Программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок» Спортивно-оздоровительное направление
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Основные направления реализации программы:

 

 

–    организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;

– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, подвижные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);

– организация и проведение динамических прогулок  и игр на свежем воздухе в любое время года;

– активное использование спортивной площадки населённого пункта (футбольная)  в рамках работы программы;

– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;

– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

– организация правильного питания учащихся;

–  проведение совместных мероприятий с родителями и детьми;

– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovyy_rebenok.doc912.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя  общеобразовательная школа с.Черный Ключ   

Программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы

«Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»

Спортивно-оздоровительное направление

Программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

а                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         .                                                                                                                                                                  

Педагог дополнительного образования: учитель физической  культуры

Поларшинов Геннадий Трифонович.

Количество часов:99

с.Черный Ключ

2014 г.

Содержание:

№   стр

Пояснительная записка

Цели и задачи программы

Направления реализации  программы

Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности

Учебно-тематический план                                                                                                                                                                                          

Календарно- тематическое планирование                            

Содержание программы

Планируемый результат

Формы и виды контроля

Методические рекомендации

Материально-техническое обеспечение образовательного

процесса.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Литература                                                                                                                        

3-5

6

7-8

9

10

        12-14

15-16

17

18

19-22

       23-24

25-26…

Пояснительная записка

Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании».
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образовании.
  • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.
  • Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001).
  • Об организации обучения  в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000).
  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе

(Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999).

  • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо  МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002).
  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.)

2. Участники программы:  

учащиеся  1  класса.

3. Состав группы:

постоянный.

4. Особенности набора детей:

свободный.

5. Форма занятий:

групповые.

6. Время существования программы:

 программа краткосрочная, рассчитана на 1 год обучения.

7. Количество занятий и учебных часов в неделю, за год:

программа рассчитана на 33 учебных недели-  99  учебных часа.

Новизна  данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года.

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы. Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.

Данная программа актуальна для нашей школы, так как:

  1. Наша школа является опорной школой по здоровьесбережению в Клявлинском районе;
  2. Родители зачастую некомпетентны в вопросах укрепления здоровья детей.

Программа разработана с учетом возраста учащихся, их интеллектуального и психического развития, осознания необходимости вести здоровый образ жизни и укреплять свое здоровье, а также с учетом знаний родителей об укреплении здоровья своих детей и помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Работа начинается с 1 класса .

Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.

Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного

процесса в школе.

                                             

ЦЕЛЬ:  создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни и сохранению собственного физического здоровья.

ЗАДАЧИ:

  • Образовательные:  
  • Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни;
  • Обучить детей приемам самоконтроля, саморегуляции, коррекции своего здоровья и самооздоровления с помощью оздоровительных упражнений.
  • Оздоровительные:
  • Укреплять здоровье детей за счет повышения их двигательной, гигиенической культуры.
  • Организовывать спортивно-оздоровительные, лечебно-профилактические и досуговые мероприятия, способствующие проявлению положительных эмоций и укреплению психического здоровья.
  • Развивающие:
  • Развивать познавательные, творческие и двигательные способности детей.
  • Актуализировать потребности детей в самопознании, саморазвитии, самосовершенствовании и побудить их к формированию здоровья собственными силами.
  • Содействовать всестороннему и гармоничному развитию личности обучающихся.
  • Развитие навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.

Воспитательные:

  • Формировать мотивацию здорового образа жизни, безопасного и гигиенически разумного поведения.
  • Воспитывать у детей экологическую, валеологическую культуру и культуру поведения через формирование нравственных, духовных и волевых качеств.
  • Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

             Основные направления реализации программы:

–    организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;

– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, подвижные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);

– организация и проведение динамических прогулок  и игр на свежем воздухе в любое время года;

– активное использование спортивной площадки населённого пункта (футбольная)  в рамках работы программы;

– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;

– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

– организация правильного питания учащихся;

–  проведение совместных мероприятий с родителями и детьми;

– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

– организация и проведение исследований уровня физического и психофизического здоровья учащихся.

В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.

Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.

Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.

Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего возраста он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.

Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности

Воспитательные

результаты

Приобретение школьником  социальных знаний

(1 уровень)

Формирование ценностного отношения к реальности

(2 уровень)

Получение опыта самостоятельного общественного действия

(3 уровень)

Спортивно-оздоровительная

деятельность

- беседы о ЗОЖ;

-беседы о правильном питании;

- оздоровительные процедуры;

- физкультурные и спортивные занятия;

- спортивные и оздоровительные акции (соревнования, турниры, мастер-классы, дни здоровья и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом в виде коллективных творческих дел – КТД.

