Учебно-тренировочный урок по физической культуре для учащихся 3 класса.
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему

Волкова Елена Владимировна

Урок  по физической культуре для учащихся 3 класса.

Вид урока: урок по гимнастике.

Тип урока: учебно-тренировочный.

Задачи:

-Совершенствовать технику перестроений;

-Совершенствовать технику основных видов ранее изученных движений  и элементов гимнастики;

-Способствовать развитию физических качеств (координации, ловкости, гибкости).

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: гимнастическая дорожка или  маты,  гимнастические палки, малые мячи,  скакалки, скамейки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-len.docx279.85 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  по физической культуре для учащихся 3 класса.

Вид урока: урок по гимнастике.

Тип урока: учебно-тренировочный.

Задачи:

-Совершенствовать технику перестроений;

-Совершенствовать технику основных видов ранее изученных движений  и элементов гимнастики;

-Способствовать развитию физических качеств (координации, ловкости, гибкости).

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: гимнастическая дорожка или  маты,  гимнастические палки, малые мячи,  скакалки, скамейки.

План урока.

Вводная  часть (10-13мин.).

Построение, приветствие, сообщение цели и задач урока.

Выполнение перестроений в сочетании с разными видами ходьбы, прыжков, бега:

1.ходьба – противоходом налево, змейкой:

-на носках, руки к плечам;

-на пятках, руки за голову;

- полуприседе, руки вперед;

-в приседе, руки на коленях;

-приставным шагом, руки на пояс.

2. прыжки – по диагонали зала:

-на двух ногах (имитируя прыжки через скакалку);

-в приседе, руки на коленях;

-на правой ноге;

-на левой ноге.

3. бег:

“галоп”, руки на пояс;

Перестроение в два круга

-в медленном темпе.

Перестроение через центр из колонны по 1-му в колонну по 3-и

Основная часть (25-28мин.).

О.Р.У. с использованием элементов танцев народов мира.

1. В «казахском» стиле

И.п. – о.с.

 1 – руки вперед;

 2 – кисти опустить вниз;

 3 – руки в стороны, кисти вниз;

 4 – кисти вверх;

 5 – руки вверх;

 6 – кисти опустить вниз;

 7 – руки вперед;

 8 – И.п.

2. В «хантыйском» стиле

И.п. – полуприсед, руки вниз;

1 – отвести обе руки вправо;  2 – отвести обе руки влево.

3. В «адыгейском» стиле

И.п. – о.с.

1 – шаг правой вперед, правая рука в сторону, левая рука сгибается к груди;

2 – И.п.

3 – шаг левой ногой вперед, левая рука в сторону, правая сгибается к груди;

4 – И.п.

4. В «русском» стиле

И. п. – о. с.

 1 – 2 – согнуть правую руку к левому плечу;

 3 – наклон до касания руки пола;

 4 – И. п.

 5 – 8 – то же с другой руки.

5. В «восточном» характере.

И.п. - ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, кисти рук в стороны;

 1 – наклон вперед, руки отвести назад – вверх;

 2 – полуприсед, руки согнуты в локтях, кисти рук в стороны;

 3 – выпрямить ноги, руки соединить вверху;

 4 – И.п.

6. В «гуцульском» стиле.

И.п. – стойка ноги вместе, руки на пояс;

 1 – согнуть правую ногу в колене, левая – полуприсед;

 2 – ноги на ширине плеч, руки на пояс;

 3 – полуприсед;

 4 – И. п.

7. В «якутском» характере

И.п. – присед, руки за спину;

1-4 – прыжки в полном приседе на месте.

8. В «русском» характере

И.п. - стойка ноги вместе, руки на пояс;

1 – присед, руки на колени;

2- встать, правую ногу в сторону на пятку, руки развести через верх в стороны;

3  -  присед, руки на колени;

4 – встать, левую ногу в сторону на пятку, руки развести через верх в стороны;

9. В «испанском» характере

И.п. – о.с., руки за спину;

 1 – мах правой ногой влево, правая рука вверх;

 2 – и.п.;

 3 – мах левой ногой вправо, левая рука вверх;

 4 – И. п.

