Урок по теме: "развитие физического качества «быстрота реакции»"
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему

Гарностаева Наталья Александровна

 Конспект

урока физической культуры

 

Тип урока  -  комбинированный урок.

Тема: развитие физического качества «быстрота реакции».

4 «В» класс.

Цель урока:

Создать условия для формирования  важных двигательных умений и навыков в эстафетах.

Задачи урока:

1.      Образовательные:

·        формирование знаниевого компонента  о физических качествах (быстрота реакции и координация).

·        формирование компетентности в физкультурно-оздоровительной   деятельности, творческого опыта в индивидуальных и коллективных формах занятий физическими упражнениями;

2.      Оздоровительные:

·        формирование правильной осанки и культуры движений путем развития опорно-двигательного аппарата, общего укрепления мышечного корсета, развитие физических качеств (быстроты реакции и координации) и повышение функциональных возможностей организма учащихся; 

3.      Воспитательные:

·        приобретение спортивного опыта путём участия в эстафетах;

·   повысить ответственность учащихся за свои действия перед коллективом.

·   содействовать развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_fiz-re_4_v.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Конспект

урока физической культуры

Тип урока  -  комбинированный урок.

Тема: развитие физического качества «быстрота реакции».

4 «В» класс.

Цель урока:

Создать условия для формирования  важных двигательных умений и навыков в эстафетах.

Задачи урока:

  1. Образовательные:
  • формирование знаниевого компонента  о физических качествах (быстрота реакции и координация).
  • формирование компетентности в физкультурно-оздоровительной   деятельности, творческого опыта в индивидуальных и коллективных формах занятий физическими упражнениями;
  1. Оздоровительные:
  • формирование правильной осанки и культуры движений путем развития опорно-двигательного аппарата, общего укрепления мышечного корсета, развитие физических качеств (быстроты реакции и координации) и повышение функциональных возможностей организма учащихся;  
  1. Воспитательные:
  • приобретение спортивного опыта путём участия в эстафетах;
  • повысить ответственность учащихся за свои действия перед коллективом.
  • содействовать развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.)

Необходимый инвентарь и оборудование (наименование, количество):

 9 конусов,  гимнастических палки, 6 обруча, 3 теннисных мяча, 3 ракетки, 6 резиновых мячей.

Ожидаемый результат образовательной деятельности обучающихся:

    Создать условия на мотивацию в изучении физических качеств:

Дать определения понятию быстрота реакции, координация, как мы эти качества развивали на уроке и почему эти качества нам необходимы в повседневной жизни.

      Демонстрировать и применять вариативное выполнение беговых и      прыжковых упражнений для развития физических качеств, взаимодействовать со сверстниками в процессе проведения эстафет, соблюдать правила безопасности на уроке, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

 

части

урока

Учебные  

задачи

Содержание урока

Дозировка

нагрузки

Организационно-методическое сопровождение  деятельности

учащихся

I

II

III

Настроить занимающихся на активное и сознательное  восприятие информации о физических качествах

Создать правильное представление, для чего необходимы нам в жизни эти качества.

Повысить качество выполнения перестроений

Развивать быстроту реакции и координацию движений, способности к ориентированию в пространстве по сигналу.

Способствовать развитию координационных и скоростных способностей.

Учить правильной осанке и работе стоп

 Способствовать развитию скоростно-силовых и координационных способностей.

Овладение техники выполнения данных упражнений на координацию.

Напомнить о культуре выполнения движений

Учить правильной осанке

Уметь демонстрировать бег и владеть мелким инвентарем

Уметь демонстрировать бег и владеть  инвентарем

Уметь демонстрировать бег и владеть инвентарем

Уметь демонстрировать бег и владеть  инвентарем

Уметь демонстрировать ходьбу и бег, владеть инвентарем

Уметь демонстрировать ходьбу и бег, владеть инвентарем

Построение учащихся на спортивной площадке.

Приветствие.

Сообщение темы и задач урока.

Устный опрос:

Ребята, давайте вспомним,  какие вы знаете физические качества?

ЗАДАНИЕ №1.

Быстрота, сила, гибкость, выносливость, ловкость.

ЗАДАНИЕ №2.

Что такое быстрота реакции и координация?

Дать определение понятиям «быстрота реакции и координации»

Объяснить, почему нужно развивать координацию.

Класс, Равняйсь! Смирно!

На 1-2 рассчи- ТАЙСЬ! Класс,  от направляющего в правую сторону за спину в 2 шеренги стано-ВИСЬ! Класс напра-ВО!

По Диагонали спортивной площадки шагом Марш!

1.Медленный бег с изменением направления по сигналу!

2.Бег с захлестном голени!!!

3.Бег с высоким подниманием бедра.

В обход на лево в колонну по 3, шагом Марш!

VI.        Общеразвивающие  упражнения на месте

•        И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

 1–4 – вращение головы в левую сторону;

 5–8 – то же в правую сторону.

•        И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам.

 1–4 – круговые вращения в плечевом                                  суставе вперед;

 5–8 – то же назад.

•        И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову.

 1–2 – поворот туловища налево;

 3–4 – то же направо..

•        И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

 1–2 – наклон туловища влево;

 3–4 – наклон туловища вправо;

 5–6 – наклон туловища вперед;

 7–8 – наклон туловища назад.

 

•        И.п. – то же.

