Медико - педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья.
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Долгих Юлия Александровна

Физические упражнения, выполнение которых оказывает потенциально опасное воздействие на здоровье детей, противопоказания и ограничения к выполнению физических упражнений с учётом заболевания.  Материал взят из методических рекомендаций "Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskie_uprazhneniya.docx20.16 КБ
Файл protivopokazaniya_i_ogranicheniya.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ,

ВЫПОЛНЕНИЕ КОТОРЫХ ОКАЗЫВАЕТ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНОЕ

ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ.

/методические рекомендации «Медико - педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья"/

    Физические упражнения    

           Потенциально опасное            

      воздействие на организм ребенка      

Кувырки через голову вперед и

назад                        

Избыточное   давление   на   шейный    отдел позвоночника:   компрессия   межпозвонковых

дисков, нервов  и  сосудов  шеи;  повышение внутричерепного  давления. Высокий   риск   травмы   шейного    отдела позвоночника.                              

Упражнение "мостик"          

Переразгибание  в   шейном   и   поясничном отделе   позвоночник повышение внутричерепного  давления. Высокий риск  компрессии  корешков  спинномозговых   нервов    и     сосудистых нарушений.

                               

Стойка на голове,  на  руках.

Упражнение "березка",  "плуг"

- из   исходного    положения

(далее - и.п.) лежа на  спине

поднимание выпрямленных ног и

опускание их за голову      

Избыточная  нагрузка  на  связочно-мышечный аппарат       позвоночника, повышение артериального и внутричерепного давления.   Риск   нарушения   кровообращения,   травмы шейного     отдела      позвоночника      и возникновения грыжи.                      

Высокоамплитудные   и   (или)

резкие   движения    головой:

круговые движения, повороты в

стороны,  наклоны,   особенно

запрокидывание головы назад  

Переразгибание в шейном  отделе позвоночника с патологическим  раздражением рецепторов. Высокий риск    компрессии   корешков спинномозговых    нервов  и  сосудов шеи  с последующими неврологическими и сосудистыми нарушениями.                              

Высокоамплитудные   и   (или)

резкие   движения    туловища

(круговые, наклоны), особенно

с  отягощением   (утяжеленный

мяч, гантели)                

Избыточная  нагрузка  на  связочно-мышечный

аппарат позвоночника, повышение внутрибрюшного   давления, особенно при резком   глубоком    наклоне    вперед с выпрямленными ногами.                       Риск  смещения  межпозвонковых   дисков   и

возникновения грыжи.                      

Глубокий   прогиб    туловища

назад, в том  числе  из  и.п.

лежа  на  животе:  упражнения

"качалка", "лодочка", "лук".

Разгибательная   перегрузка    шейного    и

поясничного  отдела позвоночника, компрессия корешков спинномозговых нервов.

Риск  травмы  связочно-мышечного   аппарата

позвоночника, возникновения

неврологических и сосудистых нарушений.    

Висы без опоры,  подтягивание

на    перекладине    и    др.

спортивных снарядах.  Лазанье

по канату                    

Избыточная  нагрузка  на  связочно-мышечный

аппарат позвоночника и верхних конечностей,    повышение    внутрибрюшного давления,     большая      нагрузка на сердечно-сосудистую систему.              

Риск  травмы  плеча,  возникновения  грыжи,

опущения внутренних органов.              

Высокоамплитудные   и   (или)

резкие    маховые    движения

ногой, особенно махи назад  с

прогибом  туловища  из   и.п.

сидя   с  опорой  на   голени

и кисти                      

Избыточная  нагрузка  на  поясничный  отдел

позвоночника:    значительное    растяжение

связочно-мышечного  аппарата  позвоночника,

сдавливание межпозвонковых дисков;         повышение внутрибрюшного давления.        

Риск  травмы  связочно-мышечного   аппарата

позвоночника, возникновения грыжи.        

