Методическая разработка спортивно – интеллектуальной игры для младших школьников «Здоровейка», посвящённая 70 – летию победы в ВОв
методическая разработка (3 класс) на тему

Сергеева Тамара Павловна

Методическая разработка спортивно-интеллектуальной игры "Здоровейка" представляет собой работа команд по маршрутным листам, где отмечены пункты прохождения очередного этапа.  Этапы ориентированы на воспитание спортивного духа, здорового образа жизни, патриотического воспитания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_sportivno.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка спортивно – интеллектуальной игры для младших школьников «Здоровейка», посвящённая 70 – летию победы в ВОв

         Автор: Сергеева Т.П., руководитель ШМО учителей начальных классов МОУ Измайловская СОШ.

         Цель игры: гражданско –патриотическое воспитание младших школьников, приобщение к здоровому образу жизни.

         Участники: Учащиеся 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса.

         Время проведения игры: 12.00 – 12.45.

Ход игры:

Вед.:  Здравствуйте, ребята, и  уважаемые родители!

Сегодня мы собрались все вместе, чтобы устроить весёлый спортивный праздник «Здоровейка». Этот праздник мы посвящаем 70 – летию победы в ВОв.

Будьте сегодня ловкими, быстрыми, дружными, сильными и сплочёнными. Давайте все дружно возьмёмся за руки и заведём весёлый хоровод.

(Ритмический танец «Если весело живётся……………..»)

Наша игра  состоит из нескольких этапов «станций», по которым вы, ребята, будете путешествовать. Командирам классов взять маршрутные листы..На каждой «станции» вам будет предложено задание, за выполнение которого вы сможете заработать до 4 баллов. Окончательное количество заработанных баллов мы подсчитаем в конце игры. А сейчас разрешите представить наше уважаемое жюри и руководителей станций.

1 этап Станция «Выносливые» - бег (спортивная площадка) на время.  -  Зотова Т.В.

2 этап Станция «Историческая»  -  вопросы связанные с ВОв  -  Сергеева Т.П.

3 этап Станция «Связисты» - участникам предлагается за з минуты из предложенных букв собрать слова. (Родина, герой, патриот)  -  Караваева О.А.

4 этап Станция «Храбрые и ловкие»

Передал - садись!

Играющие  команды, по 10 человек в каждой и строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Снайперы

Дети встают в колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

Эстафета со скакалкой

Игроки каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному. Перед каждой колонной на расстоянии 10 - 12 м ставится поворотная стойка. По сигналу направляющий в колонне выбегает из - за стартовой линии и продвигается вперед, прыгая через скакалку. У поворотной стойки он складывает скакалку вдвое и перехватывает ее в одну руку. Обратно он двигается, прыгая на двух ногах и вращая скакалку под ногами горизонтально. На финише участник передает скакалку очередному игроку своей команды, а сам становится в конец своей колонны. Выигрывает команда, игроки которой точнее и раньше закончат эстафету.

Прохождение болота

Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть "болото". Группы из 3-х человек. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по "мостику", т.е. просто катить обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующей тройке. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно "утонуть".  -  ответственные Крюкова Н.Д. и Атимайкина Н.Ш.

5 этап Станция «Праздничный салют» (конкурс рисунков на асфальте)

За 7 минут вы всей командой должны нарисовать салют Победы.

Вед.: Заканчивая праздник хочу посоветовать вам, дорогие ребята:

- Чтобы вырасти здоровыми,

  Энергичными толковыми,

  Чтоб прогнать усталость, лень,

  Пейте витамины

  Вы каждый день!            (Угощение всех участников игры соком)

Подведение итогов игры:

1 место – 1 класс (18 баллов)

2 место – 4 класс (16 баллов)

3 место – 2 и 3 классы (по 12 баллов)

12.09.2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра для младших школьников "Битва эрудитов"

Цель: научить работать самостоятельно  и в коллективе; способствовать развитию  познавательного интереса к изучению родного края; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру....

Методическая разработка спортивно-интеллектуальной игры «Стартинейджер»

Разработка содержит ход мероприятия с готовым дипломом участника игры...

Методическая разработка интеллектуальной игры для младших школьников на тему "Моя малая Родина"

Интелектуальная игра краеведению для начальной школы "Моя малая родина"...

Методическая разработка по формированию толерантности у младших школьников: игровой тренинг для младших школьников "Планета Толерантность"

В занятии дети учатся пониманию толерантности и интолерантности. Задача занятия - научить детей проявлять толерантность — это значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе б...

Интеллектуальная игра для младших школьников «СВОЯ ИГРА»

Игра эта - интеллектуальная, предназначена для развития эрудиции, умственных способностей, тренировки памяти, внимания. Все эти действия необычайно полезны для человека.Известно, что великий русский п...

Методическая разработка по исправлению дисграфии у младших школьников "Игры и упражнения для исправления дисграфии у школьников 1-2 класса"

В последние годы дисграфия в той или иной степени обнаруживается у большинства младших школьников. Это логопедическое нарушение проявляется в том, что ребенок неможет овладеть письменной речью не из-з...