Использование информационной системы ТИСа на уроках физической̆ культуры для детей с ОВЗ
статья по физкультуре на тему

Кушнаренко Леонид Сергеевич

Использование информационной системы ТИСа на уроках физической̆ культуры для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stateyka.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Использование информационной системы ТИСа на уроках физической̆ культуры для детей с ОВЗ

Адаптивная  физическая культура в последнее время широко внедряется в образовательные учреждения различного профиля. И причин этому много: неуклонный рост числа детей с нарушениями  опорно – двигательного аппарата; сокращение двигательной активности детей.

Именно своевременность использования физических упражнений  с профилактической целью является наиболее значимым фактором внедрения  лечебной физической культуры в практику коррекционной работы образовательных учреждений.

Задачи АФК: 
1.Укрепление здоровья содействие нормальному физическому развитию,
повышению сопротивляемости организма к воздействию внешней среды, 
2. Обучение основам техники движений, формированию жизненно необходимых умений и навыков,

3.Развитие двигательных координационных способностей,

4.Формирование необходимых знаний в физической культуре личности,

5.Воспитание потребности и умения, самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности.

6.Воспитание нравственных и волевых качеств, приучение к организованности, ответственности, ответственности за свои поступки, любознательности, активности и самостоятельности.

Основным принципом работы ТИСА является модулирования мягких природных и биологических колебательных процессов (ММП и БКП) колебаний с частотой от 10 до 130 Гц с одновременной проработкой наибольшего числа активных точек при разгруженном позвоночнике и сниженном пороге расслабления большинства мышечных групп.

Занятия с использованием системы «ТИСА» приводят к быстрым положительным изменениям за счет роста капиллярной сети, нормализации мышечного и сосудистого тонуса, активизации синоптических каналов, улучшению дренажной функции легких и т.д. Специально подобранные упражнения тренируют координацию, в результате улучшается равновесие и устойчивость при движении у детей с проблемами опорно-двигательного аппарата.

Особенно актуально использовать данную систему для детей с ограниченными возможностями здоровья. Рассмотрим урок физической культуры, на котором присутствуют 10 детей, из которых 7 детей имеют II и III группы здоровья, а остальные 3 ребенка- IV группу здоровья. Необходимо сделать так, чтобы все учащиеся без исключения были вовлечены в образовательный процесс, если этому не противоречат медицинские рекомендации. При использовании модуля ТИСА все дети  получать возможность реализовать себя  при выполнении физических упражнений, способствовать развитию мотивации к здоровому образу жизни

При планировании и проведении занятий с использованием ТИСА должны учтены особенности организма учащихся. В зависимости от вида нарушений осанки, заболеваний сердечно-сосудистой системы и функциональных возможностей, предполагается  применение физических упражнений в разной последовательности и дозировке.

На фоне мягких природных колебаний выполняются корректирующие,  развивающие упражнения и фрагменты мотивированных игр, что обеспечивает положительные биологические  и биохимические изменения в организме человека.

«ТИСА»  обладает широким спектром воздействия и позволяет решать  круг важнейших задач:

1.Способствует правильному развитию всех систем организма.

2. Применяется в любых возрастных группах.

3. Доступна для детей с любым уровнем физической подготовленности.

4. Исправляет дефекты осанки и корректирует опорно-двигательный аппарат.

5. Улучшает работу анализаторов.

6. Совершенствует навыки, предотвращающие травматизм.

7. Позволяет организовывать увлекательные игры, комплексно воздействуя на все системы организма ребенка.

8. Тренировку функций равновесия, вестибулярного аппарата и улучшения биохимического двигательного паттерна;

        Таким образом, информационный модуль ТИСА обладает достаточно универсальным действием и влиянием на организм, особенно, для детей с ограниченными возможностями здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование новейших информационных технологий на уроках физической культуры

Технические средства обучения избавляют учителя от необходимости многократно повторять физические упражнения, позволяют продемонстрировать образцовое выполнение движений....

Использование сюжетно-ролевых игр на уроках физической культуры.

Когда учебная четверть близится к концу, уроки, какими бы они интересными не были, начинают приедаться, желание заниматься угасает. Душа ребенка требует чего-нибудь нового, необычного. Внести разнообр...

Использование информационной системы «Тиса» на уроках физической культуры

КОНСПЕКТ УРОКАЦель занятия: Развитие  – гибкости, силы, ловкости, быстроты реакции , координации движения   при помощи  упражнений на устройстве «ТИСА»....

Использование «Тренажерно-информационной системы «ТИСа» на уроках физической культуры и ЛФК

Использование «Тренажерно-информационной системы «ТИСа» на уроках физической культуры и ЛФКМетодические рекомендации...

«Использование современных образовательных технологий на уроках физической культуры и во внеурочное время»

Доклад «Использование современных образовательных технологий на уроках физической культуры и во внеурочное время»...

Статья учителя физической культуры ГБОУ Школа №454 Павловой И.В. на тему: Использование современных педагогических технологий на уроке физической культуры.

Применяя новые педагогические технологии на уроках, процесс обучения физической культуре можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь...