Планирование внеурочной деятельности по направлению "Общая физическая подготовка".
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс) на тему

Пашкова Светлана Валентиновна

Календарно-тематическое планирование по ФГОС  для 1-4 классов внеурочной деятельности по направлению общая физическая подготовка "Подвижные игры" с указанием УУД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Голицынская средняя общеобразовательная школа № 2

Рассмотрено                                   Согласовано                                  Утверждаю

на заседании ШМО                             зам.директора по УВР                       приказ № ______________

протокол № ________                        _______Катенина И.В.                      от «_____» ________2011г

«_____» __________2011г              «____» ___________2011г.                   Директор школы

                                                                                                                           ___________Степнова С.А.

Программа

по спортивно-оздоровительному направлению:

подвижные игры, командные игры

для учащихся  1-х  классов

учителя начальных классов  Пашковой С.В.,

разработанная на основе авторской программы:

В.И.  Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных  учреждений»,  

на 2011 – 2012 учебный год.

                                                               Голицыно

                                                                2011 год.

Пояснительная записка

«Подвижные игры» - курс внеурочной деятельности для учащихся начальной школы, дополняющий уроки физической  культуры.  Использование данного курса способствует повышению уровня двигательной активности до уровня, обеспечивающего нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей; обеспечиваются условия для проявления активности и творчества каждого ученика.

Цель данной программы – укрепление здоровья детей, формирование двигательной активности, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, формирование культуры общения со сверстниками, самостоятельности в двигательной деятельности.

Основные задачи курса:

  1. повысить уровень двигательной активности;
  2. способствовать физическому, психическому развитию детей;
  3. развивать активность и творчество учащихся, любознательность, честность;
  4. вызвать интерес к занятию «Подвижные игры», позволить детям ощутить красоту и радость движений.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1.

Бессюжетные игры.

8 ч.

2.

Игры-забавы.

8 ч.

3.

Народные игры.

9 ч.

4.

Подвижные игры на свежем воздухе.

10 ч.

5.

Подвижные игры на основе баскетбола.

7 ч.

6.

Подвижные игры на основе волейбола.

8 ч.

7.

Подвижные игры на основе футбола.

8 ч.

8.

Подвижные игры на материале лёгкой атлетики.

8 ч.

Всего

66 ч.

Календарно – тематическое планирование.

№ п/п

№ в теме

                           Тема

Кол-во часов

Дата

Примечания

Бессюжетные игры. (8 часов)

1.

1.

«Вороны и воробьи»                                                  

1

2.

2.

«Ловишки-перебежки»                                              

1

3.

3.

«Паровозик»                                                                

1

4.

4.

«Белые медведи»                                                        

1

5.

5.

«На одной ноге»                                                          

1

6.

6.

«Петушиный бой»                                                      

1

7.

7.

«Веселый бег»                                                              

1

8.

8.

«Попади в след»                                                          

1

Игры-забавы. (8 часов)

9.

1.

«Мы – весёлые ребята»

1

10.

2.

«Охота на тигра»                                                          

1

11.

3.

«Донести рыбку»                                                          

1

12.

4.

«Черепаха-путешественница»                                    

1

13.

5.

«Собери орехи»                                                            

1

14.

6.

«Повяжу я шелковый платочек»                                  

1

15.

7.

«Дриблинг»                                                                    

1

16.

8.

«Пролезь сквозь мешок»                                              

1

Народные игры. (9 часов)

17.

1.

«Дракон кусает хвост»

1

18.

2.

Русская народная игра «Краски»                                

1

19.

3.

Русская народная игра «Стадо»                                  

1

20.

4.

Таджикская народная игра «Нахчирбози» («Горный козел»)                

1

21.

5.

Украинская народная игра «Хлибчик» («Хлебец»)                        

1

22.

6.

Чеченская народная игра «Гдалах  ловзар»  (Игра в башню)                              

1

23.

7.

Дагестанская народная игра «Папахны ал»  («Достань шапку»)                

1

24.

8.

Бурятская народная игра «Шоно ба хурьгад» («Волк и ягнята»)              

1

25.

9.

Казахская народная игра «Байга»  («Конное состязание»)                                  

1

Подвижные игры на свежем воздухе. (10 часов)

26.

1.

«Увернись от мяча»                                                          

1

27.

2.

«Сильный бросок»                                                            

1

28.

3.

«Космонавты»                                                                    

1

29.

4.

«Второй лишний»                                                              

1

30.

5.

«Два  Мороза»                                                                    

1

31.

6.

«Большой мяч»                                                                  

1

32.

7.

«Шлепанки»                                                                        

1

33.

8.

«Прятки»                                                                              

1

34.

9.

«Перехватчики»                                                                  

1

35.

10.

«Мельница»                                                                          

1

Подвижные игры на основе баскетбола. (7 часов)

36.

1.

«Маленький – большой»

1

37.

2.

«Клубок ниток»

1

38.

3.

«Передай мяч другому»

1

39.

4.

«Не задень»

1

40.

5.

«Мяч водящему»

1

41.

6.

«Защита»

1

42.

7.

«Посадка картофеля»

1

Подвижные игры на основе волейбола. (8 часов)

43.

1.

«Быстрый мяч»

1

44.

2.

«Самый ловкий»

1

45.

3.

«Передай мяч другому»

1

46.

4.

«Вперёд – назад»

1

47.

5.

«Кто быстрее?»

1

48.

6.

«Стой!»

1

49.

