Конспект урока по физической культуре. Тема "Акробатические упражнения с элементами гимнастики"
план-конспект урока по физкультуре

Алибекова Мадинат Исаевна

Статья

Тема: Обеспечение безопасности и профилактика травматизма на уроках физической культуры в СМГ

Алибекова М.И.

учитель физической культуры

первой квалификационной категории

План:

Введение

  1. Основы техники безопасности на уроках физической культуры.

1.1 Требования к технике безопасности.

  1. Профилактика травматизма, как основное направление техники безопасности на уроках физической культуры.
    1. Причины школьного травматизма.
    2. Предупреждение травматизма на уроках физической культуры.

 2.3. Медицинский контроль в школе.

Список литературы

 

Введение

На сегодняшний день безопасности в образовательных учреждениях уделяют серьезное внимание организации работы по охране труда, предупреждению травматизма детей и работников. Но все же несчастные случаи с учащимися и воспитанниками случаются, они приносят горе родителям, педагогическим работникам. Несчастный случай влечет за собой огромные потери рабочего времени для оказания первой помощи и последующего медицинского лечения. Отвлекается от своей основной работы большое количество различных специалистов для расследования несчастного случая. Расходуются средства на оплату труда всем специалистам, вовлеченным в этот процесс, на лечение и реабилитацию пострадавшего.

        На занятиях физической культуры учащиеся входят в группу риска, которая подвержена травматизму, т.к. урок физической культуры отличается от других высокой двигательной активностью занимающихся, с использованием различного спортивного оборудования, инвентаря.

Нечасто, но все же бывает, что на уроках физкультуры ученики

получают травму. Как правило, это происходит по вине самих же учащихся, которые неправильно выполняют указания учителя, проявляя невнимательность. Но бывают и ошибки со стороны учителя, когда он нарушает инструкции и положение о проведении уроков.

Работа по профилактике травматизма, заболеваний и несчастных случаев при занятиях физической культурой в СМГ является одной из важнейших задач преподавателей, инструкторов, медицинских работников, администрации школ. Однако не все и не всегда проводят эту работу регулярно и последовательно.

 

  1. Основы техники безопасности на уроках физической культуры.

Проблеме соблюдения техники безопасности на уроках физической культуры, несомненно, отводится одно из важных мест в системе организации учебно-воспитательного процесса школьников. Следуя общепринятым нормам и стандартам, учитель физкультуры должен всегда четко знать инструкцию по техники безопасности. В соблюдении техники безопасности, как учителем, так и школьниками должны быть обязательно соблюдены все установленные пункты, которые должны быть обязательными для каждого учителя физической культуры при организации проведении учебных и внеклассных занятий по физической культуре.

Учителя физической культуры обязаны соблюдать нормы и правила безопасности при проведении занятий физической культуры и физкультурно-оздоровительных зрелищных мероприятий, не допускать причинение вреда здоровью детей.

1.1 Требования к технике безопасности.

Общие требования к технике безопасности, относящиеся непосредственно к учителю физической культуры, включают в себя следующие обязательные компоненты:

  1. Учителя физической культуры в своей практической деятельности по физическому воспитанию должны руководствоваться:
  • инструкцией по технике безопасности;
  • государственными актами и документами по охране труда, разработанными Министерством образования РФ;
  • осуществлять контроль за соблюдением учащимися правил и инструкций по охране труда.

2. Учитель физической культуры или другое лицо, проводящее занятие по физической культуре, несет ответственность за сохранность жизни и здоровья обучающихся воспитанников.

