урок в 3 классе по физкультуре
план-конспект занятия по физкультуре (3 класс) на тему

Зубов Александр Витальевич

фгос

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pryzhok_v_dlinu_s_razbega.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Прыжок в длину с разбега

Цели: разучить разминку на месте; повторить технику прыжка в длину с разбега; провести спортивную игру «Футбол».

Формируемые УУД:

предметные: иметь углубленные представления о технике выполнения прыжка в длину с разбега, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на месте и спортивной игры «Футбол»;

метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

личностные: формирование уважения к культуре других народов, развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни.

Инвентарь: секундомер, свисток, футбольный или средний мяч, прыжковая яма, двое ворот или 4 конуса вместо штанг.

Ход урока

Вводная часть

Построение. Организационные команды

  •  Проверим домашнее задание. Названия каких зарубежных футбольных клубов вы узнали? (Ответы детей.)
  •  Насколько прославлены эти клубы? Выигрывали они европейские кубки или даже международные? (Ответы детей.)
  • Направо! Налево в обход шагом марш! Бегом марш! Ваша задача — пробежать все время бега и не переходить на шаг. Надо продолжать учиться подбирать оптимальные темп и ритм бега.

Выполняется бег (2 мин). После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения.

 По кругу шагом марш!

Учитель поворачивает направляющего, класс перестраивается в круг. Учащиеся поворачиваются лицом в центр круга. Если дистанция между учениками маленькая, делают два шага назад.

      Разминка на месте

  1. И. п. - основная стойка. На счет «раз» - руки вверх; на счет «два» - руки к плечам; на счет «три» - руки вперед; на счет «четыре» — руки в стороны. Повторить 4 раза.  Таким образом мы не только выполняем упражнение, но и повторяем основные положения рук. Учитель должен обратить внимание на точность выполнения движений.  По команде «руки вперед» руки должны «смотреть» вперед, причем быть параллельны друг другу, по команде «руки в стороны» — точно в стороны, а не выглядеть как сломанные крылья и т. п.

Если есть сложности, учитель делает паузы и поправляет учеников.

  •  Так как мы стоим в кругу, то все вы можете видеть друг друга. Внимательно смотрите, как получается у других, и помните, что остальные также смотрят и на вас.
  1.  И. п. — основная стойка, руки к плечам. Под счет до 4 — поочередные круговые движения руками вперед; на счет «пять-восемь» — поочередные круговые движения руками назад. Повторить 2 раза.
  2.  И. п. — основная Стойка, руки в стороны. Под счет до 4 — круговые движения кистями; на счет «пять-восемь» — расслабленные покачивания предплечьями (как скелетики, у которых мышц нет). Покачивания выполнять неторопливо. Повторить 2 раза.
  3.  И. п. - стойка ноги врозь. Под счет до 4 - круговые движения руками вперед; на счет «пять-восемь» - круговые движения руками назад. Затем также под счет выполнить круговые движения руками перед собой внутрь и наружу. Повторить 2 раза.
  4.  И. п. — стойка ноги врозь, руки за голову. На счет «раз» — наклон прогнувшись; на счет «два» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
  5.  И. п. — стойка ноги скрестно правая впереди. Под счет до 4 - пружинистые наклоны. Стараться достать пальцами площадку. Повторить 2 раза, затем встать в стойку ноги скрестно левая впереди и повторить упражнение.
  6.  И. п. — основная стойка. На счет «раз» - выпад правой, круговое движение руками назад-вверх-вперед и на пояс; на счет «два» — вернуться в исходное положение с обратным движением руками; на счет «три» - выпад левой, круговое движение руками назад-вверх-вперед и на пояс; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение с обратным движением руками. Повторить 4 раза.
  7.  И. п. — основная стойка. На счет «раз» — прыжок в стойку ноги врозь; на счет «два» — прыжок в стойку ноги скрестно правая впереди; на счет «три» — прыжок в стойку ноги врозь; на счет «четыре» — прыжок в стойку ноги скрестно левая впереди. Повторить 4 раза.
  8.  И. п. - присед. На счет «раз» - выпрыгивание вверх; на счет «два» — прыжок с поворотом на 180° направо в присед; на счет «три» — прыжок с поворотом на 180° налево в присед; на счет «четыре» — выпрыгивание вверх. Повторить 4 раза.

Разминка окончена.

Основная часть

 Техника прыжка в длину с разбега

Прыжки в длину с разбега проводятся на улице, если есть прыжковая яма. В противном случае лучше перенести эти уроки в зал и попрыгать на маты.

        Повторим технику прыжка в длину с разбега. Сначала вспомним, как подобрать шаги, поэтому сначала будем выполнять прыжок с 3—5 шагов. Помните о правилах безопасности: пока предыдущий прыгун не покинул сектор для прыжков и тем более прыжковую яму, разбег совершать нельзя. Кроме того, каждый ученик должен сам убедиться, что грабли для разравнивания песка не остались в прыжковой яме. Прыгать будете по очереди. Первый прыгнул, разровнял песок, встал в конец колонны или шеренги. Так проходим один круг.

(Если все ученики справились с подбором ноги, показали неплохое отталкивание, учитель разрешает выполнить прыжок с большего разбега.)

        Напоминаю о том, что заступать за линию отталкивания нельзя. В будущем заступ будет засчитываться как неудачный прыжок. Результат его измерять не будем.

Те ученики, у которых были проблемы с подбором ноги и отталкиванием, продолжают выполнять прыжки с небольшого разбега. Учитель ставит им задачу правильно оттолкнуться.

Каждый должен выполнить не менее 4 прыжков, лучше 6—7.

Спортивная игра «Футбол»

Обращают особое внимание на соблюдение правил и уважительное отношение друг к другу.

  •  Заключительная часть

Игру заканчивают за 5-6 мин до конца урока. Проводится построение. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Учитель подводит итоги игры, отмечает, как действовали игроки, кто помогал своим, кто подбадривал и не ругался, кто не нарушал правила и играл очень аккуратно, кто старался играть в пас и т. п. Подробный разбор может занять много времени, поэтому дополнительных упражнений не проводят.

Домашнее задание

Прочитать текст «Сердце и кровеносные сосуды» на с. 33-34 учебника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок английского языка и физкультуры для 2 класса

Интегрированный урок английского языка и физкультуры для 2 класса. Проводится в спортивном зале в виде "Веселых стартов".повторение пройденного материала (цвета, цифры, местоимения) и закрепление лекс...

Конспект урока для 2, 4 классов по физкультуре

Конспект урока по физкултуре по теме "Гимнастика" для учащихся 2, 4 классов в условиях совмешщенных класс-комплектов....

открытый урок в 4 классе по физкультуре

конспект открытого урока по физкультуре в 4 классе...

Интегрированный урок по чтению и физкультуре. Тема: "В гостях у сказки"

Цель: укрепление межпредметных связей  чтения и физической культуры.Задачи: развивать физические качества: ловкость, координацию движений, укреплять уверенность детей в свои силы и знан...

Конспект урока для 2 класса по физкультуре. Кувырок вперед.

           Тема урока: Гимнастика. Кувырок вперед.             Задачи урока:  Разучить кувырок впе...