Подвижные игры 4 класс
материал по физкультуре (4 класс) на тему

Абдуллин Алексей Александрович

Тема урока: подвижные игры

Цель урока: привитие интереса детей к физической культуре, сохранение и укрепление здоровья.

Задачи урока:

1.       Формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт.

2.       Обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников.

3.       Воспитывать культуру эмоционального поведения в подвижно-игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по физической культуре в 4 «Б» классе

по теме: «Подвижные игры»

Тема урока: подвижные игры

Цель урока: привитие интереса детей к физической культуре, сохранение и укрепление здоровья.

Задачи урока:

  1. Формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт.
  2. Обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников.
  3. Воспитывать культуру эмоционального поведения в подвижно-игровой деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Место проведения: спортивный зал НСШ№1.

Дата проведения: 17 марта 2015г.

Время: 45 минут.

Инвентарь: свисток, гимнастические палки.

Ход урока 

№ п/п

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1

Вводно-подготовительная часть

10 мин.

1. Построение в одну шеренгу:

а) приветствие;

б) проверка учащихся;

в) сообщение задач урока.

1-2 мин

Обратить внимание на наличие спортивной одежды.

2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне:

а) направо;

б) налево;

в) кругом.

1-2 мин

Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь, колени прямо.

3. Ходьба и её разновидности:

а) походный шаг;

б) на носках, руки вверх;

в) на пятках, руки на поясе;

г)на внешней стороне стопы, руки на поясе;

д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе;

1-2 мин

Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь.

Спина прямая, голову не наклонять.

4. Бег и его разновидности:

а) лёгкий бег;

б) с высоким подниманием бедра, руки за спину;

в) с захлёстыванием голени, руки перед грудью;

г) правым боком, приставными шагами, руки на поясе;

д) левым боком, приставными шагами, руки на поясе;

е) с выносом прямых ног:

  • вперёд, руки за спину;
  • назад, руки перед грудью;

ж) прыжки прямо, ноги вместе, руки перед грудью, вперёд;

з) бег спиной вперёд, смотреть через левое (правое) плечо;

и) ускорение с переходом на шаг;

к) перестроение в 2 колонны;

2-3 мин

Спина прямая, угол бедро-голень — 90º, носок оттянут, вперёд не наклоняться.

Передвигаться на передней части стопы.

Спина прямая.

После перестроения в 2 колонны равномерно распределиться по площадке.

5. Комплекс общеразвивающих упражнений:

а) И.п. - о.с., палка вперед, хват широкий;

  • 1,2,3,4- круговые движения головой в правую сторону;
  • 1,2,3,4- круговые движения головой в левую сторону.

б) И.п. –ср.ст,палка вниз, широкий хват:

  • 1-согнуть руки в логтевых суставах;
  • 2-палка вверх;
  • 3,4- И.п..

в) И.п. –ср.ст.,палка вверх, широкий хват:

  • 1,2,-наклон вправую сторону;
  • 3,4-тоже влево;

г) И.п. – ср.ст,палка перед грудью,узкий хват:

  • 1,2-поворотн туловища влево;
  • 3,4-тоже вправо;

д) И.п. –ср.ст,палка вперед:

  • 1,2,-подъем правой ноги до уровня палки;
  • 3,4-тоже левой ногой.

е) И.п.- ш.ст,палка вверх:

  • 1-наклон вперед, палка на пол;
  • 2-И.п.;
  • 3,4-тоже, только поднять палку;

з) И.п.- о.с.палка внизу, средний хват:

  • 1-прыжок, ноги врозь, палка вверх;
  • 2-И.п.;
  • 3,4- тоже;

и) И.п. -о.с.палка вниз, широкий хват.:

  • 1-4-шаг вперед правой ногой, палка вверх, выдох;
  • 5-8-И.п.,выдох;
  • 1-8-тоже другой ногой;

5-7 мин

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4 раза

4-6 раз

Руки прямые ,амплитуда движения больше.

Спина прямая, выполнение упражнения под счет.

Наклон глубже, руки прямые.

Поворот только туловищем.

Ноги прямые, выполнение под счет.

Наклон глубже, палку не бросать(аккуратно ложить на пол), ноги не сгибать в коленях.

Выполнение прыжков под счет, руки прямые.

Вдох через нос, выдох через рот.

6. Организация школьников к основной части урока.

0,5 мин.

2

Основная часть

  1. ин.

  1. Игра «У медведя во бору».

  1. Игра « Охотник и зайцы».

Ход игры:

На одном конце площадки чертиться круг – берлога медведя. На другом - дом для играющих детей. Дети идут из дома по направлению берлоги и говорят: «У медведя на бору грибы, ягоды беру. А медведь глядит и на нас рычит».

После этих слов медведь выбегает из берлоги и начинает ловить (салить) играющих. Дети стараются убежать в свой дом, где их ловить запрещается, или разбегаются по площадки в разные стороны, стараясь не попасться медведю.

Когда медведь поймает 4 – 5 человек, назначается новый медведь. Пойманные (осаленные) дети находятся в берлоге до назначения нового медведя.

Ход игры;

Выбирают водящего – охотника, все остальные – зайцы. Охотник находиться на одной стороне площадки. Здесь его дом. Зайцы размещаются на противоположной стороне, начертив на земле круг – это их домик. Они заранее сговариваются, что будут показывать охотнику, например: как делают зарядку, как едят морковку, как собирают грибы в лесу. Затем все зайцы идут к охотнику. Охотник спрашивает:

- Где вы были, зайцы, что делали?

Все хором отвечают:

- Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем!

И начинают движениями изображать задуманное.

Охотник старается отгадать, что они показывают, и говорит об этом. Если отгадает, то все кричат: «Да!» и убегают к себе в дом. Охотник ловит их. Если не угадает, все кричат «Нет!» и продолжают изображать задуманное.

Кого охотник поймает, тот  идет к нему в дом и в следующий раз помогает ему отгадывать, что задумали зайцы.

3

Заключительная часть

5 мин.

  1. Восстановление дыхания и расслабление мышц.

  1. Построение, подведение итогов.

  1. Организованный выход из зала.

Объявить лучших в выполнении упражнений.

Краткий анализ урока.

В колонне по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект урока в 4 классе по теме "Подвижные игры на основе игры баскетбол"

План  урока физической культуры в начальной школе по теме "Подвижные игры на онове баскетбола" Основными задачами урока являються обучение владению мячом,развитие координации и воспитание у...

Занятие по физической культуре во 2 классе «Подвижные игры и эстафеты на тему «Олимпийские игры».

Урок здоровья на тему "Подвижные игры и эстафеты" - совместное занятие детей с родителями...

Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»

1.  Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...