Технологическая карта урока 3 класс на тему: «Тренировка юных хоккеистов»
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

FedorovaN

Пояснительная записка

 

Тема: «Тренировка юных хоккеистов»

 

В условиях модернизации российского образования разработка механизмов адаптированных стратегий для детей с особыми образовательными потребностями является закономерным этапом, связанным с переосмыслением обществом и государством своего отношения к людям с особыми образовательными потребностями, с признанием их прав на предоставление равных с другими возможностей в разных областях жизни. Реализация права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов традиционно является одним из значимых аспектов государственной политики в сфере образования.

У детей, имеющих отклонения в развитии, в зависимости от состояния здоровья, внутренняя и внешняя активность ограничивается, и ребенок начинает испытывать затруднения в выполнении тех или иных жизненно необходимых функций. Поэтому большое внимание на уроках физической культуры должно быть уделено общему развитию учащихся, а также коррекции имеющихся у них нарушений психофизического развития.

Благодаря систематическим занятиям физической культурой и спортом обучающиеся приобретают общую и специальную физическую подготовку, а развитие специальных качеств помогает развивать морфофункциональные системы растущего организма – в этом и заключается актуальность разработанных внеурочных занятий по спортивным играм. Кроме того, педагогическую целесообразность внеурочных занятий по спортивным играм мы видим в формировании у учащихся чувства ответственности в исполнении своей индивидуальной функции в коллективном процессе и в формировании самодостаточного проявления всего спортивного потенциала при выполнении заданий в соревновательной деятельности, а также формирования тактического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_-_kopiya.docx69.58 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Тема: «Тренировка юных хоккеистов»

В условиях модернизации российского образования разработка механизмов адаптированных стратегий для детей с особыми образовательными потребностями является закономерным этапом, связанным с переосмыслением обществом и государством своего отношения к людям с особыми образовательными потребностями, с признанием их прав на предоставление равных с другими возможностей в разных областях жизни. Реализация права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов традиционно является одним из значимых аспектов государственной политики в сфере образования.

У детей, имеющих отклонения в развитии, в зависимости от состояния здоровья, внутренняя и внешняя активность ограничивается, и ребенок начинает испытывать затруднения в выполнении тех или иных жизненно необходимых функций. Поэтому большое внимание на уроках физической культуры должно быть уделено общему развитию учащихся, а также коррекции имеющихся у них нарушений психофизического развития.

Благодаря систематическим занятиям физической культурой и спортом обучающиеся приобретают общую и специальную физическую подготовку, а развитие специальных качеств помогает развивать морфофункциональные системы растущего организма – в этом и заключается актуальность разработанных внеурочных занятий по спортивным играм. Кроме того, педагогическую целесообразность внеурочных занятий по спортивным играм мы видим в формировании у учащихся чувства ответственности в исполнении своей индивидуальной функции в коллективном процессе и в формировании самодостаточного проявления всего спортивного потенциала при выполнении заданий в соревновательной деятельности, а также формирования тактического мышления.

Разнообразие движения и действий, выполняемые на внеурочных занятиях по спортивным играм, оказывают на учащихся оздоровительное воздействие. Они способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма, учащегося и служат полезным средством активного досуга. Занятия внеурочной спортивной деятельностью важны для учащихся с позиции гармонического развития личности. При ее реализации, учащиеся легче адаптируются и социализируются в среде сверстников. У них формируются высокие моральные качества, воспитывается дисциплинированность и трудолюбие.

Внеурочное занятие по спортивным играм в разделе «Хоккей с мячом» представлено в игровой форме. Это предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы; развитие мотивации к определенному виду деятельности.

Особенности содержания внеурочного занятия заключается в повышении функциональных возможностей организма обучающихся, развитие двигательных качеств необходимые для дальнейшего продолжения занятий, формирование основ ЗОЖ и обучение техническим элементам. Предлагаемое занятие проводится для учащихся 3 класса. На данном занятии детям предлагается выполнить различные виды заданий. Каждое задание представлено в игровой форме.

Внеурочное занятие по обучению хоккею с мячом направлено на укрепление здоровья, формирование общих понятий в области физической культуры и спорта, творческое самоопределение, умение работать в группе. Занятие содержит познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей данного возраста. В сочетании с практическими заданиями: беседа, общеразвивающие упражнения для формирования физических умений и навыков, дыхательные упражнения, несут в себе здоровьесберегательный потенциал, необходимый для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Технологическая карта урока по внеурочной деятельности

АООП для обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант

ФИО УЧИТЕЛЯ

Федорова Надежда Олеговна

ДАТА

15 декабря 2022 г.

