Педагогический проект в номинации " педагогический дебют"
методическая разработка на тему

Хомутова Надежда Андреевна

педагогический проект " У меня это хорошо получается"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_konkurs.docx344.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7

г. Минеральные Воды

Педагогический проект

Современный урок с позиции здоровьесбережения

Учителя начальных классов

Хомутовой Надежды Андреевны

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым». Ж.-Ж. Руссо.

СЛАЙД 1

Добрый день, уважаемые коллеги и члены жюри! Меня зовут Хомутова Надежда Андреевна, я работаю учителем начальных классов в МБОУ СОШ № 7 г. Минеральные Воды с 2016 года. Являюсь классным руководителем 2 класса.

СЛАЙД 2

Почему я учитель? Наверное, я просто люблю детей, они такие разные! Детский мир такой богатый и разнообразный! Я не представляю себя в другой роли, нежели учитель.         
Школа – это жизнь, которая не стоит на месте. Здесь все бурлит, кипит – если, конечно, приложишь определенные усилия. Горящие глаза, удивленно-восхищенный возглас, радостные улыбки, сосредоточенный взгляд – вот что волнует меня. Хочется всё это видеть и слышать как можно чаще и стараешься, ищешь, думаешь, придумываешь… Бывают разочарования, не спорю. Но что это за жизнь без трудностей, без проблем?         Почему я учитель? Невозможно дать на этот вопрос однозначный ответ. Но что я не хотела бы работать кем другим – это я знаю точно!

СЛАЙД 3

Сегодня я хочу представить вашему вниманию педагогический проект -  использование здоровьесберегающих технологий на современном уроке в начальных классах.

СЛАЙД 4

Здоровье- бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Сейчас все очевиднее становится важность проблемы охраны и укрепления здоровья учащихся.

Работая в 1 классе, я увидела, что большинство детей на 3-4 уроке были излишне напряжены, в связи с переутомляемостью. Был эмоционально снижен интерес к таким урокам как : чтение, окружающий мир, музыка, ИЗО, технология.Значительно увеличился процент заболеваемости. Мы с родителями пришли к выводу о том, что необходимо совместно контролировать процесс сохранения здоровья детей и разработали проект« Современный урок с позиции здоровьесбережения». Где координатор – я, а мои помощники- дети и родители.

СЛАЙД 5

Цель проекта :

поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепление здоровья учащихся, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников и их родителей отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Задачи проекта :

  • Добиться развития гармонично- развитой и здоровой личности;
  • Научить учиться;
  • Сохранить и укрепить здоровье детей, используя УМК « Школа России»;
  • создать банк здоровьесберегающих технологий для использования на уроках;
  • разработать план мероприятий по направлению «Сохранение и укрепление здоровья, формированию культуры здорового образа жизни».

СЛАЙД 6

Одной из важнейших задач, стоящих передо мной  является сохранение здоровья детей.

Конечно, здоровье учащихся определяется исходным состоянием его здоровья на момент поступления в школу, но для меня не менее важна и правильная организация учебной деятельности, а именно:

  •         благоприятный эмоциональный настрой;
  •         соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);
  •         построение урока с учетом работоспособности учащихся;
  •         строгая дозировка учебной нагрузки;
  •         проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.
  • Смена видов деятельности;
  • Психологический комфорт в коллективе.

Я стараюсь с первых минут урока, с приветствия создавать обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой, т.к. у учащихся развита интуитивная способность улавливать эмоциональный настрой учителя.

Урок, организованный на основе принципов здоровьесбережения  снижает утомление, поддерживает и восстанавливает работоспособность учащихся, позволяет контролировать психоэмоциональное состояние.

СЛАЙД 7

Идеи педагогики оздоровления подводят учителя к широкому использованию в практике нестандартных уроков:

Урок – игра

 Уроки с групповыми формами работы

Урок – дискуссия 

Уроки творчества 

Уроки Радости

Урок - путешествие

Урок – соревнование 

Урок – аукцион 

Урок – концерт

Театрализованные уроки 

Урок – конкурс 

Урок экскурсия

СЛАЙД 8

Ученик способен сосредоточиться лишь на том, что ему интересно, нравится, поэтому основной своей задачей считаю - помочь ученику преодолеть усталость, уныние, неудовлетворенность.

 Огромное значение в предупреждении утомления является четкая организация учебного труда. Обязательно провожу работу по профилактике стрессов:

  • работа в парах, в группах;
  • стимулирование учащихся к использованию различных способов решения, без боязни ошибиться;
  • хоровое проговаривание как целых правил, так и просто отдельных терминов;
  • ролевые игры;
  • сказкотерапия;
  • цветотерапия;
  • Музыкотерапия.

Для учащихся 1-2 классов основным видом деятельности является игра.Не нужно забывать и о том, что отдых - это смена видов деятельности. Поэтому при планировании урока не допускаю однообразия работы. В норме должно быть 4-7 смен видов деятельности на уроке. Некоторым ученикам трудно запомнить даже хорошо понятый материал.Для этого приходится развивать и зрительную память, использовать различные формы выделения наиболее важного материала (подчеркнуть, обвести, записать более крупно, другим цветом).

