сюжетно-ролевые уроки в 1 классе
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему

Зубов Александр Витальевич

Используйте в работе сюжетно-ролевые уроки по физкультуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_15_volshebnoe_yabloko_fgos.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевой урок в 1 классе «ВОЛШЕБНОЕ ЯБЛОКО»

Учитель Зубов Александр Витальевич

Тема: лазанье по гимнастической стенке

Цели:

Изучить два вида спуска и подъема по гимнастической стенке.

Тип урока

Изучение нового материала.

Планируемые образовательные ресурсы

  Предметные:

- закреплять различные виды ходьбы и бега, находить ошибки и их исправлять, иметь представления о лазанье по гимнастической стенке, соблюдать требования техники безопасности на снарядах, выполнять разминку с гимнастическими палками

               Метапредметпые:

      -  познавательные - умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

     -  коммуникативные - активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

     -  регулятивные - определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

            Личностные: развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Методы и

 формы обучения

Объяснительно-иллюстративный;

индивидуальная, фронтальная

Образовательные

ресурсы

гимнастические палки (по числу учащихся), шесть набивных мячей, мел.

Организационная структура урока

Этапы

урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формы

орг.

Универсальные учебные действия

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в одну шеренгу.

Проверяет готовность обучающихся к уроку; создает эмоциональный настрой на изучение

Выполнение построения. Слушают учителя

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;

II. Актуализация знаний

«Дети, сегодня мы с вами познакомимся еще с одной сказкой. Она называется «Волшебное яблоко».

Жил-был на свете король. Была у него единственная дочь. Жили - не тужили, и вдруг прекрасная принцесса заболела. Позвал король лучших лекарей со всего света и попросил, чтобы они помогли в беде - вылечили дочь. Лечили ее врач, лечили, да только хуже стало принцессе. Загоревал царь. Видит - дела его плохи, решил он пойти к доброй волшебнице. Поведал ей о своем горе, а волшебница ему говорит: «В тридевятом царстве, в тридевятом государстве, на самом краю земли растет волшебная яблонька, а на ней волшебные яблоки. Съест яблоко принцесса - сразу вылечится. Но знай, яблоньку охраняет злой колдун, и всякого, кто осмелится прийти за волшебным яблоком, превращает в камень». Услышал это царь и велел сообщить народу, что тот, кто принесет волшебное яблоко, будет каждый день получать столько конфет, мороженного и варенья сколько его душа пожелает.

А в этом королевстве жил мальчик Иванушка. Он был очень добрый, честный и никогда не отказывал тем, кто просил его о помощи. Решил Иванушка пойти за яблоком и спасти принцессу.

Дети, мы с вами будем делать все, что делал Иванушка.

Коммуникативные: 

эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Регулятивные: 

добывать недостающую информацию с помощью рассказа

Познавательные:

осуществляют прием необходимой информации.

Личностные:

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Ходьба

прыжки

бег

Перестроения

День он идет, второй

прыгает с кочки на кочку

бежит по полям и лугам

И вдруг Иванушка видит, что большой бегемот хочет задавить маленькую бабочку. Схватил палку Иванушка и прогнал его.

на носках, руки за голову; высоко поднимая бедро, руки на пояс; в полуприседе, руки в стороны.

с ноги на ногу; на левой, на правой, на

двух

с изменением скорости и направления.

Взять гимнастические палки. Рассчитаться по три и перестроиться в три шеренги.

Коммуникативные: 

формировать навыки сотрудничества

Регулятивные:

 осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений сверстников

Познавательные:

Уметь рассказать и показать технику прыжка и бега

Личностные:

развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных  ситуациях.

III. Изучение нового материала

1.Общеразвивающие упражнения:

(приложение 1)

Показывает упражнения.

Выполняют

Коммуникативные:

 принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Регулятивные:

 осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя

Познавательные:

определять цели и пути их достижения

Личностные:

принимать роль обучающихся

2. Бег.

Прыжки.

А бабочка эта была волшебницей. Говорит она Иванушке: «За то, что ты спас мне жизнь, возьми волшебное крылышко. Взмахнешь им -  превратишься, во что пожелаешь». Поблагодарил Иванушка бабочку, взял крылышко и побежал дальше.

бег вдоль зала в колонне по одному (в двух-трех шагах один от другого), прыжки через набивной мяч с ноги на ногу; бег в чередовании с ходьбой — бег вдоль одной стороны зала, ходьба вдоль другой и т. д.

Коммуникативные: 

формировать навыки сотрудничества

Регулятивные:

    -    бег на полусогнутых ногах, неполное разгибание ноги при отталкивании, наклон туловища вперед. При отталкивании полностью выпрямлять ногу, бедро другой ноги выносить вперед.

