Рабочая программа по физической культуре Школа 21 века 2 класс
рабочая программа по физкультуре (2 класс) на тему
Содержит пояснительную записку, тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_fizich._k._2_klass.docx | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Голухинская средняя общеобразовательная школа»
Заринского района Алтайского края
СОГЛАСОВАНО C МО БШ учителей Голухинского школьного округа Протокол от ____ 20__№ __ Руководитель МО БШ ____________/ ___________ | ПРИНЯТО Заседанием педагогического совета Протокол № от | УТВЕРЖДЕНО Директор МКОУ «Голухинская СОШ» ______________ Бельц О.В. Приказ № от |
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класса
по основной общеобразовательной программе базового уровня
на 2016-2017 учебный год.
Составитель: Дальгаймер О.А., учитель начальных классов.
Голуха 2016
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии
с нормативно-правовой базой:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (действующая редакция, 2016);
- Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11. 2010 № 1241, от 22. 09. 2011 № 2357);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден и введен в действие с 1 января 2010 г. приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 2009 № 373) и внесенными изменениями от 26. 11. 2010 приказ № 1241;
- Санитарно-эпидемиологические правила (СанПиН 2.4.2.2821-10) «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29. 12. 2010 № 189;
- авторская программа «Физическая культура» под редакцией Т.В. Петровой, Ю.А. Копылова, Н.В. Полянской, С.С.Петрова. – М.: Вентана-Граф, 2013;
- основная общеобразовательная программа начального общего образования МКОУ «Голухинская СОШ».
Количество учебных часов, на которое рассчитано преподавание предмета, - в год 105 ч, в неделю -3 часа. Материал программы направлен на реализацию приоритетной задачи образования – формирование всесторонне гармонично развитой личности; физическое совершенствование учащихся; на развитие основных двигательных (физических) жизненно важных качеств; на формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру.
Цель уроков физической культуры во 2 классе : формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.
Задачи уроков физической культуры во 2 классе:
- формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих её культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;
- формирование базовых двигательных навыков и умений, их вариативное использование в игровой деятельности и в самостоятельных
занятиях; - расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных двигательных действий и овладения новыми двигательными действиями с повышенной координационной сложностью;
- формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с укреплением здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;
- расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;
- формирование практических умений и навыков, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, способствующих групповому взаимодействию в процессе использования подвижных игр и элементов соревнования.
Изменения в авторскую программу внесены. Добавлено дополнительно 3 часа. Основание: учебный план школы на 2016-2017 уч.год рассчитан на 35 календарных недель, а авторскаяпрограмма содержит количество часов, рассчитанных на 34 календарные недели. Дополнительные 3 часа предусмотрены на проведение уроков
103 | 1 | Повторение темы «Знания о физической культуре» |
104 | 1 | Повторение темы «Организация здорового образа жизни» |
105 | 1 | Повторение темы «Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью» |
Оценка достижения планируемых результатов
Формы, методы, средства оценки образовательных результатов, обучающихся:
Виды контроля:
- входной – осуществляется в начале каждого урока, актуализирует ранее изученный учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки к уроку;
- промежуточный - осуществляется внутри каждого урока. Стимулирует активность, поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым порций материала;
- проверочный – осуществляется в конце каждого урока; позволяет убедиться, что цели, поставленные на уроке достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе урока;
- итоговый – осуществляется по завершении крупного блока или всего курса; позволяет оценить знания и умения
Оценивать деятельность учащихся необходимо с учётом личностного индивидуального роста каждого ученика.
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок
Нормативы для уч-ся 2 класса
Норматив | Мальчики/девочки | «5» | «4» | «3» |
бег 30 м/сек | М | 6,0 | 6,6 | 7,1 |
Д | 6,3 | 6,9 | 7,4 | |
бег 100 м (без учёта времени) | ||||
Челночный бег (без учёта времени) | ||||
Прыжки с места (см) | М | 150 | 130 | 115 |
Д | 140 | 125 | 110 | |
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин) | М | 70 | 60 | 50 |
Д | 80 | 70 | 60 | |
Приседания (кол-во раз/мин) | М | 40 | 38 | 36 |
Д | 38 | 36 | 34 | |
Отжимание (кол-во раз) | М | 10 | 8 | 6 |
Д | 8 | 6 | 4 | |
Отжимание на опоре (кол-во раз) | М | 10 | 9 | 8 |
Д | 8 | 7 | 5 | |
Подъём туловища из положения лёжа | М | 28 | 26 | 24 |
Д | 23 | 21 | 19 |
Типы уроков физической культуры:
- вводный урок;
- урок изучения нового материала;
- урок закрепления и совершенствования пройденного материала;
- смешанный урок (комплексный);
- контрольный урок.