ПРЕДМЕТ

Адаптивная физкультура

КЛАСС

3 "А"

Фамилия, имя

ученика индивидуального обучения

ТЕМА

Тренировка юных хоккеистов

ТИП УРОКА

закрепление знаний

ЦЕЛЬ

Продолжить знакомить обучающихся со спортивной игрой «Хоккей».

ЗАДАЧИ

образовательные

Продолжать формировать

1. представления у обучающихся о спортивной игре «Хоккей!»;

Продолжать формировать

2. согласованность движений у обучающихся при ведения мяча по прямой с помощью клюшки.

Тренировать

3. пространственную тренировку в движении с помощью подвижной игры «Стойка хоккеистов».

коррекционно-развивающие

Продолжать развивать

1.координацию движений через общеразвивающие упражнения;

Содействовать

2.расширению словарного запаса посредством овладения физкультурной терминологией;

Формировать

3. социально-коммуникативные навыки через взаимодействие обучающихся в эстафетах.

воспитательные

Воспитывать

1.дисциплинированность на занятиях адаптивной физической культурой;

Воспитывать

2. уверенность в своих силах в процессе выполнения физических упражнений.

БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

БУД

Содержание

Регулятивные

формирование умения сохранять заданную цель;

формирование умения контролировать свою деятельность по результатам.

Коммуникативные

умение договариваться в процессе соревновательной деятельности;

мотивирование к соблюдению правил работы в группах.

Познавательные

знание и использование терминологии физической культуры.

Личностные

формирование заинтересованности в здоровом образе жизни;

формирование понимания личной ответственности за свои поступки.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Результаты

Содержание

Предметные

1. Правильноназывают хоккейный инвентарь (мяч, клюшка, шлем, коньки);

2. Демонстрируют технику владения клюшкой;

3. Соблюдают правила безопасности при использовании клюшки и мяча.

Личностные

1. Оказывают помощь друг другу и педагогу в процессе выполнения упражнений и деятельности на уроке в целом.

ОСНОВНЫЕ

ПОНЯТИЯ

Хоккей,  хоккейный инвентарь (мяч, клюшка, шлем, коньки).

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ

Вспомогательное оборудование и инвентарь

планшет, карточки с элементами экипировки, клюшки, средние мячи, фишки, конусы, пазл, шайбы.

ХОД УРОКА

СТРУКТУРА УРОКА

СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА

МЕТОДЫ РАБОТЫ

ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

учителя

дозировка

ученика

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

БЛОК

3'

Вводное слово учителя

Словесные: объяснение

Обеспечить первоначальнуюорганизацию занимающихся

1.Приветствие, сообщение задач занятия.

- Приветствие.

-Учитель интересуется знанием учеников о теме урока.

-Учитель сообщает технику безопасности.

-Учитель сообщает план и задачи урока, подкрепляя слова показом графических изображений.

-Учитель интересуется знаниями у учащихся о зимних видах спорта.

-Учитель показывает отрывок из мультика «Шайбу! Шайбу!».

3'

15"

15"

40"

50"

30"

30"

Ученики садятся на гимнастическую скамью и слушают задачи урока.

- Приветствуют учителя.

-Ответ обучающихся на вопрос учителя.

-Ученики внимательно слушают и повторяют правила.

-Ученики повторяют план урока за учителем.

-Ответ обучающихся на вопрос учителя.

- Ученики внимательно смотрят отрывок и отвечают на вопросы учителя.

МОТИВАЦИОННЫЙ

БЛОК  4'

Создание условий для вовлечения в учебную деятельность

Наглядные: демонстрация

Актуализировать интерес к содержанию урока в соответствии с темой.

Учитель рассказывает про роль хоккея как спортивной игры.

Продолжает знакомить со спортивной амуницией хоккеиста при помощи графических изображений(приложение 1).

4'

- Ученики слушают и отвечают на вопросы.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

БЛОК

12'

Повторение знакомых действий

Практические: упражнения

Обеспечить общую функциональную готовность организма перед основной частью урока.

2. Построение.

- Учитель строит обучающихся в шеренгу.Сообщает им, что за каждое выполненное задание будет даваться часть пазла, чтобы в конце урока собрать картинку и ответить на вопросы (приложение 2). Дает команду повернуться направо и начать шагать по кругу, выложенному из клюшек.

30"

-Учащиеся повторяют движения за учителем, соблюдая  дистанцию и следуя его указаниям.

Побуждение к совершению определённых действий

Практические: упражнения

3. Разновидности ходьбы. Учитель акцентирует внимание учащихся на:

«Спинапрямая».

«Рукипрямые».

«Лопаткисвести».

« Выпады ниже, спина прямая».

1' 20"

20"

20"

20"

20"

Разновидности ходьбы:

- обычная;

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за голову;

- выпады, руки на пояс.