10. Прыжки в «еврейском”» характере

И.п. – о.с., руки за спину;

 1, 3 – выносить правую ногу;

 2, 4 – выносить левую ногу;

 5 – согнуть правую ногу в сторону;

 6 – согнуть левую ногу в сторону;

 7 – прыжок ноги, вместе согнув колени;

 8 – И.п.

Следует команда “Сомкнись!”

     Каждой группе предлагаются маршрутные карты с графическим изображением порядка прохождения видов (см. Приложение№1).

     По сигналу учителя, группы расходятся по видам указанным в их карточках первыми. На всех местах выполнения имеются карты – схемы с графическим изображением предлагаемых упражнений. От вида к виду дети переходят по сигналу учителя.

Подвижная игра:  «Акробаты».

Поединок проходит между двумя парами на количество выполнения упражнений в течение 20-30 сек. Первый номер ложится на ковер лицом вниз, руки на уровне головы, а его партнер стоит справа. По сигналу лежащий отжимается и выгибает спину, второй игрок подлезает под него и встает на ноги. После этого первый номер снова ложится, а партнер быстро перепрыгивает через него на правую сторону и повторяет упражнение.

   Второй вариант сложнее. Он отличается тем, что первый номер ложится на спину и делает мост, после чего партнер подлезает под него, обегает стоящего на мосту справа и снова подлезает под мост.

   При повторном проведении игроки в парах могут поменяться ролями.

Игра «Самый дружный класс».

Учащиеся стоят в кругу. Взявшись за руки, передвигаются по кругу, проговаривая: «Самый, самый дружный класс, мы ребята – просто класс!» После этого останавливаются, и каждый находит себе пару. Обнимаются, затем гладят друг друга по спине, похлопывают ладонями сверху вниз, затем снова гладят друг друга, делают массаж спины 10-20 секунд. Затем встают в круг и передвигаются в противоположную сторону. Игру повторяют. Дети меняются в парах (пары – однополые).

Заключительная часть (5мин.).

1. Восстановление дыхания “Воздушный шарик”.

2.Все выполняют точечный массаж (по методике А. Уманской).

Точечный массаж способствует общему оздоровлению, благодаря ему в кровь и на поверхность слизистых оболочек поступает больше биологически активных веществ. Они – то и повышают сопротивляемость вашего, детского организма к различным инфекциям (см Приложение№2).

Начинают массаж  с первой зоны. Кончиком пальца, указательного или среднего, нажимают на кожу, делая при этом вращательные движения: девять по часовой стрелке, столько же – против.

 А вот зоны 3 и 4 массируют иначе, делая пальцами как растирающие движения сверху вниз (зона 3), от задней части шеи к передней (зона 4).

 Симметричные зоны (3 4,6,7,8) массируют одновременно двумя руками.

3. Гимнастика для глаз.

- Сидя, крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть их на 3-5 секунд. Повторить 5-6 раз.

- Сидя, быстро моргать 1 минуту. Упражнение способствует улучшению кровообращения

- Стоя, смотреть перед собой 2-3 секунды. Отвести палец руки на расстояние 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него 3-5 секунд. Опустить руки. Повторить 5-6 раз.

4. Построение, подведение итогов урока, домашние задание: выполнять точечный массаж через каждые шесть часов: утром, днем и вечером и не забывать выполнять гимнастику для глаз.

                                                                                                                  Приложение№1.                                

Маршрутные карты.

Отсканировано 08

                                                                                          Карточки с графическим

                                                                                          изображением порядка

                                                                                          прохождения трех видов.

                                                                                        Карточки- схемы с графическим

                                                                                        изображением предлагаемых

                                                                                        упражнений.

                                                                                       

                                                                                                  Приложение№2.

Выполнение точечного массажа по методике А. Уманской.

Отсканировано 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель урока по физической культуре для учащихся 3 класса

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса.

План-конспект проблемного урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Спортивно-игровой урок "Эстафета"...

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 2-1 класса.

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 2-1 класса.Легкая атлетика.  Многоскоки.( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.)  Место проведения:спорти...

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3-х классов.

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3-х классов.  Тема урока: «Совершенствование техники выполнения акробатических элементов (кувырок вперёд, стойка на лопатках»....

Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «Пять колец»

Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «Пять колец»...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...