2кл_Рабочая_программа_Шабунина
рабочая программа по физкультуре (2 класс) на тему

Шабунина Надежда Ивановна

Рабочая программа учебного курса по физической культуре

для 2 классов

  • Пояснительная записка
  • Общая характеристика учебного предмета
  • Описание места учебного предмета в учебном плане
  • Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного предмета
  • Содержание учебного предмета
  • Литература

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2kl_rabochaya_programma_shabunina.docx59.06 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: C:\Users\Наташа\Desktop\a27169928.gif

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №66 имени Героя Советского Союза С.П. Меркулова г. Липецка

Рассмотрено                     Согласовано                            Утверждаю

на заседании МО              Зам. директора по УВР          Директор МБОУ лицей №66

учителей                            ________Р.Н. Новичкова      ____________Н.Я. Буркова

физической культуры       «__»________2015 г.                Приказ №__от «__»_______2015 г.

Руководитель МО

________ Л.А. Бочарова

Протокол №__от «__»_______2015 г.

Рабочая программа учебного курса по физической культуре

для 2 классов

(3 часа в неделю, 102 часов в год)

                                               Составитель:

                                                                           Учитель физической культуры

                                                                         Шабунина Надежда Ивановна

 2015-2016

 учебный год

1.Пояснительная записка

Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с
 изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г.,  22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.) 

Цели и задачи преподавания физической культуры на ступени начального общего образования:

Изучение физической культуры на уровне начального общего образования  направлено на достижение следующих целей и задач:

- формирование установки на сохранение, укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры, навыков здорового и безопасного образа жизни,

-  формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

-  овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

-  формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).

Целью школьного физического воспитания является  формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

2. Общая характеристика учебного предмета

   Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности» и «Физическое совершенствование».

   Содержание раздела  «Знания о физической культуре» соответствуют основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико- биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого- педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко- социологические основы деятельности). Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится  с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся. Содержание раздела  «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное  физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.      

В результате обучения обучающиеся  на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

         В соответствии с учебным планом,  календарным учебным графиком рабочая программа уровня начального общего образования  по физической культуре рассчитана: - во 2х классах на 3 часа в неделю (102 часа в год).

4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного предмета

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г № 373) данная рабочая программа для 2-х  классов направлена на достижение учащимися личностных,  метапредметных и предметных  результатов по физической культуре.

Личностные результаты

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, понятие и освоение социальной роли обучающего;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствами других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в  разных  социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

ПознавательныеУУД -

  • различать, группировать подвижные и спортивные игры;
  • устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.
  • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
  • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
  • устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека
  • ведение здорового образа жизни с активным применением знаний предметных областей «Физическая культура», «Окружающий мир», «Технологии» и «Информатика»;

РегулятивныеУУД-

  • понимать цель выполняемых действий;
  • выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;
  • адекватно оценивать правильность выполнения задания; использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений;
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.
  • соблюдение правил безопасного поведения на уроках, дома, на улице и на природе;
  • использование физической подготовленности в активной деятельности, в том числе учебной;
  • участие в спортивной жизни класса, школы, района, города и т.д.;
  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками в спортивно-игровой деятельности.

Коммуникативные УУД -

  • рассказывать об истории Олимпийских игр и спортивных соревнований, о профилактике нарушений осанки;
  • высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека;
  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять  взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений  действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и  психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
  • Овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
  • Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости.

5. Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре

   Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

   Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

   Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

   Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

   Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

   Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование

   Физкультурно - оздоровительная деятельностьКомплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

   Спортивно - оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики (20ч+ 1ч резервного времени)

Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц, личная гигиена, режим дня, закаливание.

Освоение общеразвивающих упражнений с предметами, развитие координационных, силовых способностей и гибкости.

Общеразвивающие упражнения с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, обручем.

Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей.

Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счет учителя, коротким, средним и длинным шагом. Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением  2-3 препятствий по разметкам.

Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей.

Группировка; перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Кувырок вперед, стойка на лопатках согнув ноги; из стойки на лопатках согнув ноги перекат вперед в упор присев; кувырок в сторону.

Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей.

Упражнения в висе стоя и лежа; в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках; подтягивание в висе лёжа согнувшись, то же из седа ноги врозь и в висе на канате; упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на коне, бревне, гимнастической скамейке.

Освоение навыков лазания и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки.

