Педагогический проект по физической культуре "Физкульт - Ура!"
проект по физкультуре (4 класс) на тему

Першина Ирина Николаевна

Основная цель проекта – привлечение детей и родителей к здоровому образу жизни,формирование у детей и родителей устойчивого интереса к занятиям физической культурой. Выявление творческих способностей, улучшение контакта с учащимися и родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект  по физической культуре «Физкульт — Ура!»».

Информация об авторе проекта

ФИО

Першина Ирина Николаевна

Должность

Учитель физкультуры

Город, область

Г.Санкт-Петербург

Номер школы

ГБОУ лицей № 533 Красногвардейского района

Название проекта

Физкульт — Ура!

Краткая аннотация

Основная цель проекта –  привлечение детей  и родителей к здоровому образу жизни,формирование у детей и родителей устойчивого интереса к занятиям физической культурой. Выявление творческих способностей, улучшение контакта с учащимися и родителями

Межпредметные связи

Физическая культура, литературное чтение, русский язык,изо.

Возраст участников

1 класс

Приблизительная

продолжительность проекта

3 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

Проект реализуется в рамках ФГОС в предметных областях «Физическая культура», «Литературное чтение», «Русский язык», «ИЗО в урочной и внеурочной деятельности учащихся. В рамках проекта формируется способность  осуществлять её контроль и оценку, формируются  формы взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Планируемые результаты

 Проект направлен на достижение следующих личностных результатов:
- развитие самостоятельности и личной ответственности за выполнение взятых на себя обязательств;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

Метапредметные результаты участия в проекте:
- умение работать с информацией, представленной в разных форматах (текст), делить текст на смысловые части, сжато пересказывать прочитанный текст, интерпретировать и обобщать информацию;

- планировать собственную деятельность;

- анализировать  результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • первоначальные навыки работы с информацией с использованием ИКТ.
    Предметные результаты:
    «Литературное чтение» - в ходе выполнения заданий проекта будут закреплены навыки работы с текстом;
  • закрепить навык запоминания стихов наизусть.
    «Физическая культура» - представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической ;

           «ИЗО» - выявление творческих способностей.

Задачи, направляющие проект

 Воспитать навык к осознанному физическому самовоспитанию и представить физическую культуру как средство здорового образа жизни.

Развитие практических умений исследовательской

 работы.

 Формирование навыка и умения работать в  совместном сотрудничестве с родителями.            

Описание методов оценивания

 В ходе стартовой презентации проекта проводится оценка понимания задач проекта. Опрос учащихся класса (входной и итоговый) направлен на выявление интересов и потребностей учащихся.
Отслеживание успешности продвижения учащихся в проекте осуществляется с помощью стенда на котором вывешиваются продуктные работы ( рисунки, сочинения, стихи). 
Оценка продуктных работ (рисунков, сочинений, стихов) ) осуществляется на основе взаимооценки. Это даст возможность организовать самооценку и взаимооценку.
Критерии оценивания помогут оценить навыки самостоятельности, приобретённые в ходе проекта умения и навыки.

Учебные мероприятия

1. Анонс проекта
2. Опрос учеников.
3. Рисунок «Мой любимый вид спорта.»
4.Обмен информацией ( рассказ по рисунку)
5. Сочинение на тему Папа, Мама, Я  - спортивная семья!
6. Обмен информацией .

7.Декларация стихов о спорте

8.Подведение итогов проекта.

Продукты проектной деятельности

Рисунок, сочинение, декларация стихов.

Форма проведения

 Урочная, внеурочная деятельность.

Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта

Оборудование

Компьютеры, карандаши, бумага для рисования.

Материалы на печатной основе

Информационный буклет

До проекта

Ознакомление с планом проведения проекта.

Анонсирование проекта  в классе.

В ходе проекта

Подготовительный этап:

Проведение опроса учеников; информационный буклет для учащихся и родителей.

Первый этап:

Работа над рисунками.

Обмен информацией, взаимооценка;

Самооценка личного участия  в обсуждении продуктных работ.

Второй этап:

Работа над сочинением. Обмен информацией, взаимооценка.

Третий этап:

Работа над поиском стихов, дикларирование их наизусть.

Взаимооценка, самооценка.

Четвёртый этап:

Обмен информацией.

Рефлексия участников проекта.

                                             



Предварительный просмотр:

Информация о проекте

  1. Проверь себя. Исследование зависимости развития физических качеств человека от увеличения физической  нагрузки.

Информация об авторе проекта

ФИО

 Першина Ирина Николаевна

Город, область

г. Санкт-Петербург

Номер или название школы

 ГБОУ лицей №533 Красногвардейского района

Информация о проекте

Название проекта

 Проверь себя.

Краткая аннотация

 Основная цель проекта – помочь учащимся приобрести навык оценки  физической подготовленности, определить собственный двигательный возраст и сформировать осознанное отношение к физическому самовоспитанию.

Учащиеся самостоятельно составят комплексы упражнений для развития тех или иных физических способностей.

Предметная область

 Проект реализуется в соответствии с ФГОС начального общего образования в рамках урочной и внеурочной деятельности. Проект предполагает организацию досуговой  и учебной деятельности учащихся с опорой на формирующиеся у них универсальные учебные действия и предметные результаты по физической культуре,  математике.

Межпредметные связи

 Русский язык, математика, , физическая культура

Возраст участников

 4 класс

Приблизительная продолжи

тельность проекта

 1-2 четверть

Основа проекта

Образовательные стандарты

 Проект реализуется в рамках ФГОС НОО в предметных областях «Русский язык», «Математика»,  «Физическая культура», а также во внеурочной деятельности учащихся. В рамках проекта формируется способность учащихся организовывать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, обогащаются формы взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Планируемые результаты

обучения

 Проект направлен на достижение следующих личностных результатов:
- развитие самостоятельности и личной ответственности за выполнение взятых на себя обязательств;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты участия в проекте:
- умение работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, таблица), делить текст на смысловые части, сжато пересказывать прочитанный текст, интерпретировать и обобщать информацию;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
 

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

- анализировать  результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- первоначальные навыки работы с информацией с использованием  ИКТ.
Предметные результаты:
«Русский язык» - в ходе выполнения заданий проекта будут закреплены навыки работы с текстом.
«Математика» - учащиеся применят базовые математические знания и умения (вычислительные приёмы) для решения учебно-практических задач, приобретут умение наглядного представления числовых данных в таблицах. 
«Физическая культура» - дети научатся организовывать и планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- измерять и  познавать индивидуальные показатели физического развития;

- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; характеризовать

Задачи направляющие проект

- Освоение методики замеров, тестирования и расчётов.

- Развитие практических умений исследовательской

работы.

- Воспитать навык к осознанному физическому самовоспитанию.

- Формирование навыка и умения работать в  совместном сотрудничестве.

             

Проблемные вопросы учебной темы

  •  Определение «физические качества».
  •  Определение «физическая подготовленность».
  •  Способы развития физических качеств.
  •  Как добиться успеха?
  •  Могут ли соперники быть друзьями?

Частные вопросы учебной темы

  • Что такое физическая культура и спорт?
  • В чём различие физической культуры и спорта?
  • Что такое физическая подготовленность?
  • Что такое самоконтроль?
  • Способы самоконтроля?
  • Упражнения для развития силы силовой выносливости?
  • Упражнения для развития координационных качеств?
  • Упражнения для развития общей и скоростной выносливости?
  • Упражнения для развития гибкости?
  • Упражнения для развития скоростных и скоростно-силовых качеств?
  • Как распределить физическую нагрузку в течении дня?

План оценивания

  • до проекта

Вводный доклад.

  • в ходе проекта

Таблица промежуточного тестирования

Доклад на тему:  «Физические качества человека».

Создание комплексов упражнений.

  • по окончании проекта

Таблица личного участия
Опросник для учащихся “Что я узнал о физических качествах человека (все учащиеся класса)
Рефлексия

Описание методов оценивания

 В ходе стартовой презентации проекта проводится оценка понимания детьми основополагающего и проблемных вопросов. Опрос учащихся класса (входной и итоговый) направлен на выявление интересов и потребностей учащихся, формирование самооценки. Информация, полученная информация в результате первичного тестирования станет предметом исследования для участников проекта. 
Отслеживание успешности продвижения учащихся в проекте осуществляется с помощью таблицы «Проверь себя». 
Собственную успешность в проекте участники фиксируют самостоятельно в таблице личного участия. Это способствует развитию у детей навыков рефлексии и самооценки. 
Оценка продуктных работ (таблицы) осуществляется на основе общих критериев. Это даст возможность организовать самооценку и взаимооценку, сделает внешнюю оценку доказательной, что приведёт повышению качества самостоятельных работ участников проекта. 
Критерии оценивания помогут оценить навыки самостоятельности, приобретённые в ходе проекта умения и навыки организации коллективных досуговых мероприятий.
Взрослые смогут оценить понимание участниками учебных и проблемных вопросов.

Учебные мероприятия

1. Анонс проекта
2. Опрос учеников.
3. Формирование команд
4. Входное тестирование.
5. Работа над докладами.
6. Работа над комплексами упражнений.

7. Обмен информацией между командами (семинар).

8. Тренировки.

9. Заключительное тестирование.
10.Вычислительные действия.

11. Подведение итогов проекта.

Продукты проектной деятельности детей

  • Таблица проверь себя с результатами тестирования физических качеств.
  • Оценка уровня общего физической подготовленности.
  • Результат расчёта двигательного возраста.

Форма проведения

 Урочная, внеурочная деятельность.

Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта

Оборудование

  Компьютер.

Материалы на печатной основе

 Информационные буклет.

Другие принадлежности, если необходимо

 Секундомер, рулетка, свисток.

 

●      Ознакомление  с планом проведения проекта.

●      Изучение сервисов Интернета, востребованных в проекте, и самостоятельный практикум в их использовании.

●      Анонсирование проекта в классе.

 

  1. В ХОДЕ ПРОЕКТА

  1. Подготовительный этап

●      Проведение опроса учеников.

●      Первичное тестирование.

  1. Первый этап.

●      Работа над докладами и комплексами упражнений.

●      Обмен информацией. Взаимооценка.

●     Самооценка личного участия в обсуждении и создании докладов и комплексов упражнений.

  1. Второй этап.  

●      Тренировочный процесс.

  1. Третий этап.

●      Заключительное тестирование.

●      Рефлексия участников проекта.

 

                                 

       

                                              «ПРОВЕРЬ СЕБЯ»

 

Ф.И.О._____________________________

Класс    ______ Дата рождения____________

Таблица №1 Мальчики (НП)

Возраст, тест

9

10

11

Отжимания в упоре лёжа (раз)

17

19

21

Прыжки в длину с места (см)

140

152

163

Поднимание туловища (раз)

15

16

17

Вис на перекладине (с)

14

8

22

Наклоны туловища вперёд

6

7

8

Бег на 1000 м (с)

298

281

268

    Ваши результаты

Тест

Результат

Норматив по таблице

(НП)

   Вычислительный показатель

Отжимания в упоре лёжа (раз)

Прыжки в длину с места (см)

Поднимание туловища (раз)

Вис на перекладине (с)

Наклоны туловища вперёд

Бег на 1000 м (с)

Оценка общего уровня физической подготовленности (ОУФП)

Значение ОУФК

Оценка

0,61 и выше

Супер

От 0,21 до 0,60

Отлично

От 0,20 до -0,20

Хорошо

От -0,21 до -0,60

Удовлетворительно

От -0,61 до  -1,00

Неудовлетворительно

От -1,01 и ниже

Опасная зона

Расчёт двигательного возраста:

По таблице возрастных оценочных нормативов находим возраст, соответствующий вашему результату в каждом тесте, складываем все найденные значения возрастов и делим на количество тестов. Полученное число – ваш двигательный возраст.

                                 

                                  « Проверь себя».

Ф.И.О. _____________________________

Класс    ________Дата рождения  __________________

Таблица№1  ДЕВОЧКИ (НП)

Возраст, тест

9

10

11

Отжимания в упоре лёжа (раз)

10

11

12

Прыжки в длину с места (см)

132

142

152

Поднимание туловища (раз)

14

15

16

Вис на перекладине (с)

12

15

19

Наклоны туловища вперёд

8

9

10

Бег на 1000 м (с)

340

325

311

  Ваши результаты

Тест

Результат

Норматив по таблице

(НП)

   Вычислительный показатель

Отжимания в упоре лёжа (раз)

Прыжки в длину с места (см)

Поднимание туловища (раз)

Вис на перекладине (с)

Наклоны туловища вперёд

Бег на 1000 м (с)

Оценка общего уровня физической подготовленности (ОУФП)

Значение ОУФК

Оценка

0,61 и выше

Супер

От 0,21 до 0,60

Отлично

От 0,20 до -0,20

Хорошо

От -0,21 до -0,60

Удовлетворительно

От -0,61 до  -1,00

Неудовлетворительно

От -1,01 и ниже

Опасная зона

Расчёт двигательного возраста:

По таблице возрастных оценочных нормативов находим возраст, соответствующий вашему результату в каждом тесте, складываем все найденные значения возрастов и делим на количество тестов. Полученное число – ваш двигательный возраст.

  «Оценка собственного уровня физической подготовленности»

Принятые обозначения:

Р – результат в соответствующих тестах;

НП – норматив из таблицы №1 соответствующий данному тесту и возрасту и полу;

ОУФП – общий уровень физической подготовленности.

Тест №1.Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (отжимания).

Исходное положение: упор лёжа, голова – туловище – ноги составляют прямую линию.

Сгибание рук выполняется до касания грудью пола, не нарушая прямой линии тела, а разгибание – до полного выпрямления рук, при сохранении прямой линии – «голова- туловище – ноги».

Даётся одна попытка. Фиксируется количество отжиманий от пола при условии правильного выполнения теста в произвольном темпе.

Формула для вычислений:

Отжимания – О=(Р – НП):НП.

Тест №2. Прыжок в длину с места.

Исходное положение: встать носками к стартовой черте, ноги на ширине плеч, приготовиться  к прыжку. Выполняется двумя ногами с махом руками.

Длина прыжка с трёх попыток измеряется в сантиметрах от стартовой линии до ближнего к стартовой линии касания пола ногами учащегося.

Формула для вычислений:

Прыжки в длину с места – П=(Р – НП):НП.

Тест №3. Поднимание туловища из положения лёжа на спине.

Исходное положения: руки  за головой, ноги согнуты в коленях, ступни закреплены. Фиксируется количество выполняемых упражнений в одной попытке за 30 сек.

Формула для вычислений:

Поднимание туловища – С=(Р – НП):НП.

Тест №4. Удержание  тела в висе ан перекладине.

Тестируемый принимает положение виса так, чтобы его подбородок находился над перекладиной. После этого включается секундомер. Когда под влиянием утомления руки начнут разгибаться и глаза окажутся на уровне перекладины, выполнение теста прекращается, секундомер останавливается.

Формула для вычислений:

Вис на перекладине – В=(Р  -  НП):НП.

Тест №5. Наклон вперёд из положения сидя.

На полу обозначить центровую и перпендикулярную линии. Сидя на полу, ступнями ног следует касаться центровой линии, ноги выпрямлены в коленях, ступни вертикальны, расстояние между ногами составляет 20 -30 сантиметров. Выполняется три наклона вперёд, на четвёртом регистрируется результат на перпендикулярной мерной линии по кончикам пальцев при фиксации этого результата в течении 5  секунд, при этом не допускается сгибание ног в коленях..

Формула для вычислений:

Наклоны туловища вперёд – Н=(Р – НП):НП.

Тест №6. Бег на 1000 метров с высокого старта.

На дистанции  при необходимости возможен переход на ходьбу (спортивную и обычную).

Формула вычислений:

Бег на 1000 метров – Б=(НП – Р):НП.

Итоговая формула: ОУФП= (О+П+С+В+Н+Б):6

 

                         Тест «Физические качества».

2.

К основным физическим качествам относятся:

выносливость, сила, ловкость, быстрота, гибкость

рост, вес, становая сила, объем бицепсов

бег, прыжки, метания, ходьба

3.

Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости:

тяжелая атлетика

современное пятиборье

гимнастика

4.

Какое двигательное действие следует выбрать при оценке уровня силовых возможностей?

длительный бег до 25-30 мин.

прыжки со скакалкой

подтягивание в висе

5.

Сила - это

способность человека проявлять мышечные усилия различной величины в возможно короткое время

способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий

комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие "мышечное усилие"

6.

Результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощением является:

увеличение объема мышц

быстрый рост абсолютной силы

укрепление опорно-двигательного аппарата

7.

Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время:

подвижных и спортивных игр

скоростно-силовых упражнений

прыжков вверх с места

8.

Как дозируются упражнения на гибкость?

упражнения выполняются до тех пор, пока не начнется уменьшаться амплитуда движений

выполняется 12-15 циклов движений

упражнения выполняются  до появления болевых ощущений

9.

При развитии силы используют специальные упражнения с отягощениями. Их отличительная особенность заключается в том, что:

они выполняются медленно

они вызывают значительное напряжение мышц

в качестве отягощения используется собственный вес человека

10.

Наиболее благоприятным периодом развития силы у мальчиков и юношей считается возраст:

10 - 11 лет

11 - 12 лет

от 13 - 14 до 17 - 18 лет

11.

Упражнения, способствующие развитию выносливости, целесообразно выполнять:

в конце подготовительной части урока

в начале основной части урока

в конце основной части урока

12.

Способность как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость называется:

абсолютным запасом скорости

скоростной выносливостью

скоростной способностью

13.

Наиболее благоприятным периодом для развития  скоростных способностей считается возраст:

от 7 до 11 лет

от 14 до 16 лет

17 - 18 лет

14.

Наиболее распространенным методом воспитания выносливости является использование

"фартлека"

равномерного непрерывного упражнения

непрерывного упражнения в переменном режиме

15.

Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности называется:

тренированностью

функциональной устойчивостью организма

выносливостью

16.

Наиболее интенсивный прирост выносливости наблюдается в возрасте:

от 14 до 20 лет

от 10 до 14 лет1

от 7 до 9 лет

17.

Какое из физических качеств при чрезмерном его развитии отрицательно влияет на гибкость?

сила

выносливость

координационные способности

18.

В качестве средств развития гибкости используют:

скоростно - силовые упражнения

упражнения на растягивание

игровые упражнения

19.

Какое из физических качеств хуже всего поддается воспитанию?

координация движений

быстрота

гибкость

20.

Можно ли совершенствовать координацию движений на фоне утомления?

можно, так как утомление снимает координационную напряженность

нельзя, так как при утомлении сильно снижается четкость мышечных ощущений

можно, потому что с утомлением объективно возникает необходимость более экономного выполнения движений

21.

Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на:

координацию

быстроту

гибкость

22.

Какое тестовое задание служит для определения гибкости?

наклон вперед

челночный бег

подтягивание на перекладине

23.

Выносливость человека не зависит от:

анторпометрических данных человека

функциональных возможностей систем энергообеспечения

выдержки и умения терпеть утомление

24.

Физические качества развиваются:

целенаправленно

сами по себе

при обучении технике движений

25.

Бег с остановками и изменением направления по сигналу способствует формированию

скоростной силы

техники движений

быстроты реакции

26.

Способность выполнять движения с большой амплитудой называется:

растяжкой

стретчингом

гибкостью

27.

Основой методики воспитаниа физических качеств является:

возрастная адекватность нагрузки

постепенное повышение силы воздействия

выполнение физических упражнений

28.

Какое тестовое задание служит для определения ловкости?

бег 60 м

челночный бег

прыжки в длину с места

29.

Способность совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени называется:

ловкостью

быстротой

выносливостью

30.

Какое самое простое и полезное занятие спортом для развития выносливости?

игра в волейбол

бег со средней скоростью

бег в медленном темпе

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Педагогический проект на тему "Использование метода проектов для повышения познавательной и коммуникативной активности учащихся"

В педагогическом проекте описаны этапы работы при введении метода проектов, приведены примеры из личного опыта работы....

Конкурс «Шагни за горизонт» Педагогический проект на тему: «Развитие инновационного педагогического потенциала»

Муниципальное общеобразовательное учреждениегорода Джанкоя Республики Крым«Средняя школа № 8» Педагогический проектна тему:«Развитие инновационного педагогического потенциала»Разработала:Ипанова ...

Мастер-класс "Изготовление абажура" на Республиканском Фестивале педагогического мастерства «1001 идея педагогических проектов».

Учитель начальных классов Дазырбан Ч.В. по итогам участия в Фестивале удостоена Дипломом 3 степени...

Педагогический проект: Организация педагогического взаимодействия с учащимися, направленного на реализацию дидактического принципа Л.В. Занкова «Работа над развитием всех детей, в том числе и слабых»

Сегодняшние требования времени таковы, что от учеников требуется не простое усвоение определенной суммы знаний, а умение мыслить самостоятельно, грамотно излагать собственные мысли, адекватно выражать...

Педагогический проект в номинации " педагогический дебют"

педагогический проект " У меня это хорошо получается"...