План-конспект урока по физкультуре для детей с ОВЗ (ФГОС)
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему

План-конспект урока по физкультуре для детей 3-г о класса с ОВЗ (ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zhukova_i.a.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре.

Для учащихся 3В класса с ТНР.

Тема: Легкая атлетика. Спринтерский бег.

Время: 45 минут

Форма организации: классно-урочная

Технология: коллективная и индивидуальная деятельность

Место: спортивный зал

Инвентарь: секундомер, конусы, свисток.

Тип урока: образовательно-обучающий

Основные задачи урока:

1) изучить технику бега с низкого старта;

2) ознакомить с техникой спринтерского бега;

3) развивать скоростные и скоростно-силовые физические качества;

4) воспитывать  интерес к занятиям физической культурой.

Части урока

Частные задачи

Содержание урока

Дози-

ровка

Действия учителя

Действия ученика

Формируемые УУД

Подготови-тельная часть

(10 минут)

Организовать класс для начала занятия

Построение класса в одну шеренгу по росту, приветствие, объявление темы урока

2 мин

Предложить ученикам построиться вдоль линии разметки, проверить, чтобы ученики стояли по росту

Выполняют указания учителя, выстаиваются по росту самостоятельно проверяя правильность своего построения (посмотреть на соседа справа и слева)

понимание занятий легкой атлетикой как средства организации здорового образа жизни

Перестроить детей для проведения аэробной разминки

Перестроение из одной шеренги в три шеренги.

Размыкание приставными шагами от направляющего.

2 мин

Предложить ученикам рассчитаться по номерам  и выполнить перестроение по команде; разомкнуться от направляющего вправо на вытянутые руки в стороны

Перестраиваются в шеренги и размыкаются, используя ранее изученные способы перестроения

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;

Подготовить суставы, мышцы и связки  тела  учащихся к основной части урока

способствовать укреплению голеностопного сустава;

способствовать укреплению мышц плечевого пояса;

способствовать укреплению мышц тазобедренного сустава;

способствовать укреплению мышц ног;

Комплекс комбинированных ОРУ, выполняемых под музыку поточным способом в условиях длительной физической нагрузки средней интенсивности

И.П. – О.С. (стойка руки на пояс)

1). Основные шаги оздоровительной аэробики:

а. марш на месте под музыку

б. базовый шаг: шаг правой ногой вперед, приставить левую; шаг правой ногой назад, приставить левую.

в. передвижения вперед- назад

г. приставной шаг

д. ви-степ

е. а-степ

ж. марш на месте, руки в стороны,

вверх,

перед собой

опустить вниз

(повторить упражнение 4 раза)

з. приставной шаг вправо, правая рука согнута в локтевом суставе, левая внизу; приставить левую ногу, смена положения рук (повторить упражнение в другую сторону)

и. приставной шаг вправо, руки в стороны, приставить левую ногу, руки согнуть в локтях перед грудью, повторить в другую сторону.

2) Махи ногами

И.П. – О.С.

а. «кик»: шаг правой ногой в сторону, мах прямой левой ногой, повторить в другую сторону

б. мах прямой ногой назад

в. мах прямой ногой в сторону

г. шаг правой ногой в сторону, выставление левой ноги на носок (без переноса тела), повторить в другую сторону

3). Прыжки

И.П. – О.С.

а. прыжки на правой ноге

б. прыжки на левой ноге

в. прыжки на двух ногах

 

4). Бег на месте:

- бег без задания

- с высоким подниманием бедра

- с захлестыванием голени назад

-с выносом прямых ног

5). Бег с небольшими передвижениями

- по кругу вправо

- бег на месте

- по кругу влево

- бег на месте;

- «восьмерка» вправо

- бег на месте;

- «восьмерка» влево

- бег на месте;

6). Марш на месте, восстановление дыхания.

6 мин.

