Технологическая карта урока 3 класс Круговая тренировка
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему

Николаева Оксана Анатольевна

Технологическая карта урока в разделе гимнастика по теме: "Круговая тренировка. Акробатические упражнения". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  по физической культуре

Предмет

Физическая культура

Класс

3 Б

Тема урока

Круговая тренировка. Акробатические упражнения.

Цели урока

Образовательные:  Способствовать формированию знаний об упражнениях, способствующих развитию гибкости, уметь выполнять и описывать технику правильного выполнения акробатических упражнений.

Развивающие: Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (ЦНС, дыхательной и сердечно-сосудистой системы).

Воспитательные:  Содействовать формированию умения взаимодействия со сверстниками,  умения проявлять инициативу и самостоятельность.

Тип урока

Комбинированный

Основные термины и понятия

Гибкость, акробатические упражнения

Оборудование

 Скакалки  – 25шт     Маты  - 3 шт.    Гимнастическая стенка

Формы работы

Игровая, фронтальная, групповая

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Понимать технику выполнения упражнений; соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений на матах.

Регулятивные: Научится планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Овладеет способностью оценивать свои достижения.

Познавательные: Характеризовать гибкость, как основное физическое качество.

Коммуникативные: Научиться использовать речь для регуляции двигательного действия партнёра, задавать вопросы и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели: Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Продолжительность: 2 мин.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на закрепление пройденной темы. Команда для построения учащихся.

Построение в шеренгу.

Учащиеся выполняют распоряжение учителя, проявляют уровень самоорганизации и умения приветствовать учителя.

Уметь быстро строится в шеренгу по росту.

Регулятивные: умение выполнять команды, слушать учителя.

II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

Цели: Дать определение учащимся, которое раскрывает цель урока.

Продолжительность: 3 мин.

Активизация мыслительной  деятельности учащихся над проблемой.

Постановка проблемы:

В конце урока дать определение: «Что такое гибкость? Как влияет уровень  развития гибкости при выполнении акробатических упражнений.  Для раскрытия темы прослушать сообщение ученика.

Активное участие в диалоге с учителем.

Понимать влияние физических качеств на развитие двигательных действий.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу.

III. Решение учебной задачи (проблемной задачи)

Цели: Формирование гибкости для  дальнейшего овладения двигательными действиями при выполнении акробатических упражнений через учебные задания.

Продолжительность: 35 мин.

1. Сообщение учащимся задачи этапа, средства и методики оценивания.

2. Проведение ОРУ в движении.

3.Проведение ОРУ на месте с мячами и скакалками.

В течение 1 минуты ученики со скакалками выполняют прыжки,

4. Выполнение силовых заданий на разные группы мышц по методу круговой тренировки.

5. Выполнение заданий на матах по карточкам.

6. Творческое задание группы: составить и выполнить акробатическую комбинацию из списка упражнений.

7. Показ акробатической комбинации.

Активизация психических процессов.

1.Ходьба перекатным шагом, руки на пояс.

2.Ходьба на носках, руки вверх.

3.Ходьба на пятках, руги за голову.

4. Ходьба в приседе.

5. Ходьба с выпадами, руки в стороны.

6. На каждый шаг наклон вперёд к прямой ноге.

7. Бег приставным шагом правым и левым боком.

8. Бег с поочередным  подъёмом прямых ног вперёд и в стороны.

1.И. п. – ноги врозь, скакалка впереди в опущенных руках. 1–2  Поднять руки вперед – вверх. Прогнуться, отвести левую ногу назад на носок. 3 – 4  и. п. Повторить 4 раза. 5-8 тоже с правой ногой назад.

2.И. п. – ноги врозь, скакалка в руках вытянутых вперёд. 1 - 8 наклон вперёд с прямой спиной.

3. И. п. – ноги врозь, инвентарь в согнутых руках за головой.

1–8 Круговое вращение туловищем в стороны.

4. И. п. – широкая стойка. Наклоны опуская скакалку к полу.

5. И. п. – ноги на ширине плеч, приседание, держа инвентарь в согнутых руках за головой.

Прыжки на одной и дух ногах.

1 станция – вис на лестнице на согнутых или прямых  хватом сверху;

2 станция - подъём ног в висе;

3 станция – подъём туловища из положения лёжа;

4 станция – наклоны, сидя на полу

Класс становится в шеренгу, делятся на три команды, рассчитываясь на «Первый, второй, третий».

