Рабочая программа по игровой физкультуре, 3 час, для 2 класса, УМК "Школа России"
рабочая программа по физкультуре (2 класс) на тему

Рабочая программа к предмету Физическая культура для 2 Б класса составлена в соответствии: 1) с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МО РФ № 373 от 06.10.2009), 2) с примерной программой Министерства образования и науки РФ, созданной на основе федерального государственного стандарта, 3) с авторской программой В.И. Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–4 классов», М.: Просвещение, 2011г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_igrovaya.docx35.18 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Рабочая программа к предмету Физическая культура для 2 Б класса составлена в соответствии:

        1) с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МО РФ № 373 от                 06.10.2009),

        2) с примерной программой Министерства образования и науки РФ, созданной на основе федерального государственного стандарта,

        3) с авторской программой В.И. Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–4 классов», М.: Просвещение, 2011г

        4) с основной образовательной программой НОО МБОУ «СШ №11» на 2015-2016 учебный год

        5) с рекомендациями по составлению рабочих программ учителя МБОУ «СШ №11».

Цели курса

             Цели программы по физическому воспитанию учащихся 1–4 классов направлены:

- на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным условиям внешней среды;

- овладение школой движений;

-  развитие координационных и кондиционных способностей;

- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей; о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

- выработку представлений об основных видах спорта;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умения взаимодействовать с ними в процессе общения, занятий.

              Предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих образовательных задач:

- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазанье, метании;

- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности.

    Цель 3-го урока физкультуры – создание условий для реализации физкультурно-оздоровительной активности учащихся вне зависимости от уровня физической подготовки и уровня сформированности специфических умений по отдельным видам спорта. Поэтому содержание 3-го урока физкультуры направлено на введение спортивных и командных эстафетных игр.

                 Общая характеристика предмета

Подвижные и спортивные игры являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений.

            Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве. Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями.

Место предмета в учебном плане

                  Игровой физкультуре во 2 классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели)

        1 четверть – 9 часов

        2 четверть – 7 часов

        3 четверть – 10 часов

        4 четверть – 8 часов

Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

У второклассника будут сформированы:

- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

 -  формирование уважительного отношения к культуре других народов;

 - развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

- развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости;

  -  развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

   -  развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  -  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные УУД:

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные УУД:

- определение общей цели и путей её достижения;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-  готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

- определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми;

- определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма;

- определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

-  играть в подвижные игры;

-  соблюдать правила поведения во время подвижных игр;

-  контролировать уровень своей двигательной подготовленности, самочувствия;

-  организовывать и проводить игру по правилам.

Содержание учебного предмета

Вид программного материала

Количество часов

1

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча

10

2

Общеразвивающие игры

16

3

Игры на закрепление и совершенствование навыков бега

8

     Планируемые результаты

 Обучающиеся научатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр. Играть в игры, комплексно воздействующих на организм ребенка.

Обучающийся научится:

- определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми;

- определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма;

- определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

-  играть в подвижные игры;

-  соблюдать правила поведения во время подвижных игр;

-  контролировать уровень своей двигательной подготовленности, самочувствия;

-  организовывать и проводить игру по правилам.

                                 

Тематическое планирование

урока

Сроки

план

Сроки

факт

     

Тема урока

Планируемые результаты

     

 

Основные виды учебной деятельности

Материально-техническая база, ЭОРы

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

 Правила по технике безопасности на уроках физической культуры. Подвижная игра «Круговой

мяч».

Общеразвивающие игры. Игра «Кто ушёл?».

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча. Игра «Съедобное - несъедобное»

Игры с прыжками. Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг?»

Игры со скакалками.

Игра «Рыбак»

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча. Игра «Выбивалы»

Общеразвивающие игры. Игра ««Западня».

Эстафета «Веселые старты»

Игры на закрепление и совершенствование навыков бега. «К своим флажкам»

Игры с прыжками. «Прыгающие воробышки».

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча. Подвижная игра «Выстрел в небо».

Игры со скакалками.

Подвижная игра «Охотники и утки».

 

Общеразвивающие игры.  Подвижная игра «Кузнечики».

Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей.

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча. Игра «Не скажу».

Общеразвивающие игры. Подвижная игра «Лиса и куры».

Игры на внимание. Игра «Сова».

Игры со скакалками.

Подвижная игра «Два мороза».

Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность.  Игра «Точный расчет».

Эстафета «Веселые старты».

Общеразвивающие игры.  Подвижная игра «Кот и мыши».

Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод».

Подвижные игры на материале футбола: «Точная передача», «Мяч в ворота».