3. Учитель физической культуры должен:

  • проходить курсы (не реже 1 раза в 5лет) по охране труда;
  • принимать участие в испытании спортивного оборудования и инвентаря;
  • вносить предложения по улучшению условий проведения образовательного процесса;
  • организовывать изучение обучающимися воспитанниками правил по охране труда и технике безопасности при проведении занятий физической культуры;

4. Учитель физической культуры должен знать:

  • подготовленность и функциональные возможности каждого учащегося;
  • медицинскую группу, к которой учащиеся отнесены по результатам медицинского осмотра;
  • принципы комплектования медицинских групп;
  • учащихся, освобожденных врачом от физических упражнений после болезни, и отмечать учащимися, отсутствующих на уроке.

Для учащихся предусматриваются следующие общие требования по технике безопасности на занятиях по физической культуре, которые требуют от учителя следующих действий:

  • входить в зал после разрешения учителя;
  • хорошо ознакомить с правилами технике безопасности;
  • предоставить учащимся помещение для переодевания (отдельно мальчикам и отдельно девочкам);

убедится в том, что все учащиеся переоделись, закрыть раздевалки на ключ;

  • следить за соблюдением правил поведения, учащихся в раздевалках;
  • обеспечивать безопасное проведение образовательного процесса;
  • провести тщательный осмотр места проведения занятия;
  • предусмотреть меры безопасности при выполнении физических упражнений;
  • проверить исправность спортивного инвентаря, надежность установки и крепления оборудования;
  • проветрить помещение при помощи естественной или принудительной вентиляции;
  • при недостаточном естественном освещении включить осветительные приборы;
  • проверить состояние запасного выхода при проведении занятий в спортзале.

Общие требования техники безопасности на уроках физкультуры так же включает в себя требования к техническому, санитарному, организационному, пространственному, медицинскому и т. д. оснащению уроков по физической культуре:

  • спортивный зал должен соответствовать формам проведения занятий по физические культуры. Помещения спортивных залов, размещенное в них оборудование должны удовлетворять требованиям строительных норм и правил, а также правилам по электробезопасности и пожаробезопасности для общеобразовательных школ. Влажная уборка должна проводится 2 раза в день;
  • инвентарь должен находится в хорошем состоянии. Все спортивные снаряды и оборудование, установленные в закрытых или открытых местах проведения занятий, должны находиться в полной исправности и быть надежно закреплены. Надежность установки и результаты испытаний инвентаря и оборудования должны быть зафиксированы в специальном журнале. Если в спортивном зале есть какие - то неполадки, то занятия не проводятся;
  • после каждого проведенного занятия зал должен проветриваться;
  • не выполнять физические упражнения без преподавателя или его помощника, а также без страховки;
  • соблюдать принципы доступности, последовательности при обучении учащихся и соответствие даваемых упражнений и нагрузок учебной программе;
  • проводить разминку и увеличивать время, отведенное на нее, при сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности;
  • снижать нагрузку или увеличить время отдыха при появлении у учащихся признаков утомления;
  • следить за выполнением учащимися инструкций, правил поведения на уроке физкультуры и принимать решение об отстранении учащихся от участия в учебном процессе за грубое нарушение;

организовывать учащихся для уборки спортивного инвентаря и оборудования в места его хранения;

  • организованно выводить учащихся с места проведения занятия;
  • производить тщательный осмотр места проведения занятия, выключает освещение, закрывать на ключ все подсобные помещения и спортзал;
  • доводить до сведения ответственного за спортзал и спортплощадку сообщение обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса;
  • при жалобе на недомогание или плохое самочувствие немедленно направить учащегося к врачу;
  • оперативно извещать руководство о каждом несчастном случае;

Существуют определенный обязательный перечень документов по технике безопасности в образовательном учреждении:

  • инструкции по технике безопасности на занятиях:
  • журнал регистрации инструктажа по технике безопасности на уроках физической культуры.
  • акты разрешение на проведение занятий:
  • акт приемки спортивного сооружения и инвентаря на готовность к началу нового учебного года.
  • укомплектованная медицинская аптечка, инструкция по оказанию первой доврачебной помощи при различных травмах и повреждениях.
  • журнал регистрации несчастных случаев с учащимися и воспитанниками (хранится у специалиста по охране труда).
  • журнал о результатах испытаний спортивного инвентаря и оборудования.
  • сертификат соответствия для спортивного инвентаря и оборудования.

