Внеклассное мероприятие спортивный праздник "Зов джунглей"
план-конспект по физкультуре на тему

Искрастинская Ирина Александровна

Внеклассное мероприятие спортивный праздник "Зов джунглей" для 1-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zov_dzhungliy.docx205.23 КБ
Файл zov_dzhungliy.docx205.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное казенное учреждение

Иркутской области для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная)

школа-интернат г. Саянска»

Открытое

внеклассное мероприятие

Спортивный  праздник

C:\Users\Garik\Desktop\Захваченный-кадр-58.jpg

                                                                                                                            Составитель: Искрастинская И.А.

Инструктор по физической культуре.

Джанинян Т.С.

Учитель по физической культуре.

                                                                                         

г.Саянск,

апрель 2016

Положение

ЦЕЛИ:

1.Сотруднечество и взаимодействие педагогического коллектива

2.Усиление пропаганды физической культуры и спорта, как наиболее действенного фактора по укреплению здоровья;

3.Культивирование творческого, целостного отношения к собственным физическим способностям.

ЗАДАЧИ:

  1. ознакомление с новыми эстафетами;
  2. воспитание интереса к активной двигательной деятельности;
  3. укрепление здоровья занимающихся, способствование их правильному физическому развитию и формированию организма;
  4. содействие овладению необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствование в них;
  5. воспитание у детей положительных морально-волевых и физических качеств.

II. РУКОВОДСТВО И СУДЕЙСКАЯ КОЛЛЕГИЯ.

  • Непосредственное руководство возлагается на инструктора по физической культуры
  • Судьи

III. УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ.

  • В спортивно – развлекательном празднике принимают участие учащиеся 2-3-x классов.
  • Команда состоит из 6 человек: 1 девочка, 5 мальчиков.
  • Название команд: ХИЩНИКИ, ТРАВОЯДНЫЕ.

IV. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ.

Праздник проводится  26 апреля 2016 года в спортивном зале школы-интерната.

V. НАГРАЖДЕНИЕ.

Все команды награждаются грамотами I и II степени и сладкими призами.

ПРОГРАММА ПРАЗДНИКА

Действие происходит в спортивном зале, который украшен в виде джунглей. На стенах искусственные лианы, цветы, сети, мягкие игрушки зверей и животных.

В зал приглашаются гости, воспитатели, учителя, дети.

Ведущий: 
Со всех дворов зовем гостей.
Чем больше, тем нам веселей.
Что у нас тут приключилось?
Вы узнаете сейчас.
Сосна в лиану превратилась
И в джунгли всех нас позвала.
Есть крокодил тут, как ни странно,
Есть кенгуру, есть обезьяна,
Других зверей немало тут.
В общем, в джунгли нас зовут!
Сегодня отправляются в джунгли травоядные и хищники. 

Приветствуем их, (дети входят в зал под веселую музыку).


 Давайте с ними познакомимся.

1. Готов уж для спортивных игр
Суровый саблезубый… (тигр)
Приветствуем командира команды хищников
2.В гости что-то зачастил
К нам зеленый … (крокодил)
3.
Веселится как ребенок
Наш задорный рыжий… (львенок)
4.
Где-то прячется в лесах
Очень хитрая… (лиса)
5.
Пришел в гости, стал реветь
Невоздержанный… (медведь)
6.
На овчарку он похож
Что ни зуб – то острый нож…(волк)

Девиз:
Мы – хищники, охотники,
Кто нам повстречается в пути,
Вряд ли сможет ноги унести.
Приветствие:
Пусть будет справедливая игра.
Кто проиграет -  вовсе не беда!



Команда «Травоядные».
1.К нам пришел сегодня он – 
Большой и сильный, добрый… (слон)- 
Приветствуем командира команды травоядных слона 
2.
Перерос огромный шкаф
Замечательный…(жираф)
3.
Сюда из джунглей поутру
Прискакала… (кенгуру)
4.
В пустыне любит тяжкий труд
Наш выносливый… (верблюд)
5.
Кто всегда в тельняшке ходит?
В гости… (зебра) к нам приходит!
6.
Это что за озорница,
На лиане веселится? 
На хвосте качается, 
Скачет и кривляется? (Обезьяна)

Девиз:

Мы, травоядные, дружные малые.
С ногами все у нас в порядке,
Бежим мы быстро, без оглядки.
 Пусть дружба победит в нашей игре,
И мирно станут жить все звери на земле!

