ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
рабочая программа (здоровый образ жизни, 1 класс) на тему

Хайретдинова Рамиля Абдулхаевна

Дополнительная образовательная программа "Сильные, смелые и ловкие" имеет спортивно - оздоровительную направленность. Состоит из подвижных игр, спортивных эстафет и направлена на формирование здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dopolnitelnaya_obrazovatelnaya_programma.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 «Сильные, смелые и ловкие»

Пояснительная записка

        Модифицированная дополнительная образовательная программа «Сильные, смелые и ловкие» имеет физкультурно - спортивную направленность, состоит из подвижных игр, спортивных эстафет, спортивных игр по упрощённым правилам, гимнастических и общефизических упражнений и направлена на формирование  здорового образа жизни средствами физической культуры и занятием спорта.

        Подвижные игры один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем школьникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.

        Цель: создать условия для развития  жизненно важных навыков и умений учащихся посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта.

        Задачи:

 Обучающие:

- обучить детей выполнению физических упражнений, предусмотренных программой;

- формировать умения и навыки применять физические упражнений в жизни.

         Развивающие:

- развивать коммуникативную компетентность учащихся посредством обучения различным эстафетам;

-развивать интерес к самостоятельным занятиям физическими

упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.

        Воспитательные:

- воспитывать у школьников внимание, дисциплинированность, аккуратность, чувство дружбы и товарищества, целеустремленность, самостоятельность, настойчивость в преодолении трудностей;        

- формировать умение сотрудничать в команде.

        Основные принципы программы:

1. Сознательности и активности.

2. Наглядности.

3. Доступности и индивидуализации.

4. Динамичности.

        Содержание программы предполагает освоение детьми основ знаний: по теории и методике физической культуры; о гигиене,  технике безопасности,  первой медицинской помощи при травмах; о правилах и организации проведения соревнований, о правилах поведения на спортивных площадках; о влиянии физических упражнений на организм человека и формировании здорового образа жизни.

        Ожидаемые результаты

К концу учебного года дети будут

знать:

1. ТБ на спортплощадке, ТБ в спортзале.

2. Двигательный режим дня, понятие о гигиене.

3. Правила подвижных игр.

4. Правила соревнований.

уметь:

1. Работать в коллективе.

2. Применять игры в самостоятельных занятиях.

        В результате изучения программы у детей будут сформированы умения использовать разнообразные формы игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Учебно-тематический план

№ занятия

Наименование разделов и тем

Всего

Теор.

Практ.        

1.

Основы знаний

14

7

7

1.1

Введение. Техника безопасности на занятиях.

1

0,5

0,5

1.2

Влияние физических упражнений на организм человека. ТБ на спортплощадке.

1

0,5

0,5

1.3

 Здоровый образ жизни.

2

0,5

1,5

1.4

Двигательный режим дня.

1

0,5

0,5

1.6

Питание и жизнь.

1

0,5

0,5

1.7

Движение и жизнь.

1

0,5

0,5

1.8

Понятие о гигиене. ТБ в спортзале.

1

0,5

0,5

1.9

Развитие и жизнь.

1

0,5

0,5

1.10

Здоровье и общество.

1

0,5

0,5

1.11

Здоровье и эмоции.         

1

0,5

0,5

1.12

Закаливание и его значение для растущего организма.        

3

0,5

2,5

2

Подвижные игры

30

6

24

2.1

Подвижные игры: «Быстро шагай», «Пятнашки по кругу».

1

0,2

0,8

2.2

Подвижные игры: «Салки», «Называя дни недели».

1

0,2

0,8

2.3

Подвижные игры: «Живые мишени», «Переправа», «Прятки».

1

0,2

0,8

2.4

Подвижные игры: «Падающая палка», «Компас».

1

0,2

0,8

2.5

Подвижные игры: «Метко в цель», «Нептун и рыбки».        

1

0,2

0,8

2.6

Подвижные игры: «Охотники и утки», «Красный свет – зеленый свет».

1

0,2

0,8

2.7

Подвижные игры: «Скакалка-подсекалка», «Колесо».

1

0,2

0,8

2.8

Подвижные игры: «Пять имен», «Поймай мяч».

1

0,2

0,8

2.9

Подвижные игры: «Поймай мяч», «Паровоз».

1

0,2

0,8

2.10

Подвижные игры: «Вороны и воробьи», «Не ошибись».

1

0,2

0,8

2.11

Подвижные игры: «Прятки», «Быстро шагай».

1

0,2

0,8

2.12

Подвижные игры: «Пустое место», «Золотые ворота».

1

0,2

0,8

2.13

Подвижные игры: «Кто первый», «Поезда».

