Рабочая програма по физкультуре 2-3 класс
рабочая программа по физкультуре (2 класс) на тему

Дитте Александра Александровна

Рабочая программа рекомендованна учетелям физкультуры .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Старогородковская общеобразовательная школа "Гармония"

«Утверждаю»

Директор

МКОУ для обучающихся с ОВЗ Старогородковская общеобразовательная школа "Гармония"

_____________ Е.А Рябизина

Приказ№ ________от

«____»_______20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_____________Е.Н. Водянцова

«____»____________20    г.

«Рассмотрено»

На ШМО учителей

предметников

Н.А.Кириллова

_____________

Протокол № ___ от

«____»________20   г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Старогородковская общеобразовательная школа "Гармония"

Дитте Александра Александровна.

по физической культуре,2 класс

общеобразовательная программа

                                                   

2016-2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по физической культуре

Программа реализуется в классах компенсирующего развития, является адаптированной, поскольку учащиеся имеют ограниченные возможности здоровья. Государственный образовательный стандарт предполагает выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, создания специальных условий обучения, осуществление индивидуальной, ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ.

Коррекционно-развивающее обучение в общеобразовательной школе призвано обеспечить всем категориям обучающихся адекватные их особенностям условия обучения и воспитания, позволяющие предупредить затруднения, возникающие у школьников в освоении общеобразовательных программ, и в целом дезадаптацию в условиях образовательного учреждения.

По Федеральному учебному плану на изучение положено три часа в неделю, 102 часа в год. В связи с корректировкой дат из-за праздничных дней количество часов составляет 96 час.

Основными задачами системы коррекционно-развивающего обучения являются:

-активизация познавательной деятельности учащихся;

-повышение уровня умственного развития учащихся;

-нормализация учебной деятельности;

- коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;

- охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья.

Общеобразовательная программа дополняется программой коррекционно-развивающей работы, которая предусматривает:

-целенаправленное развитие социально-нравственных качеств детей, необходимых для успешной адаптации их в школьных условиях;

-формирование содержательной учебной мотивации, последовательное замещение формальных мотивов обучения, характерных для детей группы риска на начальном этапе обучения, интересам познавательным;

-корректировать нарушения в движениях (закрепощенность, неточность);

-корректировать выразительность движений в игре;

-коррекция дифференцировки усилий ,времени и пространства.

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазании, метании;
  • обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
  • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

  • на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
  • на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
  • на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  • на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
  • на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

При организации целостного образовательного процесса в начальной школе особое значение приобретают межпредметные связи: содержание физической культуры соотносится с содержанием таких учебных предметов, как окружающий мир, литературное чтение, математика и искусство. При этом, разрабатывая межпредметное содержание в структуре этих образовательных дисциплин, целесообразно ориентироваться на расширение и углубление знаний о физической культуре, закрепление общих учебных умений, навыков и способов деятельности, которые формируются в процессе освоения школьниками содержания учебного предмета «Физическая культура». Это, касается прежде всего выполнения правил гигиены, здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья.

Краткое содержание рабочей программы по физической культуре (по крупным разделам программы):

В раздел «Легкая атлетика» традиционно включают ходьбу, бег, прыжки, метание. Занятия легкой атлетикой помогают формированию таких жизненно важных двигательных навыков как правильная ходьба, бег, прыжки, метание.

В раздел «Общеразвивающие, коррекционные и профилактические упражнения» входят специально разработанные движения, подобранные по анатомическому принципу. Обязательно включены упражнения дыхательной гимнастики, пальчиковой, упражнения на координацию движений и т.д.

Раздел «Игры и игровые упражнения» - в него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей.

Обязательным в программе является примерный перечень знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся на уроках.

В результате изучения физической культуры ученик должензнать/понимать:

- роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;

- правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;

Уметь:

- передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;

- выполнять акробатические и гимнастические упражнения;

- выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);

- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;

- преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;

- соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;

наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью.

Критерии оценивания уровня знаний и умений обучающихся:

Критерии оценки успеваемости по способам (умениям) осуществлять физкультурно- оздоровительную деятельность.



Оценка «5»- учащийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической физической (двигательной) способности, или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической гимнастики, может самостоятельно организовывать место занятия, подобрать инвентарь и применить в конкретных условиях, про контролировать ход выполнения заданий и оценить его.

Оценка «4»- имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно- оздоровительной деятельности.

Оценка «3 »- допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных конкретной физической (двигательной) способности. Испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря. Удовлетворительно контролирует ход и итоги задания.

Оценка «2»- учащийся не владеет умением осуществлять различные виды физкультурно- оздоровительной деятельности.

Критерии оценки успеваемости по технике владения двигательными действиями ( умениями и навыками).



Оценка «5»- двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4»- двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3»- двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Оценка «2»- двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.

Критерии оценки успеваемости по основам знаний.



Оценка «5»- выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает приводя примеры из практики или своего опыта.

Оценка «4»- ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценка «3»- выставляется за ответ в котором отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в материале, нет должной аргументации и умения применить знания в своем опыте.

