Конспект урока по физической культуре для 2 класса «Элементы баскетбола: ведение, передача, броски и ловля мяча»
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему

Конспект урока по физической культуре «Элементы баскетбола: ведение, передача, броски и ловля мяча»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_na_rayon.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

 ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для учащихся 2 класса

ТЕМА: «Элементы баскетбола: ведение, передача, броски и ловля мяча»

Подготовила

Учитель: Морозова Роза Владимировна

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Для учащихся 4 класса

Учитель: Морозова Роза Владимировна

ТЕМА: «Обучение техники прыжка в длину с места»

ЦЕЛЬ:

Создание алгоритма обучения легкоатлетическим упражнениям и развитие физических качеств путем применения серий учебных заданий.

ЗАДАЧИ:

Образовательная:

  1. Обучить технике выполнения прыжка в длину с места;

Оздоровительная:

  1. Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств;
  2. Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).

ТИП УРОКА: образовательно-познавательный

ВИД УРОКА: по легкой атлетики

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 45 минут

ИНВЕНТАРЬ:

  1. Дорожки для прыжков,
  2. Конусы
  3. Свисток
  4. Канат, обручи

Планируемые результаты:

I. Метапредметные

  1. Познавательные УУД: составляет алгоритм действий; выполняет упражнение по плану;
  2. Регулятивные УУД: ставит перед собой учебную задачу; прогнозирует результат; контролирует выполнение задания по плану; оценивает себя;
  3. Коммуникативные УУД: сотрудничает с учителем и сверстниками.

II. Предметные

  1. Развивать силу, ловкость, координацию движений.
  2. Выполнять прыжки в длину с места.

III. Личностные УУД: желает получить новые знания, соблюдает дисциплину и правила безопасности.


Этапы урока

Время

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Частная задача этапа

Универсальные учебные действия

Методические указания

Создание мотивации к учению

Цель: создание положительного настроя

3

Построение в шеренгу. Рапорт.

-Ребята, какое у вас настроение? На прошлом уроке  большинство учащихся  порадовали  своими успехами. Желаю  удачи и сегодня.

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку.  Проверяет готовность детей к уроку

Приветствуют учителя, настраиваются  на урок.

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

Класс в одну колонну «становись» , «Равняйсь, смирно»

ОРУ

7

Выполнение ОРУ по эталону под музыку (разминка на экране)

Организовать учащихся к выполнению ОРУ.

Выполняют упражнения.

Подготовить организм к нагрузке, содействовать «общему» разогреванию

КоммуникативныеДеятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

Следить за правильной осанкой, за дистанцией, дышать произвольно

ОРУ в движении

3

Ходьба и бег по залу: ходьба на носках, пятках, в приседе, прыжки на двух ногах через разметку, на одной ноге; бег с подниманием бедра, приставными шагами, выпрыгивание.

Организовать учащихся к выполнению ОРУ.

Выполняют упражнения.

Подготовить организм к нагрузке в движении, к основной теме урока

Организовать учащихся к выполнению ОРУ.

Выполняют упражнения.

Актуализация умений. Создание проблемной ситуации.

формулировка темы урока

1

Игра «Собери картинку»

Организация проведения упражнений, игры.

Участие в игре на внимание

Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок.

Коммуникативные

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.

Сложить правильно картинку на время

Постановка проблемы:

3

Что изображено на картинке: прыжок в длину с места. Умеете ли вы правильно выполнять прыжок в длину с места? И какой у вас результат. Пригодится ли вам в жизни умение правильно прыгать в длину с места?

Учитель подводит учащихся к осознанию темы. Постановка проблемы.

-Поиск решения

-Организация наблюдения

-Открытие нового знания

Воспринимают на слух вопросы, отвечают на вопросы учителя. Внимательно рассматривают, делают выводы. Формулируют тему урока, доказывают, аргументируют её важность.

Познавательные

Осознание смысла предстоящей деятельности  

Коммуникативные

Умение участвовать в диалоге по заданной теме

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока

3

Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания. Т.Б. на уроке.

-Сегодня мы с вами научимся правильно выполнять прыжок в длину с места. Свои результаты вы записываете в инструктивную карту. На следующем уроке будем прослеживать динамику.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.

Восприятие объяснения учителя.

Подготовить организм к выполнению контрольных упражнений на развитие силовых, координационных специфических способностей и гибкости.