   -        рассчитывать силу толчка

   - уметь ориентироваться в пространстве зала.

Познавательные:

Уметь рассказать и показать технику прыжка и бега

Личностные:

развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных  ситуациях.

3. лазанье по лестнице

Показывает и объясняет способы лазанья.

Яблоки растут на деревьях высоко. Вы постарайтесь достать эти яблоки.

Выполняют

Коммуникативные: 

эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; 

Регулятивные: 

формировать умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. 

Личностные:

начальных форм познавательной и личностной активности

Игра.

(приложение 2)

Объяснение игры

Слушают правила и играют

метапредметные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;

личностные:

сотрудничать со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

Заключительная часть.

Рефлексия

Задание на дом:

Ходьба. Построение в шеренгу.

повторить упражнения с гимнастической палкой.

Тяжело ли было Иванушке? Какими качествами он обладал? Преодолели ли вы страх высоты

По полям бежал Иванушка, по лугам, устал и пошел потихоньку домой.

Делают выводы.

Уход в класс.

Приложение 1

  1. И.п.: о.с., палку вниз. На счет 1 - палку на грудь; 2 - поднимаясь на носки, палку вверх; 3 - о.с., палку на грудь; 4 - и.п.
  2.  И.п.: стойка ноги врозь, палку за спину (удерживая согнутыми руками). На счет 1 - наклон влево; 2 - и.п.; 3-4 — то же вправо.
  3.  И.п.: стойка скрестно левой, палку за голову. На счет 1-2 - присед; 3-4 - и.п.; 5-8 - то же, но стойка скрестно правой.
  4.  И.п.: стока ноги врозь, палку вниз. На счет 1 - поворот туловища налево, палку вперед; 2 - и.п.; 3 - наклон вперед; 4 - и.п.; 5-8 - то же в другую сторону.
  5.  И.п.: о.с., палку вниз. На счет 1 - мах левой в сторону, палку вперед; 2 - и.п.; 3 - мах правой в сторону, палку вперед; 4 - и.п.
  6.  И.п.: стойка ноги врозь, палку на грудь. Насчет 1-2 - наклон назад, палку вперед; 3-4 - и.п.
  7. И.п.: лежа на спине, палку вперед. На счет 1 -согнуть левую, коснуться палки; 2 - и.п.; 3-4 - то же с правой.
  8.  И.п.: о.с., руки на пояс, палку на пол слева. На счет 1-4- прыжки через палку на двух.
  9.  И.п.: о.с., На счет 1-4 - ходьба на месте.

(приложение 2)

Игра. Нарисовать на одной половине зала 20 кружков, на другой 20 квадратов. Дети идут по кругу. По команде преподавателя «Поле!» дети бегут в квадраты и принимают упор присев. Те, кто не успел, строятся в колонну по одному и обегают по кругу сидящих учеников.  Все строятся в колонну и выполняют ходьбу. По команде «Луга!» дети бегут в кружки и принимают упор присев и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сюжетно-ролевого урока по легкой атлетике для учащихся 1-4 классов по предмету: "Физическая культура"

Сюжетно-ролевой урок направлен на формирование интереса у учащихся к занятиям физическими упражнениями, побуждение их активной деятельности, получение сведений об истории возникновения и развитии легк...

Сюжетно-ролевой урок оздоровительной направленности для 1 класса с использованием ИКТ

Данный урок разработан для учащихся 1-2 классов. В нем используются Вредные советы в форме презентации, посмотрев которую дети могут сформулировать основные составляющие здорового образа жизни. Далее ...

Обобщение по теме «Имя существительное» 4 класс Урок креативного типа, на основе сюжетно - ролевой игры.

Цель:Обобщить и систематизировать знания по теме «Имя существительное». Создание учащимися собственного образовательного продукта (алгоритма морфологического разбора имени существительного)Планируемый...

Сюжетно-ролевой урок "Путешествие по цирку" 2 класс

Сюжетно-ролевой урок для 2 класса " Путешествие по цирку". Необычный урок-урок экскурсия. Дети путешествуют по цирку, узнавая о различных жанрах и пробуя себя в них....

Сюжетно-ролевой урок для 1 класса "В гости к старичку-лесовичку"

Сюжетно-ролевой урок для 1 класса "В гости  к старичку-лесовичку"...

Сюжетно-ролевой урок по физической культуре для учащихся 3 класса. тема: «Зарничка»

Сценарий сюжетно-ролевого урока "Зарничка". Урок проводится в предверии празднования Великой победы....


 

Комментарии

Зубов Александр Витальевич

правильно я думаю