Таким образом, учителя физкультуры в своей практической деятельности по физическому воспитанию должны руководствоваться инструкциями по технике безопасности и осуществлять контроль за соблюдением учащимися правил и инструкций по охране труда. Учителя физкультуры несут ответственность за сохранность жизни и здоровья обучающихся воспитанников.

 

2. Профилактика травматизма как основное направление техники безопасности на уроках физической культуры.

Профилактика детского травматизма - одна из важнейших задач современного общества. Работа по профилактике травматизма, заболеваний и несчастных случаев при занятиях физической культурой является одной из важнейших задач преподавателей, инструкторов, медицинских работников директоров школ. Однако множество случаев нарушений организационного, методического, санитарно-гигиенического характера приводит учащихся к травмам и ухудшению здоровья, не все и не всегда проводят эту работу регулярно и последовательно. Множество случаев нарушений организационного, методического, санитарно-гигиенического характера приводило и приводит учащихся к травмам.

  1. Причины школьного травматизма.

Основные причины школьного травматизма:
1. Организационные недостатки при проведении занятий:

  • непродуманная организация урока;
  • проведение занятий в отсутствие учителя;
  • слабая дисциплина и подготовленность инвентаря, используемого на уроке;
  • нарушение инструкций и положений о проведении уроков физической культуры;
  • неквалифицированное составление рабочей программы.

2. Ошибки в методике проведения урока:

  • нарушение дидактических принципов обучения (регулярность занятий, постепенное увеличение нагрузки, последовательность);
  • отсутствие индивидуального подхода, недостаточный учет состояния здоровья; .
    пренебрежительное отношение к подготовительной части урока, разминке; неправильное обучение технике физических упражнений;
  • отсутствие страховки, само страховки, неправильное ее применение; форсирование нагрузок, перенос средств и методов проведения занятий на учащихся школы;
  • недостатки учебного планирования, которое не может обеспечить полноценную физическую подготовку и преемственность в формировании двигательных навыков учащихся.

3. Недостаточное материально-техническое обеспечение, оснащение занятий:

  • плохая подготовка мест занятий и инвентаря;
  • плохое крепление снарядов, отсутствие табельного инвентаря и оборудования:
  • малые залы, отсутствие зон безопасности;
  • жесткое покрытие и неровности дорожек.

4. Неудовлетворительное санитарно-гигиеническое состояние залов, площадок:

  • плохая вентиляция, недостаточная освещенность мест занятий; запыленность, низкая температура воздуха;
  • неблагоприятные метеорологические условия: дождь, снег, сильный ветер и др.

5. Низкий уровень воспитательной работы:

  • нарушения дисциплины;
  • поспешность, невнимательность учителя и учащихся.

6.Отсутствие должного специального медицинского контроля.

7. Гипокинезия. Большинство детей получают информацию (наследственную) по гипокинезии от родителей. Отрицательные последствия гипокинезии общеизвестны, в первую очередь страдают энергетический обмен и основные физиологические системы растущего организма.

Малоподвижный образ жизни способствует развитию у учащихся отклонений в состоянии здоровья, таких, как нарушение осанки, зрения, повышение артериального давления, накопление избыточной массы тела. Наиболее распространенными недугами в средних и старших классах являются хронические заболевания верхних дыхательных путей, бронхов, воспаление легких, бронхиальная астма. Часто встречаются другие отклонения: неврозы, нарушения в работе сердечно-сосудистой системы, в обмене веществ, аллергия, дефекты зрения, нарушение осанки, заболевания позвоночника. Учащиеся с недостаточной двигательной активностью обладают плохой координацией движений, недостаточно хорошо ориентируются в пространстве в статике и динамике. Реакция на внешние раздражители у них замедленная и неадекватная, нет ловкости в движения. И что характерно для таких детей - случайные падения во время игр в школе, в быту, на уроках физкультуры оборачивались травмами разной степени тяжести.

