Учебно-тематический план для учащихся 1-го класса по предмету " Адаптивная физическая культура"
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему

Лавринович Марина Владимировна

В данной рабочей программе описано распределение коррекционно - образовательной работы на год по обучению детей с диагнозом: тяжелая умственная отсталость в области "Физическая культура". 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_programma_dlya_1_klassa1.docx35.16 КБ

Предварительный просмотр:

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

 

…  

………………Тема……………………….

Кол-во часов

 

1 ЧЕТВЕРТЬ.

 

  1.  

Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде.

 5 ч.

2.

Построение и перестроение

 4 ч.

3.

Ходьба и упражнения в равновесии

 4 ч.

4.

Бег

 4 ч.

5.

Прыжки

 3 ч.

6.

Катание, бросание, ловля округлых предметов.

 4 ч.

7.

Ползание и лазание

 3 ч.

 

ИТОГО

 27 часов

 

2 ЧЕТВЕРТЬ.

 

1.

Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде.

 3 ч.

2.

Построение и перестроение

 3 ч.

3.

Ходьба и упражнения в равновесии

 3 ч.

4.

Бег

 3 ч.

5.

Прыжки

 3 ч.

6.

Катание, бросание, ловля округлых предметов.

 3 ч.

7.

Ползание и лазание

 3 ч.

 

ИТОГО

21 час

 

3 ЧЕТВЕРТЬ.

 

1.

Построение и перестроение

 4 ч.

2.

Ходьба и упражнения в равновесии

 4 ч.

3.

Бег

 3 ч.

4.

Прыжки

 3 ч.

5.

Ползание и лазание

 3 ч.

6.

Подготовка к спортивным играм

 5 ч.

7.

Игры на улице

 6 ч.

 

ИТОГО

28 часов

 

4 ЧЕТВРТЬ.

 

1.

Построение и перестроение

 4 ч.

2.

Ходьба и упражнения в равновесии

 4 ч.

3.

Бег

 3 ч.

4.

Прыжки

 3 ч.

5.

Ползание и лазание

 3 ч.

6.

Подготовка к спортивным играм

 2 ч.

7.

Игры на улице

 4 ч.

 

ИТОГО

23 часа

ИТОГО ЗА ГОД

99 часов

 

СОДЕРЖАНИЕ.

 

….№…

…………………..Тема урока……………

Кол-во

часов

Примечание.

 

1 четверть.

 

 

1.

Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде.

 5 ч.

 

 

Знакомство учащихся с оборудованием для уроков физкультуры. Правила поведения в спортивном зале

1 ч.

 

 

Знакомство и совместный выбор спортивного оборудования для занятий.

1 ч.

 

 

Знакомство с физкультурным залом. Совместное рассматривание с учителем оборудования спортивного зала.

1 ч.

 

 

Совместные с каждым учащимся игры с мячом.

1 ч.

 

 

Демонстрация того, что можно делать с физкультурными снарядами.

1 ч.

 

2.

Построение и перестроение

 4 ч.

 

 

Упражнение в построении парами.

1 ч.

 

 

Упражнение в построении по одному в ряд.

1 ч.

 

 

Упражнение в построении в колонну друг за другом.

1 ч.

 

 

Упражнение в построении в круг.

1 ч.

 

3.

Ходьба и упражнения в равновесии

 4 ч.

 

 

Ходьба стайкой за учителем.

1 ч.

 

 

Ходьба стайкой за учителем, держась за руки.

1 ч.

 

 

Ходьба в заданном направлении (к игрушке).

1 ч.

 

 

Ходьба между предметами.

1 ч.

 

4.

Бег

 4 ч.

 

 

Бег вслед за учителем.

1 ч.

 

 

Бег по сигналу вслед за направляющим.

1 ч.

 

 

Бег в направлении к учителю.

1 ч.

 

 

Бег в разных направлениях.

1 ч.

 

5.

Прыжки

 3 ч.

 

 

Выполнение подскоков на месте совместно с учителем, держась за руки.

1 ч

 

 

Выполнение подскоков на двух ногах на месте самостоятельно по сигналу.

1ч.

 

 

Подскоки на мячах – фитболах.

1ч.

 

6.

Катание, бросание, ловля округлых предметов.

 4 ч.

 

 

Учить прокатывать мяч  двумя руками учителю.

1 ч.

 

 

Прокатывание мяча под дугу.

1ч.

 

 

Прокатывание мяча между предметами.

1ч.

