Программа физкультурно-спортивной работы с одаренными детьми
рабочая программа по физкультуре на тему

Соколова Ирина Евгеньевна

Термин "одаренные дети", цели и задачи программы по работе с одаренныи детьми, основные моменты программы, области реализации программы, основные напрвления в реализации программы, ожидаемые результаты

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Утверждаю»:

Руководитель методического Совета

МКОУ «Солигаличская СОШ»

Короткова Е.Н.

«__»___________      г.

   

Программа физкультурно-спортивной работы

с одаренными детьми

Разработал:

учитель физической

культуры Соколова И.Е.

МКОУ «Солигаличская средняя общеобразовательная школа» Солигаличского муниципального района Костромской области»

2014 г.

  1. Пояснительная записка.

   В сегодняшней реальности Российского образования приходится часто говорить о  возросших требованиях к универсальности знаний и подъёму уровня духовной культуры учащихся для формирования интеллектуального и духовного потенциала общества. Реализация этих требований в условиях обычной общеобразовательной школы возможна через планомерную и систематичную работу с детьми, способности которых определены как «выше среднего» и «высокие». Создание условий для оптимального развития одарённых детей, включая детей, чья одарённость на настоящий момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей, является одним из главных направлений работы школы.

На  сегодняшний день существует сложность  развития одаренности детей с повышенным спортивным  потенциалом в полной мере. Сложность заключается в специфике работы с одаренными детьми. Вот некоторые проблемные моменты, требующие пристального внимания:

1. Недостаточность научно-методической поддержки педагогов, работающих с данной категорией учащихся.

2.  Неподготовленность учителей к индивидуализации обучения физически одарённых учащихся.

3.  Проблемой остается психолого-педагогическое сопровождение способных к спортивной  деятельности  детей.

4.  Отсутствие методической и практической помощи родителям способных и физически одарённых детей.

     Указанные проблемы приводят к тому, что спортивный потенциал одаренных детей не раскрывается в полной мере.  Эта проблема требует значительного внимания со стороны учителя.

Для определения и уточнения целей и задач программы необходимо дать определение одаренности.

Одаренность – качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности. Совместное действие способностей, представляющих определенную структуру, позволяет компенсировать недостаточность отдельных способностей за счет преимущественного развития других.

 Одаренные дети – это дети с более высоким (в сравнении со сверстниками) уровнем общего умственного развития, включающего интеллектуальные и творческие, спортивные  способности, чьи особые потребности в учении связаны с их повышенной любознательностью, исследовательской активностью и стремлением к самостоятельным занятиям;

Одаренные дети – дети, обнаруживающие общую или специальную одаренность (к музыке, рисованию, технике, спорту,  биологии и т.д.).

Одарённость спортивная – такое состояние индивидуальных физиологических  ресурсов, которое обеспечивает возможность достижения человеком более высоких  спортивных результатов в одном или нескольких видах спортивной деятельности  по сравнению с другими людьми.

Цели программы:

1. Выявление физически одарённых детей и создание условий, способствующих оптимальному развитию  спортивного  потенциала учащихся через внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий, развивающих форм и методов обучения;

2.Организация системной  работы педагогического коллектива по развитию способностей, спортивного  потенциала физически одарённых детей.

Задачи:

1.Создание и пополнение «методической копилки» с целью ознакомления учителей с научными данными о психологических особенностях и методических приёмах, эффективных при работе с одарёнными детьми.

      2.  Создать банк данных "Физически одаренный  ребёнок".

      3. Разработать научно-методическое, психолого-педагогическое сопровождение развития одарённых детей через создание и работы творческой группы по проблеме, работы ШМО.

      4. Создать механизмы реализации спортивных  потребностей физически одарённых детей. 

      5. Сформировать у физически  развитых учащихся устойчивую потребность к оздоровительной и спортивной  деятельности.

3. Основные моменты программы

1. Программа направлена на поддержку физически одарённых детей, а не на эксплуатацию их таланта.

2.Талантливый ребёнок—субъект саморазвития, а не объект педагогического воздействия.

3. Программа реализуема в условиях обычной общеобразовательной  школы.

