Технологическая карта урока 50 Круговая тренировка.
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Глобин Константин Михайлович

Технологическая карта урока 50
Круговая тренировка.

 

Цели деятельности учителя

Формировать первоначальное представление об особенностях выполнения упражнений гимнастики с элементами акробатики; Зарождение олимпийских игр. Олимпийские игры в России. Символика игр и традиции.  Круговая тренировка. Развитие силовых способностей

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: выполнять технически грамотно базовые упражнения гимнастики с элементами акробатики; в доступной форме объяснять технику выполнения гимнастических упражнений, находить ошибки и грамотно их исправлять;

получат возможность научиться: соблюдать требования техники безопасности; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные – овладевают способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;

регулятивные – оценивают свои достижения на уроке.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы

Гимнастические маты, гимнастические скамейки, гимнастические скакалки, свисток

Класс, место и время проведения урока

1а- 18.01.2016 спортивный зал

1б- 18.01.2016 спортивный зал

1в- 18.01.2016 спортивный зал

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_no50_1_kl._3_chetvertdoc.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 50
Круговая тренировка.

Цели деятельности учителя

Формировать первоначальное представление об особенностях выполнения упражнений гимнастики с элементами акробатики; Зарождение олимпийских игр. Олимпийские игры в России. Символика игр и традиции.  Круговая тренировка. Развитие силовых способностей

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: выполнять технически грамотно базовые упражнения гимнастики с элементами акробатики; в доступной форме объяснять технику выполнения гимнастических упражнений, находить ошибки и грамотно их исправлять;

получат возможность научиться: соблюдать требования техники безопасности; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные – овладевают способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;

регулятивные – оценивают свои достижения на уроке.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы

Гимнастические маты, гимнастические скамейки, гимнастические скакалки, свисток

Класс, место и время проведения урока

1а- 18.01.2016 спортивный зал

1б- 18.01.2016 спортивный зал

1в- 18.01.2016 спортивный зал

Учитель физической культуры Глобин Константин Михайлович 


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды     контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой
на изучение нового предмета

Слушают

и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться
и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Беседа по теме « Зарождение олимпийских игр. Олимпийские игры в России. Символика игр и традиции».

Выполнение бега и дыхательных упражнений.

Разминка со специальными беговыми и прыжковыми упражнениями  (см. Приложение 1).

Проводит беседу Зарождение олимпийских игр. Символике игр и традиции Даёт команды: «Класс, направо!», «Бегом марш!».

После окончания бега проводит упражнения по восстановлению дыхания.

Проводит разминку в движении.

Поясняет задание, контролирует его выполнение

Слушают, отвечают на вопросы.

Выполняют бег (1 мин). Выполняют упражнения.

Выполняют упражнения

Индивидуальная, фронтальная.

Фронтальная.

Фронтальная

Познавательные:

общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме
о соблюдении правил безопасного выполнения упражнений гимнастики;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и доброжелательности; проявляют трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания                  

Устные ответы.

Выполнение действий по инструкции

III. Изучение нового материала

Игра малой подвижности «Назови число» (см. Приложение 2)

Круговая тренировка (см.Приложение 3)

Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

Выполняют упражнение.

Выполняют упражнения.

Выполняют упражнения

Индивидуальная.

Фронтальная.

Индивидуальная, фронтальная

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь
на показ движений учителем; действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы; контролируют действия партнера; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности

Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу.

Выполнение действий по инструкции

IV. Первичное осмысление и закрепление

Подвижная игра «Волк и зайцы» (см.Приложение 4)

 

Объясняет правила игры и проводит игру.

Формирует эмоциональный настрой и мотивацию выполнения

Выполняют упражнения

Индивидуальная,

фронтальная

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение действий по инструкции

V. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу
по вопросам:

– Чем отличается гимнастика от других видов спорта?  