Многократно  повторяющееся  в

быстром  темпе  одновременное

поднимание  выпрямленных  ног

из и.п. лежа на спине        

Избыточная  нагрузка  на  связочно-мышечный аппарат нижней половины   туловища и нижних конечностей,    повышение    внутрибрюшного давления.                                  

Риск возникновения грыжи  и  патологической

подвижности почек.                        

Многократно  повторяющийся  в

быстром темпе подъем туловища

из положения лежа на спине  в

положение сидя, особенно  при

фиксации выпрямленных  ног  и

из  и.п.  сидя  на   скамейке

опускание    и     поднимание

туловища с глубоким  прогибом

назад                        

Избыточная  нагрузка  на  связочно-мышечный аппарат  шейного   и   поясничного   отдела позвоночника,  повышение  артериального   и внутрибрюшного давления.                  

Риск  травмы  связочно-мышечного   аппарата

позвоночника,   возникновения    грыжи    и

патологической подвижности почек.          

Высокоамплитудные   и   (или)

резкие   повороты    туловища

(скручивающие)   из    разных

и.п., в  том  числе  из  и.п.

лежа   на   спине   опускание

согнутых ног вправо-влево  до

касания пола                

Избыточная  нагрузка  на  связочно-мышечный аппарат       позвоночника,       повышение внутрибрюшного   давления.                

Риск    травмы связочно-мышечного  аппарата

позвоночника, смещения межпозвонковых       дисков,  ущемления спинномозговых   нервов, возникновения грыжи.                      

Упражнения:                  

- "удержать угол"            

- "ножницы"                  

Избыточная  нагрузка  на  связочно-мышечный аппарат нижней половины туловища  и  нижних конечностей,    повышение    внутрибрюшного давления.                                  

Риск повреждения связок в паховой  области, возникновения     грыжи,     патологической

подвижности почек  и  сосудистых  нарушений

(в т.ч. варикозного расширения вен).      

Глубокий  выпад   с   сильным

сгибанием в коленном суставе,

сед в "полушпагат"          

Риск повреждения связок в паховой области.

Риск повреждения связок коленного  сустава,

смещения надколенника.                    

Бег в быстром темпе, особенно

на    средние    и    длинные

дистанции                    

Значительная нагрузка на опорно-двигательный  аппарат,  сердечно-сосудистую и дыхательную систему.                    

Риск  травмы  связочно-мышечного   аппарата нижних    конечностей,     прогрессирования отклонений костно-мышечной системы.        

Риск   возникновения    острой    сердечной

недостаточности,   обострения   хронических

заболеваний.                              

Прыжки   в   быстром    темпе

продолжительное         время

(особенно  асимметричные,   с

поворотами);  спрыгивание  на

твердую поверхность          

Значительная нагрузка на опорно-двигательный  аппарат,  сердечно-сосудистую систему,     повышение      внутричерепного давления.                                  

Риск  травмы  связочно-мышечного   аппарата нижних    конечностей,     прогрессирования отклонений     костно-мышечной     системы, обострения хронических заболеваний.        

Прыжки    через    спортивные

снаряды (через коня, козла)  

Избыточная  нагрузка  на  связочно-мышечный

аппарат   позвоночника    и    конечностей,

повышение внутрибрюшного давления.        

Риск    травмы    позвоночника    (особенно

копчика),  повреждения  связок  в   паховой

области, возникновения грыжи.              



Предварительный просмотр:

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С УЧЕТОМ ЗАБОЛЕВАНИЯ.

/ Методические  рекомендации "Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья"/.