Оценка «2»- выставляется за непонимание материала программы.

Учебно-тематический план по физической культуре

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

уроки

Лабораторно - практические работы

Контрольные работы

1

Легкая атлетика

29

29

-

-

-

2

Общеразвивающие упражнения и лыжная подготовка

15

18

15

18

-

-

-

3

Гимнастика, игры и игровые упражнения

33

33

-

-

-

Календарно - тематическое планирование по физической культуре на 2016-2017 учебный

год

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Календарные сроки

Фактические сроки

Примечание

(причины корректировки дат)

1

2

3

5

6

7

I триместр

1

Построение  в шеренгу по росту. Ходьба и бег.

1

02.09

2

Ходьба и бег. П/и «Занять своё место!».

1

05.09

3

Ходьба и бег.

1

06.09

4

Ходьба и бег.

1

09.09

5

Прыжки на одной и двух ногах. П/и «Кто быстрее?».

1

12.09

6

Прыжки на одной и двух ногах.

1

13.09

7

Прыжки с высоты 30-40 см (с высоты скамейки) П./и  «Охотники и утки».

1

16.09

8

Комплекс ОРУ для формирования правильной осанки. Прыжки с высоты 30-40 см.

1

19.09

9

Упражнения на релаксацию и на  формирование правильной осанки.

1

20.09

10

Прыжки через скакалку,  качающуюся и неподвижную.

1

23.09

11

Прыжки через скакалку,  качающуюся и неподвижную. П/и «Волки во рву».

1

26.09

12

Ходьба, бег. П/и «Пустое место».

1

27.09

13

Метание малого мяча в горизонтальную мишень с расстояния 3-4м.

1

30.09

14

Метание мяча в горизонтальную мишень.

1

03.10

15

Метание мяча в горизонтальную мишень.

П/и  «Угадай чей голосок?».

1

04.10

16

Строевые команды. Построение в колонну по одному и равнение в шеренге и в колонне.

1

07.10

17

Бег на скорость.

1

17.10

18

Бег на скорость.

1

18.10

19

Бег на скорость.

1

21.10

20

Бег на скорость.

1

24.10

21

Техника длительного бега. Учёт по метанию в мишень.

1

25.10

22

Бег на длинной дистанции.

1

28.10

1

2

3

5

6

7

23

Прыжки с места в длину в квадраты. Ведение мяча.

1

31.10

24

Прыжки с места в длину в квадраты.

1

01.11

25

Комплекс ОРУ в движении. Метание набивного мяча.

1

07.11

26

Метание набивного мяча.

2

08.11

11.11

27

Весёлые эстафеты.

2

14.11

15.11

28

Контроль знаний за Iтриместр.

1

18.11

II триместр

29

Лазанье по гимнастической стенке. Построение в круг.

1

28.11

30

Лазанье по гимнастической стенке. Вис спиной к гимнастической стенке.

1

29.11

31

Лазанье по гимнастической стенке. Вис согнув ноги.

1

02.12

32

Лазанье по наклонной скамейке, стоя на коленях и в упоре присев.

1

05.12

33

Лазанье по наклонной скамейке, стоя на коленях и в упоре присев.

1

06.12

34

Лазанье по гимнастической стенке. П/и «Третий лишний».

1

09.12

35

Упражнения на развитие координации движений. Подвижные игры.

1

12.12

36

Подвижные игры.

1

13.12

37

Упражнения на развитие ловкости и внимания.

1

16.12

38

Упражнения на развитие ловкости и внимания.

1

19.12

39

Упражнения на гимнастической скамейке. Комплекс ОРУ в равновесии «Узкая скамеечка». Весёлые старты.

1

20.12

40

Упражнения на гимнастической скамейке.

1

23.12

41

Прыжки через скакалку. Весёлые старты.

1

26.12

42

Прыжки через скакалку.

1

27.12

43

Упражнения на развитие ловкости и внимания.

1

30.12

44

Вводный. Ознакомление с техникой передвижения на лыжах.

2

09.01

10.01

45

Формирование  умения ходьбы на лыжах.

1

13.01

46

Формирование  умения ходьбы на лыжах.

1

16.01

1

2

3

5

6

7

47

Развитие выносливости при ходьбе на лыжах.

1

17.01

48

Развитие выносливости при ходьбе на лыжах.

1

20.01

49

Освоение техники передвижения на лыжах.

1

23.01

50

Освоение техники передвижения на лыжах.

1

24.01

51

Отработка навыков в подъемах и спусках.

1

27.01

52

Отработка навыков в подъемах и спусках.

1

30.01

53

Совершенствование техники передвижения.

2

31.01

03.02

54

Отработка навыков скользящего шага.

1

06.02

55

Совершенствование скользящего шага.

1

07.02

56

Совершенствование техники скольжения.

1

10.02

57

Закрепление техники передвижения на лыжах.

2

13.02

14.02

58

Контроль прохождения  дистанции на лыжах.

1

17.02

III триместр

59

Прыжки (в глубину) со скамейки. П/и «Мяч соседу».

