Внеклассное мероприятие «Я, ты, он, она вместе целая страна»(Посвящённое Дню толерантности)
классный час (2, 3 класс) по теме

Верзилина Елена Ивановна

Популяризация идеи толерантности среди школьников. Данное мероприятие духовно-нравственно развивает ребёнка, формирует  дружеские чувств и толерантных отношений. Происходит  усвоение нравственных понятий через игровую деятельность.

Показывает детям различия и сходство людей, вызвать уважение к людям. Формирует у детей этические представления, знания о категориях добра и зла, дружбы.  Вызывает эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребёнка, включая их в мыслительный процесс думанья. Формирует у учащихся установку на толерантное общение. Развивает убежденность учащихся в актуальности проблемы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Староюрьевская средняя общеобразовательная школа

Староюрьевского района Тамбовской области

Внеклассное мероприятие

«Я, ты, он, она вместе целая страна»

Автор: Верзилина Елена Ивановна

учитель начальных классов

2016 г.

Целевая группа: обучающиеся 2-3 классов

Цель:

 -популяризация идеи толерантности среди школьников.

 -духовно-нравственное развитие ребёнка, формирование  дружеских чувств и толерантных отношений;  

-усвоение нравственных понятий через игровую деятельность.
Задачи: 

- показать детям различия и сходство людей, вызвать уважение к людям;

- формировать у детей этические представления, знания о категориях добра и зла, дружбы; 

- вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребёнка, включая их в мыслительный процесс думанья;

формирование у учащихся установок на толерантное общение;

- развитие убежденности учащихся в актуальности проблемы.

                                   

Ход  мероприятия.

Учитель: Ребята, какое сегодня число?  А по какому поводу мы здесь сегодня собрались?  Какой сегодня праздник? (ответы учащихся)

   16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи Организации Объединённых Наций. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления не уважения людьми друг друга, конфликты между людьми разных национальностей. Поэтому и мы с вами будем сегодня говорить о толерантности.

Кто из вас слышал это слово и знает, что оно означает?  Какими качествами должен обладать толерантный человек? (выслушать мнение учащихся).

Что же означает слово «толерантность» на разных языках мира?
tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;
терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным. 

Эмблемой или даже логотипом этого праздника являются цветок толерантности, каждый лепесток которого представляет качество, которым должен обладать толерантный человек и руки или даже цветные ладошки, говорящие нам о  том, что все люди, не зависимо от цвета их кожи, должны дружить...

Задание «Составь эмблему праздника»

Учащиеся садятся вокруг стола. Перед ними лежат лепестки цветка с определениями качеств толерантности. Ребята составляют цветок. (цветок вывешивается на доску)

Учитель: Спасибо, ребята! Как вы быстро справились с заданием! Как вы думаете почему? (ответы учащихся)

Учитель: Правильно. Вы работали вместе, сообща, как единое целое.

Нас в классе много. Мы все разные. Часто ребята, которые учатся в одном классе несколько лет очень мало знают друг о друге, не знают кто чем увлекается, кто что любит, а чего не любит. Когда знаешь человека, то можешь проявить к нему внимание, сравнить его интересы со своими. Попытаться понять совершенно не похожего на тебя человека, проявить к нему интерес, а если надо то и терпимость, толерантность не просто, потому что надо и себя хорошо знать, иметь представление о себе как о личности. Надо учиться жить не ущемляя как своих интересов так и интересов других людей.

Упражнение «Волшебный микрофон»

Дети садятся в круг.  Каждый, кто по кругу получает микрофон и отвечает на два вопроса.

- Ваше увлечение (чем вы любите заниматься?)

- О чем вы мечтаете?

Учитель: Теперь вы можете поделиться с друзьями своими интересами, умениями, мечтами не только на занятиях.