Каковы же причины слабой физической подготовки у детей? Ребенок может родиться слабым. Перенесенные будущей матерью во время беременности заболевания, ослабление функций внутренних органов и систем в результате малоподвижного образа жизни - вот некоторые причины рождения ослабленных детей, имеющих врожденные заболевания внутренних органов и систем.

  1. Предупреждение травматизма на уроках физической культуры.

        Урок физической культуры — самый травм опасный урок в школе. Для предупреждения травм на уроке физической культуры учащихся, родители должны знать состояние здоровья своего ребёнка в день проведения урока, обеспечить его спортивной одеждой и обувью, которые соответствуют данному уроку физической культуры.

Регулярные занятия физическими упражнениями в сочетании с твердым режимом дня служат надежным профилактическим средством против травм и многих заболеваний, в особенности сердечно-сосудистой системы, опорнодвигательного аппарата и др., способствуют мобилизации жизненно важных свойств организма, двигательных способностей (выносливости, силы, гибкости, ловкости, быстроты), таких качеств, как сила воли, энергичность, собранность, уверенность в себе.

Ещё одним важным условием снижения травматизма на уроках физической культуры является соблюдение правил техники безопасности. Родители должны напоминать своему ребёнку, чтобы он был особенно внимателен и дисциплинирован на уроках физической культуры, точно выполнял все команды учителя и правила техники безопасности. Многие практически здоровые учащиеся плохо защищены от социально-психологических стрессов, переутомляются в школе и не восстанавливаются за ночной отдых. Правильная организация режима дня ребенка и контроль родителей за его соблюдением улучшат работоспособность школьника и снизят риск травматизма.

Для обеспечения санитарно-гигиенических норм на уроке физкультуры, родителям необходимо напомнить своему ребёнку о его поведении по окончании урока: обязательно снять спортивную форму (во избежание простудных заболеваний), сменить носки и обувь (с целью предупреждения опрелости и потёртости ног).

Необходимые условия безопасности на занятиях физическими упражнениями в СМГ:

  • к занятиям допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по соблюдению правил техники безопасности на занятиях;
  • при проведении занятий должно соблюдаться расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха;
  • аптечка, укомплектованная всем необходимым, находится в спортивном зале;
  • перед началом занятий необходимо проверить готовность зала:

(убрать все посторонние и выступающие предметы; проверить чистоту пола; наличие освещения и вентиляции в зале; убедиться в исправности инвентаря; проветрить помещение; проверить температурный режим в зале);

  • учащиеся должны быть в соответствующей занятию спортивной форме;
  • проверить отсутствие часов, браслетов, украшений и других предметов для избегания травм;
  • проверить наличие (отсутствие) слуховых аппаратов у учащихся;
  • перед занятием напомнить о правилах безопасности на данном занятии и требовать их исполнения;
  • проверить численность группы и заполнить журнал посещения занятий;
  • начинать занятие с разминки, затем переходить к основной части;
  • занятие должно быть организовано согласно плану - конспекта занятия;
  • необходимо соблюдать порядок и дисциплину на занятии;
  • в конце занятия провести упражнение на восстановление дыхания;
  • учить учащихся правильному и безопасному выполнению упражнений;
  • осуществлять страховку занимающихся в необходимых случаях;
  • по медицинским показаниям знать физическую подготовленность и функциональные возможности учащихся;
  • не оставлять детей без присмотра во время занятия;
  • чередовать нагрузку и отдых во время занятия;
  • вести контроль за физическими нагрузками и обучать детей самоконтролю;
  • уметь визуально определять самочувствие по внешним признакам;
  • при плохом самочувствии освободить учащегося от занятия;
  • не допускать входа и выхода в зал без разрешения учителя до, вовремя, и после занятий;
  • требовать от учащихся прекращения выполнения упражнений по первому сигналу учителя;
  • в процессе занятий и игр учащиеся обязаны соблюдать правила занятий и игр;
  • избегать столкновений, толчков, ударов во время занятий;
  • при падении уметь сгруппироваться, выполнять приемы само страховки;
  • при обнаружении обстоятельств, которые могут нести угрозу жизни здоровью немедленно прекратить занятия и сообщить об этом администрации школы, а учащихся вывести в безопасное место;
  • при получении учащимся травмы немедленно остановить занятие, оказать ему первую помощь, пригласить медработника, сообщить о случившемся администрации школы и родителям;
  • после занятия убрать инвентарь в места хранения, выключить освещение;
  • проводить детей в раздевалку, напомнить им порядок пользования душевыми помещениями;
  • проверить верхнюю одежду учащихся;
  • закрыть раздевалки;
  • о всех обнаруженных недостатках сообщить администрации.

