Главные вкладки

    Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России
    рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему

    Васильева Лидия Алексеевна

    Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rp_fizkult.1kl.docx48.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Краснозорькинская начальная  школа»

    Симферопольского  района Республики Крым

    Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А

     учебного курса  «Физическая культура»

     

    Класс: 1

    Уровень образования: начальное общее образование

    Срок  реализации программы: 2016 - 2017 гг.

    Количество часов по учебному плану:

     всего –99 ч/год; 3ч/неделю

    Планирование составлено на основе: примерной  программы «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России», 1-4 классы пособие для учителей общеобразовательных организаций / В.И.Лях -  М. «Просвещение». 2014.

            

    Учебник: «Физическая культура 1-4 кл.». Автор В.И.Лях; Учебник для общеобразовательных организаций; Москва «Просвещение 2014, Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

    Рабочую программу составила : Васильева Л.А.

                                                               

                                                                                                                                                                                 

                                                         с. Красная Зорька, 2016г.

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по физической культуре для 1 класса общеобразовательного учебного учреждения разработана в соответствии:

    - с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта  начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373;

    - с приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1643 об изменениях, которые вносятся в приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 737 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

    - с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

    - с письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 27.04.2015 г. № 01-14/1256 (Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей в общеобразовательных учреждениях);

    - с письмом Крымского республиканского института постдипломного педагогического образования от 15.03.2016 № 232/01-07, с письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 05.09.2016 №01-14/3122;

    - с учебниками образовательной системы  «Школа России», приказ Министерства образования и науки РФ  от 31.03.2014 года  №253 «Об утверждении Федерального  перечня учебников, рекомендуемых  к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» («Физическая культура 1-4 кл.». Автор В.И.Лях; Учебник для общеобразовательных организаций; Москва «Просвещение 2014, Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации»);

    -  с примерной авторской программой по предмету «Рабочей программы физической культуры 1-4 классы», автором - составителем которой является В.И.Лях; издательство «Просвещение», Москва - 2014г.

    Программа соответствует основной образовательной программе и учебному плану МБОУ «Краснозорькинская начальная школа ».

    Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, а также подготовку  и уверенное выполнение нормативов комплекса «ГТО».

    Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач:

    • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

    • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

    • овладение школой движений;

    • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

    • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

    • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

    • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

    • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

    • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

    - содействие выполнению норм и требований Всероссийского комплекса «ГТО». 

    1. Планируемые  результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» 1 класс

    Личностные результаты

    • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

    • формирование уважительного отношения к культуре других народов;

    • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

    • развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

    • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

    • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

    Метапредметные результаты

    • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

    • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

    • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

    • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

    • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

    Предметные результаты

    • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

    * овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

    • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

    Основные требования к умениям и навыкам учащихся

            В результате освоения программного материала по физической культуре выпускники начальной школы должны:

            Знать:

            - о взаимосвязи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

            - о режиме дня и личной гигиене;

            - о правилах составления комплексов утренней зарядки;

            - о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;

            - о физической нагрузке и способах ее регулирования;

            - о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактики травматизма;

            Уметь:

            - выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки и профилактики плоскостопия;

            - выполнять комплексы упражнений утреней зарядки и физкультминуток;

            - играть в подвижные игры;

            - демонстрировать уровень физической подготовленности, вести дневник самонаблюдения, выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации.

            - подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений;

            - выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий в спортивных играх (футбол, баскетбол, волейбол и т.д.)

            - выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

            - оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах и потертостях.

    2. Содержание учебного предмета «Физическая культура» 1 класс

    Знания о физической культуре

    Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание. Режим дня и личная гигиена. Влияние физических упражнений на укрепление здоровья, осанку, физическую работоспособность. Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость.

    В результате изучения темы учащиеся научатся:

    • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
    • характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
    • раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;
    • ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
    • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;
    • планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности

    Способы физкультурной деятельности

    Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

    В результате изучения темы учащиеся научатся:

    • отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
    • организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
    • измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
    • выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

    Физическое совершенствование

    Прохождение учебного материала по разделу «Гимнастика»

    • Строевые упражнения: повороты «Направо!», «Налево!», размыкание и смыкание приставными шагами, перестроение из одной шеренги в две и обратно, из колонны по одному в колонну по два.
    • Ходьба и её разновидности. Беговые и прыжковые упражнения. Общеразвивающие упражнения.
    • Акробатика: группировка, перекаты в группировке, кувырок вперед, стойка на лопатках с согнутыми ногами, стойка на лопатках с согнутыми ногами, перекатом вперед в упор присев.
    • Висы и упоры: вис согнувшись, вис прогнувшись, упор стоя, подтягивание из виса лёжа, поднимание туловища.