Побуждение к совершению определённых действий

Практические: упражнения

Обеспечить общую функциональную готовность организма перед основной частью урока

4. Разновидности бега. Учитель акцентирует внимание учащихся на:

«Соблюдать дистанцию».

«Бедро выше».

«Спина прямая».

«Руки на пояс».

«Соблюдать дистанцию».

«Выполнять дыхательные упражнения».

2' 10"

30"

20"

20"

20"

20"

20"

Разновидности бега:

-обычный;

- с высоким поднимание колена;

 -с захлестом голени;

-приставным шагом.

-змейкой между клюшек;

- обычный, с переходом на ходьбу.

Побуждение к проявлению ответных реакций

Словесные: беседа

-Учитель сообщает об  окончании заданий в ходьбе и беге. Приглашает учащихся сесть на  гимнастическую скамейку.

- Учитель задает вопрос: «Что мы сейчас делали?».

 «Какое задание будет следующее, ребята?»

Учитель вручает кусочек пазла (приложение 2).

20"

- Обучающиеся садятся на скамейку. 

- Отвечают на вопросы учителя.

Повторение знакомых действий

Практические: упражнения

Обеспечить общую функциональную готовность организма перед основной частью урока

5. Учитель строит учащихся для выполнения ОРУ. Учитель демонстрирует упражнения.

Учительакцентируетвнимание

учащихсяна:

«Спина прямая».

«Руки держать прямыми».

«Без рывков».

«Глубже наклон. Ноги держать прямыми».

«Спина прямая».

«Сохранять равновесие».

«Пятки от пола не отрывать».

«Прыжки выше, спина прямая».

20"

5'

4 раза

4 раза

4 раза

4 - 6 раз

4 - 6 раз

4 раза

6 раз

6-8 раз

- Учащиеся строятся для выполнения ОРУ и  повторяют движения за учителем. 

ОРУ с клюшками:

1. И. п. – о.с., клюшка внизу.

         1- клюшка за голову;

         2- о.с.

2. И. п.- о. с., клюшка внизу.

       1 – клюшка вперед;

       2- о.с.

3. И. п.- о. с., клюшка внизу.

         1 – клюшка к груди;

         2 – о.с.

4. И. п.- ноги врозь, клюшка к груди.

         1 - наклон вперед, клюшка к полу;

         2 - и. п.

         3 – наклон назад, клюшка вверх.

         4 – и.п.

5. И. п. – ноги врозь, клюшка за спиной.

         1 – поворот право;

         2 – и.п.;

         3 – тоже влево;

         4 – и.п.

6.  И. п – ноги врозь, клюшка перед собой.

          1 - мах левой ногой вперед;

          2 - и. п.;

          3-4 - то же правой ногой.

7. И. п. - ноги на ширине плеч.

         1- присед, клюшка вперед;

         2- и. п.

8. И. п.- о.с., руки на поясе, клюшка на полу.

         1 – 2 – прыжки через клюшку.

Побуждение к совершению определённых действий

Практические: упражнения

Обеспечить общую функциональную готовность организма перед основной частью урока

6. Специальные упражнения на удержание клюшки и передачу мяча.

Перед началом упражнений учитель напоминает технику безопасности при удержании клюшки.

1. Передача мяча клюшкой по кругу.

2. Передача мяча клюшкой в хаотичном направлении.

3. Подвижная игра: «Стойка хоккеиста».

Перед началом игры учитель напоминает обучающимся как правильно встать в стойку хоккеиста.

- Учитель сообщает об окончании заданий в ОРУ. Собирает инвентарь, просит помощи у учеников.

Приглашает учащихся сесть на  гимнастическую скамейку.

- Учитель задает вопрос: «Что мы сейчас делали?». «Какое задание будет следующее, ребята?»

Учитель вручает обучающимся часть пазла (приложение 2).

2'

1 раз вправо,

1 раз влево

30"

40"

20"

20"

-Учащиеся внимательно слушают учителя.

-Обучающиеся стоят в кругу и катят клюшками друг другу мяч в правую и в левую сторону.

-Учащиеся стоят в кругу и отбивают клюшками мяч, чтобы он не выскочил из круга.

-Обучающиеся стоят спиной к клюшкам, по хлопку поворачиваются и занимают стойку хоккеистов. Кто последний поднял клюшку, тот выходит из игры.

- Учащиеся садятся на скамейку.

- Отвечают на вопросы учителя.

ОСНОВНОЙ

БЛОК

15'

Побуждение к совершению определённых действий

Практические: упражнения

-Учитель объявляет о начале проведения эстафет. Делит учащихся  на две команды. Строит команды в две колонны для прохождения эстафет. Раздает инвентарь.