2.3. Медицинский контроль в школе.

Существенную роль в профилактике травматизма играет хорошо организованный медицинский контроль. Медицинское обслуживание учащихся осуществляется специально закреплёнными за школой врачами и другим медицинским персоналом.

В соответствии с «Приказом о совершенствовании врачебного контроля за детьми, подростками, учащимися и студентами» от 30 августа1998 г., за №1136/219/4 дети с отклонениями в состоянии здоровья или анатомическими дефектами для проведения занятий по физическому воспитанию объединяются в специальные медицинские группы.

Заключение о состоянии здоровья и все врачебные указания о допустимой нагрузке для каждого учащегося должны быть записаны во врачебно-контрольную карту и обязательно доведены до сведения учителя физической культуры. Учащиеся, не прошедшие медицинского контроля, к занятиям по физической культуре не допускаются. На основании данных о состоянии здоровья и физического развития учащиеся распределяются для занятий по физической культуре на основную, подготовительную и специальную медицинские группы. Допускаемая медицинская нагрузка для каждой группы учащихся (основной, подготовительной, специальной) должна находится в соответствии с медицинской характеристикой.

Принципы комплектования медицинских групп:

  • группа здоровья I – дети здоровые, с нормальным развитием и нормальным уровнем функций, и дети, имеющие внешние компенсированные врожденные дефекты развития;
  • группа здоровья II – дети здоровые, но с факторами риска по возникновению патологии, функциональными и некоторыми морфологическими отклонениями, хроническими заболеваниями в стадии стойкой клиник лабораторной ремиссии не менее 3–5 лет, врожденными пороками развития, не осложненными заболеваниями одноименного органа или нарушением его функции, а также со сниженной сопротивляемостью к острым хроническим заболеваниям;
  • группа здоровья III – дети с хроническими заболеваниями и врожденными пороками развития разной степени активности и компенсации, с сохраненными функциональными возможностями;
  • группа здоровья IV – дети, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного (хронические заболевания в стадии субкомпенсации) или временного характера, но без выраженного нарушения самочувствия, со сниженными функциональными возможностями;
  • группа здоровья V – дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации, со значительно сниженными функциональными возможностями.

На основании результатов медицинского осмотра, учащихся врач делает заключение о состоянии здоровья и уровне физического развития каждого ученика, обращая внимание на особенности состояния ОДА и других органов, участвующих в выполнении отдельных упражнений.

Учащиеся основной медицинской группы подлежат медицинскому осмотру не реже одного раза в течении учебного года; учащиеся подготовительной медицинской группы – не реже одного раза в учебную четверть; учащиеся специальной медицинской группы –не реже одного раза в 4 месяца подвергаются углубленному медицинскому осмотру, а также после каждого кратковременного заболевания и в конце учебного года.

