Конспект урока «Совершенствование акробатических упражнений по ФГОС в 4 классе».
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) по теме

Гордеева Надежда Евгеньевна

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4-х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ №7 г. Йошкар-Ола».

План - конспект

урока по физической культуре.

Технологическая карта урока

Предмет: физическая культура         Класс:  4 класс

Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая Культура»

Тема урока «Совершенствование акробатических упражнений по ФГОС в 4 классе».

 Цель урока: Развитие физических качеств учащихся на основе акробатических упражнений.

Задачи урока:     1.  Образовательные задачи (предметные результаты):

*закрепить умение составлять и выполнять акробатическую комбинацию из ранее пройденных элементов..

                            2.  Развивающие задачи (метапредметные  результаты):

* развивать навык взаимодействия учащихся, самостоятельность в оценивании (познавательное УУД).

                            3.  Воспитательные задачи (личностные результаты):

* воспитывать любовь к красоте , чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни (личностное УУД)

Тип урока: комбинированный урок

Место проведения: спортивный зал.

Необходимое оборудование: гимнастические коврики, маты,  магнитофон.

содержание

дозир.

учитель

ученик

технологии

УУД

Подготовительная  часть :

1. Построение, приветствие, сообщение темы и задачи.

2. Ходьба с заданиями:

 *ходьба на внешней стороне стопы;

*ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

*ходьба на носках

*ходьба на равновесие, руки в стороны;

Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)

3. Бег с заданиями:

*правым боком приставным шагом; *левым боком приставным шагом;

*спиной вперед:

 4. ОРУ без предметов (под музыку) Дети самостоятельно работают, учитель выполняет упр. вместе с ними. Показывает любой из учащихся.

 - И.п. – ноги на ширине, руки кистями на плечах.  1– руки вверх, подняться на носки; 2 – руки на плечи; 3 – вверх; 4 - на плечи.

 - И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.. 1 – наклон головы в право,    2 – и.п. То же влево .

 -- И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон головы вперед, 2- назад.

 -- И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Вращение головы в право и  в лево.

 - И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – плечи вверх; 2- плечи вниз (одновременно)

 - И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – плечи вверх; 2- плечи вниз (по переменно).

 - И.п. – ноги на ширине, руки кистями на плечах. Вращение локтями вперед и назад.

 - И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Вращение прямыми руками вперед и назад.

 - И.п.- о.с. руки согнуты в локтях перед грудью. Повороты в право и лево.

- И.п. – ноги на ширине плеч, правая вверху, левая на поясе. Три наклона в левую сторону, поменять руку ,три в правую.

- И.п.- о.с. руки на бедрах. Приседания.

- И.п. – выпад в право. Перекаты с ноги на ногу.

- И.п. -  то же. Вращение туловища вправо и влево.

- И.п.- о.с. Поочередное поднимание коленей к груди.

- И.п. – стоя на одной ноге, другая согнута в колене, захвачена ладонью сзади за  голеностоп. Прыжки вокруг себя вправо и влево.

            Основная часть 

 Растяжка (дети работают на гимнастических ковриках).    

 1).  -И.п.  упор сидя сзади. Тянем носки от себя и на себя.                

 2). –И.п. тоже.             1- подтянуть колени к груди,     2-выпрямить,         3-4 прямые ноги на пол.                          

3).–И.п. колени у груди, ладони под коленями.   1—ноги в угол,    2-3 ноги выпрямить ,держать,    4- и.п.    .                                                                                                  

4).Перекаты (из упора сидя сзади).

5).Перекат назад с прямыми ногами, достать пол за головой носками прямых ног

6).Перекат назад с кувырком через плечо.

7).«Лодочка».

9). «Лотос».

10). «Гимнастический мостик».

11). Стойка на лопатках.

ПРОБЛЕМА. « Ребята! На улице гололед. Вас толкают. Вы падаете назад на спину. Можете получить сотрясение мозга. Как нужно сгруппироваться, чтобы не получить травму?» По сигналу дети самостоятельно выбрав для себя акробатическое движение ,выполняют кувырок назад из положения стоя спиной к гимн. коврику.