7.

«Меткий стрелок»

1

50.

8.

«Увёртывайся от мяча»

1

Подвижные игры на основе футбола. (8 часов)

51.

1.

«Быстрый мяч»

1

52.

2.

«Передай другому»

1

53.

3.

«Меткий удар»

1

54.

4.

«Обведи и не коснись»

1

55.

5.

«Ударь – отбей»

1

56.

6.

«Быстрый мяч»

1

57.

7.

«Передай другому»

1

58.

8.

«Меткий удар»

1

Подвижные игры на материале лёгкой атлетики. (8 часов)

59.

1.

«Перепрыгни и не задень»

1

60.

2.

«Карусель»

1

61.

3.

«Рыбки»

1

62.

4.

«Ручейки и озёра»

1

63.

5.

«С кочки на кочку»

1

64.

6.

«Ловишки»

1

65.

7.

«Ловля обезьян»

1

66.

8.

«Замри»

1



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Голицынская средняя общеобразовательная школа № 2

   

"Рассмотрено"                                                      "Согласовано"                                                             "Утверждаю"

На ШМО учителей                                       Заместитель директора                                                    Директор МБОУ

начальных классов                                       школы по УВР                                                                 _________С.А.Степнова

Протокол  № ___от                                      ____________                                                                   Приказ № _____от

"____"__________2012г.                             "_____"___________2012г.                                             "___"_________2012г.    

Рабочая программа

внеурочной деятельности

по общей физической подготовке для 2 "Б" класса

Пашковой Светланы Валентиновны

                                                                       

2012 -2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста.  Во 2 классе ведётся 2 часа в неделю, всего 68 часов.

        Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений.  Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.

Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.

По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.

Игра как средство воспитания.

Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий.

Игра в жизни ребёнка.

Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.

Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью. с свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно - рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.

Оздоровительное значение подвижных игр.

Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

Цель программы:  сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья  средством подвижной игры.

Задачи: - сформировать у младших школьников начальное представление о «культуре движений»;

               - выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и  подвижных играх;

  - учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации  отдыха,      повышения работоспособности  и укрепления здоровья;

               -развивать умения ориентироваться в пространстве;

              - развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;

              -создавать условия для проявления чувства коллективизма;

              - развивать активность и самостоятельность;

              -обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям,        

                применению их в различных по сложности условиях.

При проведении занятий можно выделить два направления: 

оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;

повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.

«Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе, которые проводятся внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.

Ожидаемый результат:

             -у выпускника начальной школы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

- сформировано начальное представление о культуре движении;    - младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления    здоровья;

             -обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

             - умение работать в коллективе.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия).

Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).

Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.

Подвижные игры.

«Медведь спит, «Весёлая скакалка», «Снип –Снап», «Быстрая тройка»,«Хвостики», «Паровоз», «Игра белок», «Разведчики» и др.

Требования к знаниям, умениям, навыкам в 2 классе:

Иметь представление о двигательном режиме первоклассника;

Знать :

-причины нарушения осанки, появления нарушения зрения, плоскостопия;

-правила и уметь организовать подвижные игры (3-4);

-не менее двух комплектов упражнений на развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

Уметь:

-оценивать свою двигательную активность, выявлять причины нарушения и корректировать её;

-выполнять правила игры.

Демонстрировать позитивное отношение к участникам игры.

Планируемые результаты

Личностные  УУД:

-  мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой; лыжными гонками, занятиями на свежем воздухе;

-учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики, лыжной подготовкой.

РегулятивныеУУД:

- умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости);

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий при выполнении  ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту; при перемещении на лыжах.

-  комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные УУД:  

- осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; заданий по лыжам;

- выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.

КоммуникативныеУУД:

 - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

- участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке.

Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Цели занятия

Планируемые результаты

Календарные сроки

Фактиче

ские сроки

Примеча

ние (причины корректи

ровки дат)

1

Мир движений. «Разведчики»,

 « Щенок»

1

формирование знаний о мире движений, их роли в сохранении здоровья

 Личностные:  мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики.

Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);

- планировать свои действия при выполнении  ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту;

- комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные:  - осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике;

- выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.

Коммуникативные:  уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

- участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений.

Личностные:  мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики.

Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);

- планировать свои действия при выполнении  ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту;

- комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:  - осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике. Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

- участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений.

03.09-07.09

2

Мир движений. «Игра белок».

1

формирование знаний о мире движений, их роли в сохранении здоровья

3

Красивая осанка. «Паровоз»

1

формирование правильной осанки и развитие навыков бега

10.09-14.09

4

Красивая осанка. «Хвостики».  

1

формирование правильной осанки и развитие навыков бега

5

Учись быстроте и ловкости. «Прыжки», «Кто быстрее?», «Самый координированный»

1

развитие ловкости; воспитание чувства ритма

17.09-21.09

6.

Учись быстроте и ловкости. «Самый координированный»

1

развитие ловкости; воспитание чувства ритма

7

Сила нужна каждому. «Салки со стопами", «Удочка с прыжками»

1

развитие силы и ловкости

24.09-28.09

8

Сила нужна каждому. «Кто сильнее?»,  

1

развитие силы и ловкости

9

Ловкий. Гибкий. «Быстрая тройка»

1

развитие гибкости и ловкости

01.10-05.10

10

Ловкий. Гибкий. «Снип –Снап».