Сценка детей 4 класса

3 детей стоят в корзине воздушного шара.

1 ребёнок: Вы слышали,   кажется что - то,  где - то лопнуло.

2 ребёнок: Это же наш воздушный шар.

3 ребёнок: Ой, кажется мы падаем, что же с нами будет, помогитееееееееееее..

(Звучит музыка падения)

Кричат все вместе: ААААААААААААААААААААААА

После падения выходят в центр зала (звучит музыка пение птиц и журчание воды) идут любуются, разглядывают растения.

1 ребёнок: Ой, как красиво, а где это мы?

2 ребёнок:Кажется,  мы попали на остров.

3 ребёнок: Какие здесь необычные растения  интересно,  а какие звери живут на этом острове?

(дети продвигаются вперёд  и в это время ,  позади выбегает львёнок и черепаха, и звучит музыка «Я на солнышке лежу»).

Львёнок: Привет всем! Идите сюда не бойтесь (дети подбегают к нему).

Черепаха: Здравствуйте ребята, а как вы здесь оказались на нашем острове?

1 ребёнок: Мы летели в космос на воздушном шаре, а он лопнул.

2 ребёнок:И мы приземлились на вашем острове.

Черепаха: Ой, как интересно.

3 ребёнок: (машет руками) ага и что нам теперь делать?

Львёнок: Не волнуйтесь вам у нас точно понравиться, на нашем острове очень интересно смотрите сами.

Звучит песня «Чунг-чанга» танцевальный номер 4 и 5 класса

Ведущий:

Вот мы и познакомились с командами. А сейчас я познакомлю вас с членами жюри, которое будет следить за действиями команд. И сейчас мы дадим приветственное слово уважаемому жюри.

Система судейства проста: за победу команда «травоядных» будет получать банан, а команда «хищников» - косточку. У каждой команды есть корзина, куда будут складываться добытые трофеи. В конце праздника жюри подсчитает добычу каждой команды и выявит победителя.

А вот наши уважаемые гости, которые очень хотят знать кто из вас победит, а кто проиграет. Кто-то болеет за команду хищников, а кто-то за команду травоядных. Я лично ни за кого не болею, я просто хочу, чтобы не было войны, я за мир. Итак, мы начинаем наш праздник.  Пусть победит сильнейший.
Итак, со счетом 0:0 начинаем наши состязания.

 Все вместе: Джунгли… (зовут)..

Разминка под музыку (дети встают в круг)

ВЕДУЩИЙ. Тогда в путь! Сегодня мы с вами отправимся в джунгли за сокровищами, и нам предстоит пройти много испытаний. Но, перед тем как отправиться в путешествие, что мы должны с вами сделать? Собрать…

ДЕТИ. Рюкзаки!

ВЕДУЩИЙ. И положить в них самое необходимое, что нам может пригодиться в путешествии. Испытание мы так и назовём.

1 эстафета  “Укладка рюкзака”.Задача каждого участника с рюкзаком подбежать к обручу, где лежит множество предметов, выбрать самый на его взгляд необходимый в походе предмет и положить его в рюкзак, передать следующему участнику своей команды.

Инвентарь: 2 обруча, 2 рюкзака, 2 компаса, 2 карты, 2 бинта, 2 коробка спичек, 2 мотка верёвки, 2 консервы, 2 сотовых телефона, 2 ложки , 2 кружки.

Вед. Пока жюри подводят итоги,  предлагаю вам отгадать загадку.

Загадка
1. Он высокий и пятнистый,
С длинной- длинной шеей,
И питается он листьями – 
Листьями деревьев. (Жираф)

СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

ВЕДУЩИЙ. Итак, рюкзаки собраны, погода прекрасная, можно отправляться за сокровищами.

Но нам нужно  самим добыть себе пищу. Вот и посмотрим  какие вы ловкие и смелые.

 2 эстафета:  «Принести яйцо из гнезда».

