Сценарий праздника "Зимние забавы" для учащихся 2-3 классов
методическая разработка по физкультуре (2 класс) на тему

Ильина Наталия Николаевна

Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, социальными стрессами, отсутствие чётких нравст­венных ориентиров формируют ту обстановку, в контексте которой необходимо решать проблему здоровья. Нарастающая напряжённость ситуации требует фор­мирования такого подхода к здоровью школьников, который включал бы в каче­стве основы использование внутренних возможностей организма, позволял бы ак­тивно управлять развитием его адаптационных возможностей, обеспечивая ус­тойчивость к влияниям различных стресс-факторов.

Для всех педагогов очевидно: здоровье и качество обучения тесно взаимо­связаны. Чем крепче здоровье, тем продуктивнее обучение.

Актуальность. Важное место в становлении позитивной «Я - концепции» занимает выделение роли здорового стиля жизнедеятельности, так как он является самым мощным «вкладом» в формирование здоровья учащегося. Нормальное раз­витие и функционирования человека возможны в том случае, если у него сформи­ровано позитивное отношение к самому себе и к своему здоровью.

Участие в спортивных праздниках является уникальной естественной сре­дой для формирования позитивной «Я — концепции», так как приближает ребёнка к действительности (могу — не могу), формирует адекватную самооценку, избав­ляет от неуверенности в себе, способствует самоконтролю, а также позволяет из­бегать рисков, опасных для здоровья, помогает приобретать полезные навыки и привычки.

Большая часть детей компенсирует «двигательную неуспешность» усилени­ем активности в компьютерных играх. Противостоять этому могут более яркие и захватывающие социально ориентирующие игры физкультурно-спортивной на­правленности. Для младших школьников - это «Весёлые старты», спортивные праздники, применение адаптированных методик (сказочные сюжеты и игры).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  образовательное учреждение лицей №369 Красносельского района Санкт-Петербурга

Сценарий праздника

«Зимние забавы»

для учащихся 2-3 классов

Автор-составитель:

 Ильина Наталия Николаевна,

учитель физической культуры,

педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2014г


Пояснительная записка

Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, социальными стрессами, отсутствие чётких нравственных ориентиров формируют ту обстановку, в контексте которой необходимо решать проблему здоровья. Нарастающая напряжённость ситуации требует формирования такого подхода к здоровью школьников, который включал бы в качестве основы использование внутренних возможностей организма, позволял бы активно управлять развитием его адаптационных возможностей, обеспечивая устойчивость к влияниям различных стресс-факторов.

Для всех педагогов очевидно: здоровье и качество обучения тесно взаимосвязаны. Чем крепче здоровье, тем продуктивнее обучение.

Актуальность. Важное место в становлении позитивной «Я - концепции» занимает выделение роли здорового стиля жизнедеятельности, так как он является самым мощным «вкладом» в формирование здоровья учащегося. Нормальное развитие и функционирования человека возможны в том случае, если у него сформировано позитивное отношение к самому себе и к своему здоровью.

Участие в спортивных праздниках является уникальной естественной средой для формирования позитивной «Я — концепции», так как приближает ребёнка к действительности (могу — не могу), формирует адекватную самооценку, избавляет от неуверенности в себе, способствует самоконтролю, а также позволяет избегать рисков, опасных для здоровья, помогает приобретать полезные навыки и привычки.

Большая часть детей компенсирует «двигательную неуспешность» усилением активности в компьютерных играх. Противостоять этому могут более яркие и захватывающие социально ориентирующие игры физкультурно-спортивной направленности. Для младших школьников - это «Весёлые старты», спортивные праздники, применение адаптированных методик (сказочные сюжеты и игры).

Цель: популяризация здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической куль
    турой.
  2. Развивать ловкость, смелость, решительность, силу воли, выносливость и
    внимание.
  3. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
  1. Воспитывать чувства товарищества, коллективизма.
  1. Создать праздничную обстановку для настроения детей, удовлетворения
    личных интересов.

Педагогический замысел

Сценарий спортивно-игровой программы предусматривает чередование спортивных и познавательных заданий, показательных выступлений.

Структура праздника

  1. Открытие праздника, танцевальная разминка.
  2. Игра-эстафета 1 «Снежный ком», танец снежинок.
  3. Станция загадок, игра с участниками и болельщиками.
  4. Игра-эстафета 2 «Бег на лыжах».
  5. Игра-эстафета 3 «Весёлый хоккеист»
  6. Показательные выступления.
  7. Игра-эстафета 4 «Гонки на санках»
  8. Игра-эстафета 5 «Снежки»
  9. Игра «Два Мороза»
  10.  Награждение и закрытие праздника.

