Программа внеурочной деятельности
рабочая программа по физкультуре (2 класс) на тему

Евсеева Елена Александровна

Программа внеурочной деятельности "коррегирующая  гимнастика" в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korreg_gimnoffice_word.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО   СПОРТВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ    НАПРАВЛЕНИЮ

«корригирующая гимнастика»

Рабочая программа разработана на основании «Программы внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности (корригирующая гимнастика)

 3 классы»  П.В. Степанов, С.В. Сизяев, Т.Н. Сафронов .Издательство «Просвещение» Москва 2011год.

Пояснительная записка

Актуальность

В настоящее время происходит резкое снижение уровня здоровья школьников, растёт количество детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья. В этой связи укрепление здоровья детей является одной из важнейших задач социально-экономической политики нашего государства.

Традиционная организация учебного процесса требует проведения специальных мероприятий, направленных на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата. Немаловажную роль играют и физические упражнения  корригирующей  направленности для  мыщц спины, брюшного пресса, плечевого пояса. Стопы и голени. Целесообразны и регулярные занятия корригирующей  гимнастикой.

Особенно необходимы занятия корригирующей гимнастикой ученикам начальной школы. Очень важно компенсировать неблагоприятное влияние данных факторов за счёт использования корригирующих упражнений.

Профилактика нарушений осанки и плоскостопия должна проводиться среди учащихся всех медицинских групп.

  Цель программы: разностороннее физическое  и духовное развитие детей, формирование  их осознанного отношения к здоровому образу жизни.

  • Помощь в освоении школьниками основных социальных норм.
  • Передача школьникам необходимых знаний о здоровом образе жизни и профилактике отклонений в состоянии здоровья.
  • Формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;
  • Обучать навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями под музыку;
  • Формировать представление о здоровом образе жизни, влиянии движения и музыки на состояние организма;
  • Формирование навыков правильной осанки и рационального питания.;
  • Обеспечить формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета средствами оздоровительной аэробики, ритмической гимнастики с предметами, танцевальных упражнений;
  • Формирование навыков самоконтроля и саморегуляции.

Программа предполагает проведение занятий со школьниками 2 раза в неделю.  Продолжительность занятий  по 1.5 часа.

Рекомендуемая наполняемость группы детей, занимающихся корригирующей гимнастикой 15 человек.

Занятия по программе «корригирующая гимнастика» включают в себя  теоретическую и практическую часть.

Теоретическая часть занятий включает в себя информацию о технике безопасности во время занятий фитнесом,  основах здорового образа жизни,  о различных видах гимнастики, аэробики,  танцах, играх, истории фитнеса, танцев.

Практическая часть занятий предполагает обучение двигательным действиям аэробики, танца, ритмической гимнастики с предметами, подвижных игр; организацию обучающимися игровых программ, составление комплексов упражнений.

Содержание программы  включает в себя разделы:

  1. Теоретические сведения.
  2. Упражнения в ходьбе и беге.
  3. Формирование навыков правильной осанки.
  4. Дыхательные упражнения
  5. Упражнения на расслабление.
  6. Самоконтроль.
  7. Самомассаж  и взаимомассаж.
  8. Акробатические  упражнения
  9. Контрольные испытания.
  10. Праздник здоровья.

Даная программа предполагает использование спортивного инвентаря  (на 1 группу):

- гимнастические коврики                                                    - 15 шт.

- гимнастические мячи                                                           -15 шт.

- гимнастические обручи                                                        -15 шт.

- гимнастические маты                                                            - 8 шт.  

- скакалки                                                                                  - 15 шт.

- мячи большие резиновые  (фитбол)                                     - 15 шт.

    Результатом освоения программы «Детский фитнес» будет  являться формирование таких качеств личности, как организованность, толерантность, целеустремлённость, любознательность, коммуникабельность,  артистичность, дружелюбие, организаторские способности, потребность в здоровом образе жизни.

   

Планируемые результаты освоения программы.

   Программа по внеурочной деятельности «корригирующая гимнастика»  способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.

В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «фитнес», характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию музыки на занятия и самочувствие;
  • ориентироваться в видах аэробики, танцевальных жанрах, гимнастики;
  • выявлять связь занятий корригирующая гимнастикой с досуговой и урочной деятельностью;
  • характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;
  • осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике, корригирующей гимнастики.

В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:

  • установка на здоровый образ  жизни;
  • основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе знакомства с русскими народными танцами, играми;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;
  • знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на их выполнение;

В сфере регулятивных универсальных  учебных действий будут являться умения:

  • организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;
  • соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей,  родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;
  • оценивать правильность выполнения действия;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;
  • проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;
  • организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве ;
  • договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;
  • контролировать действия партнёра в парных упражнениях;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;
  • задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально  и в сотрудничестве с партнёром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...