Технологическая карта по физической культуре за 3 класс на тему"Прыжки в длину с места(тестирование) "
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему

Байгузина Наталья Валерьевна

Совершенствовать освоенные двигательные  действия  при выполнении техники прыжка в длину с места; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_fiz-re.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа:   №95                                                                                                                                                               Учитель: Симошкевич А. А.

Класс: 3-4                                                                                                                                                                      Студент: Байгузина Наталья

Дата:  27.09.15                                                                                                                                                              Группа: 46

Время:  8-00                                                                                                                                                                  Методист: Голощапов С.А

Кабинет:   спортзал                                                                                                                                                     Подпись:

Технологическая карта на тему  « Прыжки в длину с места(тестирование)»

Цели деятельности учителя

Совершенствовать освоенные двигательные  действия  при выполнении техники прыжка в длину с места; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные: 

-совершенствовать технику прыжка в длину с места;              

-закреплять понятия двигательных действий;

-укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Метапредметные:

-коммуникативные - формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

регулятивные - развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний; формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-познавательные - развивать умения выполнять прыжки.

Личностные:

-формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

-формировать мотивацию учебной деятельности;

-формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Методы и формы обучения

индивидуальный, групповой, фронтальный.

Образовательные ресурсы

мел, метр

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

УУД

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

Орг. момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению уч-ся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой  на изучение нового материала.

Строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока

Индивидуальная

Личностные: умение проявлять дисциплинированность и внимание; правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

Устные ответы

Актуализация знаний

Выполнение поворотов кругом

 

Ходьба по кругу с заданиями

Упражнения на восстановление дыхания.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Даёт команду: «Нале-во! Напра-во! Кру-гом!» Следите за тем, чтобы повороты кругом выполняли через левое плечо.

Формулирует задание, контролирует его выполнение.

Дает команды на выполнение ходьбы:

а) на носках – руки на поясе

б) на пятках – руки за головой;

в) на внешней стороне стопы – руки в стороны;

г) на внутренней стороне стопы – руки в стороны;

д) правым боком приставными шагами;

е) левым боком приставными шагами.

- легкий бег с переходом на ходьбу);

Проводит дыхательную гимнастику

Дает команду: «Через центр марш!» контролирует выполнение задания.

После прохождения через центр командует: «Направляющие, на месте», «Повернулись ко мне лицом!»

Выполняют повороты на месте по команде«Кру-гом!(неск. раз)

Выполняют упражнения

Выполняют дыхательные упражнения

Перестраиваются в две колонны, проходя через центр.

Фронтально-индивидуальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленных целей.

Регулятивные: 

умение организовать собственную дея-ть.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы, контролируют действия своего партнера

Выполнение дей-ий по инструкции

Выполнение дей-ий по инструкции

Выполнение дей-ий по инструкции

Выполнение дей-ий по инструкции

Изучение нового материала

Комплекс ОРУ для развития координации движений

( см. Приложение №1).

Прыжки в длину с места (см. Приложение №2)

Проводит комплекс ОРУ, обеспечивает мотивацию выполнения и создаёт эмоциональный настрой.

Объясняет условия правильного выполнения прыжка в длину с места; показывает правильное выполнение прыжка.

Выполняют упражнения.

Слушают, выполняют прыжок по команде.

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальная

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Осуществляют самоконтроль по образцу.

Выполнение по образцу

Первичное закрепление и осмысление

Подвижная игра

«Прыжки по полоскам» (см. Приложение №3)

Поясняет правила игры, контролирует их выполнение.

Участвуют в игре.

Фронтально-индивидуальная

Групповая

Личностные, Коммуникативные:

умение активно включаться  в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания ;

Регулятивные: умение организовать и проводить со сверстниками подвижные игры;  

Коммуникативные: умение в доступной форме объяснить правила игры.

Итоги урока

Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Домашнее задание

  Строит учащихся в одну шеренгу, для  подведение итогов урока.

Вовлечение детей в подготовку к спортивному празднику.

Определяют своё эмоциональное состояние.

Составить комплекс необычных прыжковых упражнений для родителей на спортивный праздник

Фронтальная

Индивидуальная

Личностные: 

-умение проявлять дисциплинированность;

-умение организовывать коллективную  дея-ть.

Регулятивные:

умение применять полученные знания в организации и проведения досуга.

Оценивание учащихся за работу на уроке.

Приложения

№1-Комплекс ОРУ:

 а) и.п – о.с; 1-наклон головы вперед; 2- то же назад; 3- то же вправо; 4- тоже влево (повт. 4 раза)

б)  и.п- о.с; 1-4- круговые движения руками вперед; 5-8-то же назад( повт.4 раза), в) и.п- средняя стойка, руки в стороны;1-4- круговые движения локтями во внутрь ;5-8-то же наружу (повт.4 раза), г)  и.п- руки вверх ладонями во внутрь; 1-наклон в правую сторону; 2- и.п; 3- наклон в левую сторону; 4- и.п; 5- наклон назад; 6- и.п; 7- наклон вперед; 8- и.п (повт. 4 раза),  д) и.п – о.с;1- руки вверх, правая нога назад; 2- и.п; 3- то же со сменой ног; 4-и.п (повт. 4 раза), е) приседания-( 20 раз- девочкам; 30 раз- мальчикам), л) и.п – руки на пояс; 1-прыжок вперед; 2- то же назад; 3- то же влево 4- то же вправо( повт. 4 раза) и) Ходьба на месте.

№2-Комплекс выполнения прыжка в длину с места:

  1. поставить стопы;
  2. согнуть ноги, отвести руки назад, толчок, двумя ногами;
  3. приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги;
  4. плечи вперед, взмах руками вперед.  

№3-Содержание подвижной игры:

По сигналу первые номера каждой команды начинают прыжки от одного конца спортзала (толчком двумя ногами) через полоски (начерчены на полу) , делая промежуточный прыжок чуть дальше начерченной  полосы . Выполнившие все прыжки правильно (не наступив на  полоски) приносят своей команде очко. Так же прыгают вторые номера и т.д. Если игрок наступит на  полоску, он продолжает прыгать дальше, но не приносит команде очко. Быстрота выполнения прыжков не учитывается.

Побеждает команда, игроки которой получили больше очков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры 2 класс раздел:"Гимнастика"

Дается полный развернутый план - конспект урока в разделе " Гимнастика" по программе ФГОС В.И.Лях...

Технологическая карта урока физической культуры, 3 класс. Тема: "Ведение мяча левой и правой руками"

Цели деятельности учителяРазвивать умение самостоятельно выполнять ведение малого мяча правой и левой рукой;Продолжать учить выполнять комплекс общих развивающих упражнений;Научить играть в подвижную ...

Технологическая карта урока физической культуры 1 класс Тема: "Подвижные игры"

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма  2. Образовательная:- формирование навыков б...

Технологическая карта урока физической культура 1 класс Тема: "Подвижные игры"

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма опыт2. Образовательная:- формирование навыков бег...

Технологическая карта урока физической культуры (1 класс). Тема: Подвижные игры.

Цель урока: развитие интереса к подвижным  играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности.Задачи урока: 1) формирова...

Технологическая карта урока физической культуры по лыжной подготовке. Тема "Ступающий шаг.Обучение скользящему шагу"

Урок ориентирован на учащихся 2 класса. Тип урока по ФГОС - урок открытия нового знания....