Праздник проводят в конце года, посвященный приближению нового года. Подготовка проходит на занятиях ОФП, ИЗО. Показательные выступления, демонстрирующие мастерство в каком-либо виде спорта, используют для ознакомления детей и их родителей с направлениями в ОДОД лицея.

 

Размещение участников

В празднике участвуют учащиеся 2-3 классов (4 команды по 14 человек). Для каждой команды отводят постоянное место (гимнастические скамейки стоят за боковой линией волейбольной площадки). При построении команд (открытие и подведение итогов праздника) участники строятся в шеренгу перед своей скамейкой.

Оформление спортивного зала

Созданию приподнятого настроения участников служит музыкальное сопровождение, а также красочное оформление спортивного зала. На стены прикрепляют праздничные плакаты, лозунги, газеты «Я выбираю спорт», рисунки участников, новогодние украшения (ёлочная мишура, снежинки и т.д.)

Руководство проведения праздника

Непосредственное руководство возлагается на педагогов дополнительного образования.

Ведущие, помощники и судьи

Ведущие - преподаватель дополнительного образования, Снегурочка, дед Мороз, Снеговик.

Помощники - ребята из старших классов; их выбирают и подготавливают заранее. Когда ведущие объясняют содержание эстафеты, помощники показывают, как правильно нужно выполнять задание. В ходе игры помощникам необходимо находиться около команд и организовывать детей.

Судьи - родители, преподаватели дополнительного образования.

Место и время проведения.  17.12.2014 г. Спортзал ГБОУ лицея № 369.

Инвентарь: загадки на снежинках, фитболы, гимнастические палки, ледянки, вёдра, «снежки», «лыжи», клюшки и мячи (для флорбола), костюмы снегурочки, снеговика, деда Мороза, снежинок.

Сладкие призы. На столе стоит небольшая ёлочка. Ёлочные игрушки.

Снеговик.  

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Зима нам дарит звонкий праздник,

Игры, веселья и тепла.

И пусть мальчишки и девчонки,

Вся озорная детвора.

Сегодня скажут звонко, звонко «

Добро пожаловать, игра!»

Снегурочка. А, пришли мы к вам, ребята, Чтобы скуку разогнать, повеселиться, поиграть.

Ведущая Зима. Первый конкурс разминка. Перед любыми соревнованиями необходимо провести разминку, т. е. подготовить своё тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, всё как у серьёзных спортсменов. Сейчас команды под руководством помощников перестроятся для разминки. А мы посмотрим, насколько качественно, эффективно, весело и согласованно команды подготовят себя к дальнейшему испытанию.

Снеговик. Чтоб щёки задорным румянцем горели, Чтоб вы никогда не болели, Чтоб было здоровье в порядке, Утро всегда начинайте с зарядки!

Ведущая Зима. Пожалуйста, музыка для танцевальной разминки. Болельщики могут присоединиться к нашим участникам.

В это время (пока ребята делают разминку, Снеговик незаметно выходит из зала).

Ведущая Зима. Отлично! Все показали красивую и весёлую разминку. Теперь же приступим к состязанию. Прошу помощников подготовить команды для участия в эстафетах.

Жюри. Все команды ритмично и красиво выполняли разминку, и каждая команда получает ёлочную игрушку.

Звучит тревожная музыка.  Снегурочка пробегает между колоннами и охает!!!

Снегурочка. Ой, а куда делся наш друг снеговик. Пока мы разминались, поднялась вьюга, и наш снеговик развалился. Давайте поможем ему, скатаем новые снежные комы.

1 эстафета — Снежный ком.

Команды строятся на линии старта, у направляющего в руках фитбол. По сигналу передают мяч над головой в конец колонны. Замыкающий с мячом бежит вдоль команды, обегает стойку, стоящую на линии нападения и возвращается, становится первым и передаёт мяч над головой в конец колонны. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

Звучит музыка «У друзей нет выходных» выбегает снеговик, а за ним снежинки с воздушными шариками и начинают танцевать, к ним присоединяется снегурочка.

Ведущая Зима. Молодцы, вы спасли снеговика. А пока жюри подводит итоги, послушайте загадки, и, если сможете, отгадайте.