Временное освобождение от занятий физическими упражнениями допускается с разрешения медицинского персонала школы. После перенесённых болезней необходимо получить разрешение на занятия у врача. При этом следует выдержать примерные сроки возобновления занятий.

Медицинский персонал школы должен обеспечить врачебный контроль за школьниками, занимающимися физкультурой - это одно из важнейших звеньев профилактики травматизма. Особое внимание следует уделять физическому воспитанию детей, ослабленных в результате перенесённых ими различных заболеваний и травм. Поэтому следует строго выполнять предписания лечащих врачей по срокам начала занятий физкультурой.

 

Список литература:

  1. Велитченко В.К, Физкультура без травматизма. - М.: Просвещение. 1993.
  2. Залетаев И.П, Муравьев В.А. Анализ проведения урока физкультуры: М.: СпортАкадемПресс, 2002. 
  3. Кузнецов, В.С. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. – М.: НЦ ЭНАС, 2003.
  4. Соколов Л.П. Предупреждение и лечение травм у детей. - М.: Издательство УДН. 1987.
  5. Ступницкая М. А. Травматизм у детей школьного возраста: причина и профилактика // Школа здоровья, 2001.
  6. Новиков И. Профилактика травматизма на уроках физкультуры // Спорт в школе, 2001.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок

по физической культуре в 2 классе

по теме: «Акробатические упражнения с элементами гимнастики».



Разработал и провёл: учитель физической культуры МБОУ СШ № 21»

Алибекова Мадинат Исаевна






г. Нижневартовск

2018 учебный год

План открытого урока по «Акробатике»

Предмет: физическая культура.

Класс: 2

Место и время проведения: с/зал, 40 мин.

Тема раздела: Акробатические упражнения с элементами гимнастики.

Дата проведения:21.12.2018 год

Цель урока: совершенствование техники выполнения акробатических упражнений, развитие двигательных качеств: гибкости, ловкости, координации движений

Образовательные задачи:

1. Совершенствовать технику выполнения перекатов вперёд, назад;

2. Совершенствовать технику выполнения кувырка вперед;

Оздоровительные задачи:

1. Продолжать работу по формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия посредством коррекционно-профилактических упражнений.

2. Развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, смелость, активность;

2. Содействовать развитию психических процессов (внимание, памяти, мышления).

Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: гимнастический мат – 4 шт., гимнастическая скакалка – 3 шт., гимнастическая скамейка – 2 шт., карточки-задания.

Содержание

Дозировка

Организационно-

методические указания

Подготовительная часть – 12 минут

Построение учащихся.

Приветствие.

Сообщение задач урока.

2минуты

Проверка готовности класса, выявление больных и освобожденных. Сообщение задач урока.

Строевые упражнения. Повороты на месте.

1 минута

Проследить за чётким выполнением строевых упражнений

При ходьбе учитель должен следить за правильной осанкой, обращать внимание на постановку стопы на пол, следить за работой рук

Ходьба с носка.

Ходьба с различным положением рук и ног:

Укрепление мышц голеностопных суставов и стоп – профилактика плоскостопия.

  • На носках, пальцы в замок вытянуть вверх;
  • На пятках, руки за голову;
  • На внешнем своде стопы, руки на пояс;
  • На внутреннем своде стопы, руки на пояс;
  • В полуприседе, руки на поясе;

2минуты

Дистанция 1шаг. Следить за осанкой: спина прямая, голову вниз не опускать, плечи развёрнуты.

Ноги в коленях не сгибать, подняться на носках как можно выше.

Ноги в коленях не сгибать. Носок тянем на себя, спина прямая.

Ноги в коленях не сгибать, пальцы ног сжаты. Немного загребать носками.

Бег в умеренном темпе.

«Легко бегом марш!»

«Класс шагом марш!»

2минуты

Следить за дистанцией, руки работают вдоль туловища. Не задерживаем дыхание.

Звуковая дыхательная гимнастика для восстановления дыхания, с хождением по тропинке «Здоровье».