 В середине зала на столе стоят два таза, наполовину заполненные водой. В них плавают по 10 теннисных шариков. На стульях рядом со стартом участников стоят тарелки, в них 10 ложек. Каждому участнику, взяв ложку  зубами, нужно добежать до таза, выловить «яйцо»  (мяч), бегом принести его в ложке и положить в тарелку. Выполняется участниками по очереди.

Инвентарь: 2 таза, теннисные мячи и ложки по количеству участников.

Но не успели мы с вами оказаться в джунглях, как перед нами новое испытание.

3 эстафета «ВОРОТА»– это огромные ворота, которые мы должны открыть, чтобы пройти дальше. А чтобы они открылись, нужно поразить мишень, которую вы видите перед собой. (Задача каждого участника перепрыгнуть через два барьера, встать в обруч, где лежит малый мяч для метания, бросить мяч в подвешенный воздушный шарик, и передать эстафету следующему участнику).

2 обруча, 4 барьера, 2 малых мяча для метания, 2 воздушных шара, верёвка.

СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

Загадка. На мне люди ездят и возят поклажу.
В пустыне безводной
Могу идти даже. (Верблюд).

ВЕДУЩИЙ. Ворота открыты, можно идти дальше. А впереди ещё одна неприятность – болото. Но не унывайте, знакомы нам и болота. Правильно я говорю?

ДЕТИ. Да!

ВЕДУЩИЙ.

4 эстафета «Переправа». Сейчас мы посмотрим, чья команда переправится через болото быстрее. (3 человека  уходят в другой конец зала, и становятся в колонну по одному напротив 3 человек  из своей команды). Задача каждой команды поменяться местами, наступая только на дощечки и постоянно подкладывая их под ноги.

Инвентарь: 4 дощечки для переправы.

Загадка:  Я – лучший сторож дома,
И с детства всем знакома. (Собака)

СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

ВЕДУЩИЙ. Всё, болото позади. Пора и отдохнуть. И только мы устроились на ночлег, как началась гроза. Проснулись, а вокруг… все деревья повалены, тропинок не видно, одним словом бурелом. Но время не терпит, нужно идти вперёд и преодолеть четвёртое  испытание “Полосу препятствий”, которая оказалась на нашем пути. (Задача каждого участника сделать кувырок вперёд, перепрыгнуть через 1 барьер, подлезть под 2,  пролезть в лабиринт. Выполнить прыжки в мешке вокруг стойки,  и передать эстафету следующему участнику своей команды.

Инвентарь: 2 гимнастических мата, 6 барьеров, 2 стойки.

СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

Загадка:
 Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)

 
ВЕДУЩИЙ. Ребята, но мы ведь не можем оставить такой беспорядок в джунглях. Давайте наведем чистоту.

5 эстафета: «Наводим чистоту» Каждый из участников по очереди веником на совок собирает шишки и на счет 5 прекращает собирать и складывает в ведро.

 Молодцы! Преодолели бурелом. Навели порядок. Присядем, отдохнём, дух переведём.

6 эстафета:  Конкурс капитанов - Сила духа

Хоть и ближе сокровища нам стали, но ещё долго нам к ним идти. И перед тем, как отправиться дальше, проведём пятое испытание «Бой на бревне»

Инвентарь: кость, банан, гимнастическое бревно.

 

Упражнения под музыку (дыхательная гимнастика «Бабочка»).

ВЕДУЩИЙ. Двигаемся дальше!

7 эстафета: «Из болота достать бегемота»

Спасти своего товарища (из кусков веревки связать большую веревку, привязать к концу веревки кеглю, бросить конец веревки товарищу и вытянуть его из болота.) 

Инвентарь: 4 веревки, 2 кегли, 2 доски

Загадка:

 Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо!
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги. (Черепаха)

СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

ВЕДУЩИЙ. Ну что, пойдём дальше? Молодцы ребята, хорошо потрудились. Ох, как жарко, хочется пить. Сейчас будет предоставлена такая возможность.

8 эстафета:  Каждый из участников по очереди бежит к столику, на котором стоят стаканы с соком, выпивает сок и возвращается обратно.

Инвентарь: стол, стаканы и трубочки по кол-ву детей.

СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

Загадка: 

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток – ни одной. (Ёж)

СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

ВЕДУЩИЙ. Всё друзья мои мы у цели. Вот она пещера, где спрятаны сокровища. Но чтобы войти в неё мы должны обезвредить мумию, которая охраняет наши сокровища. Итак, 

9 эстафета: каждая команда выбирает по одному участнику (предполагаемая мумия), задача команды за 2 минуты обмотать мумию волшебной лентой, которая на некоторое время и обезвредит нашу мумию.

Инвентарь: 2 рулона туалетной бумаги, секундомер.

Загадка:10. У порога плачет,
Коготки прячет.
Тихо в комнату войдет – 
Замурлычет, запоет. (Кошка)

СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

ВЕДУЩИЙ. Молодцы! Вы с лёгкостью преодолели и это препятствие. Теперь можно спокойно зайти в сокровищницу. Итак, мы вошли, но у нас очень мало времени, чтобы вынести все сокровища, так как наша волшебная лента, которой мы обмотали мумию, перестанет действовать и мумия опять оживёт.

10 эстафета: Перетягивание каната”. Задача каждой команды перетянуть соперника на свою сторону до верёвки, где висит у команды “хищников” – кость, у команды “травоядных” – банан, и сорвать добычу.

Победившая команда получает сундук с сокровищами.

Инвентарь: канат, две верёвки, 1 банан, 1 кость, сундук.

СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

Подведение итогов.

Загадка: У меня такой обычай,
Всюду бегать за добычей.
Бегать я умею ловко,
Но нужна мне тренировка. (Волк)

СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

Конкурс болельщиков

 Занимательные вопросы.
1. У кого из зверей фамилия Топтыгин? (Медведь)
2. Кого считают царем зверей? (лев)
3. Какой зверь помогает переходить дорогу? (зебра)
4. Кого чаще всего «забивают» в домино? (козел)
5. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (лиса)
6. Как называется самая маленькая лошадь? (пони)
7. Какой зверек дал название короткой мужской прическе? (ежик)
8. Кого в шутку называют косым? (заяц)
9. Какой зверь, если бы проводился конкурс по профессиям, был бы признан лучшим лесорубом? (бобр)
10. Кто вместо удочки использовал свой хвост? (волк)

Ведущий: Вот и закончились наши веселые состязания.

Бананы и косточки подсчитаем – Победителя узнаем.

Кто-то победил, кто-то проиграл. Но мы все оказались в выигрыше, потому что каждый из нас нашел свою частичку добра, укрепил свою дружбу, испытал себя на прочность, поэтому всем я говорю МОЛОДЦЫ! 

Мы сегодня с вами не скучали,
А с удовольствием играли.
И пусть была остра борьба,
Сильней соревнования.
Успех решила не судьба,
А только наши знания.

 Ведущий: 
А теперь просим главного судью объявить победителя. (называет команду, занявшую 1-е место) ( всем вручаются грамоты и сладкие призы)

Судьи:

В наших веселых соревнованиях «Джунгли зовут» победу одержала команда «хищников» («травоядных»). Она заработала … косточек (бананов). Молодцы! А сейчас награждение команд! Команде – победителю предлагается совершить круг почета, а команда… поздравит их дружными аплодисментами. (Если проигравшей команды нет, то команды одновременно покидают спортивный зал, через центр по двое).

Зрители и болельщики приветствуют команды аплодисментами.




Протокол соревнований:

1 место в эстафете – 2 баллов

2 место в эстафете – 1 баллов

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Команды

Хищники

Травоядное

№ эстафеты

балл

Допол.

балл

Допол.

1 эстафета

2 эстафета

3 эстафета

4 эстафета

5 эстафета

6 эстафета

7 эстафета

8 эстафета

9 эстафета

10 эстафета

Итого:

Гл. судья:________________________

Секретарь:______________________



Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное казенное учреждение

Иркутской области для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная)

школа-интернат г. Саянска»

Открытое

внеклассное мероприятие

Спортивный  праздник

C:\Users\Garik\Desktop\Захваченный-кадр-58.jpg

                                                                                                                            Составитель: Искрастинская И.А.

Инструктор по физической культуре.

Джанинян Т.С.

Учитель по физической культуре.