  1. Кто строит мост без топора? (Мороз)
  2. Он чист и ясен, как алмаз,
                     Цены себе не знает,

      Но стоит солнышку припечь

 Он быстренько растает. (Лёд)

  1.  В декабре и в январе,

   Все деревья в серебре. (Иней)

4.        Что за звёздочки сквозные
                На пальто и на платке,
                Все сквозные, вырезные,

     А возьмёшь - вода в руке. (Снежинки)

5.        Кто поляны белит белым

    И на стенах пишет мелом?

    Шьёт пуховые перины

    Разукрасил все витрины? (Мороз)

5. Кто по снегу быстро мчится

     Провалиться не боится? (Лыжник)

Молодцы ребята. Умеете загадки отгадывать. И сейчас мы посмотрим, какие вы быстрые, ловкие, умелые.

Снеговик.

Ах, лыжи мои, лыжи, — Без вас я сам не свой.

Ну что на свете ближе Мне снежною зимой?

На валенки нацепишь Хрустящие ремни

 И день гоняешь целый, И напролёт все дни.

 Ну а потом чуть дышишь, Чуть на ногах стоишь...

Ах, лыжи мои, лыжи — Нет в мире лучше лыж!

2        эстафета - лыжные гонки.

Вся команда строится на линии старта. На линии нападения стоят ограничительные стойки. Перед линией старта лежат «лыжи». По сигналу первый участник одевает «лыжи» бежит до ограничительной стойки, оббегает её и возвращается, передаёт «лыжи» следующему участнику и т.д. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

Жюри подводит промежуточный итог.

Снегурочка. Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть

Мы продолжим занимательный наш путь, Ждет забава - не дождется храбрецов, Вызываем добровольцев - молодцов! Звучит песня «Трус не играет в хоккей».

3        эстафета для мальчиков - «Весёлый хоккеист»

Вся команда строится на линии старта. По сигналу первый участник начинает движение с клюшкой и мячиком, обводя фишки, бежит до ограничительной стойки, оббегает её, возвращается без задания бегом и передаёт эстафету следующему и т.д. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

Член судейской коллегии подводит итоги и за победу ребята   получают ёлочную игрушку.

Ведущая Зима. Сейчас небольшой отдых для участников. И мы посмотрим показательное выступление учеников 5г класса.

Снеговик. Мои санки едут сами, Без мотора, без коня, То и дело мои санки Убегают от меня. Не успею сесть верхом, Санки - с места и бегом...

Ведущая Зима. Следующая эстафета «Гонки на санках». Команды строятся через одного — мальчик, девочка. Наши помощники покажут эстафету.

4 эстафета - «Гонки на санках»

Команды становятся по два человека - мальчик, девочка. Девочка сидит на пятках на «ледянке», держа в руках гимнастическую палку, продетую через ручку санок. Мальчик стоит спиной вперёд и держится за гимнастическую палку. По сигналу участники передвигаются вперёд до ограничительной стойки. Обратно возвращаются без задания и передают санки следующей паре. Выигрывает команда, которая первая закончит эстафету.

Жюри подводит промежуточный итог.

Ведущая Зима. Молодцы! Вижу, вижу, что вы быстрые, ловкие, смелые. Но кто мне сможет сказать, какой самый главный и любимый праздник всех детей мы встречаем зимой?

Дети. Новый год!

Ведущая Зима. И что вам нравиться больше всего?

Дети. Дед Мороз, ёлочка, подарки.

Ведущая Зима. Ребята давайте попросим Снегурочку и Снеговика позвать к нам на праздник дедушку Мороза. Снегурочка и Снеговик выходят из зала. А сейчас приглашаем на старт девочек.

5 эстафета — «Снежки»

Вся команда строится на линии старта. Перед линией лежит обруч со «снежками». В 3-х метрах от линии старта стоят Снежинки с ведром в руках. По сигналу направляющая девочка берет «снежок» из обруча и бросает его в ведро и отходит в конец колонны. И бросок выполняет следующая участница. Снежинки считают количество попаданий. Выигрывает команда, набравшая больше попаданий.

Звучит музыка. В зал входят Снегурочка и Снеговик и с ними дед Мороз.

 Дед Мороз.

Много я прошёл дорог,

Чтоб попасть в ваш городок.
           И скажу без лишних слов-
           Подарков полон мой мешок!

Снегурочка. Ребята, вы любите играть?

Дети.  Да!

Дед Мороз.

Покажите мне скорей

Кто же всех средь вас быстрей.

Подходите, детвора, Начинается игра.

Снеговик.  Внимание! Внимание! Начинаем состязание. Приглашаем без курьёза На игры Дедушки Мороза!

Игра «Два Мороза»

Из команды соперников выбирают два водящих: 1 -й Мороз — красный нос, 2-й Мороз - синий нос. Команда соперников располагается на одной стороне площадки, за линией. В середине - два Мороза.

