Игровая вертушка "Я, ты, он, она - вместе целая страна".
методическая разработка по физкультуре на тему
Спортивное массовое мероприятия в детском оздоровительном лагере, в честь празника Дня Росии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Пасынкова К.О.,культмассовик ДОЛ при МОУ «Сернурская СОШ №2 и. Н.А.Заболотского».
Игровая вертушка «Я, ты, он, она – вместе целая страна», в честь праздника Дня России – 12 июня.
Цель: привлечение максимального количества учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
- организация систематической физкультурно-оздоровительной активности детей;
- расширение представлений у детей о своей родине;
- популяризация подвижных игр;
- развитие ловкости, быстроты;
- воспитание чувства коллективизма и взаимовыручки.
Рекомендации к проведению.
Мероприятие проводится на открытом воздухе (на спортивных площадках и площадках вокруг школы).
Инвентарь: платочек, музыкальная установка, кегли, конверты с заданиями, мягкая палочка, обручи.
Ход мероприятия
I. Линейка.
Участники под звуки музыки выходят на построение. «Я, ты, он, она – вместе целая страна» в исп. Анс. «Непоседы»
Ведущий: Команды равняйсь, смирно. Здравствуйте юные спортсмены!
Все: здравствуйте!
Ведущий: Сегодня я приглашаю вас поучаствовать в «Игровой вертушке «Я, ты, он, она – вместе целая страна»». Где, вы сможете показать свою ловкость, силу, быстроту и смекалку.
Наша страна многонациональна. В нашей стране живут люди более ста национальностей. И в нашем районе живут люди разных национальностей: русские, татары, армяне, греки, цыганке, чеченцы и это нисколько не мешает вам дружить, общаться друг с другом, помогать друг другу.
Ведущий: Нет более святого чувства, чем любовь к Родине. Мы знаем много пословиц и поговорок, которые показывают отношение людей к своей Родине.
«Человек без Родины – что соловей без песни»,
«В своем доме и стены помогают»,
«Жить – Родине служить»,
«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»,
«Нет в мире краше Родины нашей».
Ведущий: Может быть кто-нибудь из вас знает ещё пословицы? (ответы детей).
Ведущий: Ребята, посмотрите как похожи пословицы разных народов. Все они говорят о любви к Родине, богатстве и дружбе. Ребята, вы знаете пословицы и поговорки о дружбе? Сейчас мы это проверим.
(Каждому отряду раздаются карточки с разрезанными пословицами и поговорками и разрезанном виде, их задача – собрать пословицы.
Маленькая дружба лучше большой ссоры.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Лучше друг верный, чем камень драгоценный.
Нет друга - ищи, нашёл - береги.
Старый друг лучше новых двух.
Человек без друга, что земля без воды.
Друг спорит, а недруг поддакивает.
Кто ищет друга без недостатков, тот останется без друга.
Над другом посмеёшься - над собой поплачешь.
Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.
Не сошлись обычаем, не бывать дружбе.
Человек без друзей, что сокол без крыльев.
Ведущий: Видите, как мы дружно умеем работать. Поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Один посадит дерево, а все вместе – сад. Один успеет положить только кирпич, а вместе можно построить дом! Молодцы. Давайте поаплодируем друг другу в знак дружбы.
II. Путешествие по подвижным играм.
Каждой команде выдается “путевой лист”, в котором отмечается прохождение по играм, на каждой станции дети выполняют задание и записывают название игры в путеводитель, получают 3 балла, если правильно выполнили, на задание дается 2 минуты. Каждая игра идет 8 – 10 минут (если команда не вся участвует в играх, она получает штрафное очко).5 - Баллов получают за активность всего отряда. Максимум баллов 8.
Ведущий: а теперь вам пора отправиться в путешествие по подвижным играм. Попутного ветра, в добрый путь!
Описание станций:
Станция 1.
Задание: расшифруйте словосочетание.
«Золотые ворота — круговые» (русская народная игра)
В этой игре половина игроков образует круг, взявшись за руки и подняв их вверх — это круглые ворота. Остальные дети образуют живую цепочку, которая поочередно огибает каждого игрока, стоящего в круге. Дети, изображающие «ворота», повторяют речитативом стих (см. игру «Золотые ворота). Золотые ворота Пропускают не всегда: Первый раз прощается, Второй раз — запрещается, А на третий раз Не пропустим вас! На последнем слове дети опускают руки и ловят тех, кто оказался внутри круга. Пойманные дети образуют вместе с детьми, уже стоявшими в круге, еще больший круг, и игра продолжается. Постепенно цепочка игроков становится все короче, а детей в круге — все больше.Игра заканчивается, когда вне круга остаются всего несколько детей.
Правила:
1. Нельзя останавливаться перед воротами и не входить в них, если вот-вот должны произнести последние слова стиха. Такие дети тоже считаются пойманными.
2. Дети в цепочке не должны размыкать руки. Если игрок «оторвался» от своей цепочки и остался один, то он тоже считается пойманным.
Станция 2.
Задание: расшифруйте словосочетание.
21-5-14-21-18-20-19-12-10-6
4-16-18-6-13-12-10
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
а | б | в | г | д | е | ё | ж | з | и | й |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
к | л | м | н | о | п | р | с | т | у | ф |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |
х | ц | ч | ш | щ | ь | ы | ъ | э | ю | я |
«Удмуртские горелки» (удмуртская народная игра)
Играющие разбиваются на пары и строятся колонной, как в русских «горелках». Однако водящий становится лицом к первой паре, впереди от нее, примерно в 10 шагах. Он держит в поднятой руке платок или шарф. Последняя пара разъединяет руки, и каждый игрок бежит вдоль своей стороны колонны вперед, к водящему. Тот игрок, который успеет схватить платок первым, становится водящим, а другой игрок становится в пару с прежним водящим во главе колонны. Вся колонна постепенно продвигается вперед, а водящий отступает на несколько шагов назад, чтобы расстояние между ним и первой парой не уменьшалось.
Правила:
1. Сигналом к началу бега для каждой пары является поднятие ведущим платка вверх, над головой, после слов : Раз, два, три – беги!
2. Водящий не должен протягивать платок навстречу одному из игроков, а должен держать его в высоко поднятой руке.
3. Если подбежавшие игроки одновременно схватились за платок, то водящий остается, а эта пара становится впереди колонны.
4. Игрокам нельзя силой вырывать платок друг у друга.
Станция 3.
Задание: отгадайте слово.
К | р | л | ц | ш | б | и |
ж | о | т | ы | д | к | з |
«Колышки» (марийская народная игра)
Перед началом игры все игроки должны запастись деревянными колышками длиной около одного метра и воткнуть их в землю вокруг водящего так, чтобы образовался круг радиусом 3—5 м. Водящий должен сначала попросить у каждого ребенка колышек, но дети могут не отдавать свой колышек, потому что в этом случае им придется становиться на место водящего.
Если все дети водящему отказали, то он начинает сердиться и пытается захватить любой колышек. Для этого он должен положить руку на выбранный колышек и громко посчитать до трех. На счет «три» водящий выбегает из круга и бежит вокруг. Хозяин круга одновременно бросается в противоположную сторону, стараясь обогнать водящего и добежать до своего колышка первым.
Тот, кто первым добежит до колышка, становится его хозяином, а проигравший становится в круг и должен водить снова.
Правила:
1. Нельзя бежать раньше слова «три», иначе старт будет повторен.
2. Нельзя сокращать круг, срезая его наискосок.
Станция 4.
Задание: составьте слова в направлении от большего к маленькому.
«Стой, олень» (игра, народа коми)
Эта игра очень популярна у народов Крайнего Севера, в ней игроки могут испытать свои качества в роли оленей. Игра проводится на улице или в большом спортзале, где до начала игры специально отгораживаются границы «пастбища». Водящий («пастух», «охотник»), который определяется по жребию или считалке, должен поймать за игру нескольких «оленей».