                                                                                         

г.Саянск,

апрель 2016

Положение

ЦЕЛИ:

1.Сотруднечество и взаимодействие педагогического коллектива

2.Усиление пропаганды физической культуры и спорта, как наиболее действенного фактора по укреплению здоровья;

3.Культивирование творческого, целостного отношения к собственным физическим способностям.

ЗАДАЧИ:

  1. ознакомление с новыми эстафетами;
  2. воспитание интереса к активной двигательной деятельности;
  3. укрепление здоровья занимающихся, способствование их правильному физическому развитию и формированию организма;
  4. содействие овладению необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствование в них;
  5. воспитание у детей положительных морально-волевых и физических качеств.

II. РУКОВОДСТВО И СУДЕЙСКАЯ КОЛЛЕГИЯ.

  • Непосредственное руководство возлагается на инструктора по физической культуры
  • Судьи

III. УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ.

  • В спортивно – развлекательном празднике принимают участие учащиеся 2-3-x классов.
  • Команда состоит из 6 человек: 1 девочка, 5 мальчиков.
  • Название команд: ХИЩНИКИ, ТРАВОЯДНЫЕ.

IV. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ.

Праздник проводится  26 апреля 2016 года в спортивном зале школы-интерната.

V. НАГРАЖДЕНИЕ.

Все команды награждаются грамотами I и II степени и сладкими призами.

ПРОГРАММА ПРАЗДНИКА

Действие происходит в спортивном зале, который украшен в виде джунглей. На стенах искусственные лианы, цветы, сети, мягкие игрушки зверей и животных.

В зал приглашаются гости, воспитатели, учителя, дети.

Ведущий: 
Со всех дворов зовем гостей.
Чем больше, тем нам веселей.
Что у нас тут приключилось?
Вы узнаете сейчас.
Сосна в лиану превратилась
И в джунгли всех нас позвала.
Есть крокодил тут, как ни странно,
Есть кенгуру, есть обезьяна,
Других зверей немало тут.
В общем, в джунгли нас зовут!
Сегодня отправляются в джунгли травоядные и хищники. 

Приветствуем их, (дети входят в зал под веселую музыку).


 Давайте с ними познакомимся.

1. Готов уж для спортивных игр
Суровый саблезубый… (тигр)
Приветствуем командира команды хищников
2.В гости что-то зачастил
К нам зеленый … (крокодил)
3.
Веселится как ребенок
Наш задорный рыжий… (львенок)
4.
Где-то прячется в лесах
Очень хитрая… (лиса)
5.
Пришел в гости, стал реветь
Невоздержанный… (медведь)
6.
На овчарку он похож
Что ни зуб – то острый нож…(волк)

Девиз:
Мы – хищники, охотники,
Кто нам повстречается в пути,
Вряд ли сможет ноги унести.
Приветствие:
Пусть будет справедливая игра.
Кто проиграет -  вовсе не беда!



Команда «Травоядные».
1.К нам пришел сегодня он – 
Большой и сильный, добрый… (слон)- 
Приветствуем командира команды травоядных слона 
2.
Перерос огромный шкаф
Замечательный…(жираф)
3.
Сюда из джунглей поутру
Прискакала… (кенгуру)
4.
В пустыне любит тяжкий труд
Наш выносливый… (верблюд)
5.
Кто всегда в тельняшке ходит?
В гости… (зебра) к нам приходит!
6.
Это что за озорница,
На лиане веселится? 
На хвосте качается, 
Скачет и кривляется? (Обезьяна)

Девиз:

Мы, травоядные, дружные малые.
С ногами все у нас в порядке,
Бежим мы быстро, без оглядки.
 Пусть дружба победит в нашей игре,
И мирно станут жить все звери на земле!

Сценка детей 4 класса

3 детей стоят в корзине воздушного шара.

1 ребёнок: Вы слышали,   кажется что - то,  где - то лопнуло.

2 ребёнок: Это же наш воздушный шар.

3 ребёнок: Ой, кажется мы падаем, что же с нами будет, помогитееееееееееее..

(Звучит музыка падения)

Кричат все вместе: ААААААААААААААААААААААА

После падения выходят в центр зала (звучит музыка пение птиц и журчание воды) идут любуются, разглядывают растения.

1 ребёнок: Ой, как красиво, а где это мы?

2 ребёнок:Кажется,  мы попали на остров.