В группах ребята самостоятельно выполняют задания по карточкам (для каждой группы в разной последовательности):

1. два кувырка вперед или назад;

2. кувырок вперед и кувырок назад через голову;

3. гимнастический мостик;

4. мостик с опорой на плечи;

5. стойка на лопатках;

6. стойка на лопатках, согнув ноги.

Выбирают лучшего. Он выступает от команды.

Во время показа комбинации, один ученик диктует её, другой показывает. Остальные дети из группы указывают ошибки и оценивают выступление.

Восприятие объяснения учителя.

Подготовка организма к  выполнению упражнений на гибкость.

Подготовка организма к  выполнению акробатических заданий, активизация психических процессов.

Выполнение силовых упражнений с максимальной техничностью, ориентируясь на свои физические

возможности.

Соблюдение техники безопасности.

Выполнять упражнения с нагрузкой в соответствии с физической подготовкой.

При затруднении выполнения у товарища оказывать страховку и поддержку для лучшего положения тела.

Следить за выполнением комбинации ученика.

Кувырки выполнять в группировке

Формирование готовности к активной деятельности на уроке.

Выполняют ОРУ в движении.

Выполняют ОРУ с инвентарём на месте.

Развитие координационных способностей.

Развитие силовых способностей.

Выполнение двигательного действия, определение уровня развития силовых способностей.

Активизация мыслительной деятельности, закрепление ранее изученного двигательного действия.

Регулятивные: умение воспринимать объяснения учителя.

Личностные: умение добросовестно выполнять учебные задания.

Личностные: умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока.

Личностные: Повышение интереса к занятиям физической культурой.

Воспитание дисциплинированности.

Регулятивные: умение контролировать и оценивать результат собственной деятельности.

Личностные:

Стремление к физическому совершенству, развитию правильной осанки, укреплению мышц рук и брюшного пресса.

Коммуникативные: умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе совместной деятельности.

Регулятивные: умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Видеть ошибку и исправлять ее по указанию сверстника.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; устанавливать рабочие отношения; управлять поведением партнера.

Личностные: Соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания своего  товарища.

IV. Рефлексия деятельности (итог урока)

Продолжительность: 5 мин.

Домашнее задание:

Организованное завершение урока.

Обсудить определение «гибкость» с учащимися.

Регулярно выполнять комплекс упражнений на развитие гибкости.

Благодарность учащимся за совместную деятельность.

Построение учащихся.

Учащиеся самостоятельно дают определение.

Самооценка собственной учебной деятельности, соотношение цели и результатов урока

Выставление отметки самими учащимися за урок.

Осознать целесообразность домашнего задания.

Создание положительного впечатления от урока.

Уметь видеть собственные проблемы и адекватно оценить результаты собственной деятельности.

Умеют давать понятие физического качества «гибкость».

Личностные: определить свое эмоциональное состояние.

Коммуникативные:

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 50 Круговая тренировка.

Технологическая карта урока 50Круговая тренировка. Цели деятельности учителяФормировать первоначальное представление об особенностях выполнения упражнений гимнастики с элементами акробатики; Заро...

Развернутая технологическая карта урока по физической культуре для 1 класса в соответствии с ФГОС по теме: "Круговая тренировка"

Представляю технологическую карту урока по физической культуре для 1 класса в соответсвии с ФГОС. Технологическая карта урока соответствует календарно-тематическому плану, составлена в соответствии с ...

Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"

Технологическая карта урока  "Класс миллионов. Класс миллиардов"...

Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе (Круговая тренировка)

Круговая тренировка,универсальное средство для проведения уроков ОФП.так же можно использовать при организации работы  с 2 классами разного возраста....

Технологическая карта урока. Класс: 1 Предмет: Окружающий мир. УМК: «Школа России» Тема раздела: «Кто и что?»

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. УРОК ПО ТЕМЕ: "КТО ТАКИЕ ПТИЦЫ?" Цель: познакомить с птицами как представителями животного мира, выделить их существенные и отличительные признаки.Задачи:1.Научить ...

Технологическая карта урока классе окружающего мира во 2 классе " Заглянем в кладовые Земли"

урок окружающего мира во 2 классе " Заглянем в кладовые Земли"...

Технологическая карта урока Класс: 3. Автор учебника: Е.А.Лутцева. Тема: Призма – объемная фигура. Макет мебели.

Предмет: технология. Класс: 3.  Автор учебника: Е.А.Лутцева. Тема: Призма – объемная фигура. Макет мебели....