 

 

Ловля мяча, брошенного учителем.

1ч.

 

7.

Ползание и лазание

 3 ч.

 

 

Ползание на животе по прямой.

1ч.

 

 

Ползание на четвереньках в заданном направлении.

1ч.

 

 

Ползание по прямой линии по указанному жесту учителя в заданном направлении.

1ч.

 

 

2 четверть.

 

 

1.

Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде.

 3 ч.

 

 

Повторение знаний об оборудовании спортивного зала и материалов для уроков физкультуры. Правила поведения в спортивном зале.

1 ч.

 

 

Организация учителем взаимодействия учащихся с оборудованием для физкультурных занятий.

1 ч.

 

 

Организация пассивного участия учащихся в спортивных праздниках и рекреативных играх.

1 ч.

 

2.

Построение и перестроение

 3 ч.

 

 

Совершенствование построения в ряд

1 ч.

 

 

Совершенствование построения парами

1 ч.

 

 

Совершенствование построения в колонну друг за другом

1 ч.

 

3.

Ходьба и упражнения в равновесии

 3 ч.

 

 

Ходьба по дорожке в заданном направлении

1 ч.

 

 

Ходьба с предметом в руке

1 ч.

 

 

Упражнение в перешагивании через незначительные препятствия

1 ч.

 

4.

Бег

 3 ч.

 

 

Упражнение в беге в заданном направлении с игрушкой в руках

1 ч.

 

 

Бег за учителем с ленточкой в руках

1 ч.

 

 

Бег по сигналу врассыпную

1 ч.

 

5.

Прыжки

 3 ч.

 

 

Выполнение подскоков на месте совместно с учителем, держась за одну руку.

1 ч

 

 

Подскоки на мячах- прыгунах

1ч.

 

 

Прыжки на мягком модуле- лошадка

1ч.

 

6.

Катание, бросание, ловля округлых предметов.

 3 ч.

 

 

Учить прокатывать мяч  двумя руками друг другу.

1 ч.

 

 

Прокатывание цилиндров из полуфункциональных наборов « Собери пирамидку».

1ч.

 

 

Игровые упражнения с шариками в сухом бассейне.

1ч.

 

7.

Ползание и лазание

 3 ч.

 

 

Упражнение в пролезании на четвереньках под дугой.

1ч.

 

 

Пролезание в воротца, составленные из мягких модулей.

1ч.

 

 

Упражнения и игры в сухом бассейне.

1ч.

 

 

3 четверть.

 

 

1.

Построение и перестроение

 4 ч.

 

 

Упражнение в построения в ряд по сигналу

1 ч.

 

 

Упражнение в построения парами по сигналу

1 ч.

 

 

Совершенствование построения в колонну друг за другом

1 ч.

 

 

Совершенствование построения в шеренгу по сигналу

1 ч.

 

2.

Ходьба и упражнения в равновесии

 4 ч.

 

 

Закрепление умения ходить стайкой за учителем.

1 ч.

 

 

Ходьба по сенсорной тропе.

1 ч.

 

 

Ходьба по коврику « ГОФР»

1 ч.

 

 

Обучение вслед за учителем переходить от ходьбы к бегу.

1 ч.

 

3.

Бег

 3 ч.

 

 

Закрепление умения бегать вслед за учителем по сигналу.

1 ч.

 

 

Закрепление бегать по сигналу в заданном направлении к игрушке.

1 ч.

 

 

Обучение бегу в медленном и быстром темпе.

1 ч.

 

4.

Прыжки

 3 ч.

 

 

Самостоятельное выполнение подскоков на ногах попеременно.

1ч.

 

 

Прыжки, слегка продвигаясь вперед.

1 ч.

 

 

Выполнение подскоков на двух ногах с продвижением до отмеченной черты вперед.

1 ч.

 

5.

Ползание и лазание

3 ч.

 

 

Закрепление умения ползать на животе по прямой.

1ч.

 

 

Обучение ползать на животе и на четвереньках по прямой по словесной инструкции.

1 ч.

 

 

Обучение пролезанию на четвереньках под дугой, рейкой.

1 ч.

 

6.

Подготовка к спортивным играм

5 ч.

 

 

Коррекционные подвижные игры: « Стой прямо»

1 ч.

 

 

Игры с элементами общеразвивающих упражнений:

« Мы солдаты»

1 ч.

 

 

Игры с бегом:  « Веселая эстафета».

1 ч.

 

 

Игры с прыжками: « Мячик кверху».