Коммуникативные

Умение воспринимать объяснение педагога

Инструктивная карта

Проведение ОРУ в движении:

10

Видеофрагмент прыжка в длину с места.

Самостоятельное пробное действие учеников (сами прыгают в длину с места по просмотренному видео). Выявление ошибок, повторный прыжок с контролем учителя

Самостоятельный пробный прыжок, корректировка выполнений упражнений

Выполнение упражнений

Личностные

Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока

Совместное исследование проблемы.

Цель:

закрепить полученные знания

6-7

Коллективная игра «Кто дальше?»

Составление плана действий:

-Какое исходное положение надо принять, чтобы прыгнуть с места. Покажите.

-Из каких этапов состоит прыжок с места?

-Сколькими ногами надо отталкиваться при толчке?

(Демонстрация прыжка двумя уч-ся)

-Кто из ребят прыгнул дальше? Почему? Так чья же версия верна?

-Разберём следующий этап прыжка. Как в полёте выставить руки и ноги, чтоб улететь дальше?

-Как безопасно приземлиться?

Организация диалога

Участие в диалоге.

Коммуникативные

Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

Целеполагание;

Коррекция.

Обратить внимание на постановку стопы во время выполнения гладкого бега, спортивной ходьбы, прыжковых упражнений.

Следить за дыханием.

Упражнения на восстановление дыхания

2

Упражнения на восстановление дыхания под музыку (Ученики ложатся на пол, делают солнышко, закрывают глаза и отдыхают)

Выполняют дыхательные упражнения

Содействовать более быстрому восстановлению функционального состояния организма учащихся.

Личностные умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем

Заключительная часть.

Цель: рефлексия своих действий.

4

Научились ли вы чему-нибудь на сегодняшнем уроке?

- Давайте вернемся к нашим инструктивным листам. Считаем свои баллы. За лучший результат отметка идет в журнал.

-Пусть пока не у всех удались прыжки, но вы старались и я радуюсь вашему упорству.

- А сейчас я предлагаю вам оценить сегодняшний урок. - Выберите и отметьте тот смайлик, настроение которого соответствует вашему настроению на сегодняшнем уроке.

Постановка вопросов. Выявление достижение цели урока

Ответы на вопросы. Показ знаний на достижение цели урока.

Личностные умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность

Коммуникативные

Умение слушать, усваивать информацию, самостоятельно выполнять поиск информации и подбор физических упражнений

Заполняют инструктивные листы, выставляют баллы.

Дифференцированное домашнее задание

3

1. Совершенствование и отработка техники прыжка с места

2. Сообщение «какие еще способы прыжков в длину используются в спорте»

Предлагает задание с учетом индивидуальных возможностей учащихся

Учащиеся выбирают задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре 2 класс. Баскетбол

Технологическая карта урокаВводное занятие по баскетболу  Цели деятельности учителяРазвивать навык выполнения передачи мяча в баскетболе.Воспитывать чувство товарищества, активность, дисципл...

План-конспект урока по физической культуре 4 класса на тему: «Баскетбол».

План-конспект урока по физической культуре 4 класса на тему:«Баскетбол».Тип урока: совершенствование.Цели:  Образовательные:  совершенствовать передачу  мяча 2-мя рукам...

План-конспект урока по теме "Элементы баскетбола: ведение, передача, броски, ловля мяча"

Цель урока: совершенствовать выполнение элементов технических приёмов в баскетболе.Задачи урока:1. Закрепить умения в ведении баскетбольного мяча правой, левой рукой на месте и в движении.2. Совершенс...

ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по физической культуре по теме: «Подвижные игры на овладение умениями в ловле и передачах мяча на месте и в движении»

Материал предназначен для учителей физической культуры, преподающих в начальной школе, соответствует ФГОС НОО...

Конспект урока по "Физической культуре", 4 класс, тема: ОРУ с мячами. Эстафеты.

Класс: 4 «А»Тема: ОРУ с мячами. Эстафеты.Цель: Совершенствование физических качеств.Задачи:Образовательные: совершенствовать физические качества с помощью эстафет.Оздоровительные: укреплят...

Конспект урока по физической культуре " Эстафеты с элементами баскетбола" (2 класс)

Конспект урока по физической культуре " Эстафеты с элементами баскетбола" (2 класс)...

Конспект урока по физической культуре " Эстафеты с элементами баскетбола" (2 класс)

Конспект урока по физической культуре " Эстафеты с элементами баскетбола" (2 класс)...