    Прохождение учебного материала по разделу «Легкая атлетика»

    Изучение основ техники легкоатлетических упражнений и воспитание двигательных способностей:

    • строевые упражнения;
    • беговые и прыжковые упражнения;
    • равномерный медленный бег;
    • бег с изменением длины и частоты шагов;
    • бег 30 метров с высокого старта;
    • прыжок в длину с места;
    • прыжок в шаге с разбега с приземлением на две ноги;
    • прыжок в длину с разбега, многоскоки;
    • 8 прыжков;
    • метание мяча в цель;
    • метание мяча на дальность.

    Освоения умений владеть мини-баскетбольным мячом и их закрепление в подвижных играх:

    • броски и ловля мяча над собой;
    • ведение мяча стоя на месте правой, левой рукой и поочерёдно;
    • ведение мяча правой, левой рукой в полуприседе и в полном приседе;
    • броски мяча двумя руками снизу в кольцо.

    Освоения умений владеть волейбольным мячом и их закрепление в подвижных играх:

    • броски и ловля мяча в парах;
    • броски и ловля мяча по круг,
    • броски и ловля мяча отскоком от стены,
    • броски и ловля мяча над собой.

    Прохождение учебного материала по разделу «Подвижные игры»

    На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:

    • «У медведя во бору»;
    • «Раки»;
    • «Тройка»;
    • «Бой петухов»;
    • «Совушка»;
    • «Салки-догонялки»;
    • «Альпинисты»;
    • «Змейка»;
    • «Не урони мешочек»;
    • «Петрушка на скамейке»;
    • «Пройди бесшумно»;
    • «Через холодный ручей»;
    • игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись - разойдись», «Смена мест», «Запрещенные движения».

    На материале раздела «Легкая атлетика»:

    • «Не оступись»;
    • «Пятнашки»;
    • «Волк во рву»;
    • «Кто быстрее»;
    • «Горелки»; «Рыбки»;
    • «Салки на болоте»;
    • «Пингвины с мячом»;
    • «Быстро по местам»;
    • «К своим флажкам»;
    • «Точно в мишень»;
    • «Третий лишний».

    На материале раздела «Спортивные игры»

    Баскетбол: подвижные игры: «Брось - поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

    Волейбол: подвижные игры: «Пионербол», «Перестрелка».

    Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

    В результате учащиеся научатся:

    • выполнять организующие строевые команды и приемы;
    • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
    • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
    • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
    • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

    Формы организации учебных занятий

    Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

    На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала.

    Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных  и спортивных игр, кроссовой подготовки. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).

    Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений).

    В целом каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий.

    Приобретаемые знания, умения и навыки в последующем закрепляются в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. Путем повышения самостоятельности и познавательной активности учащихся достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической заботе о своем теле и здоровье.

    Развитию самостоятельности хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные и спортивные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры.

    Для полной реализации программы необходимо постоянно укреплять материально-техническую и учебно-спортивную базу, регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления для каждой возрастной группы учащихся.

    Тематическое распределение количества часов

    п/п

    Вид программного материала

    Количество часов/уроков

    1

    Базовая часть

    77

    1.1

    Основы знаний о физической культуре

    В процессе урока

    1.2

    Подвижные игры

    20

    1.3

    Гимнастика с элементами акробатики

    17

    1.4

    Легкоатлетические упражнения

    20

    1.5

    Кроссовая подготовка

    20

    2

    Вариативная часть

    22

    2.1

    Подвижные игры с элементами спортивных игр

    22

    Итого

    99

    3. Тематическое планирование учебного предмета «Физическая культура» 1 класс с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

    ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ

    Содержание учебного материала

    Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся

    Теоретические сведения

    Одежда и обувь для занятий.
    Правила техники безопасности. История развития современных  Олимпийских игр. Виды гимнастики. Название снарядов и гимнастических элементов. Личная гигиена, режим дня. Закаливание. Способы саморегуляции и самоконтроля (приемы измерения пульса до, во время и после физических нагрузок).  Страховка и самостраховка

    Учащийся:

    владеет: знаниями о здоровом образе жизни, гигиене, режиме дня, техникой безопасности, и правилами проведения закаливающих процедур.

