План-конспект урока физической культуры 1 класс
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему

План-конспект урока физической культуры  1 класс "Подвижные игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_urok_fizkultury_podvizhnye_igry.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока физической культуры  1 класс

Тема: Подвижные игры

Цели урока: формирование способности учащихся к новому способу деятельности ловли и передачи мяча.

Деятельностная: формирование способности учащихся к игровым приемам подвижной игры «Охотники и утки».

Образовательная: расширение понятийной базы о подвижной игре «Охотники и утки».

Задачи:

  1. Образовательная – формирование умений играть в подвижную игру «Охотники и утки»
  2. Развивающая – развитие аналитического мышления, координационных способностей
  3. Воспитательная – формирование умений вести диалог, развитие коммуникативных качеств учащихся
  4. Оздоровительная – формирование умения расслабляться, восстановления зрительного анализатора

Целеполагание: чему я научусь

Тип урока: урок открытия новых знаний

Методы: словесный, наглядный, личный пример учителя

Формы организации: фронтальный, групповой, поточный, индивидуальный, в парах

Учитель:Одегова М.С.

Этапы урока

Содержание

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методические указания

Организационный

Построение, приветствие, сообщение темы урока

3´мин.

Учитель сообщает тему урока

Формулируют  личностные цели по наводящим вопросам учителям.

Умение определять цель

Обратить внимание на форму.

Обеспечение побуждения учащихся к деятельности (мотивация – воспитывать интерес к предмету, информация о ЗОЖ)

Предлагается выбор индивидуальный цели учащихся в рамках формирования как общеучебных, так и специальных умений и навыков

Прочитайте тему урока и попробуйте сформулировать свои задачи на уроке.

С чего начнете?

Активно включаются в диалог (Л)

3уровня: высокий – знают правила и умеют играть самостоятельно; средний – знают правила; низкий – не владеют знаниями

Подготовительный

Разновидности ходьбы:

-на носках, руки в стороны;

-на пятках, руки за голову;

-перекаты с пятки на носок, руки на пояс.

Разновидности бега:

-в медленном темпе;

-приставными прыжками правым (левым) боком;

-в медленном темпе.

Ходьба в быстром темпе.

Ходьба на восстановление дыхания.

Перестроение в две колонны.

ОРУ (выполняют под руководством учителя)

Игра на внимание «Найди свое место»

2

2

2

6

2

Создание «ситуации успеха», выполнение уже известных упражнений с применением известных способов деятельности.

Коррекция двигательных навыков.

Создание «ситуации успеха».

Учитель предлагает игру, объясняет правила игры

Так как способы двигательной деятельности уже известны учащимся, они без затруднения справляются с ней, обеспечивают выполнение команд.

Правильность выполнения двигательных действий.

Каждый ученик для себя определяет полноту знаний и самостоятельно оценивает правильность выполнения задания.

Оценивать правильность выполнения двигательных действий (Р)

Умение оценивать ситуацию и принимать решения (исправлять ошибки свои и одноклассников) (Р).

Спина прямая, голову вперед не наклонять, соблюдать дистанцию, правильное дыхание.

Смотреть вперед.

Следить за осанкой.

Соблюдать дистанцию.

Соблюдать технику безопасности.

Основной

Класс стоит в две шеренги

  1. Имитация

ловли мяча.

  1. Постановка рук

на мяче.

  1. Бросок мяча

вверх над головой с последующей ловлей мяча (с хлопком).

  1. Имитация

ловли мяча:

-после подбрасывания над собой;

-после отскока от пола.

5.Ловля и передача

мяча в парах:

-прямо в руки;

-через пол.

8-10

Создание «ситуации успеха».

Следить за правильностью выполнения упражнений

Самостоятельно оценивают правильность выполнения задания.

Умение слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися (К).

Безошибочное взаимодействие,  

коррекция  двигательных умений (К).

Следить за постановкой рук при ловле и передаче мяча.

Игровая деятельность

  1. Расстановка команд.
  2. Объяснение правил игры.
  3. Игра «Охотники и утки».

10-12

Объяснение правил игры.

Учитель определяет  зону актуальной и ближайшей зоны развития детей

Игра проходит по действующим правилам подвижной игры «Охотники и утки».

Закрепление в игре ловли и передачи мяча.

Умение участвовать в коллективном взаимодействии. (К)

Умение оценивать ситуацию, принимать решение в взаимодействии с партнерами в игровой деятельности (Р).

Следить за постановкой рук при ловле и передаче мяча.

Заключительная

Рефлексия:

  1. Обсуждение игры.

  1. Упражнения на восстановление зрительного анализатора

10-12

Почему испытали затруднения, что было трудным для исполнения.

Учащиеся выполняют упражнения под руководством учителя.

Учащиеся обосновывают свой ответ.

Правильность выполнения задания.

Умение слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися (К).

Способность управлять своими эмоциями (К).

Осуществлять анализ выполненных действий (для чего?) (П)

Подводить учащихся к правильному ответу.

Спокойно, без резких движений

Подведение итогов урока

1

Обобщает  знания и умения учащихся по усвоению ловли и передачи мяча в игровой деятельности

Самостоятельно оценивают своё выполнение ловли и передачи мяча.

Умение слушать и вступать в диалог (К)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект сюжетного урока в 1 классе "Морское путешествие"

Сюжетный урок в 1 классе. Учитель вместе с учениками фантазирует и пускается в морское путешествие. На уроке, играючи, дети проходят новый материал, повторяют старый, закрепляют умения и навыки....

план-конспект к уроку чтения 3 класс С.Есенин "Поёт зама, аукает..."

Тема урока.         С.Есенин «Поёт зима, аукает…»Цели:     развивать воображение учащихся, умение работать с поэтическим текстом...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 1 КЛАССЕ «Развитие двигательных способностей учащихся посредством народных игр».

План урока Место проведения: Спортивный зал Тема урока: Подвижные национальные игры Цель урока: Ознакомление с народными подвижными играми. Задачи урока: Образовательная: разучить подвиж...

План-конспект открытого урока во 2 классе

План-конспект открытого урока во 2 классе по УМК "Еnjoy-English"...

План-конспект открытого урока в 3 классе "Решение задач разного вида"

План-конспект в соответствии с ФГОС для аттестации по УМК "Перспектива". Класс 3. Тема: Решение задач разного вида. Интегрированный урок (математика, окружающий мир). Цель: повторить и обобщить получе...

План-конспект открытого урока для 4 класса "Сопереживание. Дорогою добра" по программе Б.М Неменского

План-конспект открытого урока для 4 класса "Сопереживание. Дорогою добра." по программе Б. М. Неменского....