 Болезни органов и систем организма    

Противопоказания

Ограничения

Нервная система

  1. Физические нагрузки высокой интенсивности (бег  быстром темпе, прыжки в быстром темпе, эстафеты и др.)
  2. Акробатические упражнения (кувырки вперёд и назад, «мостик», «берёзка», стойка на руках и голове и др.)
  3. Упражнения на гимнастических снарядах, в том числе висы без опоры, подтягивание на перекладине, прыжки через коня (козла), упражнения на брусьях и кольцах и др.)
  4. Упражнения, выполнение которых связано с длительной задержкой дыхания, натуживанием и значительным наклоном головы.
  1. Продолжительные физические нагрузки средней интенсивности (бег трусцой, бег в умеренном темпе, подвижные игры и др.)
  2. Физические упражнения, направленные на развитие общей и локальной выносливости, скоростно – силовых качеств.
  3. Физические упражнения с длительным статическим напряжением мышц.
  4. Физические упражнения на тренажёрах (необходим индивидуальный подбор тренажёра со строгим дозированием физических нагрузок).
  5. Физические упражнения, вызывающие нервное перенапряжение.
  6. Упражнения, сопровождающиеся значительным сотрясением тела.
  7. Круговые движения головой, наклоны головы.

 Определение уровня физической подготовленности девочек.

 N  

п/п

 Упражнения для  

   определения  

     уровня      

   физической    

подготовленности

Возраст,

   лет  

     УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ    

высокий

  выше  

среднего

 средний

  ниже  

среднего

низкий

5 баллов

 4 балла

 3 балла

 2 балла

1 балл

 1.

Прыжок в длину с

    места, см    

   7    

  123  

111 - 122

 99 - 110

 85 - 98

  84  

   8    

  132  

119 - 131

106 - 118

90 - 105

  89  

   9    

  140  

127 - 139

114 - 126

98 - 113

  97  

   10  

  157  

142 - 156

127 - 141

108 - 126

 107  

   11  

  164  

150 - 163

136 - 149

119 - 135

 118  

 2.

 Медленный бег в

   сочетании с  

ходьбой в течение

    6 мин., м    

   7    

  900  

   800  

   700  

   600  

 500  

   8    

  950  

   850  

   750  

   650  

 550  

   9    

  1000  

   900  

   800  

   700  

 600  

   10  

  1050  

   950  

   850  

   750  

 650  

   11  

  1100  

  1000  

   900  

   800  

 700  

 3.

 Броски и ловля  

   теннисного    

мяча с расстояния

 1 м от стены за

    30 с, раз    

   7    

   25  

   20    

   15    

   10    

  5  

   8    

   26  

   21    

   16    

   11    

  6  

   9    

   28  

   23    

   18    

   13    

  8  

   10  

   29  

   24    

   19    

   14    

  9  

   11  

   31  

   26    

   21    

   16    

  11  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие окружного уровня "Оптимизация работы психолого-медико-педагогического консилиума Центра, как основы комплексного сопровождения развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья и детей с проблемами в развитии".

"Оптимизация работы психолого-медико-педагогического консилиума Центра, как основы комплексного сопровождения развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья и детей с проблемами в развитии"...

Организация занятий физической культурой и спортом для учеников 1-3 классов.

Организация занятий физической культурой и спортом для учеников 1-3 классов....

Организация занятий физической культурой для детей, отнесенных по состоянию здоровья к разным медицинским группам.

Ни один ребенок, посещающий общеобразовательное учреждение, не должен и не может быть полностью освобожден от физической нагрузки и уроков физической культуры, соответственно, обязательно оценив...

«Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры»

laquo;Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры»...

Использование оздоровительных технологий на занятиях физической культуры с обучающимися ОВЗ

Здоровье является основой жизнедеятельности человека, его материального благополучия, трудовой активности, творческих успехов и долголетия. Оно отражает уровень жизни и благополучия страны, непосредст...

Особенности организации работы по физической культуре с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Презентация на тему: Особенности организации работы по физической культуре с детьми с ограниченными возможностями здоровья...

Формы активной педагогической помощи на уроках физической культуры для детей с особыми возможностями здоровья.

Хорошая физическая подготовленность, определяемая уровнем развития основных физических качеств, является фундаментом высокой работоспособности во всех видах учебной, трудовой и спортивной деятельности...