Эстафета 1. «Быстрый хоккеист».

Бег с ведением среднего мяча в прямом направлении до ориентира и обратно.  

Эстафета 2. «Дружная команда».

 Прокатывание в паре мяча клюшкой до ориентира и обратно.

Эстафета 3. «Шайбу!»

Забивание мяча в ворота по очереди.

Учитель сообщает об окончании эстафет. Собирает инвентарь, просит помощи у учеников. Предлагает сесть на скамейку. Учитель вручает обучающимся часть пазла (приложение 2).

1'30"

3'

4'

5'

30"

-Учащиеся выполняют задания учителя.

На расстоянии 6 метров ставятся фишки. По команде учителя: «На старт! Внимание! Марш!» учащиеся из двух команд начинают вести мяч клюшкой по прямой до ориентира и обратно. Передают клюшку и мяч следующему игроку. Выигрывает та команда, игроки которых быстрее закончили задание (приложение 3).

На расстоянии 5 метров ставятся фишки. По команде учителя: «На старт! Внимание! Марш!» два участника из одной команды начинают вести в паре мяч клюшкой по прямой до ориентира и обратно. Выигрывает та команда, игроки которых быстрее закончили задание (приложение 4).

По желанию выбирается вратарь из команды соперника.На расстоянии 3 метров от участника одной из команд ставятся конусы. Каждый участник из первой команды забивает клюшкой мяч в ворота. После повторяет это задание вторая команда. Выигрывают игроки команды, которые забили больше всего мячей (приложение 5).

- Обучающиеся садятся на скамейку.

ИТОГОВЫЙ

БЛОК

5'

Обобщение сведений, краткое повторение материала

Практические: дидактическая игра

Регулировать эмоциональное состояние занимающихся.

Игра: «Собери амуницию хоккеиста»

-Учитель предлагает собрать картинку из частей пазла, которые выигрывали обучающиеся во время урока.

4'

-Обучающиеся собирают картинку и отвечают на вопросы учителя.

Анализ деятельности на уроке (занятии)

Словесные: объяснение

- Учитель обобщает результаты урока. Оценивает деятельность обучающихся в  выполнении задач урока.  

20"

- Отвечают на вопросы. 

Ученики с подсказкой учителя припоминают задачи урока. 

Рефлексия деятельности учащихся (индивидуальная)

Словесные: беседа

Способствовать  рефлексии учащихся.

Учитель интересуется у каждого ученика,  какое упражнение понравилось, а какое  нет. И почему?  

30"

Слушают и отвечают на вопросы учителя 

Подведение итогов урока (занятия)

Словесные: беседа

Сообщает об окончании урока.

10"

-Учащиеся благодарят за урок и прощаются с учителем.

Список сокращений:

  1. ОРУ –  общеразвивающие упражнения;
  2. И.п. – исходное положение;
  3. О.с. – основная стойка.

Список использованной литературы:

  1. Букатин А.Ю., Лукашин Ю.С. Хоккей. – М.: Физкультура и спорт, 2000. – 182 с., ил. – (Азбука спорта).
  2. Волошина Л.Н. Зимние игры и забавы для детей / Л.Н. Волошина – «ВЕНТАНА-ГРАФ», 2016 – (Тропинки (Вента-Граф)).
  3. Пучков Н.Г. Воспитание индивидуального мастерства. – СПб.: «Издательский Дом «Нева», 2002. – 287 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока гимнастика. Тема: "Обучение технике выполнения упражнений с элементами акробатики и аэробики на уроке гимнастики".

Опыт работы, представленный в технологической карте урока физическая культура по разделу программы  -  гимнастика.Тема урока: " "Обучение технике выполнения упражнений с элеме...

Технологическая карта урока письма. Тема урока. Письмо букв С, с

Технологическая карта урока письма.Тема урока.  Письмо букв С, с...

Технологическая карта урока 50 Круговая тренировка.

Технологическая карта урока 50Круговая тренировка. Цели деятельности учителяФормировать первоначальное представление об особенностях выполнения упражнений гимнастики с элементами акробатики; Заро...

Технологическая карта урока математики. Тема урока: Решение нестандартных задач с использованием классмейта (СМРС) путём построения моделей «таблица», «диаграмма».

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательной деятельности по определению способов составления модели и решения нестанда...

План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме "My favourite animal" в 3 классе

План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме "My favourite animal" в 3 классе  План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на...

Технологическая карта урока литературного чтения "Стихотворения Юнны Мориц «Хвостики», «Букет …». Поход в «Музейный дом» (УМК "ПНШ", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетентности обучающихся при работе с поэтическими произведениями Ю. Мориц «Хвостики», «Букет ...