1

развитие гибкости и ловкости

11

Весёлая скакалка. "Медведь спит" .

1

развитие ловкости и внимания

15.10-19.10

12

«Весёлая скакалка»

1

развитие ловкости и внимания

13

Сила нужна каждому. «Очистить свой сад от камней»  

1

развитие выносливости и силы

22.10-26.10

14

Развитие быстроты. «Командные салки».

1

развитие выносливости и силы

15

Развитие быстроты. «Командные салки», «Сокол и голуби»

1

развитие быстроты

29.10-02.11

16

Кто быстрее? «Найди нужный цвет».

1

развитие быстроты

17

Кто быстрее? «Найди нужный цвет», «Разведчики»

1

развитие скоростных качеств, выносливости

05.11-09.11

18

Скакалочка- выручалочка. «Удочка с приседанием».

1

развитие силы

19

Ловкая и коварная гимнастическая палка. «Ноги выше от земли», «Выбегай из круга»

1

развитие быстроты и ловкости

12.11-16.11

20

Ловкая и коварная гимнастическая палка. «Ноги выше от земли».

1

развитие быстроты и ловкости

21

Команда быстроногих «Гуси – лебеди».

1

развитие силы и ловкости

26.11-30.11

22

Выбираем бег. «Кто быстрее?», «Сумей догнать»

1

развитие скоростных качеств, ловкости

23

Выбираем бег. «Кто быстрее?».

1

развитие скоростных качеств, ловкости

03.12-07.12

24

Метко в цель. «Салки с большими мячами»

1

развитие меткости и координации движений

25

Метко в цель. «Метко в цель».

1

развитие меткости и координации движений

10.12-14.12

26

Путешествие по островам. «Лягушки в болоте»

1

развитие меткости и координации движений

27

Путешествие по островам. «Назови имя».

1

развитие меткости и координации движений

17.12-21.12

28

Путешествие по островам. «Бездомный заяц».

1

развитие меткости и координации движений

29

Развиваем точность движений. «Вращающаяся скакалка».

1

развитие координации движений

24.12-28.12

30

Развиваем точность движений. «Воробушки и кот»

1

развитие координации движений

31

Развиваем точность движений. «Подвижная цель». «Воробушки и кот»

1

развитие глазомера и точности движений

07.01-11.01

32

Горка  зовёт. «Паровозик»

1

развитие физических качеств выносливости и ловкости

33

Горка  зовёт. «Быстрый спуск».

1

развитие физических качеств выносливости и ловкости

14.01-18.01

34

Зимнее солнышко. «Веер».

1

развитие выносливости и ловкости

35

Зимнее солнышко. «Кто быстрее приготовиться»

1

развитие выносливости и ловкости

21.01-25.01

36

Штурм высоты. «Штурм высоты»

1

развитие выносливости и быстроты

37

Снежные фигуры. «Салки»

1

развитие выносливости и ловкости

28.01-01.02

38

Закрепление. Игры на свежем воздухе. «Поезд», «Салки»

1

развитие выносливости и ловкости

39

Мы строим крепость. «Мороз – Красный нос»

1

развитие физических качеств выносливости и ловкости

04.02-08.02

40

Мы строим крепость. «Мороз – Красный нос»

1

развитие физических качеств выносливости и ловкости

41

Игры на снегу.« Горелки».

1

развитие выносливости и скоростных качеств

Личностные:

-мотивационная основа на занятия лыжными гонками, занятиями на свежем воздухе;

-учебно-познавательный интерес к занятиям лыжной подготовкой.

Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости);

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий при перемещении на лыжах.

Познавательные: - осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжам;

Коммуникативные:

- осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке.

Личностные:

-мотивационная основа на занятия лыжными гонками на свежем воздухе;

-учебно-познавательный интерес к занятиям

Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости);

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: - осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий.

Коммуникативные:

- осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий

11.02-15.02

42

Удивительная пальчиковая гимнастика. «Попади в мяч»

1

развитие ловкости и быстроты

43

Удивительная пальчиковая гимнастика. «Метание в цель».

1

развитие ловкости и быстроты

25.02-01.03

44

Развитие скоростных качеств. Командные «колдунчики»

1

развитие скоростных качеств и меткости

45

Развитие скоростных качеств. «Быстро в строй».

1

развитие скоростных качеств и меткости

04.03-08.03

46

Развитие  выносливости. «Бездомный заяц».

1

развитие выносливости, быстроты и реакции

47

Развитие  выносливости. «Назови имя».

1

развитие выносливости, быстроты и реакции

11.03-15.03

48

Развитие реакции. «Пустое место».

1

развитие быстроты, скорости, реакции

49

Развитие реакции. «Часовые и разведчики»

1

развитие быстроты, скорости, реакции

18.03-22.03

50

  Развитие быстроты.    «Удочка». «Не урони мяч»

1

развитие быстроты и выносливости

51

Прыжок за прыжком.

1

развитие быстроты, ловкости, выносливости

25.03-29.03

52

Развитие быстроты.   «Не урони мяч»

1

развитие быстроты, ловкости, выносливости

53

Мир движений и здоровья. «Падающая палка»

1

развитие скоростных качеств , ловкости

01.04-05.04

54

Мир движений и здоровья. «Хвостики».

1

развитие скоростных качеств , ловкости

55

Прыжок за прыжком.

1

развитие быстроты, ловкости, выносливости

15.04-19.04

56

Развитие  выносливости. «Лошадки»

1

развитие выносливости, быстроты и реакции

57

Удивительная пальчиковая гимнастика. «Метание в цель».