 1– наклон туловища вперед, пальцами рук коснуться пола;

 2– коснуться пола кулаками;

 3 – коснуться пола ладонями;

 4 – и.п.

•        И.п. – выпад влево, руки на колено.

 1–2 – пружинистые движения в выпаде;

 3–4 – то же вправо.

•        И.п. – глубокий выпад влево.

 1–2 – пружинистые движения в выпаде;

 3–4 – то же вправо.

 

•        И.п. – руки на пояс.

 1 – полуприсед, руки в стороны;

 2 – и.п.;

 3 – присед;

 4 – и.п.

.

•        И.п. – руки вперед-наружу.

 1 – мах левой ногой, коснуться ладони правой руки;

 2 – и.п.;

 3 – то же правой ногой;

 4 – и.п.

 

•        И.п. – Выпад левой ногой вперед, руки на пояс. Прыжки со сменой ног

        «Прыжки»

И.п. – руки на поясе;

1-прыжок ноги врозь, хлопок руками над головой;

2 – и.п.

Эстафеты с предметами.

        1) «Эстафета с теннисным мячом»                                                                                      

         Участники по очереди преодолевают дистанцию до разворотной стойки, Передача мяча осуществляется за линией старта.

  1. Эстафета с гимнастическими палками.

 Бег до конусов, вставить 2 гимнастические палки и вернуться бегом назад, касанием руки передать эстафету игроку, который бежит до конусов берет 2 гимнастические палки, бежит обратно и передает следующему игроку.

4.«Переноска груза»

Игроки строятся в 3 колонны, первые номера команд должны перенести 3 мяча одновременно, из строя, до разворотной стойки, огибают ее и возвращаются обратно, где передают мяч следующим участникам. Побеждает та команда, которая первая выполнит задание

5.Переправа!!

 обруча в руках по сигналу положить один обруч на пол, стать в него ногами, по сигналу рядом положить вперед другой обруч и перешагнуть в него и т.д. до конуса, затем взять в руки 2обруча и бегом вернуться назад и передать следующему игроку обручи

              5) «Переноска груза» Игроки строятся в 3 колонны, первые номера команд должны перенести 3 мяча одновременно, из строя, до разворотной стойки, огибают ее и возвращаются обратно, где передают мяч следующим участникам. Побеждает та команда, которая первая выполнит задание

       

Игра «3, 13, 33»

        Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки.

Построение. Итоги. Домашнее задание.

1

1

2-3

2-3

1-2

1-2

1-2

1

1

1

1

1

1

3-4

4

4

4

3

3

Беседа, диалог учителя с учениками, побуждающий уч-ся к актуализации (припоминанию) уже известных фактов, достижению новых знаний путем выводов, рассуждений.

Быстрота реакции и координация – физические качества. Координация - умение управлять своим телом.

Быстрота реакции - умение быстро реагировать на сигналы и принимать правильное решение.

Обратить внимание на работу рук

Поточная форма организации познавательной деятельности.

Быстроту реакции и координацию развиваем двумя способами. Во-первых, путем раздельного развития обоих составляющих качеств ловкости и быстроты (методом избирательного воздействия). Во-вторых, целостным методом применяя соответствующие упражнения.

Поточная форма организации познавательной деятельности

Это упражнение используется для формирования правильной беговой осанки, становления и совершенствования техники бегового шага, для укрепления и развития силы мышц стопы и бедер, а также для развития подвижности в суставах

При переходе на бег, прыжки и многоскоки необходимо сохранять темп и ритм выполнения упражнения

Упражнение - метод обучения, представляющий собой планомерное повторение выполнение действий с целью овладения ими или повышения их качества.

 

Фронтальная форма организации познавательной деятельности

Спина прямая, подбородок приподнять, кистью слегка касаться щеки

При выполнении упражнений следить за тем, чтобы положение туловища и головы соответствовали правильной осанке

Фронтальная форма организации познавательной деятельности

При выполнении упражнений следить за тем, чтобы положение туловища и головы соответствовали правильной осанке

 

Мяч не должен падать с ракетки.

Палки не должны бросать на землю.

Поточная форма организации познавательной деятельности

Мячи не должны падать, если мяч упал нужно вернуться и снова его взять

.

Бросать вперед на несколько метров обруч нельзя, только класть рядом с другим обручем.

Определить команду-победителя всех игр. Обратить внимание детей на то, за счёт чего выиграла команда и почему другая проиграла.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему«Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания»(с презентацией)

Данный урок позволяет развить умение детей писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания. У учащихся развивается орфографическая зоркость. Разнообразие форм и методов р...

развитие физического качества «быстрота реакции".

Тема урока: развитие физического качества «быстрота реакции". ...

План-конспект урока по теме "Развитие быстроты, ловкости и координации"

Тема  урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью   упражнений, направленных на развитие л...

Методическая разработка Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов» в 3 классе

Аннотация  Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть ...

Урок по теме "РАЗВИТИЕ КОЛЛЕКТИВИЗМА НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ"

Организация групповой работы в процессе урока физической культуры в начальных классах может строиться в зависимости от специфики класса, уровня развития. Организуя работу в группе, педагог может коорд...

Открытое коррекционно-развивающее занятие "Развитие и коррекция познавательной деятельности" по теме: "Развитие устойчивости внимания. Качество характера"

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Развитие и коррекция познавательной деятельности" по теме: "Развитие устойчивости внимания. Качество характера"...