Технологическая карта урока гимнастика. Тема: "Обучение технике выполнения упражнений с элементами акробатики и аэробики на уроке гимнастики".
план-конспект занятия по физкультуре (3 класс)

Валута Светлана Сергеевна

Опыт работы, представленный в технологической карте урока физическая культура по разделу программы  -  гимнастика.

Тема урока: " "Обучение технике выполнения упражнений с элементами акробатики  и аэробики на уроке гимнастики".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта урока.24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока

 Обучение технике выполнения упражнений с элементами акробатики  и аэробики на уроке гимнастики.

Тип урока

Комбинированный .

Место урока в учебной программе

Раздел программы  - гимнастика (с включением модуля – аэробика)

Цель

Создать условия для формирования у обучающихся знаний и представлений о правилах безопасного поведения при занятиях акробатическими упражнениями; развития гибкости, координации движений; овладения терминологией и практическими умениями акробатики.

Задачи

Образовательные:

  1. Совершенствовать комплекс упражнений с элементами аэробики.
  2. Продолжить обучение технике выполнения акробатической комбинации
  3. Закреплять технику выполнения упоров.
  4. Содействовать коррекции и профилактике плоскостопия. 

Развивающие:

1. Развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах, группах;

2. Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

1. Формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.

Планируемые результаты

Личностные: - мотивировать на проявление интереса к новой теме занятия;  - формировать умение высказывать самые простые правила;

Метапредметные: содействовать формированию умения определять цель деятельности на уроке на основе извлечения  информации из пиктограмм, иллюстраций, нахождения  ответов на поставленные вопросы;  формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки в диалоге с учителем.

-Коммуникативные: формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;

Предметные:   практически выполнять акробатические элементы;  самостоятельно выполнять упражнения для коррекции и профилактики плоскостопия;   знать гимнастические термины;

Формы организации урока

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная: в парах,  индивидуальная,  групповая

Технологии, методы, приемы обучения

Технология: проблемно – диалогическое обучение

Методы и приемы обучения: - деятельностный метод обучения: создание проблемной ситуации; частично - поисковый; наглядно-иллюстративный; словесный,  практический; опрос: устный с комментированием,  в процессе беседы.

Используемые методические разработки и методические материалы

Лисицкая Т.С. Базовые виды аэробики (классическая аэробика, степ-аэробика, силовые виды групповых упраженений, фитнес-гимнастика) : прогр. курса по выбору для специальности 032101.65 : рек. Умо по образованию в обл. физ. культуры и спорта : утв. эксперт. учеб.-метод. советом РГУФКСиТ / сост. Лисицкая Т.С. [и др.] ; Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма. – М., 2009. – 12 с.: табл. – Библиогр.: с. 12 (6 назв.). – 12.24

Методы и механизмы оценки результативности.

Методы контроля: устный, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценивание: критериальное

Этап урока

Цели и задачи

Время

Содержание урока

ОМУ

Результаты

Организационный момент

Мотивировать на проявление интереса к новой теме занятия;

Формировать умение высказывать самые простые правила;

1мин

Построение. Приветствие учителя. Правила поведения и техника безопасности на занятиях по гимнастике.

«Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Встанем прямо, не согнёмся,

За работу мы возьмёмся.

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи.»

Положительно настроить учащихся на урок. Организовать их внимание.

Спросить по какому разделу программы сегодня будет урок. Для чего ребята принесли чешки?

Проявляют интерес к новой теме занятия;

Высказывают  простые правила безопасности на занятиях гимнастикой

Вводная часть

Совершенствовать технику выполнения основных положений рук.

Продолжить обучение технике выполнения акробатической комбинации.

10 мин

30 сек

30 сек

30 сек

3 мин

30 сек

5 мин

а) Строевые упражнения на месте (Направо, налево, прыжком направо, прыжком налево).

б) Расчёт на первый, второй. Перестроение в две шеренги. Работа в парах.(Проверка знаний основных положений рук. В тетрадках отметить количество ошибок. Самооценка.)

в) Ходьба:

- обычная;

- на 1-4 на носках руки вверх, на 5-8 на пятках руки в стороны;

- прыжки с продвижением вперёд стопы носками наружу на 1-4, на 5-6 тоже но носки внутрь.

г) Бег:

- медленный;

- «змейкой»;

- приставными шагами правым (левым) боком;

- спиной вперёд;

- по заданным ориентирам.

д) Упражнения для восстановления дыхания.

е) ОРУ с элементами аэробики под музыку (фронтально, показ учителем, выполнение детьми)

Обратить внимание на чёткость выполнения поворотов и быстроту реакции.

По пиктограммам в тетради ребята проводят опрос партнёра. Первую оценку ставит ребёнок себе сам, а вторую оценку опрашивающий.

Слушать счёт.

Следить за осанкой.

Руки на пояс .Выпрыгивать выше.

Следить за дыханием.

Следить за направляющим.

Выпрыгивать вверх. Руки на пояс.

Смотреть через правое плечо.

Добегая до заданных ориентиров ребята должны найти конверт, которые пригодится им в основной части урока.

Через нос вдох, а через рот выдох.

Выполнять упражнения в такт музыке, технически правильно , ритмично, с полной амплитудой

Самооценка в тетради с применением критериального оценивания .

Оценивают  учебные действия партнера и свои в соответствии с поставленной задачей.