1

развитие ловкости и быстроты

22.04-26.04

58

Развиваем точность движений. «Подвижная цель».

1

развитие глазомера и точности движений

59

Развиваем точность движений. «Воробушки и кот»

1

развитие глазомера и точности движений

29.04-03.05

60

Развиваем точность движений. «Вращающаяся скакалка».

1

развитие координации движений

61

Развиваем точность движений."Петушиный бой"

1

развитие координации движений

06.05-10.05

62

"Увернись от мяча"

1

развитие ловкости и быстроты

63

"Перепрыгни и не задень"

1

развитие координации движений

13.05-17.05

64

Развиваем точность движений. "Ударь - отбей"

1

развитие глазомера и точности движений

65

Мы стали быстрыми, ловкими, сильными, выносливыми. «Второй лишний».

1

развитие глазомера и точности движений

20.05-24.05

66

Мы стали быстрыми, ловкими, сильными, выносливыми. «Второй лишний».

1

развитие ловкости и быстроты

67

Мы стали быстрыми, ловкими, сильными, выносливыми. «Точный поворот».

1

развитие ловкости и быстроты

27.05-31.05

68

Мы стали быстрыми, ловкими, сильными, выносливыми. «Если бы ноги стали руками»

1

развитие ловкости и быстроты

Методическое обеспечение.

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.М.Просвещение.2011г.

1.В.К.Шурухина.Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение.1980г.

2. Е.М.Геллер. Игры на переменах для школьников 1-3 кл.М. Физкультура и спорт.1985г.

3. Е.м.Минскин. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М. Просвещение. 1983г.

4. В.Г. Яковлев , В.П. Ратников. Подвижные игры. М.  Просвещение, 1977г.

5. Г.А. Воронина .  Программа регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников. Киров, КИПК и ПРО ,

   2007 г.

   



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Голицынская средняя общеобразовательная школа № 2

   

"Рассмотрено"                                                      "Согласовано"                                                             "Утверждаю"

На ШМО учителей                                       Заместитель директора                                                    Директор МБОУ

начальных классов                                       школы по УВР                                                                 _________С.А.Степнова

Протокол  № ___от                                      ____________                                                                   Приказ № _____от

"____"__________2013г.                             "_____"___________2013г.                                             "___"_________2013г.    

Рабочая программа

внеурочной деятельности

по общей физической подготовке для 3 "Б" класса

Пашковой Светланы Валентиновны

                                                                       

2013 -2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста.  Во 3 классе ведётся 2 часа в неделю, всего 68 часов.

        Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений.  Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.

Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем школьникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.

По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.

Игра как средство воспитания.

Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий.

Игра в жизни ребёнка.

Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.

Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью. с свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно - рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.

Оздоровительное значение подвижных игр.

Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

Цель программы:  сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья  средством подвижной игры.

Задачи: - сформировать у младших школьников начальное представление о «культуре движений»;

               - выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и  подвижных играх;

  - учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации  отдыха,      повышения работоспособности  и укрепления здоровья;

               -развивать умения ориентироваться в пространстве;

              - развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;

              -создавать условия для проявления чувства коллективизма;

              - развивать активность и самостоятельность;

              -обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям,        

                применению их в различных по сложности условиях.

При проведении занятий можно выделить два направления: 

оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;

повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.

«Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями, которые проводятся во внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников.

Ожидаемый результат:

             -у выпускника начальной школы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

- сформировано начальное представление о культуре движении;  

 - младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления    здоровья;

             -обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

             - умение работать в коллективе.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия).

Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).

Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.

Подвижные игры.

«Пустое место", «Гусь и утки», «Вызов», «Зайцы, сторож и Жучка»,«Хвостики», «Воздух-земля», «Игра белок», «Разведчики» и др.

Требования к знаниям, умениям, навыкам в 3 классе:

Иметь представление о двигательном режиме третьеклассника;

Знать :

-причины нарушения осанки, появления нарушения зрения, плоскостопия;

-правила и уметь организовать подвижные игры (3-4);

-не менее двух комплектов упражнений на развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

Уметь:

-оценивать свою двигательную активность, выявлять причины нарушения и корректировать её;

-выполнять правила игры.

Демонстрировать позитивное отношение к участникам игры.

Планируемые результаты

Личностные  УУД:

-  мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой; лыжными гонками, занятиями на свежем воздухе;

-учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики, лыжной подготовкой.

РегулятивныеУУД:

- умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости);

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий при выполнении  ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту; при перемещении на лыжах.

-  комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные УУД:  

- осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; заданий по лыжам;

- выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.

КоммуникативныеУУД:

 - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

- участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке.

Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Цели занятия

Планируемые результаты

Календарные сроки

Фактиче

ские сроки

Примеча

ние (причины корректи

ровки дат)

1

Мир движений. "Пустое место", "Белые медведи".

1

формирование знаний о мире движений, их роли в сохранении здоровья

 Личностные:  мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики.

Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);

- планировать свои действия при выполнении  ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту;

- комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные:  - осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике;

- выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.

Коммуникативные:  уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

- участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений.

Личностные:  мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики.

Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);

- планировать свои действия при выполнении  ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту;

- комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:  - осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике. Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

- участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений.

02.09-06.09

2

Мир движений. "Пустое место", "Белые медведи".