Лазание по гимнастической стенке и канату; по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях; подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке; перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе, подтягиваясь руками; по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног; лазание по канату.

Освоение навыков в опорных прыжках, развитие координационных, скоростно- силовых способностей.

Перелезание через гимнастического коня.

Освоение навыков равновесия.

Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке); ходьба по гимнастической скамейке); перешагивание через мячи; повороты на 90 градусов; ходьба по рейке гимнастической скамейки. Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами; на бревне (высота 60см) на одной и двух ногах; ходьба по бревну; перешагивание через набивные мячи и их переноска; повороты кругом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гимнастической скамейки.

Ритмическая гимнастика и танцы

Освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей.

Элементы ритмической гимнастики

Шаг с прискоком; приставные шаги; шаг галопа в сторону. Стойка на одной и двух ногах  с закрытыми глазами; на бревне (высота 40см) на одной и двух ногах; ходьба пот рейке гимнастической скамейки и по бревну; перешагивание через набивные мячи и их переноска; повороты кругом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гимнастической скамейки.

Освоение строевых упражнений.

Основная стойка; построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг; перестроение по звеньям, по заранее установленным местам; размыкание на вытянутые в сторону руки; повороты направо, налево; команды «Шагом марш!», «Класс, стой!», Размыкание и смыкание приставными шагами; перестроение из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две; передвижение в колонне по одному на указанные ориентиры; команда «На два (четыре) шага разомкнись!».

Освоение общеразвивающих упражнений без предметов, развитие координационных способностей, силы и гибкости, а так же правильной осанки.

Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Комплексы общеразвивающих упражнений различной координационной сложности.

    Легкая атлетика (21ч+ 1ч резервного времени)

Овладение знаниями. Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и в высоту.

Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей.

Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом. Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150м, с преодолением препятствий (мячи, палки и т.п.). Обычный бег по размеченным участкам дорожки, челночный бег 3Х5м, 3Х10м, эстафеты с бегом на скорость.

Совершенствование навыков бега и развитие выносливости.

Равномерный, медленный до 3-4 мин, кросс по слабопересеченной местности до 1 км.

Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей.

Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета»

(расстояние 5-15м).

Бег с ускорением от 10 до 20м. Соревнования (до 60м).

    Освоение навыков прыжков, развитие скоростно- силовых и координационных способностей.

   На одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90 градусов; с продвижением вперед на одной и двух ногах, в длину с места, с высоты до 30 см;  с разбега (место отталкивания не обозначено) с приземлением на обе ноги, с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия; через набивные мячи, веревочку (высота 30-40 см) с 3-4 шагов; через длинную неподвижную и качающуюся скакалку; многоразовые (от 3до 6 прыжков) на правой и левой ноге. На одной и на двух ногах на месте с поворотом на 180 градусов, по разметкам, в длину с места, в длину с разбега, с зоны отталкивания 60-70 см, с высоты до 40 см, в высоту  с 4-5 шагов разбега, с места и с небольшого разбега, с доставанием подвешенных предметов, через длинную вращающуюся и короткую скакалку, многоразовые (до 8 прыжков).

   Овладение навыками метания, развитие скоростно- силовых и координационных способностей.

   Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания; на заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (2Х2) с расстояния 3-4м. Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперед- вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания; на дальность.

   Метание малого мяча с места, из положения стоя грудью в направлении метания на дальность и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (2Х2м) с расстояния 4-5м, на дальность отскока от пола и от стены. Бросок набивного мяча (0,5кг) двумя руками от груди вперед- вверх, из положения стоя грудью в направлении метания; снизу вперед- вверх из того же и.п. на дальность.

   Играем все! (в процессе уроков)

Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности.

    Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве.

Подвижные игры «К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки».

   Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно- силовых способностей, ориентирование в пространстве.

Подвижные игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и

куры».

   Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно- силовых способностей.

Подвижные игры», Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель».

     Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость, ловкость и координацию, сюжетно – ролевые подвижные игры и эстафеты.

  На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. На материале лыжной подготовки: кроссовая подготовка, упражнения  на выносливость и координацию.

  На материале спортивных игр.

    Футбол (мини – футбол) (11ч)

Индивидуальные и групповые упражнения с мячом: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча ведение мяча; отбор мяча; тактические действия в защите и нападении; учебно – тренировочная игра; подвижные игры на материале футбола.

    Подвижные игры на основе баскетбола (мини–баскетбол) (14ч + 1ч резервного времени)

Индивидуальные и групповые упражнения с мячом: специальные передвижения без мяча; ведение мяча на месте; ведение мяча в движении шагом; передачи мяча; броски мяча в корзину; тактические действия в защите и нападении; учебно – тренировочная игра; подвижные игры на материале баскетбола.

    Подвижные игры на основе  волейбола) (17ч + 1ч резервного времени)

Подбрасывание мяча вверх и ловля мяча; перебрасывание мяча в парах через волейбольную сетку различными способами; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола «Пионербол».

    Лыжные гонки (2ч)

Знать технику передвижения на лыжах.  Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. Повороты переступанием. Подъемы и спуски с небольших склонов.

Кроссовая подготовка (11ч)

Развитие выносливости. Равномерный, медленный бег до 5 – 6 мин, кросс по слабопересеченной местности до1 км. 

    Плавание (2ч)

 Знать технику плавания произвольным способом (вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение.

    Общеразвивающие упражнения

   На материале гимнастики с основами акробатики

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, с поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающее в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

    Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1кг, гимнастические палки), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лёжа; отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочерёдно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперёд толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнёра в парах.

    На материале лёгкой атлетики

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно.

   Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

    Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400м; равномерный 6-минутный бег.

    Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15—20см); передача набивного мяча (1кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений;  метание набивных мячей (1—2кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

Подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)"   I ступень

Виды испытаний (тесты): челночный бег 3х10м или бег на 30 м; бег 1км без учета времени; прыжок в длину с места; сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу; подтягивание из виса на высокой перекладине (м) или  подтягивание из виса лежа на низкой перекладине; метание теннисного  мяча в цель; наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу; плавание.

Итоговый контроль.

Проверка знаний по курсу физическая культура 2 класса.

7. Литература

Для реализации рабочей программы используются учебники:

 -  Планета знаний.  Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова; Физическая культура 1-2 классы. Издательство «Астрель» Москва 2012 – 126 с.

 -  В.И. Лях; Физическая культура 1-4 классы; Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва «Просвящение» 2012 -190 с.

 - Гармония. Физическая культура. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений / Р.И. Тарнопольская, Б.И. Мишин. – Москва: Яхонт, Смоленск: Ассоциация ХХI век.2011.-176 с.

 - Физическая культура: 1-2 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров. – М.: Вента-Граф, 2012. – 96 с.

1. В.И.  Лях Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2011. 64 с.

2. Рабочие программы Физическая культура 1- 11 классы: комплексная программа  физического воспитания учащихся  В. И. Ляха, А. А. Зданевича; Авторы – составители А.Н.Каинов, кандидат педагогических наук, Г.И. Курьерова — 3-е изд., исправленное — Волгоград, 2014.

3. Рабочая программа по физической культуре к УМК В.И. Ляха 2 класс. Сост. А.Ю. Патрикеев.- М.:ВАКО, 2014.-64с.

Интернет- ресурсы:

1. http://www.mon.gov.ru  официальный сайт Минобразования России

2. http://fsu.edu.ru  – официальный сайт Федерального совета по учебникам

3. http://www.vgf.ru – издательство Вентана-Граф

4. http://www.drofa.ru – издательство Дрофа

5. http://www.mnemozina.ru - издательство Мнемозина

6. http://www.prosv.ru издательство Просвещение

Перечень учебно- методического обеспечения:

 Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

- стенка гимнастическая;  скамейки гимнастические;

- канат для лазанья;

- маты гимнастические;  коврики гимнастические;

- мячи набивные (1 кг);

- мячи малые (теннисные);

- палки гимнастические;  обручи гимнастические; скакалки гимнастические;

- щиты с баскетбольными кольцами;

- большие мячи (футбольные, волейбольные, баскетбольные, резиновые);

- сетка волейбольная;

- перекладина навесная;

- стойки для прыжков в высоту;

- кубики, секундомер, рулетка, свисток;

- аптечка медицинская.

8. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Ученик научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  • раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
  • выполнять акробатические упражнения;
  • выполнять гимнастические упражнения;
  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
  • знать технику выполнения  спусков  и торможений  на лыжах с пологого склона;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • знать технику выполнения  передвижения на лыжах ступающим шагом;
  • выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального  развития основных физических качеств.

Ученик получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;
  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
  • выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3кл_Рабочая_программа_Шабунина

Рабочая программа учебного курса по физической культуредля 3-х в, г классов...