4. Области реализации программы:

1. Научно-исследовательская (ШНОУ»Спектр»)

2. Физкультурно-оздоровительная и массовый спорт; (школьный спортивный клуб «Чайка»).

  1. Принципы работы с физически одарёнными учащимися:
  1. Принцип индивидуализации обучения.
  2. Принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
  3. Принцип максимального разнообразия представляемых возможностей.
  4. Принцип развивающего обучения.

6. Основные  направления реализации программы

Вид деятельности

  1. Информационно – аналитическое.

1.1 Изучение теоретического материала по теме спортивной одарённости.

1.2. Создание   банка   данных   по   проблеме

1.3. Разработка   необходимых   методических   рекомендаций. Теоретические   семинары .

2.    Организационно–педагогическое обеспечение.

2.1. Организация   и   содержание   учебного   процесса.

  • Подготовка   программно–методического   и   учебного обеспечения.
  •  Корректировка календарно-тематического и поурочного планирования  на работу   с   одарёнными   детьми.
  • Ориентирование   на   организацию    спортивной   деятельности   учащихся   в   рамках   реализации   программы .
  •  Обеспечение   соответствующих   условий   для      физического   и   морального   развития   одарённых   детей  ( работа   по   здоровьесберегающим   технологиям )
  •  Учёт   особенностей   индивидуального   развития   физически одарённых   детей , их   интересов   и   склонностей (разработка   индивидуальных   планов   работы   с   детьми , программ ) .

2.2. Организация   и   содержание   воспитательной   работы .

  • Формирование   духовной   культуры, обусловленной   спортивными традициями   региона , формирование   национального   самосознания ( историко – краеведческие   исследовательские   группы , рефераты, доклады ) .
  • Развитие   у   физически одарённых   детей  стремления к здоровому  образу жизни, сохранения   национальных   и   общечеловеческих   ценностей ( чемпионаты, олимпиады, соревнования)
  • Обеспечение   условий   для   самореализации   способностей   и   склонностей   физически одарённых   детей  (спортивные секции, спортивный клуб ) .

3. Функции учителя, работающего с физически одаренными детьми.

  • Разработка   методических   рекомендаций   по   работе   с   одарёнными   детьми   по физической культуре  и   обсуждение   их   на  заседаниях   МО.
  • Разработка   шкалы измерения развития учащихся.
  • Подбор   физических упражнений   повышенного   уровня   сложности   для   физически одарённых   детей.
  • Обобщение   и   систематизация   результатов   деятельности   учителя, исследовательской   деятельности   учащихся.
  • Создание   психолого – развивающего   пространства   как   наиболее   благоприятствующего   для   реализации   программы.
  •  Обучение   одарённых   детей   навыкам   поддержания    психологической   стабильности.
  • Привлечение   родителей   к   подготовке   мероприятий   различного   направления.

9.   Ожидаемые результаты.

  • 1. Увеличение числа детей со спортивной одарённостью.
  • 2. Создание системы работы с физически одаренными детьми.
  • 3. Увеличение числа педагогов, владеющих современными методиками работы с одаренными детьми.
  • 4. Разработка и апробация новых образовательных программ для работы с одаренными детьми.
  • 5. Совершенствование системы работы с одарёнными детьми.
  • 6. Выявление проблем по различным аспектам работы с одаренными детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми

Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми...

Программа «Курсы по работе с одаренными детьми» в системе дополнительного образования.

Программа работы с одаренными детьми на создание условий для развития творческих потенций одаренных детей и повышение уровня их интеллектуального развития. Цели программы:·   созд...

Детская одаренность. Система работы с одаренными детьми

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯМеждународная научно-практическая конференцияРабота с одаренными детьми является одним из приоритетных направле-ний в образовании на государственном уровне,...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...

Одаренность. Формы и методы работы с одаренными детьми

Миссия школы по отношению к одаренным учащимся – предоставление каждому ОУ сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потре...

Работа с одаренными детьми. Конспект занятия по авторской программе "Развитие одаренности средствами арт-терапии".

Конспект занятия по работе с одаренными детьми для развития творческого воображения и абстрактного мышления....

Программа «Обучая, развиваем» (Программа работы с одаренными детьми в начальной школе)

Программа направлена на выявление способностей младших школьников по различным направлениям....