1

формирование знаний о мире движений, их роли в сохранении здоровья

3

Мир движений. «Поезд», "Переправа".

1

формирование правильной осанки и развитие навыков бега

09.09-13.09

4

 Мир движений. «Поезд», "Переправа".

1

формирование правильной осанки и развитие навыков бега

5

Учись быстроте и ловкости. "Пятнашки маршем", "Космонавты".

1

развитие ловкости; воспитание чувства ритма

16.09-20.09

6.

Учись быстроте и ловкости. "Пятнашки маршем", "Космонавты".

1

развитие ловкости; воспитание чувства ритма

7

Сила нужна каждому."Прыжки по полоскам", "Удочка".

1

развитие силы и ловкости

23.09-27.09

8

Сила нужна каждому. "Прыжки по полоскам", "Удочка".

1

развитие силы и ловкости

9

Ловкий. Гибкий. "Волк во рву", "Скакуны".

1

развитие гибкости и ловкости

30. 09-04.10

10

Ловкий. Гибкий. "Волк во рву", "Скакуны".

1

развитие гибкости и ловкости

11

Весёлая скакалка. "Прыжки челноком".

1

развитие ловкости и внимания

14.10-18.10

12

«Весёлая скакалка». "Прыжки челноком".

1

развитие ловкости и внимания

13

Сила нужна каждому. «Очистить свой сад от камней»  

1

развитие выносливости и силы

21.10-25.10

14

Развитие быстроты. "Бездомный заяц", "Гусь и утка".

1

развитие выносливости и силы

15

Развитие быстроты. "Бездомный заяц", "Гусь и утка".

1

развитие быстроты

28.10-01.11

16

Кто быстрее? "Беги за мной", "Заяц, сторож и Жучка".

1

развитие быстроты

17

Кто быстрее? "Беги за мной", "Заяц, сторож и Жучка".

1

развитие скоростных качеств, выносливости

04.11-08.11

18

Меткий, точный. "Погоня", "Охотник и лисы".

1

развитие быстроты, дальности и точности метания мяча

19

Меткий, точный. "Погоня","Охотник и лисы".

1

развитие быстроты, дальности и точности метания мяча

11.11-15.11

20

Меткий, точный. "Погоня","Охотник и лисы".

1

развитие быстроты, дальности и точности метания мяча

21

Выбираем бег. "День и ночь", "Пастух и овцы".

1

развитие силы и ловкости

25.11-29.11

22

Выбираем бег. "День и ночь", "Пастух и овцы".

1

развитие скоростных качеств, ловкости

23

Выбираем бег. "День и ночь", "Пастух и овцы".

1

развитие скоростных качеств, ловкости

02.12-06.12

24

Метко в цель. "Охотники и зайцы".

1

развитие меткости и координации движений

25

Метко в цель. "Охотники и зайцы".

1

развитие меткости и координации движений

09.12-13.12

26

Путешествие по островам. "Вызов по имени".

1

развитие меткости и координации движений

27

Путешествие по островам. "Вызов по имени".

1

развитие меткости и координации движений

16.12-20.12

28

Путешествие по островам. "Вызов по имени"."Охотник и лисы".

1

развитие меткости и координации движений

29

Развиваем точность движений. "Гонка мяча по кругу"."Подвижная цель".

1

развитие координации движений

23.12-27.12

30

Развиваем точность движений. "Гонка мяча по кругу".

1

развитие координации движений

31

Развиваем точность движений. «"Гонка мяча по   кругу".Подвижная цель».

1

развитие глазомера и точности движений

06.01-10.01

32

Горка  зовёт. «Быстрый спуск».

1

развитие физических качеств выносливости и ловкости

33

Горка  зовёт. «Быстрый спуск».

1

развитие физических качеств выносливости и ловкости

13.01-17.01

34

Зимнее солнышко. "Самый ловкий".

1

развитие выносливости и ловкости

35

Зимнее солнышко. "Самый ловкий".

1

развитие выносливости и ловкости

20.01-24.01

36

Штурм высоты. «Штурм крепости».

1

развитие выносливости и быстроты

37

Штурм высоты. «Штурм крепости».

1

развитие выносливости и ловкости

27.01-31.01

38

Меткий стрелок. "Биатлон".

1

развитие выносливости и ловкости

39

Меткий стрелок. "Биатлон".

1

развитие физических качеств выносливости и ловкости

03.02-07.02

40

Меткий стрелок. "Биатлон".

1

развитие физических качеств выносливости и ловкости

41

Игры на снегу.« Зимние гонки».

1

развитие выносливости и скоростных качеств

Личностные:

-мотивационная основа на занятия лыжными гонками, занятиями на свежем воздухе;

-учебно-познавательный интерес к занятиям лыжной подготовкой.

Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости);

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий при перемещении на лыжах.

Познавательные: - осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжам;

Коммуникативные:

- осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке.

Личностные:

-мотивационная основа на занятия лыжными гонками на свежем воздухе;

-учебно-познавательный интерес к занятиям

Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости);

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: - осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий.

Коммуникативные:

- осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий

10.02-14.02

42

Игры на снегу.« Зимние гонки».

1

развитие ловкости и быстроты

43

Прощай, зима. « Зимние гонки», «Быстрый спуск».

1

развитие ловкости и быстроты

24.02-28.02

44

Прощай, зима. « Зимние гонки», «Быстрый спуск».