Уроки проводятся в традиционной форме, в форме соревнования, игры, путешествия.
При проведении уроков используют следующие методы организации:
- Фронтальный метод применяется на каждом занятии, когда одно и то же упражнение выполняется всеми учениками одновременно при проведении ходьбы, бега, ОРУ. Учитель может давать указания и оценку только в общей форме, всем занимающимся.
- Поточный способ - все дети выполняют упражнения "потоком", когда один занимающийся еще не закончил выполнение задания, а другой уже приступает к нему. Это могут быть упражнения с продвижением вперед (например, упражнения в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке). При этом таких потоков может быть 2-3.
- Посменный способ заключается в том, что дети выполняют упражнения сменами, по несколько человек одновременно, остальные в это время наблюдают за товарищами. В начале обучения, когда учитель должен контролировать действия каждого ученика, упражнения выполняются сменами по 2-3 человека. По мере овладения движением количество детей в смене увеличивается.
- Групповой способ заключается в распределении учеников на 2-3 группы. Одна под наблюдением учителя разучивает новое упражнение, а другие самостоятельно по заданию учителя выполняют знакомые упражнения или играют. Затем дети меняются местами.
- В процессе занятий может быть использован индивидуальный метод, когда каждый занимающийся самостоятельно выполняет данное ему задание под контролем учителя.
Также на уроках используются словесные методы (объяснение, беседа), наглядные (демонстрационный показ, ориентир), сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы, выполнение упражнений в парах, выполнение упражнений с предметами, выполнение упражнений в движении.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Ценностные ориентиры содержания
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Предметом обучения физической культуре в II классе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Структура и содержание предмета физической культуры задаются в данной программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов:
- Знания о физической культуре;
- Способы двигательной деятельности;
- Физическое совершенствование.
Содержание раздела «Знания о физической культуре» разработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности ребёнка: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие обучающихся II класса, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.
Данная программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами:
- легкая атлетика;
- гимнастика с основами акробатики;
- подвижные и спортивные игры;
- общеразвивающие упражнения
При составлении каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.
В содержание данной программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В этом разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей обучающихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
Тема | Основное содержание по теме | Характеристика деятельности учащихся |
Раздел 1. Знания о физической культуре (4 ч) | ||
Олимпийские игры. История появления Олимпийских игр | Понятие «Олимпийские игры». Место появления и особенности древних Олимпийских игр. Понятие «чемпион» | Пересказывать тексты об истории возникновения Олимпийских игр; понимать миротворческую роль Олимпийских игр в древнем мире |
Скелет и мышцы человека | Части скелета человека. Назначение скелета и скелетных мышц в теле человека | Называть части скелета человека; объяснять функции скелета и мышц в организме человека |
Осанка человека | Понятие осанки. Влияние осанки на здоровье. Правильная осанка в положении сидя и стоя | Определять понятие «осанка»; обосновывать связь правильной осанки и здоровья организма человека; описывать правильную осанку человека в положении сидя и стоя |
Стопа человека | Функции стопы. Понятие «плоскостопие» | Определять понятие «плоскостопие»; описывать причину возникновения плоскостопия и влияние заболевания на организм человека |
Одежда для занятий разными физическими упражнениями | Одежда для занятий физическими упражнениями в разное время года | Подбирать спортивную одежду в зави-симости от времени года и погодных условий; подбирать необходимый инвентарь для занятий разными видами физических упражнений |
Раздел 2. Организация здорового образа жизни (3 ч) | ||
Правильный режим дня | Понятие о здоровом образе жизни. Элементы режима дня. Планирование своего режима дня | Объяснять значение понятия «здоровый образ жизни»; составлять правильный режим дня; объяснять значение сна и правильного питания для здоровья человека |
Закаливание | Понятие о закаливании. Простейшие закаливающие процедуры (воздушные ванны, обтирания, хождение босиком) | Называть способы закаливания организма; обосновывать смысл закаливания; описывать простейшие процедуры закаливания |
Профилактика нарушений зрения | Причины утомления глаз и снижения остроты зрения | Называть правила гигиены чтения, просмотра телевизора, работы за компьютером; определять правильное положение тела при чтении и работе за компьютером |
Раздел 3. Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью (2 ч) | ||
Оценка правильности осанки | Контроль осанки в положении сидя и стоя | Определять правильность осанки в положении стоя у стены; научиться контролировать осанку в положении сидя и стоя |
Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность (3 ч) | ||
Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики | Движения руками вперёд, вверх, в стороны, вращения прямых рук, наклоны вперед с доставанием разноимённой ноги пальцами рук, приседания на носках с последующим выпрямлением туловища, упор присев из основной стойки | Уметь готовить место для занятия утренней гигиенической гимнастикой; выполнять упражнения для утренней гигиенической гимнастики |
Физические упражнения для физкультминуток | Движения руками вперёд и вверх, приседания, наклоны вперёд, назад, в стороны, ходьба на месте с высоким подниманием бедра | Уметь планировать физкультминутки в своём режиме дня; выполнять упражнения для физкультминутки |
Физические упражнения для расслабления мышц | Расслабление мышц в положении лёжа на спине | Понимать значение в жизни человека умения расслаблять мышцы; понимать назначение упражнений для расслабления мышц |
Физические упражнения для профилактики нарушений осанки | Ходьба, сидение на коленях и стойка на одной ноге с удержанием книги на голове | Выполнять упражнения во время самостоятельных занятий физической культурой |
Физические упражнения для профилактики плоскостопия | Ходьба босиком по гимнастической палке, захватывание мелких предметов (теннисный мяч, гимнастическая палка) стопами и пальцами ног. Ходьба босиком по траве и песку | Выполнять упражнения для профилактики плоскостопия в составе комплекса упражнений для утренней гигиенической гимнастики |
Физические упражнения для профилактики нарушений зрения | Упражнения для зрения (согревание глаз, массаж области лба и висков, массаж задней поверхности шеи) | Раскрывать правила гигиены работы за компьютером; выполнять упражнения для профилактики нарушений зрения |
Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств | Упражнения для развития гибкости (повороты туловища влево и вправо с разведёнными в сторону руками, наклоны туловища вперёд, махи правой и левой ногой вперёд и назад, в сторону, глубокие выпады правой и левой ногой вперёд и вбок), силы мышц (отжимание от пола в упоре лёжа и в упоре на гимнастической скамейке), выносливости (длительный бег в среднем темпе), ловкости (подвижные игры), быстроты движений (выпрыгивания вверх на двух ногах, прыжки с разведением ног в стороны, прыжки с захватом ног руками) | Понимать значение понятий «двигательные качества», «выносливость», «сила», «быстрота», «гибкость», «ловкость»; выполнять комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств |
Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность (90 ч) | ||
Лёгкая атлетика (23 ч) | Беговые упражнения (бег в среднем темпе, бег с максимальной скоростью, бег с ускорением, челночный бег на полосе 3 × 10 м), прыжковые упражнения (в длину с места, в длину с разбега 3–5 шагов), метание резинового мяча разными способами (вверх двумя руками, вперёд одной рукой, двумя руками от груди, двумя руками из-за головы, снизу двумя руками) | Называть правила техники безопасности на занятиях лёгкой атлетикой; правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков; бегать с максимальной скоростью на дистанцию до 30 м; бегать дистанцию 1 км на время; выполнять прыжок в длину с разбега |