Морозы (вместе).

          Мы два братца молодые

          Два Мороза удалые.
1-й Мороз.
  Я - Мороз - красный нос.

2-й Мороз.  Я - Мороз - синий нос.

       Вместе.  Кто из вас решится

        В путь дороженьку пуститься?

Дети (хором). Не боимся мы угроз,

        И не страшен нам мороз.

И перебегают на другую сторону площадки, а Морозы стараются осалить («заморозить») как можно больше детей из противоположной команды.

Помощники и снежинки подсчитывают осаленных игроков. После чего выходить другая команда.

Жюри подводит промежуточный итог.

Ведущая Зима. Жюри приступило к подсчёту заработанных ёлочных игрушек, а мы пока поиграем в игру.

Все команды и помощники встают в большой круг, в центре круга стоят ведущие - Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик и снежинки лицом к участникам игры. Звучит музыка, и ведущие показывают движения, а дети повторяют движения за ними.

Жюри. Дорогие ребята вы прошли сложные испытания. Вы собрали много ёлочных игрушек и приглашаем капитанов, нарядить нашу ёлочку. Капитаны наряжают ёлочку. Все ребята показали, какие они быстрые, ловкие. Самые ловкие ребята из 2в класса, самые быстрые - Зв класс, самые меткие - 2г класс, самые решительные - За.

Ведущая Зима. Отдохнули мы на славу

И победили Вы по праву,

Похвал достойны и награды

И мы призы вручить вам рады.

Дед Мороз.  Поспешите, поспешите,

На подарки посмотрите.

Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик и снежинки раздают детям сладкий приз.

Снегурочка. Всем спасибо за вниманье, задор и звонкий смех,



 За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Дед Мороз.  Но родная детвора

Покидать мне вас пора

Обещаю, через год

К вам вернусь я, маленький народ!

Вот и всё, пока, пока, С новым годом вас, друзья!

 

Дед мороз и Снегурочка уходят.

Под музыку и аплодисменты, за снеговиком и снежинками команды покидают спортивный зал.

Используемая литература

  1. Внеклассная работа по физкультуре в начальной школе. /Сост. М.В. Ви-
    дякин. - Волгоград: ИТД «Корифей».
  2. В.Н. Неробеев Спортивные аттракционы / Москва. Из-во «Просвещение»
  3. Детские подвижные игры. / Сост .В.И.Гришков. - Новосибирск: Новоси
    бирское книжное издательство, 1992. — 96 с.
  4. Фатеева Л.П. 300 подвижных игр для младших школьников. Популярное
    пособие для родителей и педагогов /Художники М.В. Душин, В.Н. Куров. - Яро
    славль: «Академия развития», 1998.
  5. Спорт в школе. Методическая газета учителей физкультуры и тренеров.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого общешкольного мероприятия "Мы за здоровый образ жизни!" для учащихся 1-2 классов и их родителей

Открытое мероприятие "Мы за здоровый образ жизни!" проведено с целью пропаганды здорового образа жизни среди участников образовательног процесса...

Рыцарский турнир. Сценарий праздника для учащихся 3-4 классов.

Материал опубликован в журнале "Управление начальной школой" №1, 2012...

СЦЕНАРИЙ Новогоднего праздника «Приключение Маши и Вити» (Для учащихся 2 «А» класса, организованного учащимися 6 «А» класса)

Преемственность трактуется сегодня как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода.Решение проблемы преемственности на методич...

Сценарий конференции для учащихся 1-4 классов "Юные исследователи"

Сценарий эколого-биологической конференции для учащихся 1-4 классов "Юные исследователи". Театрализованная часть сценария посвящена 2016 году, котрый ООН объявила годом зернобобовых культур....

Сценарий праздника "Первый раз-в первый класс" для учащихся 1 класса

Данное мероприятие проведено в рамках Дня Знаний 1 сентября. Сразу же после общешкольной линейки первоклассники с родителями переступают порог школы. Школа для детей теперь второй дом, пока ещё незнак...

Сценарий мероприятия для учащихся 3-4 классов "Путешествие по радуге"

Сценарий мероприятия для учащихся 3-4 классов "Путешествие по радуге"...

Сценарий праздника для учащихся 2-х класса, посвященный празднованию 23 февраля и 8 Марта.

Сценарий праздника для учащихся 2-х класса, посвященный празднованию 23 февраля и 8 Марта,  будет полезен воспитателям, учителям начальной школы....