3 ребёнок: Какие здесь необычные растения  интересно,  а какие звери живут на этом острове?

(дети продвигаются вперёд  и в это время ,  позади выбегает львёнок и черепаха, и звучит музыка «Я на солнышке лежу»).

Львёнок: Привет всем! Идите сюда не бойтесь (дети подбегают к нему).

Черепаха: Здравствуйте ребята, а как вы здесь оказались на нашем острове?

1 ребёнок: Мы летели в космос на воздушном шаре, а он лопнул.

2 ребёнок:И мы приземлились на вашем острове.

Черепаха: Ой, как интересно.

3 ребёнок: (машет руками) ага и что нам теперь делать?

Львёнок: Не волнуйтесь вам у нас точно понравиться, на нашем острове очень интересно смотрите сами.

Звучит песня «Чунг-чанга» танцевальный номер 4 и 5 класса

Ведущий:

Вот мы и познакомились с командами. А сейчас я познакомлю вас с членами жюри, которое будет следить за действиями команд. И сейчас мы дадим приветственное слово уважаемому жюри.

Система судейства проста: за победу команда «травоядных» будет получать банан, а команда «хищников» - косточку. У каждой команды есть корзина, куда будут складываться добытые трофеи. В конце праздника жюри подсчитает добычу каждой команды и выявит победителя.

А вот наши уважаемые гости, которые очень хотят знать кто из вас победит, а кто проиграет. Кто-то болеет за команду хищников, а кто-то за команду травоядных. Я лично ни за кого не болею, я просто хочу, чтобы не было войны, я за мир. Итак, мы начинаем наш праздник.  Пусть победит сильнейший.
Итак, со счетом 0:0 начинаем наши состязания.

 Все вместе: Джунгли… (зовут)..

Разминка под музыку (дети встают в круг)

ВЕДУЩИЙ. Тогда в путь! Сегодня мы с вами отправимся в джунгли за сокровищами, и нам предстоит пройти много испытаний. Но, перед тем как отправиться в путешествие, что мы должны с вами сделать? Собрать…

ДЕТИ. Рюкзаки!

ВЕДУЩИЙ. И положить в них самое необходимое, что нам может пригодиться в путешествии. Испытание мы так и назовём.

1 эстафета  “Укладка рюкзака”.Задача каждого участника с рюкзаком подбежать к обручу, где лежит множество предметов, выбрать самый на его взгляд необходимый в походе предмет и положить его в рюкзак, передать следующему участнику своей команды.

Инвентарь: 2 обруча, 2 рюкзака, 2 компаса, 2 карты, 2 бинта, 2 коробка спичек, 2 мотка верёвки, 2 консервы, 2 сотовых телефона, 2 ложки , 2 кружки.

Вед. Пока жюри подводят итоги,  предлагаю вам отгадать загадку.

Загадка
1. Он высокий и пятнистый,
С длинной- длинной шеей,
И питается он листьями – 
Листьями деревьев. (Жираф)

СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

ВЕДУЩИЙ. Итак, рюкзаки собраны, погода прекрасная, можно отправляться за сокровищами.

Но нам нужно  самим добыть себе пищу. Вот и посмотрим  какие вы ловкие и смелые.

 2 эстафета:  «Принести яйцо из гнезда».

 В середине зала на столе стоят два таза, наполовину заполненные водой. В них плавают по 10 теннисных шариков. На стульях рядом со стартом участников стоят тарелки, в них 10 ложек. Каждому участнику, взяв ложку  зубами, нужно добежать до таза, выловить «яйцо»  (мяч), бегом принести его в ложке и положить в тарелку. Выполняется участниками по очереди.

Инвентарь: 2 таза, теннисные мячи и ложки по количеству участников.

Но не успели мы с вами оказаться в джунглях, как перед нами новое испытание.

3 эстафета «ВОРОТА»– это огромные ворота, которые мы должны открыть, чтобы пройти дальше. А чтобы они открылись, нужно поразить мишень, которую вы видите перед собой. (Задача каждого участника перепрыгнуть через два барьера, встать в обруч, где лежит малый мяч для метания, бросить мяч в подвешенный воздушный шарик, и передать эстафету следующему участнику).