    выполняет: контроль или самоконтроль режима нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений; упражнения со страховкой и самостраховкой.

    Общефизическая подготовка

    Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной сойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге; повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два!»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом». Общеразвивающие упражнения (упражнения на месте и в движении, без предметов и с предметами – мячами, гимнастическими палками, скакалками, в парах); упражнения для формирования осанки и предупреждения плоскостопия. Развитие координационных, силовых способностей и гибкости.

    выполняет: организационные команды и приемы, общеразвивающие упражнения, упражнения для формирования осанки и предупреждения плоскостопия.

    Специальная физическая подготовка

    Акробатические упражнения и развитие координационных способностей

    Упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения, лежа; перекаты назад из седа в группировке и обратно; перекаты из упора присев, назад и боком, кувырок вперед; стойка, на лопатках согнув ноги; мост из положения, лежа на спине. Прыжки через скакалку. Подвижные, народные игры, эстафеты.

    выполняет: упоры, седы, группировки и перекаты, кувырок вперед, стойку на лопатках согнув ноги, мост из положения, лежа на спине, прыжки через скакалку.

    играет: подвижные игры, эстафеты с элементами гимнастики.

    Висы и упоры

    Упражнения в висе стоя и лежа, висе спиной к гимнастической стенке, поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках, подтягивание, в висе лежа согнувшись; упражнения в упоре лежа и стоя на коленях на гимнастической скамейке.

    выполняет: висы, стоя и лежа; подтягивание, в висе лежа; упражнения в упоре лежа и стоя на коленях; соблюдает правила безопасности.

    Лазание

    Передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях; подтягивание, лежа на животе по горизонтальной скамейке; перелазанье через коня,  через горку матов и гимнастическую скамейку, бревно; лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе, подтягиваясь руками; по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног; перелезание через гимнастическое бревно (высота до 60см); лазанье по канату.

    выполняет: лазание по гимнастической стенке, скамейке, канату; перелезание через коня, бревно, имитация опорного прыжка через гимнастического коня; правила безопасности.

    Упражнения на равновесие

    Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке); ходьба по гимнастической скамейке; перешагивание через мячи; повороты на 90о; ходьба по рейке гимнастической скамейке. Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами; на бревне (высота 60см) на одной и двух ногах; ходьба по рейке гимнастической скамейке и по бревну; перешагивание через набивные мячи и их переноска; повороты  кругом стоя и при ходьбе; на носках и на рейке гимнастической скамейке.

    выполняет: упражнения в равновесии на полу, гимнастической скамейке и бревне (высота 60см).

    играет: подвижные игры, эстафеты с предметами.

    Танцевальные упражнения и развитие координационных способностей

    Шаг с прискоком; приставные шаги; шаг галопа в сторону. Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами; на бревне (высота 60см) на одной и двух ногах; ходьба по рейке, гимнастической скамейке и по бревну; перешагивание через набивные мячи и их переноска; повороты, кругом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гимнастической скамейке.

    выполняет: танцевальные упражнения.

    Домашние задания (самостоятельные занятия)

    Прыжки через скакалку; подтягивание на перекладине; упор, лежа от скамейке; комплекс упражнений утреней гимнастики, осанки, плоскостопия, гибкости, равновесие типа «ласточка», на широкой опоре с фиксацией равновесия.

    выполняет: основные упражнения для развития физических двигательных качеств, профилактики осанки и плоскостопия.

    ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

    Содержание учебного материала

    Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся

    Теоретические сведения

    Олимпийские игры современности. Двигательный режим дня. Измерение ЧСС. Самоконтроль.

    Учащийся:

    владеет: Олимпийскими видами спорта, проведением Олимпиад;

    выполняет: двигательный режим; измерение пульса; контроль за самочувствием.

    Специальная физическая подготовка

    Специальные беговые, прыжковые упражнения, упражнения для метаний.

    выполняет: специальные беговые, прыжковые, упражнения для метаний;

    Бег

    Бег 30м; повторный бег 2х20м, 2х30м, 2х50м; челночный бег 3х10м; 4х9м; бег 1000м без учета времени; подвижные игры, эстафеты.