1

0,2

0,8

2.14

Подвижные игры: «Не давай мяч водящему», «Вороны и воробьи».

1

0,2

0,8

2.15

Подвижные игры: «Мяч соседу», «Не пропусти мяч».

1

0,2

0,8

2.16

Подвижные игры: «Выше ноги от земли», «Съедобное, несъедобное».

1

0,2

0,8

2.17

Подвижные игры: «Самые быстрые», «Запятнай последнего».        

1

0,2

0,8

2.18

Подвижные игры: «Цапля ходит по болоту», «Море волнуется».

1

0,2

0,8

2.19

Подвижные игры: «Часовые и разведчики», «Сбей городок».

1

0,2

0,8

2.20

Подвижные игры: «Салки», «Паровоз».

1

0,2

0,8

2.21

Подвижные игры: «Борьба за мяч», «Ногой по мячу».

1

0,2

0,8

2.22

Подвижные игры: «Переправа», «Вороны и воробьи».

1

0,2

0,8

2.23

Подвижные игры: «Охотники и лисицы», «Жмурки».

1

0,2

0,8

2.24

Подвижные игры: «Поезда», «День и ночь».

1

0,2

0,8

2.25

Подвижные игры: «Третий лишний», «Цепи».

1

0,2

0,8

2.26

Подвижные игры: «Рыбак и рыбки», «Тише едешь-дальше будешь».

1

0,2

0,8

2.27

Подвижные игры: «Пятнашки», «Второй лишний».

1

0,2

0,8

2.28

Подвижные игры: «Выбивной», «Мяч по кругу».

1

0,2

0,8

2.29

Подвижные игры: «Лови, не лови», «Мячом в цель».

1

0,2

0,8

2.30

Подвижные игры: «Прятки», «Поезда».

1

0,2

0,8

3.

Спортивные эстафеты

17

3.4

13.6

3.1

Эстафеты без предметов.

1

0,2

0,8

3.2

Эстафетные гонки.

1

0,2

0,8

3.3

Эстафеты на развитие ловкости.

1

0,2

0,8

3.4

Встречная эстафета.

1

0,2

0,8

3.5

Эстафеты в движении.

1

0,2

0,8

3.6

Эстафеты с мячом.

1

0,2

0,8

3.7

Эстафеты на месте.

1

0,2

0,8

3.8

Эстафетный калейдоскоп.

1

0,2

0,8

3.9

Эстафеты с предметами.

1

0,2

0,8

3.10

Гимнастическая эстафета.        

1

0,2

0,8

3.11

Эстафеты с обручем.

1

0,2

0,8

3.12

Эстафеты со скакалкой.

1

0,2

0,8

3.13

Эстафеты с баскетбольными мячами.

1

0,2

0,8

3.14

Эстафеты на развитие быстроты.

1

0,2

0,8

3.15

Эстафета «Не промахнись».

1

0,2

0,8

3.16

Комбинированная эстафета.

1

0,2

0,8

3.17

Легкоатлетическая эстафета.

1

0,2

0,8

4

Мини-соревнования

6

1,2

4,8

4.1

Мини –соревнование «Кто первый?»

1

0,2

0,8

4.2

Мини-соревнование «Кто смелый?»

1

0,2

0,8

4.3

Мини-соревнование «Не промахнись».

1

0,2

0,8

4.4

Мини-соревнование «Весёлые старты».

1

0,2

0,8

4.5

Мини-соревнование «Смелые, ловкие и отважные».

1

0,2

0,8

4.6

Мини-соревнование «Кто ловкий?»

1

0,2

0,8

5

Итоговое занятие.

1

0,2

0,8

ИТОГО

68

17,8

50,2

Учебный план

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

1

Основы знаний

14

2

Подвижные игры

30

3

Спортивные эстафеты

17

4

Мини-соревнования

6

5

Итоговое занятие

1

Всего

68

        

Содержание изучаемого курса

        Раздел 1. Основы знаний. Основные понятия об игре, значение подвижных игр в физическом воспитании детей. Техника безопасности на занятиях. ТБ на спортплощадке. ТБ в спортзале. Понятие о гигиене. Закаливание и его значение для растущего организма. Краткое содержание теоретического материала (лекция 7 часов). Определение подвижной игры как вида деятельности. Специфические особенности подвижных игр в отличие от спортивных. Теории происхождения и развития игры. Естественнонаучные основы игровой деятельности. Игра и труд, их связь и различия. Взгляды отечественных общественных деятелей, педагогов и ученых на игру. Педагогическая группировка (классификация) подвижных игр. Анализ игрового материала школьных программ по физическому воспитанию. Место подвижных игр в решении задач физического воспитания. Беседы о здоровье.