Гимнастика с основами акробатики (23 ч) | Строевые приёмы и упражнения (ходьба на полусогнутых ногах, в приседе, на носках, широким шагом, с высоким подниманием коленей; выполнение команд «По порядку рассчитайсь!», «На первый-второй рассчитайсь!»; повороты направо, налево, кругом; построения в шеренгу, в колонну по одному; выполнение команд «Шагом марш!», «Стой!»; передвижения в колонне по одному). Отжимание в упоре лежа и в упоре на гимнастической скамейке, подтягивание на высокой и низкой перекладине. Группировка, перекаты в группировке, кувырок вперёд | Выполнять строевые приёмы и упражнения; использовать упражнения по подтягиванию и отжиманию для развития мышечной силы; выполнять основные элементы кувырка вперёд |
Лыжная подготовка (19 ч) | Подъём на пологий склон способом «лесенка», торможение «плугом» | Выполнять передвижение по ровной местности (ступающим шагом с палками и без палок, скользящим шагом, прохождение дистанции 1 км скользящим шагом), спуски с пологих склонов, торможение «плугом», подъём «лесенкой»; описывать правила хранения лыж, называть правила техники безопасности на уроках по лыжной подготовке |
Подвижные и спортивные игры (25 ч) | Подвижные игры с включением бега, прыжков, метаний мяча для занятий на свежем воздухе и в спортивном зале | Называть правила техники безопасности на спортивных площадках; понимать правила подвижных игр; играть в подвижные игры по правилам |
Повторение - 3 ч
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Количество часов | Тема урока |
4 | Знания о физической культуре | |
1 | 1 | Олимпийские игры. История появления Олимпийских игр. |
2 | 1 | Скелет и мышцы человека. Осанка. |
3 | 1 | Стопа человека. Упражнения для предотвращения плоскостопия |
4 | 1 | Одежда для занятий разными физическими упражнениями. |
3 | Организация здорового образа жизни | |
5 | 1 | Правильный режим дня. Планирование режима дня |
6 | 1 | Закаливание. Простейшие закаливающие процедуры |
7 | 1 | Профилактика нарушений зрения. Упражнения для профилактики нарушения зрения. Игра «Бегающий огонёк» |
2 | Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью | |
8 | 1 | Оценка правильности осанки. Контроль осанки в положении сидя и стоя |
9 | 1 | Оценка правильности осанки. Подвижные игры. |
3 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | |
10 | 1 | Физические упражнения для утренней гимнастики и физминуток. Упражнения для расслабления мышц. |
11 | 1 | Упражнения для профилактики плоскостопия. Ходьба босиком по гимнастической палке. Игра «Волшебный зоосад» |
12 | 1 | Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств |
90 | Спортивно-оздоровительная деятельность | |
Лёгкая атлетика -23 ч | ||
13 | 1 | Правила техники безопасности на занятиях лёгкой атлетикой. |
14 | 1 | Беговые упражнения. Бег в среднем темпе. |
15 | 1 | Бег в среднем темпе. Игра Перестрелка |
16 | 1 | Беговые упражнения. Бег с максимальной скоростью. |
17 | 1 | Бег с максимальной скоростью. Игра Перестрелка |
18 | 1 | Беговые упражнения. Бег с ускорением. |
19 | 1 | Бег с ускорением. Игра Перестрелка |
20 | 1 | Беговые упражнения. Челночный бег на полосе |
21 | 1 | Челночный бег на полосе |
22 | 1 | Прыжки в длину с места. Подвижные игры. |
23 | 1 | Подвижные игры. Прыжки в длину с места Игра Перестрелка |
24 | 1 | Прыжки в длину с разбега 3-5 шагов |
25 | 1 | Прыжки в длину с разбега 3-5 шагов Подвижные игры. |
26 | 1 | Прыжки на скакалке. Игра Перестрелка |
27 | 1 | Прыжки на скакалке. Подвижные игры. |
28 | 1 | Метание резинового мяча вверх двумя руками. |
29 | 1 | Метание резинового мяча вверх двумя руками. Подвижные игры. |
30 | 1 | Метание резинового мяча двумя руками от груди. |
31 | 1 | Метание резинового мяча двумя руками от груди. Подвижные игры. |
32 | 1 | Метание резинового мяча двумя руками из-за головы. |
33 | 1 | Метание резинового мяча двумя руками из-за головы. Подвижные игры. |
34 | 1 | Метание резинового мяча снизу двумя руками. |
35 | 1 | Метание резинового мяча снизу двумя руками. Подвижные игры. |
Гимнастика с основами акробатики – 23 ч | ||
36 | 1 | Ходьба на полусогнутых ногах. |
37 | 1 | Ходьба на полусогнутых ногах Подвижные игры. |
38 | 1 | Ходьба в приседе |
39 | 1 | Ходьба в приседе Подвижные игры. |
40 | 1 | Ходьба на ногах |
41 | 1 | Ходьба на ногах Подвижные игры. |
42 | 1 | Ходьба широким шагом |
43 | 1 | Ходьба широким шагом Подвижные игры. |