2 обруча, 4 барьера, 2 малых мяча для метания, 2 воздушных шара, верёвка.

СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

Загадка. На мне люди ездят и возят поклажу.
В пустыне безводной
Могу идти даже. (Верблюд).

ВЕДУЩИЙ. Ворота открыты, можно идти дальше. А впереди ещё одна неприятность – болото. Но не унывайте, знакомы нам и болота. Правильно я говорю?

ДЕТИ. Да!

ВЕДУЩИЙ.

4 эстафета «Переправа». Сейчас мы посмотрим, чья команда переправится через болото быстрее. (3 человека  уходят в другой конец зала, и становятся в колонну по одному напротив 3 человек  из своей команды). Задача каждой команды поменяться местами, наступая только на дощечки и постоянно подкладывая их под ноги.

Инвентарь: 4 дощечки для переправы.

Загадка:  Я – лучший сторож дома,
И с детства всем знакома. (Собака)

СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

ВЕДУЩИЙ. Всё, болото позади. Пора и отдохнуть. И только мы устроились на ночлег, как началась гроза. Проснулись, а вокруг… все деревья повалены, тропинок не видно, одним словом бурелом. Но время не терпит, нужно идти вперёд и преодолеть четвёртое  испытание “Полосу препятствий”, которая оказалась на нашем пути. (Задача каждого участника сделать кувырок вперёд, перепрыгнуть через 1 барьер, подлезть под 2,  пролезть в лабиринт. Выполнить прыжки в мешке вокруг стойки,  и передать эстафету следующему участнику своей команды.

Инвентарь: 2 гимнастических мата, 6 барьеров, 2 стойки.

СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

Загадка:
 Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)

 
ВЕДУЩИЙ. Ребята, но мы ведь не можем оставить такой беспорядок в джунглях. Давайте наведем чистоту.

5 эстафета: «Наводим чистоту» Каждый из участников по очереди веником на совок собирает шишки и на счет 5 прекращает собирать и складывает в ведро.

 Молодцы! Преодолели бурелом. Навели порядок. Присядем, отдохнём, дух переведём.

6 эстафета:  Конкурс капитанов - Сила духа

Хоть и ближе сокровища нам стали, но ещё долго нам к ним идти. И перед тем, как отправиться дальше, проведём пятое испытание «Бой на бревне»

Инвентарь: кость, банан, гимнастическое бревно.

 

Упражнения под музыку (дыхательная гимнастика «Бабочка»).

ВЕДУЩИЙ. Двигаемся дальше!

7 эстафета: «Из болота достать бегемота»

Спасти своего товарища (из кусков веревки связать большую веревку, привязать к концу веревки кеглю, бросить конец веревки товарищу и вытянуть его из болота.) 

Инвентарь: 4 веревки, 2 кегли, 2 доски

Загадка:

 Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо!
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги. (Черепаха)

СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

ВЕДУЩИЙ. Ну что, пойдём дальше? Молодцы ребята, хорошо потрудились. Ох, как жарко, хочется пить. Сейчас будет предоставлена такая возможность.

8 эстафета:  Каждый из участников по очереди бежит к столику, на котором стоят стаканы с соком, выпивает сок и возвращается обратно.

Инвентарь: стол, стаканы и трубочки по кол-ву детей.

СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

Загадка: 

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток – ни одной. (Ёж)

СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

ВЕДУЩИЙ. Всё друзья мои мы у цели. Вот она пещера, где спрятаны сокровища. Но чтобы войти в неё мы должны обезвредить мумию, которая охраняет наши сокровища. Итак, 

9 эстафета: каждая команда выбирает по одному участнику (предполагаемая мумия), задача команды за 2 минуты обмотать мумию волшебной лентой, которая на некоторое время и обезвредит нашу мумию.

Инвентарь: 2 рулона туалетной бумаги, секундомер.

Загадка:10. У порога плачет,
Коготки прячет.
Тихо в комнату войдет – 
Замурлычет, запоет. (Кошка)

СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

ВЕДУЩИЙ. Молодцы! Вы с лёгкостью преодолели и это препятствие. Теперь можно спокойно зайти в сокровищницу. Итак, мы вошли, но у нас очень мало времени, чтобы вынести все сокровища, так как наша волшебная лента, которой мы обмотали мумию, перестанет действовать и мумия опять оживёт.