        Раздел 2.Подвижные игры. Основные педагогические требования к организации и проведению подвижных игр. Краткое содержание теоретического материала (лекция 6 часов). Воспитывающий характер обучения. Реализация дидактических принципов в обучении подвижным играм. Основные правила игры. Подготовка детей к игре. Критерий выбора игры. Конспект игры, подготовка места, инвентаря, разметка площадки. Организация играющих. Выбор капитанов и помощников. Способы выбора водящего. Способы разделения на команды. Построение играющих в исходное положение для игры. Требования к рассказу игры, роль показа во время объяснения. Руководство процессом игры.

        Раздел 3. Спортивные эстафеты. Краткое содержание теоретического материала. Планирование спортивных эстафет в режиме кружка. Спортивные эстафеты как средство диагностики спортивных способностей, отбора в спорте.

        Раздел 4. Мини-соревнования. Организация мини-соревнований на местности, на площадках (лаптовые игры), на физкультурных праздниках (типа аттракционов), в помещениях в дождливую погоду. Организация соревнований по подвижным играм («Веселые старты», «Смелые, ловкие и отважные» и др.).

        Раздел 5. Итоговое занятие. Подведение итогов по всем пройденным темам. ТБ на спортплощадке. ТБ на спортзале. Понятие о гигиене. Наше здоровье. Питание и жизнь. Развитие и жизнь. Школа и здоровье. Актуальность подвижных игр. Двигательный режим дня. Влияние физических упражнений на организм человека.

Используемая литература.

1.Богданов Г.П. «Игры и развлечения в группах продленного дня»-

М.: «Просвещение», 1985г.

2. Гайдина Л.И., Кочергина А.В.«Группа продленного дня» 1-2 классы -

М.: «ВАКО», 2011г.

3.Гайдина Л.И., Кочергина А.В. «Группа продленного дня» 1-2 классы -

М.: «ВАКО», 2012г.

4.Галеев Э., Ханбиков Я. «Татарские народные игры и праздники» -

 Казань: «Татарское книжное издательство» , 1999г.

5.Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А. «Физическая культура 1 класс».-М.:«Владос», 1998г.

6. Гутько И.П., Соколов В.А. «Азбука здоровья»- Минск: «Полымя», 1999 г.

7.Гуревич И.А. «300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию»-Минск: «Вышэйшая школа», 1999г.

8. Журнал №1-№3 «Физическая культура в школе», 2008 г.

9. Кузьмин В.В., Матвеев А.П., Гавердовский Ю.К., Жариков С.М. «Физическая культура 1 класс».-М.: «Фрахт», 1996г.

10. Литвинова М.Ф.«Русские народные подвижные игры»-М.: «Просвещение», 1998г.

11. Литвинов Е.Н., Г.И. Погадаев. «Ура, физкультура!»- М.: «Просвещение», 2000 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа «Солнечные ступеньки» направлена на достижение одной из целей в работе с дошкольниками – адаптации ребёнка к школьной жизни. Данная программа носит социально-педагогическую направленность. Уровень освоения програм

Дополнительная образовательная программа «Солнечные ступеньки» направлена на достижение одной из  целей в работе с дошкольниками – адаптации ребёнка к школьной жизни. Данная программа носит...

Дополнительная образовательная программа "Педагогика здоровья" (Направление - здоровьесбережение в образовательном процессе)

Дополнительная программа для общеобразовательных учреждений, составлена на основе авторской программы  "Педагогика здоровья" под редакцией В.Н.Касаткина.- М.: Линка - Пресс, 2007 год, рекомендова...

Дополнительная образовательная программа «УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ГОВОРИТЬ» Программа рассчитана для детей 6-7 лет Срок реализации: 1 год

АннотацияПрограмма дополнительного образования «Учимся правильно говорить» разработана для детей 5 – 6 лет. Главной целью ее – подготовить детей к школе. Занятия проводятся как групповые, где игры и з...

Дополнительная образовательная программа «Волшебные пальчики» для учащихся 1-2 класса по программе VIII вида

Дополнительная образовательная программа «Волшебные пальчики»для учащихся 1-2 класса по программе VIII вида (кружковая работа)....

Дополнительная образовательная программа «Путешествие в страну Экологию» (окружающий мир для детей 7-8,срок реализации программы –1год

Курс по дополнительной образовательной программе «Путешествие в страну Экологию» для детей начальной школы (7-8лет) является интегрированным курсом, имеет образовательно-развивающую, экологическую нап...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» Возраст детей: с 1 класса Срок реализации программы: 1 год

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА«ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» Возраст детей: с 1 классаСрок реализации программы: 1 год...