- спортивные и оздоровительные акции (соревнования, турниры, показательные выступления, мастер-классы, дни здоровья и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом для малышей, сверстников, учителей, родителей;

- спортивные и оздоровительные акции (соревнования, турниры, показательные выступления, мастер-классы, дни здоровья и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом в окружающем школу социуме.

                     

Учебный план

Наименование разделов,

блоков, тем

Всего часов

       Количество часов

Контроль

Лекции

Практика

1

Вводное занятие

1

1

Беседа

2

Гигиенические и этические нормы

4

2

2

Беседа

3

Общеразвивающие упражнения

5

5

Наблюдение.Мониторинг.

4

Подвижные игры и упражнения

25

1

26

Наблюдение

5

Спортивные игры

18

18

Тестирование

6

«Физкультурные праздники»,  «Праздники  здоровья»

13

13

Анкетирование

7

Азбука здорового питания

7

3

4

Беседа

8

Азбука безопасности

13

9

4

Викторина

9

Элементарные туристские навыки. Техника  пешеходного туризма

13

3

10

Инструктаж.

Итого:

99

18

81

Учебно-тематический план

Тема занятий

Форма организации занятий

Кол-во часов

УУД

Контроль

лек

прак

1

Вводное занятие        

беседа

1

                

2

Гигиенические и этнические нормы.

Беседа, экскурсия по школе и прилегающей к ней территории.

2          

2

Личностные:ГИГИЕНА ТЕЛА И ДУШИ.            

3-4

Подвижные игры на свежем воздухе.

2

5

«Твой  новый режим дня»

Беседа

1

6

Подвижные игры на свежем воздухе.

1

7

Общешкольный субботник.

1

8

Здоровье человека и влияние на него физических упражнений

Беседа

1

9

«Азбука безопасности на дороге».

Просмотр и обсуждение фрагмента  обучающего фильма

1

10

Правила гигиены туриста. Этические правила туристов.

Беседа

1

11

«Красота осенней природы».

Экскурсия в осенний лес.

12

«Путешествие к гномам за секретами здоровья»

Физкультурный праздник

1

13

«Безопасность и быт юного туриста»

Беседа

1

14

Подвижные игры на свежем воздухе.

1

15

«В гости к берёзкам».

Динамическая прогулка.

1

16

«Веселые туристские старты»

Внеклассное  мероприятие

1

17

«Учимся играть в футбол»

Занятие на футбольном поле

1

18

«Сменная обувь. Зачем она?»

Беседа

1

19

Комплекс общеразвивающих упражнений

1

20

«Волшебница Гигиена»

Внеклассное  мероприятие

1

21

Значение правильного дыхания для здоровья. Правила дыхания при беге.

Беседа

1

22

«Учимся играть в футбол»

Занятие на футбольном поле

1

23

«Жизнь  осеннего  водоёма »

Экскурсия на водоём

1

24

Осенний кросс.

1

25

Подвижные игры на свежем воздухе.

1

26

«Наши верные друзья на улицах и дорогах»

Беседа

1

27

Упражнения для формирования правильной осанки

1

28

«Учимся играть в футбол»

Занятие на футбольном поле

1

29

«Уроки осторожности»..

Просмотр и обсуждение фрагмента  обучающего фильма

1

30

Шашки.

Знакомство с настольными играми

1

31

Еcли хочешь быть здоров.

Беседа

1

32

Подвижные игры и упражнения со скакалками.

1

33

Со спортом дружить – здоровым быть!      

Час здоровья

1

34

«Мой веселый, звонкий мяч!»

Подвижные игры и упражнения с мячами

1

35

Комплекс общеразвивающих упражнений

1

36

Мы - пассажиры

Беседа

1

37

Шашки

Настольные игры.

1

38

«Первые снежки»

Подвижные игры на свежем воздухе.

1

39

«Уроки  безопасности пешехода».

Просмотр и обсуждение фрагмента  обучающего фильма.

1

40

«Советы Айболита»

Внеклассное мероприятие

1

41

Первая помощь при легких травмах

Беседа

1

42

Весёлые старты

Спортивные соревнования

1

43

Подвижные игры и упражнения со скакалками.

1

44

«Осторожно – Мороз!»

Беседа

1

45-46

Строим снежную крепость

Подвижные игры на свежем воздухе.

2 ч

47

Катание на санках. Игра в снежки.

Подвижные игры на свежем воздухе.

1

48

Правила приема пищи

Практическое занятие в столовой

1

49-50

Лепка  снежных фигур.

Украшение школьного двора к празднику.

2 ч

51

Эстафета на санках.

Спортивные соревнования

1

52

Комплекс общеразвивающих упражнений

1

53

«Красота зимнего леса»

Зимняя экскурсия

1

54

«Чтоб расти нам сильными…»

Сказка-игра

1

55

Подвижные игры на свежем воздухе.

Катание на санках. Игра в снежки.

1

56

«Вперед, шашисты!»

Шашечный турнир

1

57

Подвижные игры и упражнения со скакалками.

1

58

Веселый урок здоровья

Конкурсно- игровая программа

1

59

Лыжная прогулка.

1

60

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

1

61

«Богатырские потешки»

Спортивный праздник,  посвящённый Дню защитника Отечества

1

62

Подвижные игры и упражнения с мячами.

1

63

Комплекс общеразвивающих упражнений

1

64

«Азбука здоровья»

Внеклассное мероприятие

1

65

Лыжная прогулка.

1

66

Вредные привычки

Беседа

1

67

Что надо есть, если хочешь стать сильнее

Беседа

1

68

Если хочешь быть здоров – постарайся!  (День Здоровья)

Соревнования саночников, лыжников  в своей возрастной группе.

1

69

«Мама, папа, я спортивная семья»

Семейный спортивный праздник

1

70

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

1

71

Кухня моей семьи

Конкурс рисунков

1

72

Игра в теннис

Первые приёмы игры

1

73

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

1

74

Игра в теннис

Первые приёмы игры

1

75

«Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты.»

Беседа.

1

76

Игра в теннис

Первые приёмы игры

1

77

Вредные продукты

Путешествие в магазин

1

78

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

1

79

Оформление стенгазеты ко Дню здоровья

1

80

Подвижные игры на свежем воздухе.

1

81

«Здоровье Планеты – наше здоровье»

Внеклассное мероприятие

1

82

Работа в школьном дворе.

Благоустройство клумб.

1

83

«Где прячутся витамины?»

Игровая программа

1

84

« Компьютерные игры - вредные и полезные».

Беседа

1

85

Наблюдения за весенними изменениями в природе.

Экскурсия в весенний лес

1

86

« Королевство волшебных мячей»

Семейный спортивный праздник

1

87

Если хочется пить… Полезные напитки

Беседа

1

88

Русские народные подвижные игры

1

89

«Учимся играть в бадминтон»

Первые приёмы игры

1

90

«Я здоровье берегу- сам себе я помогу»

Внеклассное мероприятие

1

91

Русские народные   подвижные игры

1

92

«Учимся играть в бадминтон»

Первые приёмы игры

1

93

Русские народные подвижные игры

1

94

Весенний кросс

1

95

«Эти правила важны - знать мы их всегда должны»

Викторина

1

96

«Учимся играть в бадминтон»

Первые приёмы игры

1

97

Правила и меры безопасного поведения на воде

98

Подвижные игры на берегу реки.

Динамическая прогулка на водоём

1

99

Малые олимпийские игры

Семейный  спортивный праздник

1

Содержание программы:

    Введение (1 ч.) Изучение правил техники безопасности и этических норм при проведении спортивных мероприятий. Основные требования к занимающимся: регулярность, заинтересованность, наличие спортивной формы. Техника безопасности: правила поведения во время спортивных занятий, техника безопасности при занятиях со спортивными снарядами, предметами. Правила поведения в коллективных спортивных мероприятиях: честность, взаимоподдержка, взаимопомощь.

Спортивные игры  (18 ч.): Занятия по общей физической подготовке. Коллективные спортивные игры: футбол, настольный теннис, бадминтон, лапта, городки, народные детские игры и др., лыжные пробеги, катание на санках, катание на лыжах, шашечный турнир. Соревнования.

Общеразвивающие  упражнения  (5 ч.): на месте в различных исходных положениях; с чередованием исходных положений, у опоры, в движении, с предметами, с партнером. Формирование эстетического вкуса и проявление творческих способностей школьников посредством самостоятельного составления комплексов ОРУ (под музыкальное сопровождение).

Подвижные игры и упражнения (26 ч.): подвижные игры на свежем воздухе, в спортивном зале; игры и упражнения с бегом, с прыжками,  с лазаньем, с метанием и ловлей,  с построением и перестроением,  с мячом, со скакалкой, с обручем.

«Физкультурные праздники»,  «Праздники  здоровья» (13 ч.): подбор спортивно-развлекательных аттракционов, разработка программ проведения. Формирование команд участников. Организация болельщиков. Подготовка художественного и музыкального оформления праздников и призового фонда. Подведение итогов и анализ проведения праздников. «Веселые старты», спортивный праздник «Папа, мама и я- спортивная семья», «Малые олимпийские игры», «Путешествие к гномам за секретами здоровья», час здоровья « Со спортом дружить – здоровым быть!», «Богатырские потешки» , «Если хочешь быть здоров – постарайся!  (День Здоровья) ,«Здоровье Планеты – наше здоровье» «Я здоровье берегу- сам себе я помогу», викторина «Эти правила важны - знать мы их всегда должны» Урок-сказка «Чтоб расти нам сильными…», семейный спортивный праздник на свежем воздухе « Королевство волшебных мячей», конкурсно- игровая программа «Веселый урок здоровья.»

Элементарные туристские навыки. Техника  пешеходного

туризма (12 ч.): тренировочные занятия по технике пешеходного туризма в спортивном зале и на свежем воздухе, в лесу, у водоёмов, правила передвижения по дорогам; правила гигиены туриста. Природоохранные действия человека во время отдыха на природе. Неписаные этические правила туристов: трудовая этика туриста, распределение общественного снаряжения в походе между мальчиками и девочками, отношение к слабым отстающим в походе, отношение к природе. Тренировочные походы: подготовка, проведение, анализ. Сезонные экологические экскурсии  в лес для изучения местной флоры и фауны: подготовка, проведение, анализ. Экологические рейды на берег реки и очистка побережья от бытового мусора. Динамические прогулки.

Азбука здорового питания  (7 ч.): Еcли хочешь быть здоров. Самые полезные продукты. Что надо есть, если хочешь стать сильнее. Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты. Если хочется пить… Полезные напитки . Практическое занятие в столовой «Правила приема пищи. Путешествие в магазин. Урок- игра «Где прячутся витамины?»  Что надо есть, если хочешь стать сильнее.

«Азбука безопасности (13 ч.): 

Безопасность в повседневной жизни: Здоровье человека и влияние на него физических упражнений. Правила дыхания при беге. Первая помощь при легких травмах.  Правила и меры безопасного поведения на воде. Безопасность на льду. « Компьютерные игры - вредные и полезные». Осторожно – Мороз!»

Безопасное поведение на дорогах. «Наши верные друзья на улицах и дорогах». Мы- пассажиры. «Уроки осторожности». Игра «Дорожное лото».Значение правильного дыхания для здоровья..

Гигиенические и этические нормы (3 ч.) «Сменная обувь. Зачем она?» «Поведение в школе». Режим дня. «Волшебница Гигиена». «Советы Айболита».

Предполагаемые результаты реализации программы:

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены тела и психогигиены, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья, о технике безопасности на занятиях и правилах бесконфликтного поведения, о принятых в обществе нормах отношения к природе, к окружающим людям, об ответственности за поступки, слова и мысли, за свое физическое и душевное здоровье, о неразрывной связи внутреннего мира человека и его внешнего окружения.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе и различным ее проявлениям (животным, растениям, деревьям, воде и т.д.).   

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве, опыта самообслуживания, самооздоровления и самосовершенствования, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками; опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за здоровье и благополучие других.

Формы и виды организации занятий:

Словесные: 

  • Объяснение;
  •  Рассказ;
  • Эвристическая беседа;
  •  Дискуссии;
  •  Проблемные беседы

 Практические:

  • конкурсы детских работ,
  • праздники, викторины,  
  • сюжетно – ролевые игры,  
  • настольные игры,  
  • спортивные праздники.

Наглядные:

  • экскурсии,
  • походы,
  • выставки,
  • демонстрация,
  • иллюстрации.

Формы контроля:

  • наблюдение;
  • тестирование;
  • анкетирование;
  • мониторинг состояния физического здоровья.

Методические рекомендации.