1

развитие ловкости и быстроты

45

Развитие скоростных качеств. "Третий лишний", "Вызов".

1

развитие выносливости, быстроты и реакции

03.03-07.03

46

Развитие скоростных качеств. "Третий лишний", "Вызов".

1

развитие выносливости, быстроты и реакции

47

Развитие скоростных качеств. "Третий лишний", "Вызов".

1

развитие выносливости, быстроты и реакции

10.03-14.03

48

Развитие реакции. "Овладей мячом", "Охотники и утки".

1

развитие быстроты, скорости, реакции

49

Развитие реакции. "Овладей мячом", "Охотники и утки".

1

развитие быстроты, скорости, реакции

17.03-21.03

50

  Развитие быстроты.    "Овладей мячом", "Охотники и утки".

1

развитие быстроты и выносливости

51

Держи, лови, бросай. "Быстро и точно", "Мяч среднему".

1

развитие быстроты, ловкости, выносливости

24.03-28.03

52

Держи, лови, бросай. "Быстро и точно", "Мяч среднему".

1

развитие быстроты, ловкости, выносливости

53

Держи, лови, бросай. "Быстро и точно", "Мяч среднему".

1

развитие быстроты, ловкости, выносливости

31.03-04.04

54

Мир движений и здоровья. "Ящерица". "Защита укрепления".

1

развитие скоростных качеств , ловкости

55

Мир движений и здоровья. "Ящерица". "Защита укрепления".

1

развитие скоростных качеств , ловкости

14.04-18.04

56

Мир движений и здоровья. "Ящерица". "Защита укрепления".

1

развитие скоростных качеств , ловкости

57

Развиваем точность движений. "Защищай товарища", "Гонка мячей по кругу".

1

развитие глазомера и точности движений

21.04-25.04

58

Развиваем точность движений. "Защищай товарища", "Гонка мячей по кругу".

1

развитие глазомера и точности движений

59

Развиваем точность движений. "Защищай товарища", "Гонка мячей по кругу".

1

развитие глазомера и точности движений

28.04-02.05

60

Развиваем точность движений. "Обгони мяч", "Выбивалки".

1

развитие координации движений

61

Развиваем точность движений. "Обгони мяч", "Выбивалки".

1

развитие координации движений

05.05-09.05

62

Развиваем точность движений. "Обгони мяч", "Выбивалки".

1

развитие координации движений

63

Точный, быстрый, ловкий. "Борьба за мяч", "Перестрелка".

1

развитие глазомера и точности движений

12.05-16.05

64

Точный, быстрый, ловкий. "Борьба за мяч", "Перестрелка".

1

развитие глазомера и точности движений

65

Точный, быстрый, ловкий. "Борьба за мяч", "Перестрелка".

1

развитие глазомера и точности движений

19.05-23.05

66

Мы стали быстрыми, ловкими, сильными. "Крыска", "Воздух - земля".

1

развитие ловкости и быстроты

67

Мы стали быстрыми, ловкими, сильными. "День и ночь", "Рыбаки и рыбки".

1

развитие ловкости и быстроты

26.05-30.05

68

Мы стали быстрыми, ловкими, сильными. "Вызов номеров", "Караси и щука".

1

развитие ловкости и быстроты



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Голицынская средняя общеобразовательная школа № 2

   

"Рассмотрено"                                                      "Согласовано"                                                             "Утверждаю"

На ШМО учителей                                       Заместитель директора                                                    Директор МБОУ

начальных классов                                       школы по УВР                                                                 _________С.А.Степнова

Протокол  № ___от                                      ____________                                                                   Приказ № _____от

"____"__________2014г.                             "_____"___________2014г.                                             "___"_________2014г.    

Рабочая программа

внеурочной деятельности

по общей физической подготовке для 4"А",4 "Б",4"В" классов

Пашковой Светланы Валентиновны

                                                                       

2014 -2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста.  Во 4 классе ведётся 2 часа в неделю, всего 68 часов.

        Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений.  Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.

Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем школьникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.

По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.

Игра как средство воспитания.

Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий.

Игра в жизни ребёнка.

Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.

Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью. с свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно - рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.

Оздоровительное значение подвижных игр.

Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

Цель программы:  сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья  средством подвижной игры.

Задачи: - сформировать у младших школьников начальное представление о «культуре движений»;

               - выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и  подвижных играх;

  - учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации  отдыха,      повышения работоспособности  и укрепления здоровья;

               -развивать умения ориентироваться в пространстве;

              - развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;

              -создавать условия для проявления чувства коллективизма;

              - развивать активность и самостоятельность;

              -обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям,        

                применению их в различных по сложности условиях.

При проведении занятий можно выделить два направления: 

оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;

повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.

«Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями, которые проводятся во внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников.

Ожидаемый результат:

             -у выпускника начальной школы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

- сформировано начальное представление о культуре движении;  

 - младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления    здоровья;

             -обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

             - умение работать в коллективе.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия).

Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).

Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.

Подвижные игры.

«Пустое место", «Гусь и утки», «Вызов», «Зайцы, сторож и Жучка»,«Хвостики», «Воздух-земля», «Игра белок», «Разведчики» и др.

Требования к знаниям, умениям, навыкам в 4 классе:

Иметь представление о двигательном режиме третьеклассника;

Знать :

-причины нарушения осанки, появления нарушения зрения, плоскостопия;

-правила и уметь организовать подвижные игры (3-4);

-не менее двух комплектов упражнений на развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

Уметь:

-оценивать свою двигательную активность, выявлять причины нарушения и корректировать её;

-выполнять правила игры.

