"Тропинка здоровья"
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему

Трескина Елена Евгеньевна

Урок физкультуры в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tropinka_zdorovya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Урок физкультуры в 1 классе.  

Тропинка здоровья.

                                                       

Цель: пропаганда здорового образа жизни и развитие знаний о сохранении и укреплении здоровья через комплексное применение навыков, умений и  знаний, полученных на уроках физической культуры, окружающего мира, математики, чтения. Проверка знаний о животном и растительном мире.

Задачи: формировать ответственное отношение к окружающей природной среде и своему здоровью, расширять знания об окружающем мире; воспитывать чувство коллективизма во время совместных действий.

- Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку. Куда? Отгадайте.

                                 Дом со всех сторон открыт.

                                 Он резною крышей крыт.

                                  Заходи в зеленый дом –

                                   Чудеса увидишь в нем!

- Как лучше путешествовать по лесу?

- Будем в лесу любоваться красотой природы, дышать чистым воздухом, играть.

Разминка:

- Идем в лес шагом  ( шагом марш )

- Немного поторопимся  ( бегом марш, змейкой марш, приставными правым, левым боком марш )

- Восстанавливаем дыхание.

-Мы приближаемся к лесу. Как надо вести себя в лесу? Почему?

- Идем тихо на носочках, на пяточках, руки на пояс.

-Полуприсядью, полной присядь.

- Мы пришли в лес. Немного отдохнем (сели на скамеечки)

1 задание

- Нас встречают деревья,  какие – отгадайте.

                                 Что же это за девица –

                                  Ни швея, ни мастерица,

                                  Ничего сама не шьет,

                                  А в иголках круглый год.              

                                                                    (ель)

                                   В белом сарафане

                                   Встала на поляне.

                                   Летели две синицы

                                   Сели на косицы.

                                                                    (береза)

Картинки на комп-ре

- Чем отличаются эти деревья?

- Какие еще встретим лиственные, хвойные деревья?

- Все ли хвойные остаются вечно зелеными?

- Хвоинки лиственницы желтеют и опадают так же, как листья – поэтому –лиственница.

Задания по классам ( выбрать нужные картинки  )

Игра.  – Какие деревья потеряли листочки? (диск)

                Физ.мин-ка   Ветер по лесу летал

                                       Ветер листики считал

                                       Вот дубовый,

                                       Вот кленовый,

                                       Вот рябиновый резной,

                                       Вот с березки золотой,

                                       Вот последний лист с осинки

                                       Ветер бросил на тропинку.

2 задание 

- Лес – дом для животных.

- Всех животных разбить на группы (задания по классам)

- Назвать основные признаки представителей каждой группы.

- Где сейчас насекомые?

               Физ. мин-ка   Утром бабочка проснулась….

- Многие звери ходят в легких шубках. Но такие шубки не спасут от зимних холодов. Вот почему звери переодеваются, линяют. Линька – это постепенная смена шерсти. Вырастает новая, пушистая, густая. У некоторых изменяется и цвет шерсти. Это очень важно для зверьков, они будут незаметны в заснеженном лесу.

  Некоторые звери запасают корм: белки, бурундуки, хомяки, мышки полевки. Но есть и такие, которые всю зиму спят: еж, барсук, медведь. Запас корма им не нужен. Еж спит больше 6 месяцев, свернувшись клубочком. Медведь спит в берлоге до весеннего таяния снега.

3 задание

- Следующее задание от лесного жителя – отгадайте, от какого.

                                        Хожу в пушистой шубе,

                                         Живу в густом лесу,

                                         В дупле на старом дубе

                                         Орешки я грызу.

                                                                      (белка)

- На листочках записать решение задач. Подписать свои листочки.

Белка по лесу гуляла,

Ловко шишки собирала:

2 еловых, 2 кедровых,

2 еще нашла сосновых.

Помогите, ребятишки:

Сосчитайте белке шишки.

Ежик шествует с грибами.

Сколько их, считайте сами:

Белый гриб, 1 масленок,

2 лисички и опенок.

- Белка заготавливает на зиму до 600 граммов сухих грибов (200-300 штук).

Грибы по своей питательности заменяют мясо. Самые питательные белые грибы и шампиньоны.

Домовой гриб может съесть дом, он разрушает древесину.

Мухомор – несъедобный гриб, но нужен всем: и растениям, и животным, и человеку. Белка откусывает по маленькому кусочку, лось может проглотить 5 – 6 мухоморов за один раз – это для него лекарство. Отваренные и выложенные на блюдце мухоморы привлекают мух, которые, попробовав их сок, тут же погибают. А для человека это сигнал: где есть мухоморы – ищи белые грибы.

4 задание

- Впереди у нас еще одно задание, но чтобы его выполнить, нам нужно переправиться через болото. Двигаться будем очень осторожно, помогая друг другу.

  Переправа по жердям. ( по 2 скамейки – высокая – ползти, низкая – идти , удерживая равновесие )

На полу – листочки с предложениями. Прочитать.

Спортивная игра: девочки – «Мячи по кругу»

                               Мальчики – «Не выпусти мяч из круга».

Итог урока: - Наше путешествие по лесу заканчивается. Выходим из леса.

- Класс, становись, по порядку рассчитайся. Все на месте.

 Солнце прячется в тумане,

Лес дремучий, до свиданья!

Ты дал здоровья нам и сил

Чудесами удивил!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем.

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес!

- Какие чудеса вы узнали, чему научились?

- Что расскажите дома?

- Урок окончен. До свиданья.

 

   

           

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Тропинки здоровья"

Правила здорового образа жизни. Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью. Положительные эмоции полезны и необходимы для ...

Кл.час "По тропинкам здоровья".

Презентация " По тропинкамздоровья" для классного часа в 1-2 классах по теме"Вот оно- счастье !".  Проводится в виде соревнований между двмяя командами. Её цели и задачи:  учить детей со...

Программа внеурочной деятельности "Путешествие по тропе здоровья" 1-4 класс

Внеучебная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лу...

программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Путешествие по тропе здоровья"

программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления ",Путешествие по тропе здоровья" для 1-4 классов из расчета один час в неделю....

По тропе Здоровья.

Сценарий спортивного праздника для детей 1-4 классов....

Классный час на тему: Путешествие "Тропинки здоровья"

Цели классного часа: 1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни;2. Развивать умение применять полученные знания на практике, смекалку, внимание, мышл...