1 ч.

 

 

Игры с метанием, ловлей: « Метко в цель».

1 ч.

 

7.

Игры на улице

6 ч.

 

 

Правила поведения при проведении физкультурных занятий на улице. Форма одежды в зимний период времени для занятий физкультурой.

1 ч.

 

 

Построение с санками в шеренгу.

1 ч.

 

 

Катание на санках друг за другом.

1 ч.

 

 

Катание друг друга на санках.

1 ч.

 

 

Катание на санках- ледянках с небольшой горки.

1 ч.

 

 

Катание на санках по двое.

1 ч.

 

 

4 четверть

 

 

1.

Построение и перестроение

 4 ч.

 

 

Обучение простейшим перестроениям из колонны в шеренгу

1 ч.

 

 

Обучение простейшим перестроениям из колонны по одному в колонну по два.

1 ч.

 

 

Обучение простейшим перестроениям из колонны по два в колонну по одному.

1 ч.

 

 

Обучение простейшим перестроениям из шеренги в колонну.

1 ч.

 

2.

Ходьба и упражнения в равновесии

 4 ч.

 

 

Ходьба по дорожкам из ковролина.

1 ч.

 

 

Ходьба по кругу, взявшись за руки.

1 ч.

 

 

Перешагивание через незначительные препятствия.

1 ч.

 

 

Формирование умения двигаться под музыку с прихлопыванием.

1 ч.

 

3.

Бег

 3 ч.

 

 

Бег в заданном направлении с предметом в руках.

1 ч.

 

 

Бег в медленном темпе по сигналу в заданном направлении.

1 ч.

 

 

Бег в быстром темпе по сигналу в заданном направлении.

1 ч.

 

4.

Прыжки

 3 ч.

 

 

Выполнение подскоков на двух ногах с продвижением вперед.

1ч.

 

 

Прыжки на игрушках- прыгунах со страховкой.

1 ч.

 

 

Подпрыгивание на надувном мяче - фитболе.

1 ч.

 

5.

Ползание и лазание

3 ч.

 

 

Лазание на гимнастическую стенку на три ступеньки с поддержкой учителя.

1ч.

 

 

Упражнение в лазании по лестнице- стремянке.

1 ч.

 

 

Ползание по поверхности шариков в сухом бассейне в разных направлениях, стараясь не погружаться в них.

1 ч.

 

6.

Подготовка к спортивным играм

2 ч.

 

 

Коррекционные подвижные игры: « По канату»

1 ч.

 

 

Игры с элементами общеразвивающих упражнений:

«  Слушай сигнал»

1 ч.

 

7.

Игры на улице

4 ч.

 

 

Подвижная игра « Метко в цель».

1 ч.

 

 

Подвижная игра « Кого назвали, тот и ловит».

1 ч.

 

 

Подвижная игра « Мыши и кот».

1 ч.

 

 

Подвижная игра « Догони мяч».

1 ч.

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методичка на тему: "Обучение жизненно необходимым двигательным умениям и навыкам учащихся с ТМНР" по предмету "Адаптивная физическая культура"

Паспорт методикиРазработал учитель ГБОУ №439 Петродворцового района Чеченкова Е.В.Обучение жизненно необходимых двигательных умений и навыков  учащихся с тяжёлыми и множественными нарушениями раз...

Обучение жизненно необходимых двигательных умений и навыков учащихся с тяжёлыми и множественными нарушениями развития в возрасте 8-16 лет (учащиеся, передвигающиеся самостоятельно) по предмету «Адаптивная физическая культура»

Обучение жизненно необходимых двигательных умений и навыков  учащихся с тяжёлыми и множественными нарушениями развития в возрасте 8-16 лет (учащиеся, передвигающиеся самостоятельно) по предмету «...

Рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» предназначена для учащихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Аннотация к рабочей программеНазвание программыРабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» предназначена для учащихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальным...

Рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» предназначена для учащихся 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Аннотация к рабочей программеНазвание программыРабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» предназначена для учащихся 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальным...

Рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» предназначена для учащихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Аннотация к рабочей программеНазвание программыРабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» предназначена для учащихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальным...

Рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» предназначена для учащихся 4 «а» и 4 «б» классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Аннотация к рабочей программеНазвание программыРабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» предназначена для учащихся 4 «а» и 4 «б» классов с умс...

Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» V - IX классы предметной области Физическая культура

Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физкультура» предметной области Физическая культура включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения ...