3кл_Рабочая_программа_Шабунина
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему

Шабунина Надежда Ивановна

Рабочая программа учебного курса по физической культуре

для 3-х в, г классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3kl_rabochaya_programma_shabunina.docx56.13 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: C:\Users\Наташа\Desktop\a27169928.gif

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №66 имени Героя Советского Союза С.П. Меркулова г. Липецка

Рассмотрено                     Согласовано                            Утверждаю

на заседании МО              Зам. директора по УВР          Директор МБОУ лицей №66

учителей                            ________Р.Н. Новичкова      ____________Н.Я. Буркова

физической культуры       «__»________2015 г.                Приказ №__от «__»_______2015 г.

Руководитель МО

________ Л.А. Бочарова

Протокол №__от «__»_______2015 г.

Рабочая программа учебного курса по физической культуре

для 3-х в, г классов

(3 часа в неделю, 102 часов в год)

                                               Составитель:

                                                                           Учитель физической культуры

                                                                         Шабунина Надежда Ивановна

 2015-2016

 учебный год

1.Пояснительная записка

Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с
 изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г.,  22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.) 

Цели и задачи преподавания физической культуры на ступени начального общего образования:

Изучение физической культуры на уровне начального общего образования  направлено на достижение следующих целей и задач:

- формирование установки на сохранение, укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры, навыков здорового и безопасного образа жизни,

-  формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

-  овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

-  формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).

Целью школьного физического воспитания является  формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

2. Общая характеристика учебного предмета

   Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности» и «Физическое совершенствование».

   Содержание раздела  «Знания о физической культуре» соответствуют основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико- биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого- педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко- социологические основы деятельности). Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится  с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся. Содержание раздела  «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное  физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.      

В результате обучения обучающиеся  на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

         В соответствии с учебным планом,  календарным учебным графиком рабочая программа уровня начального общего образования  по физической культуре рассчитана: - в 3х классах на 3 часа в неделю (102 часа в год).

4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного предмета

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г № 373) данная рабочая программа для 3-х  классов направлена на достижение учащимися личностных,  метапредметных и предметных  результатов по физической культуре.

Личностные результаты

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, понятие и освоение социальной роли обучающего;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствами других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в  разных  социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

ПознавательныеУУД -

  • различать, группировать подвижные и спортивные игры;
  • устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.
  • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
  • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
  • устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека
  • ведение здорового образа жизни с активным применением знаний предметных областей «Физическая культура», «Окружающий мир», «Технологии» и «Информатика»;

РегулятивныеУУД-

  • понимать цель выполняемых действий;
  • выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;
  • адекватно оценивать правильность выполнения задания; использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений;
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.
  • соблюдение правил безопасного поведения на уроках, дома, на улице и на природе;
  • использование физической подготовленности в активной деятельности, в том числе учебной;
  • участие в спортивной жизни класса, школы, района, города и т.д.;
  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками в спортивно-игровой деятельности.

Коммуникативные УУД -

  • рассказывать об истории Олимпийских игр и спортивных соревнований, о профилактике нарушений осанки;
  • высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека;
  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять  взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений  действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и  психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
  • Овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
  • Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости.

5. Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре

   Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

   Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

   Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

   Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

   Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

   Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование

   Физкультурно - оздоровительная деятельностьКомплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

   Спортивно - оздоровительная деятельность.

   Гимнастика с основами акробатики (20ч +1ч резервного времени)

 Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

   Лёгкая атлетика (21ч+ 1ч резервного времени)

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

  Лыжные гонки (2ч)

Знать технику передвижения на лыжах (повороты; спуски; подъемы; торможение).

Кроссовая подготовка (11ч)

Развитие выносливости. Равномерный, медленный бег до 5 – 8 мин, кросс по слабопересеченной местности до1 км.

    Плавание (2ч)

 Знать технику плавания произвольным способом (вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног).

    Подвижные и спортивные игры

 На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале спортивных игр:

Футбол (11)

 Удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол (14ч +1ч резервного времени)

Специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол (17ч +1ч резервного времени)

Подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Подвижные игры разных народов.

    Общеразвивающие упражнения

   На материале гимнастики с основами акробатики

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, с поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающее в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

    Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1кг, гимнастические палки), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лёжа; отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочерёдно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперёд толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнёра в парах.

    На материале лёгкой атлетики

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно.

   Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

    Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400м; равномерный 6-минутный бег.

    Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15—20см); передача набивного мяча (1кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений;  метание набивных мячей (1—2кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

Подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)"   II ступень

Виды испытаний (тесты): бег на 60 м; бег 1км; кросс 2км б/в; прыжок в длину с места; сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (д), подтягивание из виса на высокой перекладине (м); метание мяча весом 150 г; наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу; плавание.

Итоговый контроль.

Проверка знаний по курсу физическая культура 3 класса.

7. Литература

Для реализации рабочей программы используются учебники:

 -  Планета знаний; Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова; Физическая культура 3-4 классы. Издательство «Астрель» Москва 2012.

 -  В.И. Лях; Физическая культура 1-4 классы; Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва «Просвящение» 2012.

1. В.И.  Лях Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2011. 64 с.

2. Рабочие программы Физическая культура 1- 11 классы: комплексная программа  физического воспитания учащихся  В. И. Ляха, А. А. Зданевича; Авторы – составители А.Н.Каинов, кандидат педагогических наук, Г.И. Курьерова — 3-е изд., исправленное — Волгоград, 2014.

3. Рабочие программы. Физическая культура к УМК В.И. Ляха 3 класс. Сост. А.Ю. Патрикеев.- М.:ВАКО, 2014.-48с.

Интернет- ресурсы:

1. http://www.mon.gov.ru  официальный сайт Минобразования России

2. http://fsu.edu.ru  – официальный сайт Федерального совета по учебникам

3. http://www.vgf.ru – издательство Вентана-Граф

4. http://www.drofa.ru – издательство Дрофа

5. http://www.mnemozina.ru - издательство Мнемозина

6. http://www.prosv.ru издательство Просвещение

Перечень учебно- методического обеспечения:

 Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

- стенка гимнастическая;

- скамейки гимнастические;

- канат для лазанья;

- маты гимнастические;

- коврики гимнастические;

- мячи набивные (1 кг);

- скакалки гимнастические;

- мячи малые (теннисные);

- палки гимнастические;

- обручи гимнастические;

- щиты с баскетбольными кольцами;

- большие мячи (футбольные, волейбольные, баскетбольные, резиновые);

- сетка волейбольная;

- перекладина навесная;

- стойки для прыжков в высоту;

- кубики, секундомер, рулетка, свисток;

- аптечка медицинская.

8. Планируемые результаты изучения учебного предмета

 В результате обучения обучающиеся  на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.

Знания о физической культуре

Ученик научится:

   - ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

  - раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

  - ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

  - характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

Ученик получит возможность научиться:

  - выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

  - характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Ученик научится:

  - отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

  - организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

  - измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.

Ученик получит возможность научиться:

  - целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

  - выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Ученик научится:

  - выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

  - выполнять организующие строевые команды и приёмы;

  - выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

-  выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);

  - выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объёма);

  - выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Ученик получит возможность научиться:

  - сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

  - выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические упражнения;

  - играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;

  - выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

  - знать технику плавания произвольными способами;

  - знать технику передвижения на лыжах.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2кл_Рабочая_программа_Шабунина

Рабочая программа учебного курса по физической культуредля 2 классовПояснительная запискаОбщая характеристика учебного предметаОписание места учебного предмета в учебном планеЛичностные, метапредметны...