1. Как пыхтит тесто? «пых-пых-пых...»

2. Как паровоз выпускает пар? «Из-из-из...»

3. Как шипит гусь? «Ш-ш-ш...»

4. Как мы смеемся? «Ха-ха-ха…»

5. Как воздух выходит из шарика? «С-С-С...»

6. Подули на одуванчик. Дуем на раскрытые ладони, «ф-ф-ф...»

1,30 минуты

Вдох - через нос,

Выдох – через рот

Выдох дольше, чем вдох.

Перестроение в три колонны

« Через центр в колонну по три!»

« Направляющие на месте!»; «Дистанция – на вытянутые руки вперед».

Перестроение в шеренгу по три.

30 секунд

Размыкание на вытянутые вперед руки.

Следить за дистанцией, за равнением в строю.

Набрать интервал, следить за равнением в шеренгах.

Общеразвивающие упражнения:

1. И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1 — наклон головы вправо; 2 — и. п.; 3 — наклон головы влево; 4 —и. п.

3минуты

Амплитуда движения больше, темп медленный.

2. И. п. — стойка ноги врозь, кисти к плечам, круговые движения 1—4 — вперед; 5—8 — назад.

6-8 раз

Локти в стороны и максимально назад.

Выполнять с большой амплитудой.

3. И.п.- ноги на ширине плеч, правую руку вверх, 1-2 рывки правой рукой;

3-4 - левой рукой.

6-8 раз

Рука прямая, локти не сгибаем, отведение руки назад.

4. И. п. - основная стойка руки на поясе;

1 - глубокий присед, колени вместе, руки вперед;

2 — и. п.

10-12раз

Спина прямая, руки не опускать.

ладонями вниз

Выполняя приседание, пятки от пола не отрывать.

5. И. п. - сидя, ноги врозь шире плеч, руки вверх;

1 – 2 наклон к левой ноге,

3 - 4 правой ноге;

6-8 раз

При наклоне ноги в коленях не сгибать, наклон максимальный

6. И. п. - сидя, ноги на шире плеч, руки вверх;

1 – 2 наклон к левой ноге,

3 - 4 правой ноге;

При наклоне ноги в коленях не сгибать

7. И.п. – о.с. руки на поясе, прыжки на месте. 1 - ноги врозь; 2 - вместе ноги.

15-20раз

Не задерживаем дыхание, прыжки на носках.

Перестроение по станциям.

Первая номера в обход направо к станции № 2 шагом марш!

Третьи номера в обход налево к станции № 1 шагом марш!

Вторые номера в обход налево к станции № 3 шагом марш!

Четкое выполнение команд. Маршировка на месте. Остановка всех отделений по команде.

Основная часть – 25-30 минут.

Объяснить учащимся выполнения упражнений на станциях, напомнить технику безопасности во время выполнений упражнений.

«Отделения приступить к работе!»

После работы отделений по станциям дается команды по окончанию выполнения упражнений, на построение и перестроение:

«Отделения закончили!»

«В колонну за направляющими - становись!»

«К смене мест – вперед шагом марш!».

3 минуты.

Напоминание техники безопасности в форме опроса учащихся.

Карточки с заданиями на каждой станции заранее подготовить и прикрепить к стене у мест занятий.

На станциях №2,3 дети работают самостоятельно, на станции №1 – с учителем.

По команде «закончили» отделения строятся в шеренги возле своих рабочих мест.

1. Станция

  1. Акробатика.

Кувырок вперед из упора присев до упора присев. Из упора присев, наклоняясь вперед, поставить руки на ширину плеч впереди ступней и перенести на них тяжесть тела. Сгибая руки и полностью выпрямляя ноги, наклонить голову к груди, приблизить затылок к мату; оттолкнуться ногами и, группируясь, мягко перекатиться вперед до упора присев без дополнительной опоры руками.

16 минут.