СЛАЙД 9

Осуществление идеи организации здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса приводит к необходимости использования динамических пауз на каждом уроке. Известно, что просидеть на уроке 40 минут достаточно сложно не только первокласснику, но и старшекласснику. Потраченное время окупается усилением работоспособности, а главное, укреплением здоровья учащихся.

Своим личным примером вдохновляю детей на сохранение здоровья используя в деятельности:

  • Экскурсии
  • Походы
  • Динамические паузы
  • Упражнения для снятия зрительного и статического напряжения( потягивание, гимнастика глаз).
  • Подвижная игра с дидактической направленностью с преобладанием упражнений для улучшения движений тела.
  • Корригирующие и дыхательные упражнения.

Очень хорошо, если предлагаемые упражнения для физкультминутки органически вплетаются в канву урока. Так, например,

  • Игра с мячом.

Учитель, передавая мяч ребенку, задает вопрос, отдавая мяч обратно, ученик отвечает.

  • Шаги - термины.        

Ученик, передвигаясь к определенному объекту, при каждом шаге называет части речи, гласные звуки, чётные числа или другие понятия из изученной темы. Выигрывает тот, кто пройдёт дальше.

СЛАЙД 10

Чтобы заинтересовать учеников, учитель долженв совершенстве владеть методикой, быть открытым для людей, доброжелательным.

Для создания положительных эмоций на моих уроках я использую некоторые способы:

Первый прием - возбуждение сомнения в справедливости излагаемых истин, как преподавателем, так и школьниками. Привыкание к безупречно правдивой, абсолютно верной информации ведет к угасанию ориентировочного рефлекса Этим стимулируется мысль ученика, побуждая его и всех остальных находить убедительные доказательства, мотивировать свою точку зрения.

Второй  прием одинаковые для всех задачи, как обычно кто-то даже не решает вообще; при индивидуальном подборе, когда справляются с легкими задачами, предлагаются «очень трудные», таким образом, закрепляется вера в собственные силы, в успех.

Третий прием - совместное с учителем эмоциональное переживание материала: восхищаются ученым, сделавшим открытие, красивому решению задачи, переживают неудачи, радуются успехам.

Четвертый прием- проведение совместных праздников, классных часов с учащимися и их родителями. Привлечение родителей в общественную жизнь класса: совместные походы, экскурсии. Стараюсь стандартные родительские собрания заменить другими видами: Круглые столы, дискуссии , устный журнал, обмен опытом.        

СЛАЙД 11

Для того чтобы научить детей заботиться о своём здоровье, на уроках мы рассматриваем задачи, которые непосредственно связаны с понятиями:

  • «знание своего тела»
  •  «гигиена тела»
  • «правильное питание»
  •  «здоровый образ жизни»
  •  «безопасное поведение на дорогах».

СЛАЙД 12

Цель здоровьесберегающих технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Для здоровья ученика немаловажное значение имеет валеологически обоснованный урок, который должен быть построен с учётом потребностей детей: в саморазвитии; в подражании; в приобретении опыта. Именно поэтому все задачи, содержание, структура урока, методы обучения должны быть направлены на то, чтобы учащиеся испытали удовлетворение в процессе работы на уроке. Современный учитель свободен в своём выборе построения урока, но важно учитывать основные требования к качественному уроку в условиях здоровьесберегающей педагогики.

СЛАЙД 13

И пусть опыт у меня совсем небольшой, но на первых этапах своей работы могу сказать: "У меня это хорошо получается...", так как я ежедневно вижу детей, для которых урок - это не просто занятие, а способ самовыражения. Такая работа нравится мне, а главное она приносит пользу детям и их родителям.

Слайд 14

В Древней Греции педагог – это раб, который отводит детей в школу. Мои маленькие ученики очень смеются над этим.

А я всегда думаю, пусть наше положение сильно изменилось с тех времен: права и свободы – все есть, но мы по-прежнему немножко рабы.

Рабы очень светлого, доброго призвания – быть учителем, быть педагогом, приоткрывать дверь в тот мир, который без нас, может быть, они и не увидели бы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Учитель года-2016", номинация "Педагогический дебют"

Технологическая карта урока на тему : " Горные породы". Презентация к уроку....

"Учитель года-2016", номинация "Педагогический дебют"

Метод проектов на уроках в начальной школе....

ЭССЕ "Я - Педагог", конкурс педагогического мастерства "Педагог года", номинация "Педагогический дебют", 2020 год

ЭССЕ  "Я - Педагог!", конкурс педагогического мастерства "Учитель года - 2020", номинация "Педагогический дебют"...

Конспект открытого урока участника муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года- 2020» в номинации «Педагогический дебют», учителя начальных классов Шакирзяновой Р.Н.

Конспект открытого урока участника муниципального этапа конкурса профессионального мастерства "Учитель года 2020" в номинации "Педагогический дебют"...

Образовательный проект на конкурс"Педагогический дебют" 2020-2021 учебный год

Образовательный проект на конкурс"Педагогический дебют" 2020-2021 учебный год...