Демонстрировать позитивное отношение к участникам игры.

Планируемые результаты

Личностные  УУД:

-  мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой; лыжными гонками, занятиями на свежем воздухе;

-учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики, лыжной подготовкой.

РегулятивныеУУД:

- умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости);

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий при выполнении  ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту; при перемещении на лыжах.

-  комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные УУД:  

- осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; заданий по лыжам;

- выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.

КоммуникативныеУУД:

 - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

- участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1.

Бессюжетные игры.

8 ч.

2.

Игры-забавы.

8 ч.

3.

Народные игры.

10 ч.

4.

Подвижные игры на свежем воздухе.

10 ч.

5.

Подвижные игры на основе баскетбола.

8 ч.

6.

Подвижные игры на основе волейбола.

8 ч.

7.

Подвижные игры на основе футбола.

8 ч.

8.

Подвижные игры на материале лёгкой атлетики.

8 ч.

Всего

68 ч.

Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Цели занятия

Планируемые результаты

Календарные сроки

Фактиче

ские сроки

Примеча

ние (причины корректи

ровки дат)

1

Мир движений. "Пустое место", "Белые медведи".

1

формирование знаний о мире движений, их роли в сохранении здоровья

 Личностные:  мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики.

Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);

- планировать свои действия при выполнении  ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту;

- комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные:  - осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике;

- выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.

Коммуникативные:  уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

- участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений.

Личностные:  мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики.

Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);

- планировать свои действия при выполнении  ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту;

- комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:  - осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике. Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

- участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений.

01.09-05.09

2

Мир движений. "Пустое место", "Белые медведи".

1

формирование знаний о мире движений, их роли в сохранении здоровья

3

Мир движений. «Поезд», "Переправа".

1

формирование правильной осанки и развитие навыков бега

08.09-12.09

4

 Мир движений. «Поезд», "Переправа".

1

формирование правильной осанки и развитие навыков бега

5

Учись быстроте и ловкости. "Пятнашки маршем", "Космонавты".

1

развитие ловкости; воспитание чувства ритма

15.09-19.09

6.

Учись быстроте и ловкости. "Пятнашки маршем", "Космонавты".

1

развитие ловкости; воспитание чувства ритма

7

Сила нужна каждому."Прыжки по полоскам", "Удочка".

1

развитие силы и ловкости

22.09-26.09

8

Сила нужна каждому. "Прыжки по полоскам", "Удочка".

1

развитие силы и ловкости

9

Ловкий. Гибкий. "Волк во рву", "Скакуны".

1

развитие гибкости и ловкости

29.09-03.10

10

Ловкий. Гибкий. "Волк во рву", "Скакуны".

1

развитие гибкости и ловкости

11

Весёлая скакалка. "Прыжки челноком".

1

развитие ловкости и внимания

13.10-17.10

12

«Весёлая скакалка». "Прыжки челноком".

1

развитие ловкости и внимания

13

«Алфавит». «Бег за мячом»

1

развитие выносливости и силы

20.10-24.10

14

«Бег сороконожек». «Бегуны и метатели»

1

развитие выносливости и силы

15

«Салки с лентами»

«Бой петухов».

1

развитие быстроты

27.10-31.10

16

«Будь ловким»

«Неделя»

1

развитие быстроты

17

Тише едешь,дальше будешь»

«Волк во рву»

1

развитие скоростных качеств, выносливости

03.11-07.11

18

«Воробьи и вороны»

«Голубь»

1

развитие быстроты, дальности и точности метания мяча

19

«Гонка тройками»

«Горелки»

1

развитие быстроты, дальности и точности метания мяча

10.11-14.11

20

«Гуси лебеди»

«День и ночь»

1

развитие быстроты, дальности и точности метания мяча

21

«Заяц без дома»

«Лабиринт»

1

развитие силы и ловкости

24.11-28.11

22

«Догони мяч»

«Догони обруч»

1

развитие скоростных качеств, ловкости

23

«Догони свою пару»

«Займи домик»

1

развитие скоростных качеств, ловкости

01.12-05.12

24

«Зайцы и огород»

«Месяц и солнце»

1

развитие меткости и координации движений

25

«Иголка нитка узелок»

«К своим флажкам»

1

развитие меткости и координации движений

08.12-12.12

26

«Солнце светит, дождь идёт.»

«Салки ,ноги от земли»

1

развитие меткости и координации движений

27

Эстафета «Уборка картофеля.»

«Кто быстрей догонит мяч»

1

развитие меткости и координации движений

15.12-19.12

28

"Лиса и зайцы»

«Лиса и куры»

1

развитие меткости и координации движений

29

«Догонялки на марше"

«Мы-весёлые ребята»

1

развитие координации движений

22.12-26.12

30

«Попрыгунчик и воробушки»

Эстафеты с бегом и прыжками.

1

развитие координации движений

31

«Салки-выручалки»

«Пустое место»

1

развитие глазомера и точности движений

05.01-09.01

32

«Салки»

«Салки с приседанием»

1

развитие физических качеств выносливости и ловкости

33

«Салки дай руку»

«Салки с мячом»

1

развитие физических качеств выносливости и ловкости

12.01-16.01

34

"Салки на одной ноге»

«Салки с платочком»

1

развитие выносливости и ловкости

35

«Солнце светит –дождь идёт»

«Третий лишний»

1

развитие выносливости и ловкости

19.01-23.01

36

«Успей занять место»

«Шишки, жёлуди, орехи.»