Эстафеты с бегом на скорость. Подвижная игра «Заяц без дома».

Игры на закрепление и совершенствование навыков бега.  Подвижная игра «Западня».

Общеразвивающие игры.  Подвижная игра «Ворота».

Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность. Игра «Подвижная цель».

Игры со скакалками.

Игра «Охотники и утки».

Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках.

Подвижные игры на материале футбола: «Точная передача», «Мяч в ворота».

Общеразвивающие игры.  Игра «Салки»

Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность.

Общеразвивающие игры Игра «Шмель»

Урок – соревнование «Мы спортивные ребята».

Обучающийся научится:

- определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми;

- определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма;

- определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

-  играть в подвижные игры;

-  соблюдать правила поведения во время подвижных игр;

-  контролировать уровень своей двигательной подготовленности, самочувствия;

-  организовывать и проводить игру по правилам

Познавательные УУД:

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

 - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Регулятивные УУД:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

 - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные УУД;

- определение общей цели и путей её достижения;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

 - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

- научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

- воспитание морально-волевых качеств;

- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;

 - развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

-  развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-  развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Характеризуют основные части тела человека, формы движений, напряжение и расслабление мышц при их выполнении, работу органов дыхания и сердечно-сосудистой системы во время двигательной деятельности. Выполняют упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног.

Учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня.

Определяют назначение утренней зарядки, физкультминуток, их роль и значение в организации здоровье-сберегающей жизнедеятельности. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников.

Руководствуются правилами выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. С помощью тестового задания «Проверь себя» оценивают собственное выполнение требований к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями, а также рекомендаций по уходу за спортивной одеждой и обувью

Учатся правильно оценивать своё самочувствие и контролируют, как их организмы справляются с физическими нагрузками.

Руководствуются правилами профилактики травматизма.

Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей.

Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей.

Закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые и координационные способности.

Спорт.оборудование

Спорт.оборудование

Спорт.оборудование

Спорт.оборудование

Спорт.оборудование

Спорт.оборудование

Спорт.оборудование

Спорт.оборудование

Спорт.оборудование

Спорт.оборудование

Спорт.оборудование

Спорт.оборудование

Спорт.оборудование

Спорт.оборудование

Спорт.оборудование

Спорт.оборудование

Спорт.оборудование

Спорт.оборудование

Спорт.оборудование

Спорт.оборудование

Спорт.оборудование

Спорт.оборудование

Спорт.оборудование

Спорт.оборудование

Спорт.оборудование

Спорт.оборудование

Спорт.оборудование

Спорт.оборудование

Спорт.оборудование

Спорт.оборудование

Спорт.оборудование

Спорт.оборудование

Спорт.оборудование

Спорт.оборудование

Учебно-методическое обеспечение

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.

Лях В.И. Мой друг – физкультура.  Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2012.

Рабочая программа по физической культуре В.И. Ляха. 1-4 классы: - М.:Просвещение 2012г.

Материально-техническое обеспечение

          Спортивный зал, спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи.

Система оценки результатов


Оценка «5» - выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует понимание правил игры, логично их излагает, используя в деятельности.

Оценка «4» - ставится за ответ, в котором содержится небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценка «3» - получает за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знание материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

Оценка «2» - выставляется за непонимание и незнание материала программы.

Оценка техники владения двигательными действиями, умениями и навыками:

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и чётко, обучающийся по заданию учителя используют их в нестандартных ситуациях.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и чётко, наблюдается скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному и напряжённому выполнению.

Оценка «2» - двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечётко.

Обучающиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе:

Оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Обучающиеся, отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской группе:

Оцениваются по уровню овладения ими раздела основы знаний, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и выполнение доступных для них двигательных действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и КТП по математике 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике составлена на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюков...

Рабочая программа по предмету " Окружающий мир" 1 класс " Школа России"

Представлена рабочая программа по предмету " Окружающий мир" авт. А.А.Плешаков....

Рабочая программа по ИЗО Б.Неменский 1 класс, школа России.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование для 1 класса....

рабочая программа по предмету окружающий мир 3 класс "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой МО РФ (Мос...

Рабочая программа и КТП по математике 1 класс Школа России

этот файл содержит рабочую пограмм и КТП по математике...

Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы (Школа России, ФГОС)

Рабочая программа по русскому языку к УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.) рассчитана на весь период обучения в начальной школе и составлена в соотвествиями с Ф...

Рабочая программа по игровой физкультуре, 3 час, для 1 класса, УМК "Школа России"

Рабочая программа к предмету Физическая культура для 1 Б класса составлена в соответствии: 1) с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Пр...