12). Кувырок вперед и кувырок назад через голову . ( дети работают  на матах).

13). Два кувырка вперед ( дети работают  на матах).

14). Проект                                                                Работа в группах -дети самостоятельно составляют комбинацию из пройденных акробатических упражнений.(название  элементов  вложены в конверты, для каждой группы свои) Выполняют ее все по очереди. Выбирают лучшего. Он выступает от команды, Остальные дети оценивают выступление.

15). Игра « Цапля и лягушата».

       цель - вспомнить акр. упр. «Лягушка».

       Содержание игры. Дети лежат на матах и. п. «лягушка спит»( на животе, руки согнуты в локтях, кисти под грудью на полу, ноги широко врозь).

По сигналу – «лягушка проснулась» - дети делают «лягушку» (выпрямляя руки, сгибают ноги в коленях и прогибаясь стараются достать затылок носками стоп).

«Цапля» (учитель) стоит с длинной палкой. Как только дети сделают лягушку» «цапля» начинает свою охоту (задевает палкой детей).

Обратить внимание. 1.На технику выполнения упр.

2.Палка с мягким концом. 3.Можно усложнить - «лягушата» прыгают по всей площадке в упоре присев.

В конце игры отмечаются лучшие.

Заключительная часть :

1.Релаксация(дети сидя на полу выполняют расслабляющие упражнения  под счет учителя).

2.«Поговорим о художественной гимнастике» (презентация)

3. Построение, Подведение итогов урока.

4.Домашнее задание.

10мин

25 мин.

5 мин.

Организация учащихся на урок.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

Закрепление знаний по двигательным действиям

Научить самостоятельно выполнять упражнения

Закреплять знания по двигательным действиям  

Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям. Умение работать в команде

Построение в одну шеренгу.

Соблюдать интервал.

Активное участие в диалоге с учителем.

Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц

Повторяют за ведущим и запоминают

Умение организовывать коллективную совместную деятельность

модерации

дифференцированная

проблемная

проектная

критическое мышление

игровая

Постановка учебной цели занятия

Умение правильно выполнять двигательное действие

Умение распознавать и называть двигательное действие

Понимание необходимости выполнения упражнений для  предупреждения плоскостопия

Умение организовать собственную деятельность

Умение распознавать и называть двигательное действие

Умение взаимодействовать со сверстниками.

Запомнить упражнения.

Умение видеть и чувствовать красоту движения

Умение технически правильно выполнять двигательное действие.

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Умение активно включаться в коллективную деятельность

Умение выполнять упражнения в команде.

Умение самостоятельно работать дома


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Акробатические упражнения: кувырок вперёд. 1 класс

План конспект  урока 1 классТема: Акробатические упражнения: кувырок вперёд.Цель: Совершенствование техники выполнения гимнастических  упражнений.Задачи:  1. Основная стойка. Группировк...

Технологическая карта урока по физической культуре "Совершенствование акробатических упражнений"

Раздел "Гимнастика с элементами акробатики"Цель: Совершенствование навыков в выполнении акробатических упражнений.Задачи:1. Формирование знаний, умений и навыков в технике основных акробатических упра...

Конспект урока по теме "Упражнения в правильном употреблении имен существительных в форме родительного падежа множественного числа" 4 класс.

Урок с использованием активных методов обучения. Видна работа в группах. Нестандартные названия этапов урока....

Конспект урока по гимнастике "Совершенствование акробатических упражнений"

Название предмета  физическая культураКласс4БТемаСовершенствование акробатических упражненийТип урокаКомбинированныйЦель урокаСовершенствовать акробатические упражнения: гимнастический мост, стой...

Конспект урока по русскому языку в 4-м классе на тему: «Упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных.»

На данном уроке можно в интересной игровой форме закрепить знания о првавописании падежных окончаний имен существительных....

Тема урока: Гимнастика. Совершенствование акробатических упражнений.

Цель: Сформировать у детей осознанную мотивацию правильной осанки.Задачи урока:-образовательная: совершенствование акробатических упражнений- развивающая: способствование развитию прави...