    выполняет: бег 30м; повторный бег 2х20м, 2х30м, 2х50м; челночный бег 3х10м, 4х9м; чередование ходьбы и бега 1000м; равномерный бег 1000м;

    играет: подвижные игры, эстафеты с элементами бега.

    Прыжки

    Прыжки в длину с места; прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (отталкивание, приземление); прыжок в высоту способом «перешагивание»

    выполняет: прыжок в длину с места на заданное расстояние; прыжок на результат; прыжок в длину с разбега;
    прыжок в высоту способом «перешагивание»

    Метание

    Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цели (9м); метание мяча на дальность; подвижные игры с элементами метаний.

    выполняет: метание мяча в вертикальную и горизонтальную цели;
    метает на дальность;

    играет: подвижные игры, с элементами метания.

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР

    Содержание учебного материала

    Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся

    Теоретические сведения

    Название и правила подвижных, народных и спортивных игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности.

    Учащийся:

    владеет: названием и правилами игр; соблюдают правила безопасности.

    На материале раздела «гимнастика с основами акробатики»

    «У медведя во бору»; «Раки»; «Тройка»; «Бой петухов»; «Совушка»; «Салки – догонялки»; «Не урони мешочек» и т.д. Игровые задания с использование строевых упражнений типа: «Становись – разойдись», «Смена мест», «К своим флажкам», «Запрещенной движение», «Класс, смирно!».

    выполняет: правила игры; технику безопасности.

    На материале раздела «Легкая атлетика»

    «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Третий лишний», «Кто дальше бросит», «Зайце в огороде», «Точно в мишень», «Метатели», «Удочка»; Эстафеты с бегом прыжками, метанием

    выполняет: правила игры; технику безопасности.

    На материале раздела «Спортивные игры»

    Футбол

    Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по не подвижному мячу с места, с 1-2 шагов; по мячу, катящемуся на встречу; удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру; игра в футбол по упрощённым правила «Мини-футбол; подвижные игры «Точная передача», «Передал – садись» и т.д.

    выполняет: удары по мячу; ведение и передача мяча, правила игры, техника безопасности

    Баскетбол

    Ловля мяча на месте; бросок мяча снизу на месте; передача мяча снизу на месте; бросок мяча в цель; ведение мяча на месте; «Охотник и утки», «Не давай мяч водящему», «Гонка мячей по кругу», «Выстрел в небо» эстафеты с мячами, «Мяч в обруч, «Передал, садись» и т.д.

    выполняет: ловлю, передачи, ведение, броски мяча в процессе подвижных игр; правила игры; техника безопасности.

    Волейбол

    Подбрасывание и подача мяча;2-мя руками; передача мяча сверху 2-мя руками из-за головы; передача мяча через сетку (передача 2-мя руками сверху); передача мяча в парах, на месте; броски мяча из различных исходных положений (сидя, стоя, 1-2-мя руками)  эстафеты с мячом; игра в «Пионербол 2-мя мячами», «Снайперы», «Охотники и утки», «Перебежка» и т.д.

    выполняет: подбрасывание, подача, передача мяча; правила игры, техника безопасности

    Домашние задания (самостоятельные занятия)

    Упражнения в бросках, ловле и передачах мяча, ударах и остановках мяча ногами, ведение мяча на месте

    Используют подвижные игры для активного отдыха.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

    Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

    Рабочая программа по физической культуре (УМК "Школа России" 1-4 классы)

    Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

    Рабочая программа по физической культуре3 класс Школа 2100

    Пояснительная запискапрограмма «Физическая культура» разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования, соответствующей требованиям ФГОС начального общег...

    Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

    рабочая программа по физической культуре начальная школа 21 века 1 класс

    рабочая программа по физической культуре 1 класс...

    Рабочая программа по физической культуре ( УМК " Школа 21 век") 3 класс

    Рабочая программа по физической культуре для 3 класса ( Пояснительная записка, краткое содержание учебного предмета, планируемые личностные, метепредметные и предметные результаты усвоения курса учебн...

    Рабочая программа по физической культуре начальной школы

    Рабочая программа по физической культуре для учащихся 3 классов составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И. Лях, А.А. Зданевич. – ...