44 | 1 | Ходьба с высоким подниманием коленей |
45 | 1 | Ходьба с высоким подниманием коленей Подвижные игры. |
46 | 1 | Выполнение команд «По порядку рассчитайсь!» |
47 | 1 | Выполнение команд «На первый – второй рассчитайсь!» |
48 | 1 | Повороты направо, налево, кругом |
49 | 1 | Повороты направо, налево, кругом Подвижные игры. |
50 | 1 | Построения в шеренгу, в |
51 | 1 | Построения в шеренгу, в |
52 | 1 | Выполнение команд «Шагом марш!», «Стой!» |
53 | 1 | Передвижения в колонне по одному. |
54 | 1 | Отжимание в упоре лёжа и в упоре на гимнастической скамейке |
55 | 1 | Подтягивание на высокой и низкой перекладине. |
56 | 1 | Подтягивание на высокой и низкой перекладине. Подвижные игры |
57 | 1 | Группировка, перекаты в группировке |
58 | 1 | Кувырок вперед |
Лыжная подготовка – 19 ч | ||
59 | 1 | Техника безопасности при занятиях лыжами. Повороты на месте переступанием. |
60 | 1 | Равномерная ходьба скользящим шагом. Игра «К своим флажкам» Скользящий шаг без палок.Произвольное передвижение детей на лыжах по кругу скользящим шагом. Поворот переступанием на месте выполняется по команде « Переступанием напра-во (нале-во)!» |
61 | 1 | Равномерная ходьба скользящим шагом. Игра «Бегуны и метатели» Скользящий шаг без палок. |
62 | 1 | Равномерная ходьба скользящим шагом. Игра «быстрый лыжник» |
63 | 1 | Перестроение и передвижение в колонне по одному. Прохождение дистанции до 1км скользящим шагом. в разном темпе. Перестроение и передвижение в колонне по одному. Прохождение дистанции до 1км скользящим шагом. в разном темпе. Перестроение и передвижение в колонне по одному. Прохождение дистанции до 1км скользящим шагом. в разном темпе. Перестроение и передвижение в колонне по одному. Прохождение дистанции до 1км скользящим шагом. в разном темпе. Прохождение дистанции до 1 км скользящим шагом в ровном темпе. |
64 | 1 | Произвольное передвижение детей на лыжах по кругу скользящим шагом. Поворот переступанием на месте выполняется по команде « Переступанием напра-во (нале-во)!» Произвольное передвижение детей на лыжах по кругу скользящим шагом. Поворот переступанием на месте выполняется по команде « Переступанием напра-во (нале-во)!» Передвижение ступающим шагом в шеренге. Игра «Кто быстрее». |
65 | 1 | Произвольное передвижение детей на лыжах по кругу скользящим шагом. Поворот переступанием на месте выполняется по команде « Переступанием напра-во (нале-во)!» Передвижение скользящим шагом с широкими размахиваниями руками. С небольшого разбега длительное скольжение на одной лыже. |
66 | 1 | Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок. Подъем «лесенкой» на небольшую горку, спуск в основной стойке. |
67 | 1 | Передвижение скользящим шагом без палок-30 м; передвижение скользящим шагом с палками по кругу Поворот переступанием вокруг пяток лыж. |
68 | 1 | Подъем «елочкой». Спуск в основной стойке. Прохождение скользящим шагом с палками до 500- 800 м в умеренном темпе. |
69 | 1 | Спуск в основной стойке. Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками. Игра «С горки на горку». |
70 | 1 | Попеременный двухшажный ход. Спуск в основной стойке, торможение падением (боком). |
71 | 1 | Попеременный двухшажный ход: посадка лыжника. Передвижение 50-100 м без палок. |
72 | 1 | Попеременный двушажный ход: упражнения - «самокат». Передвижение по лыжне попеременным шагом. |
73 | 1 | Преодоление подъема «лесенкой», спуск в основной стойке и торможение падением. Игра «с горки на горку». |
74 | 1 | Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг без палок. Передвижение скользящим шагом под пологий уклон. Игра «Нарисуй гармошку». |
75 | 1 | Подъем «елочкой», спуск в основной стойке. |
76 | 1 | Прохождение дистанции 1 км попеременным двухшажным ходом в умеренном темпе |
77 | 1 | Прохождение дистанции 1 км попеременным двухшажным ходом в умеренном темпе. Игра «Два Мороза» |
Подвижные и спортивные игры -25 ч | ||
78 | 1 | Игры для формирования осанки. «Замри» |
79 | 1 | Эстафеты с переноской предметов на голове |
80 | 1 | Игры с бегом. «Давай подружимся» |
81 | 1 | Игра «Салки-догонялки» |
82 | 1 | Игра «Кот и мыши» |
83 | 1 | Игра «У медведя во бору» |
84 | 1 | Игры с мячом. «Гонка мячей» |
85 | 1 | Подвижная игра «Охотники и утки» |
86 | 1 | Эстафеты с мячом. |
87 | 1 | Игра «Вышибалы». |
88 | 1 | Волейбол |
89 | 1 | Волейбол Подвижные игры. |
90 | 1 | Баскетбол |
91 | 1 | Баскетбол Подвижные игры. |
92 | 1 | Футбол |
93 | 1 | Футбол Подвижные игры. |
94 | 1 | Футбол Подвижные игры. Эстафета. |
95 | 1 | Игры с прыжками. «Волк во рву» |
96 | 1 | Игра «Прыжки по кочкам» |
97 | 1 | Игра «Прыгающие воробушки» |
98 | 1 | Игры со скакалкой. «Удочка» |
99 | 1 | Игра «Часы пробили…» |
100 | 1 | Игры с метанием. «Метко в цель» |
101 | 1 | Игра «Кто дальше бросит» |
102 | 1 | Подвижные спортивные игры |
Повторение | ||
103 | 1 | Повторение темы «Знания о физической культуре» |
104 | 1 | Повторение темы «Организация здорового образа жизни» |
105 | 1 | Повторение темы «Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью» |
- ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выводы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
- формирование умения понимать причины успеха (неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- определение общей цели и путей её достижения;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования
Предметные результаты:
Учащиеся научатся называть, описывать и раскрывать:
- роль и значение занятий физическими упражнениями в жизни младшего школьника;
- значение правильного режима дня, правильного питания, процедур закаливания, утренней гигиенической гимнастики, физкультурных пауз в течение учебного дня;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий,
- причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактику травматизма.
- Уметь:
- выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, зрения;
- выполнять упражнения дыхательной гимнастики, расслабления мышц;
- составлять при помощи взрослых индивидуальные комплексы упражнений для самостоятельных занятий физической культурой;
- выполнять упражнения и простейшие акробатические и гимнастические комбинации, упражнения лёгкой атлетики;
- участвовать в подвижных играх и организовывать подвижные игры со сверстниками, оценивать результаты подвижных игр;
- выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощённым правилам;
- организовывать и соблюдать правильный режим дня;
Учащиеся могут знать:
- способы регулирования физической нагрузки;
- правила бережного обращения с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
Учащиеся могут научиться:
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий,
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство.
- УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Программа «Физическая культура» автор Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С.ПетровМ.: Вентана - Граф, 2012 г.
Учебник по физической культуре,. 1-2 классы. Автор Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С.ПетровМ.: Вентана - Граф, 2012 г.
- МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Печатные пособия
- Таблицы по физическому воспитанию
Спортивный инвентарь
- Маты.
- Мячи баскетбольные, мячи волейбольные, футбольный мяч, мячи для метания.
- Спортивный конь.
- Обручи, скакалки.
- Оборудование летней спортивной площадки (беговые дорожки, турник, яма для прыжков в длину с разбега, разметка для прыжков с места, баскетбольная площадка, волейбольная площадка, дорожка «лабиринт» и т.д.).
Технические средства обучения.
- Компьютер.
Экранно – звуковые пособия.
- Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по физической культуре
- ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№п/п | Дата | Характеристика изменения | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись сотрудника, внёсшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса. УМК "Школа России"
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса разработана на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданеви...
Рабочая программа по физической культуре для 1 класса УМК "Начальная школа XXI века"
Календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса....
Рабочая программа по физической культуре во втором классе по программе "Школа России"
Рабочая программа по физической культуре во втором классе разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-н...
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программе "Начальная школа XXI в"
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса составлена на основе: - федерального государственного образовательного стандарта начал...