Элементарные туристские навыки. Техника пешеходного туризма. Какую информацию должны получить школьники перед первым своим туристским путешествием? Конечно, в первую очередь, это должна быть информация о технике безопасности, смысл которой заключается в следующем: за безопасность детей в походе отвечают взрослые, а потому все их указания относительно техники безопасности должны исполняться строго и безоговорочно. Кроме этого есть необходимость провести и специальный инструктаж, касающийся неписанных туристских правил, традиций, форм поведения. Например:

  • В походе все принадлежит всем и все делится поровну. Осуждаются «индивидуальные домашние пайки» или «междусобойчики». Зато поощряются неучтенные завхозом по продовольствию «заначки», припрятанные в собственном рюкзаке для всех.
  • Приветствуется благоустройство и поддержание чистоты всех посещаемых туристами природных и культурных объектов. Было бы хорошо не просто следить за собственной чистоплотностью, но и, по возможности, уничтожать чужой мусор – расчищать туристские стоянки, парки, родники, берега рек.
  • В походе приветствуется красивая и правильная русская речь. Ругань, грубость, пошлость, тюремный жаргон – крайне нежелательны.
  • На маршруте группа передвигается компактно, отрыв вперед или отставание от группы не разрешается. Тот, кто чувствует, что не в силах поддерживать заданный темп движения, должен незамедлительно сообщить об этом дежурному командиру группы или кому-то из взрослых.

 «Гигиенические и этические нормы». Помимо традиционных сведений о правилах чистоты школьникам следует прививать понятия о чистоте нравственной, о чистоте помыслов, как основе благородных поступков (гигиена тела и души)

Важно: - демонстрировать правильное выполнение норм гигиены и поведения (опрятный внешний вид, осанка, уверенная поступь, красивые и выразительные жесты, вежливое и уважительное отношение к ученикам, помощь отстающим, справедливость и гуманность при разрешении конфликтных ситуаций);

- проводить тренинги на закрепление норм;

- моделировать различные ситуации, требующие самостоятельного выбора линии поведения;

 Общеразвивающие  упражнения.

Помимо сугубо физкультурных задач, комплексы ОРУ призваны вырабатывать эстетический вкус и творческие способности. Для этого нужно предложить  каждому ученику самостоятельно подготовить комплекс (любой длительности) и продемонстрировать его на любом техническом уровне под музыку, им же и подобранную. В начале обучения педагог должен сам составлять комплексы для учащегося, используя принцип доступности освоения и простоты запоминания.

При самостоятельном составлении комплексов занимающийся должен следовать определенной логике:  

- элементы должны плавно переходить одно в другое,

- сложные элементы должны чередоваться с простыми,

- набор и сочетание элементов должны быть разнообразными (прыжки сочетаться с равновесиями, широкоамплитудные движения с малоамплитудными, линейные передвижения с поворотами и вращениями),

- музыка должна соответствовать характеру исполнителя и содержанию программы,

- во всем должно быть чувство меры.

Помимо строго образовательных задач по освоению и совершенствованию техники, составление комплексов требует проявления творческих способностей. При грамотном руководстве у занимающегося  формируется хороший эстетический вкус.

 «Физкультурные праздники» и  «Праздники здоровья». Мероприятия должны быть построены по принципу «от каждого – по способностям» и поощрять любые проявления ребенка, связанные с его занятиями: постановка показательного номера с демонстрацией даже самых минимальных достижений; отзывы о тренировках и пожелания к самому себе,  что может быть выражено в виде рисунков, рассказов, фотографий.

Мероприятия должны проводиться в форме дружеского общения с целью обмена опытом и в форме соревнований. Каждый участник должен быть отмечен за свои достижения (в том числе и будущие), каждый участвующий поощряется благодарностью, грамотой, вывешиванием фото на доске почета. Такой подход призван повышать мотивацию школьников к занятиям, к следованию ЗОЖ, к  поддержанию и сохранению здоровья.   На всех мероприятиях желательно присутствие родителей в качестве зрителей. Возможны также отдельные семейные выступления или семейные соревнования.

Оформление стенгазеты ко Дню Здоровья (7 апреля)

Газета состоит из 8 листов формата А4, формат готового изделия - А1.

1. Распечатываем 8 фрагментов газеты на черно-белом принтере.

      

Лист 1          Лист 2          Лист 3     Лист 4

       

Лист 5        Лист 6          Лист 7        Лист 8

2.Состыковываем фрагменты. Cклеиваем листы друг с другом или наклеиваем их на ватман.

