Анализ физкультурно-оздоровительной работы в старшей группе
презентация к уроку по физкультуре на тему

Виеру Алла Васильевна

 

Цель физкультурно – оздоровительной работы в нашей группе: содействовать  укреплению общего здоровья детей и совершенствовать  функциональные возможности детского организма.  Взаимодействие детского сада с се­мьей и социальными институтами детства по вопросам охраны и ук­репления здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение

                                детский сад № 38

муниципального  образования  Кореновский район

  Анализ физкультурно – оздоровительной работы

                           в старшей группе «В»

         за период: сентябрь, октябрь, ноябрь.

                           

                                                      Подготовила:

                                                                         Виеру Алла Васильевна

г.Кореновск 2015

Анализ физкультурно – оздоровительной работы

в старшей группе «В»

за период: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Физическое воспитание в нашей группе осуществляется по учебно-методическому пособию для  детей старшего возраста, автор книги Людмила Ивановна  Пензулаева.

Цель физкультурно – оздоровительной работы в нашей группе: содействовать  укреплению общего здоровья детей и совершенствовать  функциональные возможности детского организма.  Взаимодействие детского сада с семьей и социальными институтами детства по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.

НОД  проводит  инструктор по физической культуре Андреева Татьяна Александровна.

НОД проводятся 3раза в неделю по плану инструктора по физической культуре, каждое третье занятие проводится на свежем воздухе. Строим НОД  на свежем воздухе с учётом возрастных  и физических особенностей  детей.

 Закрепляем основные виды движений:  ходьба, бег, прыжки, метание, равновесие, лазанье.  

 В группе имеется папка здоровья детей, для учёта физических особенностей детей.

Работы по физическому воспитанию и оздоровлению детей проводятся в системе:

- утренняя гимнастика под музыку;  

- физическая культура в  спортивном зале и на свежем воздухе;

 - спортивные развлечения, подвижные  игры в спортивном зале и на свежем воздухе;

- прогулки на открытом воздухе; на прогулке организованы разные виды деятельности для развития ребенка, коллективным играм на свежем воздухе («Золотые ворота», «Кот и мыши»), ознакомлению с окружающей природой.                

Для  эффективности физкультурной деятельности  придерживаемся следующих условий:

1.Строим занятия в соответствии с ФГОС, уровнем подготовленности детей;

2.Используем различные способы организации детей для выполнения упражнений с целью увеличения двигательной активности;

3.Распределяем нагрузки на организм на протяжении всего НОД;

4.Используем разнообразный спортивный инвентарь, музыкальное сопровождения, повышающее эмоциональное состояние и активность детей.

Для  профилактики -  проводим: точечный массаж,  дыхательную гимнастику, снимаем умственную усталость во время занятий  (физкультминутки, самомассаж),  воздушные ванны;  прогулки.  В период обострения вирусных инфекций в группе используется  нарезанный лук и чеснок, а также употребляем лук и чеснок во время обеда.                              

  В комплексе закаливающих средств, оберегающих нервную систему детей старшего  возраста от перегрузок, особую роль играет правильно организованный дневной сон. В связи с этим мы используем такие приемы: проветриваем спальное помещение перед сном со снижением температуры на 3-5 градусов, обеспечиваем в момент подготовки детей ко сну спокойную обстановку, исключить шумные игры за 30 минут до сна.

Эффективный метод оздоровления детей является  хождение босяком по сенсорной «дорожке - здоровья», а также постепенное пробуждение и гимнастика после сна.

Одной из самых действенных закаливающих процедур является прогулка.

Виды деятельности на прогулке меняем в зависимости от двигательной активности детей.                                                                       

 Всё спортивное оборудование,   как в группе, так и на участке для прогулок доступно  для  самостоятельной двигательной деятельности детей, помогает укреплять мышцы  туловища, рук, ног, развивает  двигательную активность и координацию движений, повышает эффективность общеизвестных упражнений и повседневных игр, положительно влияет на психоэмоциональную сферу детей.

В группе для физического развития детей имеется спортивный уголок. В нём для полноценного физического развития есть: 2 набора кеглей, мячи различного размера, мешочки для метания, обручи, ленты, скакалки, атрибуты для подвижных игр (маски, эмблемы). А также имеется картотека: физминуток, зрительной и дыхательной гимнастики.

 Для привычек Здорового образа  жизни формируем  культурно-гигиенические навыки: ежедневно моем лицо, руки; разминаемся после пробуждения и  расслабляться, моем руки перед едой и после посещения

туалета. Именно в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, общая выносливость, работоспособность детского организма, необходимые для полноценного развития личности.

 Взаимодействуем  с родителями: целенаправленно пропагандируем общегигиенические требования, необходимость рационального режима, оптимальной двигательной активности, полноценного питания, закаливания, раздаются родителям памятки «Воспитание культурно – гигиенических навыков у дошкольников», буклеты  «Как не заболеть гриппом», «Профилактика ОРЗ». Это поможет создать доверительные отношения педагогов с родителями и  корректно влиять на воспитательную позицию семьи.                              

         Педагогические выводы:

1. Все физкультурно - оздоровительные, закаливающие и профилактические мероприятия  в группе направлены на  помощь в формировании защитных сил организма каждого ребенка.

2. Формирование здоровой личности детей обеспечивается специально созданной и гигиенически организованной социальной средой группы.

3. Все рекомендации администрации и медицинского работника ДОУ  по физкультурно - оздоровительной работе с детьми  анализируются  воспитателями, недочеты исправляются.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительная работа с младшими школьниками в режиме продленного дня

Сохранить здоровье подрастающего поколения педагогический коллектив школы считает важнейшей задачей. Решает путём пристального внимания к проблемам воспитания у детей потребности в здоровом образе жиз...

Опыт работы и проведения внеурочной физкультурно-оздоровительной работы

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей становится наиболее важной в настоящее время при основопологающей задаче государственной политики федеральной целевой программы “Развитие физической кул...

Годовой отчет воспитателя о проделанной работе в старшей группе

Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе в старшей группе № 9 на учебный 2015-2016 годВоспитатель: Демина М.А.В старшей группе работает один воспитатель и помощник воспитателя.Общая численность ...

План воспитательно-образовательной работы в старшей группе "Мой город, моя страна"

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 15.11-19.11.21)Тема: «Мой город, Моя страна».Цель: Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном к...

Методика организации физкультурно-оздоровительной работы в группе продленного дня с детьми , имеющими легкую степень умственной отсталости

Дети с ОВЗ - это дети, которые имеют недостатки в физическом и (или) психическом развитии. Работа в сфере физического воспитания, с такими детьми, должна быть направлена на создание в учреждении специ...

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме работы группы продленного дня

Здоровье человека- актуальная тема для разговора во все времена.Для того чтобы помочь детям сохранить физическое и психическое здоровье, не нужно организовывать ничего невероятного. Им необходима всег...