Урок физической культуры, 2 класс
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему

Сапожникова Мария Владимировна

В данном материал представлен конспект вводного урока по баскетболу во 2 классе. Конспект написан по ФГОС НОО. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа №95                                                                                                        Учитель: Коузов А.А.                   

Кабинет: спортивный зал                                                                                        Методист: Голощапов С. А.                                                                                                                                                                                                                                                                                

Класс: 2-2                                                                                                        Студентка: Сапожникова Мария, 42 группы

Дата: 08.12.15                                                                                                                              


Технологическая карта урока

Вводное занятие по баскетболу

Цели деятельности учителя

Развивать навык выполнения передачи мяча в баскетболе.

Воспитывать чувство товарищества, активность, дисциплинированность.

Развитие в ребенке способности познания своего тела и своих способностей.

 Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: анализировать свои ошибки и эффективно их исправлять; выполнять общеразвивающие упражнения .

получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам игры во время ее проведения; соблюдать правила техники безопасности в спортивном зале;  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные - оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;
коммуникативные - овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять;  самоконтроль.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения

Практический; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы

свисток, баскетбольные мячи.



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимо-действия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7


1. Орга-низационный момент

Эмоциональная, пси-хологическая и моти-вационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проводит построение.

 Класс: «в одну шеренгу становись!» Проверяет готовность учащихся к уроку.

Класс, «равняйсь!» (пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища, голова повернута в сторону направляющего). «Смир-но!»

 Представляется, озвучивает тему и цель урока. Тема урока «Баскетбол. Баскетбольный мяч».

Метод.указания: обратить внимание на внешний вид учащихся. Создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Строятся в одну шеренгу, слушают тему и цель урока. Отвечают на вопросы.

Индиви-дуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника

Устные ответы

2. Актуа-лизация знаний

Выполнение строевых организующих команд.

Выполнение поворотов кругом.



Разминка при ходьбе по залу.

(Приложение 1)

(Приложение 2)

Бег.

Дыхательные упражнения.

Перестроение в три колонны.

Комплекс ОРУ (см. Приложение 3).

Дает команды:

«Повороты на месте!», «Напра-во! 1-2», «Нале-во!1-2», «Кру-гом!1-2», «Нале-во!1-2», «в обход налево шагом марш!» (соблюдаем дистанцию 2-3 шага). Следит за тем, чтобы повороты кругом выполнялись через левое плечо.


Ходьба с разминкой

 

«Бегом, марш!» (6 мин). Метод. указания: бежим в среднем темпе, дистанция 2 шага.

«Шагом! Марш!» Метод. указания: восстанавливаем дыхание (1 круг).

«Направляющий, на месте!» (Счет учителя под левую ногу) «Стой! Раз! Два!»

«Класс, нале-во! 1-2»
«На первый, второй, третий, рассчитайсь» Первые номера, на месте, Вторые номера на три шага, Третьи номера шесть шагов вперед. «По заданию, марш!»

Формулирует задание, контролирует его выполнение. Проводит комплекс ОРУ. Обеспечивает мотивацию выполнения, создает эмоциональный настрой. (Приложение 3)

Выполняют повороты на месте по команде несколько раз.


Выполняют ходьбу по кругу с заданиями.

После бега переходят на ходьбу

Выполняют дыхательные упражнения.

Выполняют перестроение.



Выполняют упражнения.

Фронталь-ная, индиви-дуальная

Фрон-тальная


Фрон-тальная, индиви-дуальная

Фрон-тальная


Фрон-тальная, индиви-дуальная

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера.

Личностные: Проявляют положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью.

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Выполне-ние действий по инструкции

Выполне-ние действий по инструкции

Выполне-ние действий по инструкции

Выполне-ние действий по инструкции


3. Изуче-ние нового материа-ла

Упражнение на развитие силы и выносливости

Уругом на свои места марш, Кругом!

Налево шагом марш, через центр в колонну по два марш!

Парная работа

- передача мяча двумя руками от груди  в парах;

- высокие передачи  двумя руками от груди;

- передачи мяча с ударом о пол в метре от напарника;

Эстафета с мячом на месте:

- передача мяча над головой замыкающему;

- передача мяча друг другу под ногами направляющему;

- передача мяча с левой стороны с набиванием мяча на месте замыкающему;

- передача мяча с правой стороны с набиванием мяча на месте направляющему.

Делятся по парам

Выполняют упражнение с мячом


Фрон-тальная


Фрон-тальная, парная

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью.

Осуществ-ление самоконт-роля по образцу. Выполне-ние действий по инструкции

4. Пер-вичное осмыс-ление и закреп-ление                        

 Проведение развивающей игры

Игра «Обведи и прокати».