1

развитие выносливости и быстроты

37

«Всё наоборот»

«Запрещённое движение

1

развитие выносливости и ловкости

26.01-30.01

38

«Зеркало»

«Класс, смирно»

1

развитие выносливости и ловкости

39

«Копна, тропинка, кочки»

«Летает не летает»

1

развитие физических качеств выносливости и ловкости

02.02-06.02

40

«Прыгает не прыгает»

«Лиса и зайцы»

1

развитие физических качеств выносливости и ловкости

41

Игра с хлопками.

«Смена пар». «Тропинка».

1

развитие выносливости и скоростных качеств

Личностные:

-мотивационная основа на занятия лыжными гонками, занятиями на свежем воздухе;

-учебно-познавательный интерес к занятиям лыжной подготовкой.

Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости);

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий при перемещении на лыжах.

Познавательные: - осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжам;

Коммуникативные:

- осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке.

Личностные:

-мотивационная основа на занятия лыжными гонками на свежем воздухе;

-учебно-познавательный интерес к занятиям

Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости);

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: - осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий.

Коммуникативные:

- осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий

09.02-13.02

42

Эстафета Передача мяча в колонне».«Поймай и сядь».

1

развитие ловкости и быстроты

43

«Пятнашки в мяч»

«Рыбы, птицы, звери»

1

развитие ловкости и быстроты

23.02-27.02

44

«Увёртывайся от мяча».

«Четыре стихии».

1

развитие ловкости и быстроты

45

«Достань камешек»

«Втяни в круг»

1

развитие выносливости, быстроты и реакции

02.03-06.03

46

«Паук и муха»

«Перетяни через черту»

Эстафета с лазанием и перелазанием»

1

развитие выносливости, быстроты и реакции

47

«Забегалы»

«Пробеги под скакалкой»

1

развитие выносливости, быстроты и реакции

09.03-13.03

48

Эстафета со скакалкой

«Удочка»

1

развитие быстроты, скорости, реакции

49

«Гонки на санках.

«Гонки снежных комов»

1

развитие быстроты, скорости, реакции

16.03-20.03

50

«Царь горы»

«Змейки». «Попади снежком в цель».

1

развитие быстроты и выносливости

51

«Движущаяся мишень»

«Защита крепости»

1

развитие быстроты, ловкости, выносливости

23.03-27.03

52

«Мячом в цель». «Защита укрепления».

1

развитие быстроты, ловкости, выносливости

53

«Гонка мячей по кругу»

«Не давай мяч водящему»

1

развитие быстроты, ловкости, выносливости

30.03-03.04

54

«Пионерский мяч».  «Гонка мячей в колоннах»

1

развитие скоростных качеств , ловкости

55

«Пионербол» по упрощённым правилам

1

развитие скоростных качеств , ловкости

13.04-17.04

56

«Увёртывайся от мяча». «Передал ,садись».

1

развитие скоростных качеств , ловкости

57

 «Салки догонялки»

«День и ночь»

1

развитие глазомера и точности движений

20.04-24.04

58

«Караси и щука»

«Выиграй время»

1

развитие глазомера и точности движений

59

«Кто обгонит?»

«Догонялки на марше»

1

развитие глазомера и точности движений

27.04-01.05

60

«Лишний на прогулке»

«Лабиринт» . «Пустое место»

1

развитие координации движений

61

«Часы пробили ровно час»

1

развитие координации движений

04.05-08.05

62

Эстафета с верёвочкой под ногами.

1

развитие координации движений

63

«Альпинисты».

1

развитие глазомера и точности движений

11.05-15.05

64

Эстафеты с обручем и мячом.

1

развитие глазомера и точности движений

65

«Перетягивание  через черту».

1

развитие глазомера и точности движений

18.05-22.05

66

«Лови не лови». «Мяч на полу»

1

развитие ловкости и быстроты

67

Эстафеты с мячом.

1

развитие ловкости и быстроты

25.05-29.05

68

Любимые подвижные игры.

1

развитие ловкости и быстроты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности по О.Ф.П. (основы физической подготовки) 2 класс (в соответствии с ФГОС)

Программа внеурочной деятельности для 2 класса по О.Ф.П. (основы физической подготовки). Программа разработана в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления "Общая физическая подготовка" для учащихся I ступени обучения

Рабочая программа «Общефизическая подготовка школьников (с элементами баскетбола)» составлена для Муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная ГИМНАЗИЯ №9 города Комсомольска...

Общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта "Общая физическая подготовка" (спортивно-оздоровительный этап подготовки)

Общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта "Общая физическая подготовка" (спортивно-оздоровительный этап подготовки)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА»

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2 поколения и программы по физической культуре для учащихся начальной школ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Общая физическая подготовка"

Цель программы: общее физическое развитие учащихся; укрепление здоровья и закаливание; формирование и развитие установок активного, здорового и безопасного образа жизни; приобретение опыта организации...

Определение уровня общей физической подготовки у детей младшего школьного возраста в группах начальной подготовки по специализации «Лыжные гонки».

В данной статье освещается значение общей физической подготовки (ОФП) для детей младшего школьного возраста, занимающихся лыжными гонками в спортивной школе, и предлагается таблица для определения уро...