Спортивный праздник
занимательные факты по физкультуре (4 класс) по теме

Ольга Николаевна Ермолаева

Формировать у учащихся представления о положительных и отрицательных факторах, влияющих на организм человека, о негативных последствиях употребления алкоголя, наркотических средств, табока; дать разъяснение понятию «здоровье».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_prazdnik.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ: пропаганда  здорового образа жизни.

ЗАДАЧА: 1. Формировать у учащихся представления о положительных и отрицательных факторах, влияющих на организм человека, о негативных последствиях употребления алкоголя, наркотических средств, табока; дать разъяснение понятию «здоровье».

2. Развивать мыслительную деятельность, память, воображение, связную устную речь.

3. Формирование потребности в здоровом образе жизни, духовном и  нравственном совершенствовании.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация «Факторы здоровья»

Организационный момент:

(слайд 1)

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Или еще пример: у пьяного человека ничего не болит, но можно ли его считать здоровым?

Учитель: Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия. Какие факторы влияют на здоровье?

Вопрос учителя:

Что такое фактор? (Фактор – это момент, существенное обстоятельство в каком – нибудь процессе, явление).

Учитель: А вы хорошо разбираетесь в факторах здоровья? Сейчас мы это проверим.

Викторина: (вопросы)

  1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (да)
  2. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (да)
  3. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (нет)
  4. Верно ли, что бананы поднимают настроение? (да)
  5. Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (да)
  6. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
  7. Отказаться от курения легко? (нет)
  8. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)
  9. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 5 часов? (нет)

Учитель: Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием. Предлагаю начать выводить формулу здоровья.

Учащиеся заполняют таблицу «факторы здоровья».

Положительные факторы

Отрицательные факторы

1

1

2

2

3

3

4

4

ЗАКАЛИВАНИЕ.

Учитель: Поднимите руку, кто никогда не болел? Кто болел один раз в год? Кто больше? Мы привыкли, что человеку свойственно болеть. А ведь это не так. Давайте сменим установку и заполним, что человеку свойственно быть здоровым! Ученые доказали, что человек должен жить 150 – 200 лет. Как этого можно добиться? Одним из уникальных способов является закаливание.

Учитель: Какие виды закаливания вы знаете? (солевые дрожки, умывание, русская баня, закаливание паром, закаливание солнцем, воздухом, хождение босиком) (слайд 4)

Алкоголь.

Учитель: Слово «алкоголь», как ни прискорбно, известно каждому взрослому, подростку и даже ребенку. Алкоголь человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к нему прибегают очень молодые люди, которые порой еще не осознают, какой вред может принести это их здоровью. Как алкоголизм влияет на здоровье? (слайд 5)

Сообщение ученицы 7 класса Зубчевской Карины.

Учитель:  Русские люди испокон веков были здоровыми, крепкими, это помогало им переносить все невзгоды. Но сила нужна еще для того, чтобы управлять самим собой. Так для того, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать

Режим дня (слайд 6 -7)

Учитель: а в какую колонку разместим слово «алкоголь»? (В колонку факторов отрицательно влияющих на здоровье человека).

Активный образ жизни. Спорт.

Учитель: Ребята, я предлагаю всем встать, сделать прыжок вперед. Встаньте ровно, достаньте ладонями пола. Сцепите руки за спиной и присядьте 5 раз.

Учитель: Как можно назвать то, что мы с вами делаем? (физкульт – минутка, разминка, зарядка). Одним словом – активный образ жизни, спорт (слайд 8)

Учитель: Активный образ жизни способствует укреплению здоровья или нет?

Учитель: В какую колонку разместим «активный образ жизни, спорт»? (В колонку факторов, положительно влияющих на здоровье человека)

Табакокурение.

Учитель: Всемирная организация здравоохранения в 1988 году  объявила 31 мая Всемирным днем без табака. Перед мировым сообществом была поставлена задача добиться, чтобы в 21 веке проблема табакокурения исчезла. Получилось ли? Какое влияние на здоровье человека оказывает курение? Какие болезни связаны с табакокурением? (слайд 9)

Подготовил сообщение ученик 7 класса Рудик Вадим.

В какую колонку  разместим слово «курение»? (В колонку факторов, отрицательно влияющих на здоровье человека).

Рациональное питание.

Учитель: Мы еще ничего не говорили о питании. А ведь, как известно, порой от питания зависит вся наша жизнь.

Учитель: известно, что молодому, растущему организму требуется 30 видов разнообразных продуктов. Молочные, рыбные, мясные, овощные, фруктовые (слайд 10)

Наркотики.

Учитель: Нравится ли это кому или нет, но факт остается фактором наркотики – проблема номер один  в молодежной среде, и не только в России, но и во всем мире. Наркотики прочно вошли в наш быт, они на каждом шагу встречаются в нашей жизни. Чтобы остановить наркотический маховик, для начала нужно знать врага в лицо. Чтобы с нами не случилась  беда, нужно знать: люди должны быть готовы противостоять опасности, тем более что она рядом. Что же такое наркомания?

Жизнь похожая на ад и смерть на расцвете лет – вот цена излишнего любопытства и ложной романтики. Наркомания – это болезнь людей, не сумевших сказать «нет». Какой бред организму приносит употребление наркотиков? (слайд 11).

Сообщение ученицы 7 класса Земенковой Полины.

Итог открытого урока по теме «Формула здоровья».

Вот мы с вами и разобрали все основные факторы положительно и отрицательно влияющие на наш организм. Отметили плюсы и минусы (слайд 12).

Учитель: Какой же можно сделать вывод? Как закончить фразу « Формула здоровья – это…..»

«Ваше здоровье – в ваших руках» Почему так говорят?

Давайте никогда не будет забыть здоровье нашей страны зависит от нас с вами, от каждого из нас. Выберите правильный путь, ведь в мире так много радости, так много вкуса, так много цвета, так много интересного! (слайд 13).

Каждый хозяин своей жизни и здоровья. За вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя, ни кто – нибудь  другой. Как каждый из вас решил, так все и будет. Я желаю вам здоровья.

От 07.04.2016г.

Подготовила и провела учитель физической культуры Ермолаева Ольга Николаевна.

   

Положительные факторы

Отрицательные факторы

Режим дня

алкоголь

Активный образ жизни

курение

Питание

наркомания

закаливание

Положительные факторы

Отрицательные факторы

Положительные факторы

Отрицательные факторы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья"

Организация внеклассной деятельности по сплочению семей,  привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом...

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама ,я- спортивная семья"

Мероприятие, посвященное дню здоровья. Можно провести с семьями учащихся любых классов....

спортивный праздник "Папа,мама,я-спортивная семья"

разработка спортивного мероприятия "Папа,мама,я- спортивная семья"...

Спортивный праздник "Папа, мама, я - спортивная семья".

Спортивный праздник среди 2 - х классов "Папа, мама, я - спортивная семья" проходил в школе в День открытых дверей. Данные игры улучшают не только взаимоотношения родителей и детей, помогают раск...

Спортивный праздник "Папа, мама, я - спортивная семья"

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья" для учащихся начальной школы....

Спортивный праздник "Папа, мама и я - спортивная семья"

Пояснительная записка.     Внеклассное спортивное мероприятие для 3-х,  4-х классов с участием родителей.     Воспитание здорового, физически развито...

Методическая разработка спортивного праздника "ПАПА, МАМА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ".

Материал поможет в укреплении связей "семья - школа", направленных на воспитание здорового образа жизни....