Учебно- методическое пособие к спортивно-интеллектуальной игре «Здоровый образ жизни»
учебно-методическое пособие по зож (3 класс) по теме
Учебно- методическое пособие к спортивно-интеллектуальной игре «Здоровый образ жизни», 2 варианта проведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-_metodicheskoe_posobie_k_sportivno-intellektualnoy_igre.docx | 904.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно- методическое пособие
к спортивно-интеллектуальной игре
«Здоровый образ жизни»
Цели :
- Овладение игры-эстафеты « Иголочка».
- Формирование навыков командной игры.
- Повторение ОРУ (обще-развивающие упражнения).
- Дальнейшее обучение строевым командам.
- Развитие ловкости, координации, силы, скорости.
Задачи :
Образовательные
- Закрепление строевых команд
- Совершенствование навыков выполнения эстафет с мячом.
- Развитие ловкости
Воспитательные
- Воспитывать чувство взаимопомощи.
- Воспитывать аккуратность, артистичность, выполнение команд учителя с полной отдачей.
Оздоровительные
- Формирование правильной осанки.
- Развитие силы, ловкости, гибкости.
- Прививать интерес к уроку физической культуры.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: мячи, обручи, фишки, карточки с заданиями, клей, ватман, картинки.
Возраст участников: 3 класс
Планируемые УУД и личностные результаты:
Регулятивные УУД:
- Составлять план решения проблемы;
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости исправлять ошибки;
Познавательные УДД:
- Различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие;
- Формулировать правила здорового образа жизни и стараться их соблюдать;
- Выполнять тесты с выбором ответа, оценивать правильность или неправильность предложенных ответов, адекватно оценивать достижения на уроке;
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;
Коммуникативные УУД:
- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- Договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;
Личностные результаты:
- Оценивать жизненные ситуации (привычки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки (привычки), которые можно оценить как хорошие или плохие;
- Воспитывать в себе человека, который умеет заботиться о своем здоровье;
1 вариант:
2 основные команды по 10 человек. В каждой команде по 2 команды, 1 – спортсмены, 2 – знатоки. Спортсмены выполняют спортивные эстафеты, и как только они заканчивают эстафету, знатоки преступают к выполнению задания.
2 вариант:
2 команды во 8 человек в каждой выполняю эстафету, и как только последний участник заканчивает, вся команда приступает к выполнению задания.
Сложность эстафет и заданий зависит от возраста участников.
Эстафеты для участников:
Эстафета с мячом
а. Ученик бежит с мячом, оббегает фишку с левой стороны.
б. Ученик прокатывает мяч между ног своей команды до первого игрока.
в. Первый игрок в команде ловит мяч.
Эстафета с обручами.
Шаг в первый обруч
Шаг во второй обруч
Перенос первого обруча вперед
Передвижение к фишке .
Возвращение в команду тем же способом.
Эстафета с набивным мячом.
а. Передача мяча над головой через всю команду
б. передача мяча между ногами.
в.передача мяча справа
г. передача мяча слева
д.последний перебегает в начало команды.
Эстафета «Иголочка» (с обручами).
а. 1 игрок бежит, пропуская через себя обруч.
б. пропускает через себя второй обруч.
в.оббегает фишку, возвращается в команду.
Эстафета с волейбольным мячом.
а. броски мяча от первого до последнего участника команды.
б. бег с мячом в начало команды.
в. Первый игрок меняется местами с последним игроком команды, команда сдвигается на одного.
Картинки для создания плакатов «Вредная – полезная пища», «Привычки - +» «Гигиена»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие по развитию зрительного восприятия образа буквы.
Учебно-методическое пособие «Развитие зрительного восприятия образа буквы Б» направлено на формирование у детей первичного образа буквы «Б». Пособие направлено на развитие зрительного восприятия, зрит...
Методическая разработка спортивно – интеллектуальной игры для младших школьников «Здоровейка», посвящённая 70 – летию победы в ВОв
Методическая разработка спортивно-интеллектуальной игры "Здоровейка" представляет собой работа команд по маршрутным листам, где отмечены пункты прохождения очередного этапа. Этапы ориентированы ...
Методическая разработка спортивно-интеллектуальной игры «Стартинейджер»
Разработка содержит ход мероприятия с готовым дипломом участника игры...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ИЗО «Образ и костюм человека эпохи Средневековья» и мультимедийная презентация) 4 класс
дисциплина: изобразительное искусство Тема урока: «Образ и костюм человека эпохи Средневековья» ....
Учебно - методический комплект к уроку окружающего мира "Условия жизни на планете Земля" во 2 классе. Программа ПНШ
Предлагаю вашему вниманию учебно - методический комплект к уроку окружающего мира "Условия жизни на планете Земля" во 2 классе. Надеюсь, что данный материал окажется для вас полезным....
Статья из сборника методических материалов "Модель формирования ценности здорового образа жизни участников образовательного процесса и её методическое обеспечение." Региональная инновационная площадка. ГБОУ школа-интернат № 49. Санкт-Петербург 2016 г.
Статья "Здоровьесозидающий потенциал учебной исследовательской деятельности в начальной школе"....
Методическая разработка урока на тему "Здоровый образ жизни" по предмету "Окружающий мир" в 3 классе.
quot;Здоровый образ жизни". Методическая разработка урока по предмету «Окружающий мир» в 3 классе. ("Школа России").Актуализация и расширение знаний школьников о здоровом о...