Звучит песня В.Шаинского «От улыбки станет всем светлей»

Учитель: Прозвучала замечательная детская песня об улыбке, а мне хочется вам прочитать сказку, которая так и называется «Улыбка»

Чтение и анализ сказки «Улыбка»

  • Ну разве можно быть такой капризной? - сказал гном, выглянув из-под кровати и сердито потирая лоб. Он услышал громкий плач Вилы и свалился с картины, за которой так сладко уснул. - И это каждое утро… Ты скоро станешь такой же, как я, - продолжал он, вытаскивая зеркальце, чтобы отыскать среди своих морщин шишку.
          - Уходи-и-и, не хочу тебя видеть, - плакала Вила, - ничего не хочу.
          - Подожди. А знаешь ли ты, что может сделать улыбка? - спросил гном.
    Девочка замотала головой.
          - Так улыбнись, и я тебе покажу.
    - Мне никак, я не умею, - ответила Вила и собралась снова заплакать.
    - Ну, я научу тебя, - рассмеялся гном и пустил солнечный зайчик ей прямо в глаза. Она зажмурилась и спрятала лицо в ладошках.
           - Раз, два, три… пора! - крикнул гном.
    Девочка опустила руки и улыбнулась. За окном послышались чьи-то шаги.
    Высокий хмурый старик, стуча палкой, проходил мимо. Он был очень занят своими делами и, случайно увидев Вилу, отвернулся.
           - Теперь беги за ним, - сказал гном, только надень мои башмаки, а то ты не успеешь за своей улыбкой.
            Вила хотела возразить, что ее ноги не поместятся в таких маленьких башмаках, но они уже сами очутились на ней, и она побежала за стариком. Он был недалеко и почему-то шел гораздо медленнее. Когда Вила поравнялась с ним, то увидела на его лице свою улыбку. Старик остановился около цветочницы и купил букетик ландышей. Теперь он совсем не спешил и даже перестал стучать палкой. Цветы пробудили в нем воспоминания, и он отправился на окраину города, где стоял покосившийся дом под черепичной крышей. Когда-то он был там счастлив.
           На балконе в кресле спала некрасивая девушка. Лицо ее казалось бледным и печальным. Ей снилось, что знакомый поэт навсегда прощается с ней… старик долго смотрел на девушку, а затем, встав на цыпочки, бросил цветы прямо ей на колени. Она не проснулась, но на губах ее вдруг появилась легкая улыбка.
           Старик пошел дальше, а Вила осталась. Молодой человек с толстой тетрадкой постучался в дом. Девушка открыла глаза и увидела ландыши. Улыбка сделала ее такой прекрасной, что, когда она отворила дверь, молодой человек не узнал ее.
           Это оказался поэт. Он всегда был занят своими стихами, считал себя непризнанным и к девушке приходил только затем, чтобы читать свои произведения.
          - Спасибо вам, - проговорила она, сжав его руку.
          - За что? - спросил поэт, не понимая ее, но девушка решила, что он притворяется.
            Она поставила ландыши в стакан и стала смотреть на молодого человека такими сияющими глазами, что он не мог читать стихи и тоже улыбнулся…
          - Вот это да! - подумала Вила, узнавая свою улыбку на лице важного министра.
            Министр торопился на встречу с послом из соседнего государства и чуть не налетел на поэта, который рассеянно шел посреди улицы и улыбался. Министр хотел рассердиться, но не смог и теперь продолжал путь совсем в другом настроении.
            На переговорах должен был решиться вопрос о войне, но благодаря улыбке Вилы дипломаты договорились и, заключив мир, расстались очень довольные.
            Садовник вышел на дорогу, по которой возвращался министр. Голубой флажок трепетал на карете.
          - Мир, - облегченно вздохнул садовник и улыбнулся.
            Он подошел к яблоне и погладил ее ветви. Белые бутоны потянулись к небу.
          - Еще немного солнца, и они распустились бы, - сказал садовник. Облака, нависшие над землей, раздвинулись, и веселые лучи заглянули в сад. Бутоны лопнули, и яблоня расцвела.
          - Ну, видела, что может сделать одна улыбка? - сказал гном, когда Вила вернулась.
          - Да, ответила девочка. - Теперь я всегда буду улыбаться.
             Гном захлопал в ладоши.»

Учитель: Почему девочка решила всегда улыбаться? (ответы учащихся)

Действительно улыбка творит чудеса. Она позволяет человеку быть добрее, терпимее по отношению к окружающим. Давайте и мы с вами улыбнёмся друг другу.

 Физкультминутка:
      Поднимите все ладошки 
      И потрите их немножко.
      Дружно хлопните раз пять: 1,2,3,4,5.
      Продолжайте потирать!
      Мой сосед такой хороший-
      Я ему пожму ладоши.
      И другой сосед хороший-
      И ему пожму ладоши.
      Руки вверх поднять пора.
      Дружбе крикнем мы: Ура! 

Учитель:

Придумано кем-то просто и мудро,

 При встрече здороваться: «Доброе утро!»                      

«Доброе утро!» солнцу и птицам.                    

«Доброе утро!» улыбчивым лицам                    

И каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро продлится до вечера.

Игра «Аукцион приветствий»

   1.Участникам предлагается вспомнить и назвать все приветствия, которыми они пользуются в повседневной жизни.

 2. Участникам предлагается вспомнить и назвать приветствия на различных языках.

 Учитель: В течение тысячелетий люди искали способы и формы общения, при которых всем было бы удобно и хорошо, чтобы никто не чувствовал себя неловко. Во всём мире принято здороваться: пожимать руки, снимать шляпу, тереться носами – каких только жестов не придумали жители разных стран, чтобы приветствовать друг друга!

  Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

       Есть белые дети,
           Есть черные дети, 
           Есть желтые дети
           На нашей планете.
          Но дело не в цвете, 
          А в том, что на свете
          Друг другу всегда 
          Улыбаются дети!
          Собрались все дети в круг, 
          Я – твой друг и ты мой друг.
          Крепко за руки возьмемся
          И друг другу улыбнемся.
          Хочу я, чтоб общими были на веке – 
          И небо, и море, и горы, и реки,
          И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.
           Пусть будут все дети на веке друзьями!

Учитель: Сейчас я предлагаю вам образовать круг (можно круг в круге), как говорилось в стихотворении. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза, подумаем о чем - то хорошем, и попробуем передать добрый, позитивный импульс нажатием руки своему соседу справа. Сосед, почувствовав этот импульс, передает его дальше. И т.д., пока импульс не вернется к тому, кто его отправил. (проходит тренинг)

Учитель: И хочу закончить наше мероприятие словами абхазского поэта К.Ломиа:

«Иная птица людям доверяет

И ласточка для птенчиков своих  

Вблизи жилья людей гнездо свивает

И веря людям, не боятся их.

Спасибо ласточкам, что с нами дружат

И к людям обращаюсь я сейчас

Я говорю: старайтесь быть не хуже,

Того, что птицы думают о нас.»

Учитель: Мне очень хочется, чтобы вы были толерантны не только в день толерантности, не только когда мы об этом говорим, а всегда помнили об этом. В нашей школе учатся дети разных национальностей, но вы должны находить общий язык, общие интересы, дружелюбно относиться друг к другу.

Литература

1.Зинкевич - Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. - СПб.: ООО  "Речь", 2001

2. Газета для начальной школы «Педсовет» №2 2008 г.

3. Жукова Т. И. Толерантность - человеческая добродетель //    Профессионал. - 2008

4. Гаврилова Е. Проблемы толерантности и пути их решения в школьном пространстве / Е. Гаврилова // Социальная педагогика.- 2010. - № 1

5. Куценко Е. Пойми меня: Опыт сочувствия / Е. Куценко // Классное руководство и воспитание школьников. – 2010. - № 9 

6. Коренева // Досуг в школе. – 2011. - № 9

7. http://www.openclass.ru/node/50859

8. http://prikaziwon.ru/den-tolerantnosti-v-shkole/

9. http://www.kindergenii.ru/for-teacher.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Папа, мама, школа, я - вместе дружная семья"

Данное мероприятие – заключительный этап проекта. В рамках этого проекта детьми были проведены исследования: «Моя родословная», «Моя фамилия», «Мое имя». Также учащиеся писали сочинения: «Моя семья», ...

Внеклассное мероприятие "Как хорошо, когда мы вместе".

Данное мероприятие проводилось совместно с родителями в День семьи и гимназии....

Внеклассное мероприятие. Семейный праздник:"Вся семья вместе, так и душа на месте."

Шуточные и игровые конкурсы, танцевальные номера для семейных команд. Завершается праздник чаепитием....

Внеклассное мероприятие ко Дню Семьи "Счастливы вместе"

Внеклассное мероприятие ко Дню Семьи "Счастливы вместе"...

Внеклассное мероприятие на тему "Вся семья вместе и душа на месте"

Этот материал является сопровождением к слайдам. В ходе мероприятия разыгрываются конкурсы для детей и для родителей....

Внеклассное мероприятие «Я , ты, он, она - вместе целая страна»

Данное мероприятие направлено на развитие духовно-нравственных качеств ребенка, формирование дружбы между людьми вне зависомости от национальности, цвета кожи, расовой принадлежности. Формирует у дете...