Игра начинается, когда водящий закричит: «Беги, олень!» Все игроки кидаются по площадке врассыпную, а «пастух» пытается догнать любого «оленя», коснувшись его небольшой палочкой и произнеся: «Стой, олень!» Игра продолжается до тех пор, пока «пастух» не поймает пять оленей.
Правила:
1. Надо лишь касаться игрока палочкой, а не ударять его.
2. Игроки, выбежавшие за пределы площадки, считаются пойманными.
Станция 5.
Задание: найдите словосочетание.
Я | с | п |
в | т | р |
ы | к | е |
ф | ь | б |
и | у | ь |
п | т | к |
в | д | а |
ж | к | ы |
«Ястреб и утки» (бурятская народная игра)
Игра проводится на улице. Необходимо разделить участок на несколько зон: «камыши», «озеро». «Озеро» — это очерченная зона произвольной формы на одном из противоположных концов поля. На другом конце поля располагается «ястреб» — это ведущий, который будет ловить «уток». «Утки» должны по команде убегать от «ястреба», по дороге к «озеру» прячась в «камышах». «Камыши» — это несколько игроков, которые располагаются в произвольном порядке на расстоянии 1—1,5 м друг от друга на пути «уток» к «озеру». «Утки» спасаются сначала среди «камышей», а потом — в «озере», где «ястреб» уже не может их ловить. Если «ястреб» сумел «осалить» нескольких уток, то они считаются пойманными и выходят за пределы игрового поля. «Ястреб» продолжает ловить уже меньшее количество «уток». «Ястреб» побеждает, если сумел поймать всех «уток». Правила:
1. «Камыши» не должны сходить с места или ловить кого-нибудь из игроков руками.
2. «Камыши» могут раскачиваться, стоя на месте, и таким образом мешать «ястребу» ловить «уток».
3. Каждая «утка» обязана поплутать в «камышах», а не сразу бежать к «озеру», где она будет в полной безопасности.
Бегунок
Этапы | Название игры | баллы | Подпись руководителя этапа |
СТАНЦИЯ ____ | |||
СТАНЦИЯ_____ | |||
СТАНЦИЯ_____ | |||
СТАНЦИЯ_____ | |||
СТАНЦИЯ_____ | |||
Итого: |
Бегунок
Этапы | Название игры | Баллы | Подпись руководителя этапа |
СТАНЦИЯ ____ | |||
СТАНЦИЯ_____ | |||
СТАНЦИЯ_____ | |||
СТАНЦИЯ_____ | |||
СТАНЦИЯ_____ | |||
Итого: |
Источники информации
- http://uchkopilka.ru/vne-deyat/klassnye-chasy/4717-klassnyj-chas-ko-dnyu-narodnogo-edinstva-ya-ty-on-ona-vmeste-tselaya-strana-dlya-uchashchikhsya-6-7-klassa-20141028
- http://festival.1september.ru/articles/608364/
- http://www.ckofr.com/doshkolnoe-vospitanie/248-sorevnovaniya-poedinki-dlya-detej-gromova?start=1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/31/picture-233233-1364731975.jpg)
Презентация "Образовательной экскурсионно-лекционной программы "Вместе - целая страна. Начало начал."
Методические рекомендации проведения уроков ОРКСЭ на базе Государственного музея Истории религии....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/09/picture-595379-1547066926.jpg)
Внеклассное мероприятие «Я, ты, он, она вместе целая страна»(Посвящённое Дню толерантности)
Популяризация идеи толерантности среди школьников. Данное мероприятие духовно-нравственно развивает ребёнка, формирует дружеские чувств и толерантных отношений. Происходит у...
Я, ты. он, она вместе целая страна!
праздник для учащихся...
Внеклассное мероприятие «Я , ты, он, она - вместе целая страна»
Данное мероприятие направлено на развитие духовно-нравственных качеств ребенка, формирование дружбы между людьми вне зависомости от национальности, цвета кожи, расовой принадлежности. Формирует у дете...
Я, ты, он, она - вместе целая страна
Программа внеурочной деятельности....