16 счетов;

16

счетов;

на каждые 4 счета (всего 16 счетов);

16 сч.;

32 сч.;

32 сч.;

1-2

3-4

5-6

7-8

(всего 32 счета);

16 сч.;

16 сч.;

16 сч.;

16 сч.;

16 сч.;

16 сч.;

8 счетов

8 счетов

16 счетов

8счетов

8 счетов

8 счетов

8 счетов

8 счетов

8 счетов

8 счетов

8 счетов

8 счетов

8 счетов

8 счетов

8 счетов

32 счета

Проговаривает каждое движение, считает вслух для лучшего согласования движений с музыкой.

Обращать внимание на постановку ног на полную стопу

Следит за правильностью выполнения упражнений и их амплитудой, поддерживает учащихся, создают позитивное настроение, использует зрительные образы (изображают животных, птичек, мульт-героев)

Следит за высотой подъема бедра, наклоном корпуса, положением спины, дыханием

Следит за соблюдением дистанции; обращает внимание на выполнение упражнения строго в одном направлении всем классом

Вдох, руки через стороны вверх и выдох, руки вниз.

Выполняют упражнения под музыку, согласовывают движения с музыкой, помогают товарищам выполнять упражнения в ритме со всеми

Активно выполняют упражнения, выполняют игровые задания разминки, самостоятельно включают в свои действия зрительные образы.

Выполняют беговые упражнения, самостоятельно следят за правильностью выполнения упражнений

Выполняют задания в группах, чтобы избежать травм и столкновений, следят за соблюдением дистанции и темпом бега

Восстанавливают дыхание

-умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении упражнений по физической культуре;

-умение оказать взаимопомощь и поддержку в совместном освоении упражнений;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения

владение широким арсеналом двигательных действий, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности

владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки)

Основная часть

(30 минут)

Создать зрительное представление о технике выполнения низкого старта

Выполнение элементов техники низкого старта

Бег на скорость

Развивать скоростные качества, закрепить технику бега на короткие дистанции

1. Краткий рассказ учителя о технике выполнения

вместе

на старт

внимание

марш

Выбегание на три-пять метров вперед

эстафета

5 мин

7 мин

8мин

10 мин

Рассказывает технику выполнения бега с низкого старта, задает наводящие вопросы

Исправляет ошибки, правильную постановку ног и рук

Обратить внимание на положение головы, положение ног

Толчок ноги, маховый шаг (правильная работа ног)

Расставляет акценты на правильную работу рук (энергичная работа рук, согнутых в локтевом суставе), пробегание линии финиша на максимальной скорости

Дает задания для эстафета (бег до конуса и обратно; бег из И.П. сидя лицом к линии старта и сидя к ней спиной; бег с использованием предметов – эстафетной палочки)

Самостоятельно пробуют прийти к созданию правильно образа выполнения бега с низкого старта

Анализируют правильность выполнения элементов бега с низкого старта, работают над исправлением ошибок

Выполняют упражнения, помогают одноклассникам добиться успеха

Активно участвуют в эстафете, проявляют умения работать в команде

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения

понимание легкой атлетики как средства, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств

- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;

владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к товарищам внимания, интереса и уважения

Заключительная часть

(5 минут)

Подведение итогов урока

Упражнения на восстановление дыхания

2 мин

3 мин

Следит за правильностью выполнения упражнений и оценивать состояние учащихся;

Подводит итоги урока

Выполняют упражнения самостоятельно с учетом приобретенных навыков правильного дыхания и его восстановления, делают выводы по уроку, анализируют собственные ошибки и достижения

- формирование индивидуальной учебной самостоятельности и ответственности;

-способность к формированию ценностно-смысловых установок и моральных норм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе (ФГОС) с использованием средств ИКТ

Урок был представлен на методическом семинаре школы по распространению опыта внедрения ФГОС в учебный процесс....

План-конспект к уроку "Мир моих фантазий. Неправильные глаголы в прошедшем времени" по ФГОС с использованием сингапурских структур для 4 класса по УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English"

План-конспект урока состоит из следующих разделов:Тема урокаМетоды обученияОборудованиеЦелиЗадачиХод урока Презентация к этому уроку...

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

План-конспект родительского собрания по теме «Самостоятельность детей»

План-конспект родительского собрания по теме «Самостоятельность детей»...