Перед тем как выполнить кувырок учащиеся выполняют перекат в группировке. Следить за прижиманием подбородка, за правильным обхватом руками ног.

Упражнение должны выполняться только в одном направлении.

2. Станция

Прыжки через скакалку

15 раз

Прыжки на двух ногах с вращением скакалки вперед.

3. Станция

Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке.

  1. Лазанье по гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях разноименным способом.
  2. Лазанье по гимнастической скамейке в упоре стоя на согнутых ногах.
  3. Лазанье по гимнастической скамейке лежа на животе (подтягиваясь руками).

Упражнение выполняется в колонне друг за другом.

Соблюдая дистанцию, следить за техникой безопасности.

Руки вытягиваем вдоль туловища полностью.

Игра: «У ребят порядок строгий»

Игра на внимание.

Ученики по одному или по двое спокойно ходят по площадке по разным направлениям и поют

У ребят порядок строгий,

Знают все свои место;

Ну, трубите веселее:

Тра-та-та, тра-та-та!

По окончании этого куплета учитель, вытягивая левую руку в сторону, командует: «Становись!» Ученики стараются как можно скорее выполнить эту команду, строясь по росту в шеренгу по направлению, указанному учителем. По команде учителя «Разойдись» ученики расходятся по разным направлениям. Учитель снова подает команду «Становись».

3минуты

По сигналу учителя все разбегаются по залу и произносят слова. По следующему сигналу учителя, играющие быстро строятся.

При построении в шеренгу каждый должен уступать товарищу дорогу; запрещается толкаться и «напором» занимать свое место.

Игра может повторяться несколько раз с использованием разных вариантов построений.

Заключительная часть – 3 минуты.

Учащиеся сидят на скамейке.

Упражнения, направленные на сохранение зрения.

1. Поморгайте 15 – 20 раз.

2. Посмотрите вправо, влево, вверх, вниз.

3. Повращайте глазами сначала влево, затем вправо.

4. Поморгайте 10 раз.

2 минуты.

15 – 20 раз.

8-10 раз

6-8 раз

10 раз

Темп быстрый.

Темп медленный.

Темп средний.

Темп быстрый.

Не зажмуриваясь.

Построение. Подведение итога урока.

Организованный уход

1 минута

Сообщить о выполнении задач урока.

Отметить старательных учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре "Подвижные игры с элементами баскетбола"

Основные задачи:1. Обучить технике ловли и передачи мяча двумя руками от груди, с отскоком от пола.2. Обучить технике ведения мяча в высокой стойке на месте и в движении.3. Закрепить отработанные упра...

конспект урока по физической культуре для 3 класса "Гимнастика с элементами акробатики."

Повторение и совершенствование элементов акробатики. Отрабатывание выполнения комбинации из освоенных элементов акробатики....

Конспект урока по физической культуре 3 класс по разделу "Гимнастика"

Конспект урока  по теме : "Акробатика" 3 класс может быть использован учителями физической культуры, реализующими ФГОС...

Конспект урока по физической культуре для 2 класса «Элементы баскетбола: ведение, передача, броски и ловля мяча»

Конспект урока по физической культуре «Элементы баскетбола: ведение, передача, броски и ловля мяча»...

Конспект урока по физической культуре "Подвижные игры с элементами спортивных игр" 1 класс

Конспект урока № 2 по физической культуре в 1м/х классе 1 четверть, «25» октября 2022г.Конспект составлял: Ардашева Елизавета АндреевнаМетодист: Добрынина Наталья АлександровнаУчитель: Ник...

Конспект урока по физической культуре " подвижные игры с элементами баскетбола." (2 класс)

Конспект урока по физической культуре " подвижные игры с элементами баскетбола." (2 класс)...

Конспект урока по физической культуре " Подвижные игры с элементами баскетбола" (2 класс)

Конспект урока по физической культуре " Подвижные игры с элементами баскетбола" (2 класс)...