3. Раскрашиваем фон, заголовок, рамочки и картинки.

4. Оформляем.

Рекомендации по заполнению полей:

Левое верхнее поле - информация о дне здоровья и девиз
(например: "Работа на благо здоровья - наше общее дело").

Правое верхнее поле - разместите информацию о тех, кто готовил газету, подбирал материал, участвовал в оформлении и т.п.

О личной гигиене - что такое гигиена, для чего её надо соблюдать, какие процедуры входят в понятие "личная гигиена".

О режиме дня - примерный режим дня для ребенка соответствующего возраста и информация о том, к чему приводит его несоблюдение.

О гимнастике и закаливании - примерный комплекс упражнений и рекомендации о закаливающих процедурах.

О продуктах питания - расскажите и о полезных и о вредных продуктах.

О профилактике заболеваний - о том, как уберечься от болезней и об эффективных "народных" методах профилактики.


О физкультуре и спорте - о месте физкультуры и спорта в жизни ребенка.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

В.И.Лях.«Физическая культура».1-4 классы. Учебник для образовательных учреждений. Москва, «Просвещение»,2010 г.

1

2

ФГОС  Примерные программы начального образования. – «Просвещение»,  Москва,  2011.

1

ФГОС  Планируемые результаты начального общего  образования. – «Просвещение»,  Москва.  2011.        

1

3

М.М.Безруких, Т.А.Филиппова «Разговор о правильном питании». Рабочая тетрадь для школьников. «Нестле», «Олма-Пресс Инвест». Москва,2003 г.

15

4

М.М.Безруких, Т.А.Филиппова,А.Г.Макеева. «Разговор о правильном питании».Методическое пособие для учителя. «Нестле», «Олма-Пресс Инвест».Москва,2003 г.

1

2. Печатные пособия

5

365 уроков безопасности» Л.Логинова- айрис Пресс. Москва. 2000

1

6

«Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры – Мир Книги,  Москва. 2003.

1

7

«Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва ,2000

1

8

В.И.Ковалько «Школа физкультминуток». «Вако»,Москва,2005 г.

1

9

Учебно-методическое пособие «Подвижные игры» 1-4 классы.  Автор-составитель Патрикеев А.Ю.- М.  ВАКО.  2007г.;      Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А.  

1

10

«Физическая культура. Упражнения и игры с мячами».  Метод. Пособие –М.      Издательство НЦ   ЭНАС. 2002г.  

1

11

Литвинова М.Ф. « Русские народные подвижные игры». Под редакцией Л.В.Руссковой.  М.  Просвещение. 1986г.

1

12

Пензулаева Л.И. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7лет» -М.  Владос 2001г.

1

13

   Смирнова Л.А. «Общеразвивающие упражнения с предметами для младших школьников». –М.-Владос. 2003г.

1

3. Технические средства обучения

14

Компьютер,  мультимедийный проектор, DVD,

CD-проигрыватель

4. Экранно-звуковые пособия

Литература:

  1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М.  Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
  2. Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.
  3. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
  4. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
  5. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
  6. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11.  с. 75–78.
  7. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
  8. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
  9. Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.
  10. Патрикеев, А.Ю.  Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
  11. Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.
  12. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
  13. Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа внеурочной деятельности учащихся начальной школы "Здоровей-ка"

Программа разработана для учащихся начальной школы и расчитана на четыре года. Программа включает вопросы не только физического, но и духовного здоровья. Мало научить ребенка чистить зубы утром и вече...

Программа организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы

Программа  организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы состоит из целей и задач внеурочной деятельности, основных подходов и принципов, описания процесса организации внеуро...

Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Занимательная математика».

Программа разработана на основе программы факультативного курса «Занимательная математика» Е.Э.Кочуровой, программы интегрированного курса «Математика и конструирование» С.И. Волковой, О.Л. Пчёлкиной,...

планирование внеурочной деятельности в начальной школе "Здоровый ребёнок - успешный ребёнок"

Данная разработка представлена для учащихся 1 класса в рамках оказания психологической помощи в адаптации.Цель: формирование основ культуры психологического и физического здоровья у первоклассников.За...

Выступление на ШМО учителей начальных классов на тему: «Организация внеурочной деятельности в 1 е классе МОУ лицея Серпухов. Спортивно-оздоровительное направление. Клуб «Физкультошка».

Проблема использования свободного времени младших школьников всегда была насущной для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно осуществлять вос...