Повторяют гимнастические термины, практически закрепляют ходьбу и бег с заданием.

Продолжают изучать элементы вида спорта аэробика, учатся оценивать результаты своей деятельности согласно критериям

Основная часть урока.

Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы, устные высказывания по теме урока

Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки в диалоге с учителем.

Закреплять технику выполнения упоров

Коррекция и профилактика плоскостопия. 

30 мин

2 мин

3 мин

3 мин

12 мин

5 мин

1 мин

4 мин

Учащиеся вскрывают конверты. Достают пиктограммы и совещаются между собой. Для чего же они нам сегодня понадобятся?

а) Устный опрос учащихся : «Что такое упор? Что такое группировка?»

б) Работа с пиктограммами и табличками.

Закрепление техники выполнения упоров (упор присев, упор лёжа, упор лёжа сзади, упор лёжа на бёдрах, упор стоя согнувшись, упор лёжа согнувшись, упор стоя на коленях).

в) Обучение технике выполнения акробатической комбинации из ранее выученных элементов:

Основная стойка + упор присев + упор лёжа + упор присев + перекат назад в группировке + стойка на лопатках с согнутыми ногами + упор лёжа согнувшись + упор присев + прыжок прогнувшись + стойка руки вверх в стороны.

- повторение всех элементов по отдельности;

- соединение всех элементов в комбинацию.

г)Коррекция и профилактика плоскостопия.

  • - И.п. – стойка руки на пояс.

1-встать на носки;

2- и.п.

3-встать на пятки;

4- и.п.

  • - И.п. – стойка руки на пояс.

1-встать на внешнюю часть стопы;

2-и.п.

3-4 тоже.

  • - И.п. – стойка руки на пояс.

1-поджать пальцы ног;

2-и.п.

3-4 тоже.

  • И.п. – стойка руки на пояс.

Упражнение «змейка» (перебирая пальцами ног продвигаемся вперёд).

  • Класс делится на 2 команды. Собрать игрушки

( мелкие) в ведро при помощи захвата пальцами ног.

При помощи пиктограмм ребята озвучивают главную задачу урока.

Отметить тех кто первыми ответили. Если не правильно , то попросить детей исправить и доказать свою точку зрения примером.

Учитель показывает пиктограмму, а учащиеся должны назвать элемент.

Учитель показывает табличку, дети читают и должны показать элемент.

Учитель зачитывает карточку, из каких элементов состоит комбинация, а учащиеся стараются выложить её последовательно из пиктограмм. При обучении класс делится на три группы. Освобождённые дети стоят на страховке. Освобождённые следят за правильностью выполнения элемента.

Все упражнения выполняются босиком.

На носках подняться как можно выше. Следить за осанкой.

Следить за осанкой.

Держать спину. Следить за осанкой.

Не торопиться. Делать медленно и правильно.

По окончании игры посчитать у какой команды какое количество игрушек.

Отметить самых внимательных учащихся.

Ставят личные учебные задачи на урок

Осваивают практически акробатическую комбинацию

Самостоятельно выполняют упражнения для профилактики плоскостопия

Практическое освоение в игровой форме упражнений на профилактику плоскостопия.

Учатся анализировать, делать выводы, определять победителя.

Заключительная часть урока.

Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей в диалоге с учителем.

5 мин

а) Игра на внимание «Что изменилось!»

б) – Давайте вспомним, какую задачу мы ставили на сегодняшний урок?

-Удалось ли нам достичь, сформулированных задач?

- Кому сегодня на уроке было трудно?

-Когда было трудно?

- Выберите любое предложение и продолжите:

Я запомнил…

Я научился…

Я узнал…

Я удивился…

Выставление отметок

Домашнее задание.

Подводим учащихся к проверке и оценке своей работы, формируем положительное отношение к проделанной работе.

На данном этапе учащиеся оценивают уровень понимания изученного материала, высказывают собственную позицию, соотносят с мнениями.

Прием рефлексии - устная, цель которой – обнародование собственной позиции, соотнесения с мнениями других , выражение эмоционального состояния.

выводится средняя отметка за все задания урока

Повторить название суставов. Выполнить упражнение для развития силы рук – отжимание (М- 10-13 раз; Д – 4-6 раз).

Оценивают собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей в диалоге с учителем, выражают в отметке за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкционно-технологическая карта "Складывание фигурки сердца в технике оригами"

В данной работе представлен способ складывания фигурки сердца (автор Соколова С. В.) в технике оригами. Инструкционная карта предназначена для педагогов дополнительного образования  и учителей, з...

Конспект урока по физической культуре. Тема "Акробатические упражнения с элементами гимнастики"

СтатьяТема: Обеспечение безопасности и профилактика травматизма на уроках физической культуры в СМГАлибекова М.И.учитель физической культурыпервой квалификационной категорииПлан:ВведениеОсновы техники...

Технологическая карта урока по физической культуре Обучение техники выполнения упражнений «гимнастический мост», «стойка на лопатках»

Конспект урока по физической культуре для 1 класса, раздел гимнастика"Гимнастика", Обучение техники выполнения упражнений «гимнастический мост», «стойка на лопатках&ra...

Технологическая карта "Органайзер для карандашей в технике оригами" ( Внеурочная деятельность)

Данный материал предназначен для проведения занятия внеурочной деятельности по направлению декоративно- прикладное искусство...