10 эстафета: Перетягивание каната”. Задача каждой команды перетянуть соперника на свою сторону до верёвки, где висит у команды “хищников” – кость, у команды “травоядных” – банан, и сорвать добычу.

Победившая команда получает сундук с сокровищами.

Инвентарь: канат, две верёвки, 1 банан, 1 кость, сундук.

СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

Подведение итогов.

Загадка: У меня такой обычай,
Всюду бегать за добычей.
Бегать я умею ловко,
Но нужна мне тренировка. (Волк)

СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

Конкурс болельщиков

 Занимательные вопросы.
1. У кого из зверей фамилия Топтыгин? (Медведь)
2. Кого считают царем зверей? (лев)
3. Какой зверь помогает переходить дорогу? (зебра)
4. Кого чаще всего «забивают» в домино? (козел)
5. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (лиса)
6. Как называется самая маленькая лошадь? (пони)
7. Какой зверек дал название короткой мужской прическе? (ежик)
8. Кого в шутку называют косым? (заяц)
9. Какой зверь, если бы проводился конкурс по профессиям, был бы признан лучшим лесорубом? (бобр)
10. Кто вместо удочки использовал свой хвост? (волк)

Ведущий: Вот и закончились наши веселые состязания.

Бананы и косточки подсчитаем – Победителя узнаем.

Кто-то победил, кто-то проиграл. Но мы все оказались в выигрыше, потому что каждый из нас нашел свою частичку добра, укрепил свою дружбу, испытал себя на прочность, поэтому всем я говорю МОЛОДЦЫ! 

Мы сегодня с вами не скучали,
А с удовольствием играли.
И пусть была остра борьба,
Сильней соревнования.
Успех решила не судьба,
А только наши знания.

 Ведущий: 
А теперь просим главного судью объявить победителя. (называет команду, занявшую 1-е место) ( всем вручаются грамоты и сладкие призы)

Судьи:

В наших веселых соревнованиях «Джунгли зовут» победу одержала команда «хищников» («травоядных»). Она заработала … косточек (бананов). Молодцы! А сейчас награждение команд! Команде – победителю предлагается совершить круг почета, а команда… поздравит их дружными аплодисментами. (Если проигравшей команды нет, то команды одновременно покидают спортивный зал, через центр по двое).

Зрители и болельщики приветствуют команды аплодисментами.




Протокол соревнований:

1 место в эстафете – 2 баллов

2 место в эстафете – 1 баллов

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Команды

Хищники

Травоядное

№ эстафеты

балл

Допол.

балл

Допол.

1 эстафета

2 эстафета

3 эстафета

4 эстафета

5 эстафета

6 эстафета

7 эстафета

8 эстафета

9 эстафета

10 эстафета

Итого:

Гл. судья:________________________

Секретарь:______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие . Спортивный конкурс «Папа, Мама, Я – спортивная семья»

Данное мероприятие направлено на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию, как детей , так ивзрослых. Такая форма   создает максимально благоприятные условия для...

Внеклассное мероприятие "Спортивные сказки".

Материал содержит сказки на спортивную тему в стихах....

Внеклассное мероприятие "Спортивное состязание "Большие гонки", 1 класс

Внеклассное мероприятие "Спртивное состязание "Большие гонки", 1 класс. Разработка конспекта мероприятия с использованием здоровьесберегающих технологий....

Внеклассное мероприятие Спортивные состязания для младших школьников "Спортивные сказки".

Развивать умение слушать  и быть услышанным,  фантазировать. Расширить детское сознание и душу. Учиться решать нестандартные проблемные задачи.  Создание ситуации успеха;  использо...

Внеклассное мероприятие "Спортивная ярмарка"

Внеклассное мероприятие "Спортивная ярмарка"Задачи игры:-повысить интерес к физическому совершенствованию своего организма;- привлечь учащихся к активному образу жизни;- развивать конкуренто...

Конспект внеклассного мероприятия – спортивной игры «Зов джунглей»

Цели  и  задачи  игры: Совершенствовать  навыки  основных  видов  движений.Способствовать  привитию  навыка  самостоятельных  занятий  ...