты « Иголочка».
  2. Формирование навыков командной игры.
  3. Повторение ОРУ (обще-развивающие упражнения).
  4. Дальнейшее обучение строевым командам.
  5. Развитие ловкости, координации, силы, скорости.

Задачи :

Образовательные

  1. Закрепление строевых команд
  2. Совершенствование навыков выполнения эстафет с мячом.
  3. Развитие ловкости

Воспитательные

  1. Воспитывать чувство взаимопомощи.
  2. Воспитывать аккуратность, артистичность, выполнение команд учителя с полной отдачей.

      Оздоровительные

  1. Формирование правильной осанки.
  2.  Развитие силы, ловкости, гибкости.
  3. Прививать интерес к уроку физической культуры.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: мячи, обручи, фишки, карточки с заданиями, клей, ватман, картинки.

Возраст участников: 3 класс

  Планируемые УУД и личностные результаты:

    Регулятивные УУД:

  1. Составлять план  решения проблемы;
  2. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости исправлять ошибки;

    Познавательные УДД:

  1. Различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие;
  2. Формулировать правила здорового образа жизни и стараться их соблюдать;
  3. Выполнять тесты с выбором ответа, оценивать правильность или  неправильность предложенных ответов, адекватно оценивать достижения на уроке;
  4. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

Коммуникативные УУД:

  1. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
  2. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
  3. Договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;
  4. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;

Личностные результаты:

  1. Оценивать жизненные ситуации  (привычки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки (привычки), которые можно оценить как хорошие или плохие;
  2. Воспитывать в себе человека, который умеет заботиться о своем здоровье;

1 вариант:

2 основные команды по 10 человек. В каждой команде по 2 команды, 1 – спортсмены, 2 – знатоки. Спортсмены выполняют спортивные эстафеты, и как только они заканчивают эстафету, знатоки преступают к выполнению задания.

2 вариант:

2 команды во 8 человек в каждой выполняю эстафету, и как только последний участник заканчивает, вся команда приступает к выполнению задания.

Сложность эстафет и заданий зависит от возраста участников.

Эстафеты для участников:

Эстафета с мячом

а. Ученик бежит с мячом, оббегает фишку с левой стороны.

б. Ученик прокатывает мяч между ног своей команды до первого игрока.

в. Первый игрок в команде ловит мяч.

                          Эстафета с обручами.

Шаг в первый обруч

Шаг во второй обруч

Перенос первого обруча вперед

Передвижение к фишке .

Возвращение  в команду тем же способом.

        Эстафета с набивным мячом.

а. Передача мяча над головой через всю команду

б. передача мяча между ногами.

в.передача мяча справа

г. передача мяча слева

д.последний перебегает в начало команды.

      Эстафета «Иголочка» (с обручами).

а. 1 игрок бежит, пропуская через себя обруч.

б. пропускает через себя второй обруч.

в.оббегает фишку, возвращается в команду.

     Эстафета с волейбольным мячом.

а. броски мяча от первого до последнего участника команды.

б. бег с мячом в начало команды.

в. Первый игрок меняется местами с последним игроком команды, команда сдвигается на одного.

Картинки для создания плакатов «Вредная – полезная пища», «Привычки - +» «Гигиена»

       

           F:\картинки\160.jpg                                   F:\картинки\0004-003-Vrednye-privychki (1).jpg

      F:\картинки\220px-Toothbrush_x3_20050716_002.jpg                                            F:\картинки\296-1266102607rpyT.jpg

F:\картинки\Сладости-кирш.jpgF:\картинки\533_large.jpgF:\картинки\shutterstock_8656948.jpgF:\картинки\Жевательная резинка Дирол сладкая мята.jpg                                              F:\картинки\загруженное.jpg


                 

      F:\картинки\11879.jpg.thumb.jpg                                                                     F:\картинки\654897_208700.jpg

              F:\картинки\1257251924_vegetable01.jpg                                                            F:\картинки\1297970665_a78357fbaf80.jpg

        F:\картинки\1298452917_9.jpeg                           F:\картинки\20061226085317.jpg

      F:\картинки\images (1).jpg                    F:\картинки\images (2).jpg

                         

                       F:\картинки\images (3).jpg                                                      F:\картинки\images (6).jpg

      F:\картинки\images (7).jpg                               F:\картинки\images (8).jpg

  F:\картинки\images.jpg                                       F:\картинки\l1.jpg   

   F:\картинки\LaysLarge1.jpg                                      F:\картинки\mahrovye-polotenca-iz-bambuka-otzyvy-300x196.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по развитию зрительного восприятия образа буквы.

Учебно-методическое пособие «Развитие зрительного восприятия образа буквы Б» направлено на формирование у детей первичного образа буквы «Б». Пособие направлено на развитие зрительного восприятия, зрит...

Методическая разработка спортивно – интеллектуальной игры для младших школьников «Здоровейка», посвящённая 70 – летию победы в ВОв

Методическая разработка спортивно-интеллектуальной игры "Здоровейка" представляет собой работа команд по маршрутным листам, где отмечены пункты прохождения очередного этапа.  Этапы ориентированы ...

Методическая разработка спортивно-интеллектуальной игры «Стартинейджер»

Разработка содержит ход мероприятия с готовым дипломом участника игры...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ИЗО «Образ и костюм человека эпохи Средневековья» и мультимедийная презентация) 4 класс

дисциплина:  изобразительное искусство Тема урока:     «Образ и костюм человека  эпохи Средневековья» ....

Учебно - методический комплект к уроку окружающего мира "Условия жизни на планете Земля" во 2 классе. Программа ПНШ

Предлагаю вашему вниманию учебно - методический комплект к уроку окружающего мира "Условия жизни на планете Земля" во 2 классе. Надеюсь, что данный материал окажется для вас полезным....

Методическая разработка урока на тему "Здоровый образ жизни" по предмету "Окружающий мир" в 3 классе.

quot;Здоровый образ жизни". Методическая разработка урока по предмету «Окружающий мир» в 3 классе. ("Школа России").Актуализация и расширение знаний школьников о здоровом о...