Участвуют в игре.

Фрон-тальная, групповая

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Выполне-ние действий по инструкции


5. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроки сведения.

Класс, в одну шеренгу становись!

Проводит беседу по вопросам:
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам было сложно выполнить на уроке?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фрон-тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его;

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке

Приложение 1

Ходьба с упражнениями:

1) руки вверх в замок, на носках, марш
2) руки за голову, на пятках, марш
3) руки на пояс, на внешней стороне стопы, марш
4) руки в стороны, на внутренней стороне стопы, марш
5) руки на пояс, полуприсед, марш
6) в полном приседе, марш

Приложение 2

Бег с заданием. Ходьба

1) Бег без задания – 3 круга, марш

2) Бег с заданием, марш

А) приставными шагами правым и левым боком, марш

Б) спиной вперед, марш

В) ходьба с замедлением темпа, упражнение на восстановление дыхание, марш

Приложение 4

3адачи: совершенствование навыка ведения мяча с изменением направления и последующим прокатыванием.

Инвентарь: мячи.

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание

Команды строятся в колонну по одному.

Впереди четыре игрока находятся на расстоянии 1—1,5 м друг от друга.

Первый игрок колонны — на старте.

По сигналу преподавателя он ведет мяч вдоль разомкнутой колонны, обходя каждого играющего.

В конце поворачивается лицом к колонне, прокатывает мяч очередному играющему, а сам встает позади всех.

Правила

При потере мяча игрок должен продолжать ведение мяча с того места, где произошла потеря.

Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Приложение 3

Комплекс ОРУ

1. И.П. – ОС

Наклоны головы

1-наклон вперед

2-наклон назад

3-наклон влево

4- наклон вправо

(4 раза)

6. И.П. – ОС

Вращение голеностопом

1-4 - движение вправо

5-8 - движение влево

(4раза)

2. И.П. – ОС

Вращение головой

На первые 4 счета голова вращается от левого плеча к правому, на другие 4 счета от правого к левому.

(4 раза)

5. И.П. – ноги на ширине плеч

Наклон туловища к 2 ногам и посередине

1-наклон к левой ноге

2-наклон по середине

3-наклон к правой ноге

4. И.П

(4 раза)

3. И.П- ноги на ширине плеч, руки на плечевом суставе

1-4 – круговые вращения в плечевом суставе вперед

5-8 - круговые вращения в плечевом суставе назад

(4 раза)

7. И.П. – стойка на правой ноге

1-4 – прыжки на правой ноге

5-8 – прыжки на левой ноге

(4 раза)

4. И.П. – ноги на ширине плеч

Полное вращение руками

1-4 полное круговое вращение руками вперед

5-8 полное круговое вращение руками назад

8. И.П. – ОС

Приседания 12 раз

4. И.П. – ОС

Наклоны туловища вправо и влево

1-наклон вправо

2-И.П.

3-наклон влево

4-И.П.

(4 раза)

9. И.П. – ОС

Руки в замок,

1-4 – круговые движения кистью вправо, вращение левой ……. на носочке вправо, влево

5-8 - круговые движения кистью влево, , вращение правой ……. на носочке вправо, влево


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Исследовательская работа по физической культуре. Тема: «Плоскостопие у младших школьников и дальнейшие способы его устранения на уроках физической культуры».

Плоскостопие -  уплощение продольного или поперечного свода одной или обеих стоп; возможны сочетания обеих видов деформации стопы. При этом стопа соприкасается с полом (землёй) почти всей своей п...

Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО

Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО...

Дидактический материал к урокам физической культуры по программе В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 классы»

Разработанные мною карточки с теоретическими и практическими заданиями, помогают не только в освоении новых знаний по физической культуре ученикам, по каким-либо причинам пропускающим занятия или осво...

Статья учителя физической культуры ГБОУ Школа №454 Павловой И.В. на тему: Использование современных педагогических технологий на уроке физической культуры.

Применяя новые педагогические технологии на уроках, процесс обучения физической культуре можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь...

Методическая разработка по предмету: «Физическая культура» Тема: «Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки на уроках физической культуры»

    Круговая тренировка включает в себя различные комплексы упражнений, которые являются в свою очередь основными средствами физического воспитания, с помощью которых у школьников фор...

Дистанционное обучения уроков физической культуры. Комплексы домашних заданий 1-4 классы по физической культуре в условиях дистанционного обучения.

Урок физической культуры по своей актуальности и значимости является, испокон веков, носителем здоровья. Но в настоящее время возникло особое направление в педагогике: «педагогика оздоровления&r...