– Какие правила безопасности нужно соблюдать при выполнении гимнастических упражнений?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное
состояние
на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Приложение 1

Разминка с беговыми и прыжковыми упражнениями

Беговые и прыжковые упражнения выполняются по краю площадки поочередно с соблюдением дистанции, обратно учащиеся возвращаются шагом для восстановления.

1. Приставным шагом правым боком.

2. Приставным шагом левым боком; приставным шагом, два шага правым, два шага левым боком.

3. С высоким подниманием бедра.

4. Со сгибанием (захлестом) голени назад.

5. Бег скачками.

6. Бег прыжками.

7. Прыжки на обеих ногах с небольшим продвижением вперед.

8. Прыжки на левой ноге с продвижением вперед.

9. Прыжки на правой ноге с продвижением вперед.

Приложение 2

Игра малой подвижности «Назови число»

Участники игры заранее оговаривают: какое из чисел какое действие обозначает. Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук. Если водящий (учитель) говорит «три» – все игроки должны поднять руки вверх; при слове «тринадцать» – руки на пояс; при слове «тридцать» – руки вперед и т. д. (Можно придумать самые разные движения.) Игроки должны быстро выполнить соответствующие движения.

Приложение 3

Круговая тренировка

1-я станция – прогибы назад. Выполняются на двух-трёх матах.

2-я станция – лазанье по гимнастической скамье. Залезть, коснуться верхней перекладины и спуститься обратно.

3-я станция – вис на гимнастической стенке. Подняться на удобную высоту, развернуться спиной к стенке, взяться за перекладину и повиснуть. Держаться как можно дольше.

4-я станция – подъем туловища. Это упражнение проводится у гимнастической стенки, ноги необходимо зафиксировать под одной из перекладин. Можно выполнять упражнение так, что сначала один человек держит за ноги, другой выполняет, затем наоборот.

5-я станция – отжимания от пола.

6-я станция – наклоны вперед как сидя, так и стоя.

7-я станция – приседания 15 раз.

8-я станция –прыжки на скакалке. Выполняются прямой и продольный шпагаты.

Приложение 4

Подвижная игра «Волк и зайцы»

Учитель выступает в роли волка и даёт команду учащимся прыгать на обеих ногах во всех направлениях. По сигналу учителя «Зайцы!» принимают положение «упор присев» (прячутся в норы) и очень тихо дышат носом, чтобы «волк» их не услышал и не забрал к себе. Те, кто не справился с заданием, выходят из игры для отдыха на один промежуток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 3 класс Круговая тренировка

Технологическая карта урока в разделе гимнастика по теме: "Круговая тренировка. Акробатические упражнения"....

Развернутая технологическая карта урока по физической культуре для 1 класса в соответствии с ФГОС по теме: "Круговая тренировка"

Представляю технологическую карту урока по физической культуре для 1 класса в соответсвии с ФГОС. Технологическая карта урока соответствует календарно-тематическому плану, составлена в соответствии с ...

Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе (Круговая тренировка)

Круговая тренировка,универсальное средство для проведения уроков ОФП.так же можно использовать при организации работы  с 2 классами разного возраста....

Технологическая карта урока 3 класс на тему: «Тренировка юных хоккеистов»

Пояснительная записка Тема: «Тренировка юных хоккеистов» В условиях модернизации российского образования разработка механизмов адаптированных стратегий для детей с особыми образо...

Технологическая карта урока по физической культуре "Круговая тренировка" ( 2 класс) , УМК "Школа России"

Цель урока: Содействие физическому развитию обучающихся посредством круговой тренировки.Планируемые результатыПредметные:- Знать правила круговой тренировки;- Знать правила техники безопасности при иг...

Технологическая карта урока по физической культуре "Круговая тренировка" (3 класс)

Тема:«Круговая тренировка» Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки в беге и различных упражнениях; способствовать оздоровлению всех систем организма. Планируемые результаты: Пр...

Технологическая карта урока физкультуры класс (УМК Школа России) "Круговая тренировка"

Технологическая карта урока физкультуры  класс (УМК Школа России) "Круговая тренировка"...