1

27.02

60

Прыжки (в глубину) со скамейки.

1

28.02

61

Лазанье по гимнастической стенке. П/и « По местам».

1

03.03

62

Строевые команды. Эстафеты.

1

06.03

63

Бросок и ловля теннисного мяча.

1

07.03

64

Закрепление. Бросок и ловля теннисного мяча.

1

10.03

65

Игры с теннисным мячом. Метание в цель.

1

13.03

66

Упражнения на развитие ловкости и внимания. Игра «Салки с мячом».

1

14.03

67

Упражнения на развитие ловкости и внимания.

1

17.03

68

Закрепление по теме: «Техника ходьбы и бега».

1

20.03

69

Прыжки в длину с места. Эстафеты.

1

21.03

70

Прыжки через качающуюся скакалку.

1

24.03

71

Прыжки через качающуюся скакалку. Подвижные игры.

1

27.03

72

Прыжки через качающуюся скакалку. Подвижные игры.

1

28.03

73

Подвижные игры.

1

31.03

1

2

3

5

6

7

74

Упражнения на развитие координации движения.

1

03.04

75

Упражнения на развитие координации движения. П./и  «Метко в цель».

1

04.04

76

Упражнения на развитие координации движения.

1

07.04

77

Упражнения на развитие координации движения.

1

17.04

78

Подтягивание ( мальчики-в висе, девочки- вис лёжа). П/и «Салки с мячом».

1

18.04

79

Подтягивание ( мальчики-в висе, девочки- вис лёжа).

1

21.04

80

Подтягивание ( мальчики-в висе, девочки- вис лёжа).

1

24.04

81

Упражнения для сохранения равновесия. Игра-эстафета с ведением мяча  и передачей следующему.

1

25.04

82

Упражнения для сохранения равновесия.

1

28.04

83

Прыжки в длину с места.

1

02.05

84

Прыжки в длину с места.

1

05.05

85

Учёт по прыжкам в длину с места.

1

12.05

86

Ведение мяча в шаге.

1

15.05

87

Ведение мяча в шаге.

1

16.05

88

Прыжок  в длину с места толчком двух ног. Длительный бег.

1

19.05

89

Прыжок  в длину с места толчком двух ног.

1

22.05

90

Игра-соревнование «Самый ловкий и находчивый»

1

23.05

91

Закрепление знаний и умений. Подведение итогов года

1

26.05

Учебно-методический комплект

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы

Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич 7-е издание, Москва «Просвещение» 2011.

Учебники:

1. Авторы:М.А.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова, В.А.Соколкина, Г.А.Баландин, Н.Н.Назарова, Т.Н. Казакова, Н.С.Алёшина, З.В.Гребенщикова, А.Н.Крайнов


Муниципальное казенное образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Старогородковская общеобразовательная школа "Гармония"

«Утверждаю»

Директор

МКОУ для обучающихся с ОВЗ Старогородковская общеобразовательная школа "Гармония"

_____________ Е.А Рябизина

Приказ№ ________от

«____»_______20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_____________Е.Н. Водянцова

«____»____________20    г.

«Рассмотрено»

На ШМО учителей

предметников

Н.А.Кириллова

_____________

Протокол № ___ от

«____»________20   г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Старогородковская общеобразовательная школа "Гармония"

Дитте Александры Александровны

по физической культуре, 3 класс

общеобразовательная программа

                                                   

2016-2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по физической культуре

Программа реализуется в классах компенсирующего развития, является адаптированной, поскольку учащиеся имеют ограниченные возможности здоровья. Государственный образовательный стандарт предполагает выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, создания специальных условий обучения, осуществление индивидуальной, ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ.

Коррекционно-развивающее обучение в общеобразовательной школе призвано обеспечить всем категориям обучающихся адекватные их особенностям условия обучения и воспитания, позволяющие предупредить затруднения, возникающие у школьников в освоении общеобразовательных программ, и в целом дезадаптацию в условиях образовательного учреждения.

По Федеральному учебному плану на изучение положено три часа в неделю, 102 часа в год. В связи с корректировкой дат из-за праздничных дней количество часов составляет 96 час.

Основными задачами системы коррекционно-развивающего обучения являются:

-активизация познавательной деятельности учащихся;

-повышение уровня умственного развития учащихся;

-нормализация учебной деятельности;

- коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;

- охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья.

Общеобразовательная программа дополняется программой коррекционно-развивающей работы, которая предусматривает:

-целенаправленное развитие социально-нравственных качеств детей, необходимых для успешной адаптации их в школьных условиях;

-формирование содержательной учебной мотивации, последовательное замещение формальных мотивов обучения, характерных для детей группы риска на начальном этапе обучения, интересам познавательным;

-корректировать нарушения в движениях (закрепощенность, неточность);

-корректировать выразительность движений в игре;

-коррекция дифференцировки усилий ,времени и пространства.

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазании, метании;
  • обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
  • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

  • на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
  • на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
  • на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  • на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
  • на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

При организации целостного образовательного процесса в начальной школе особое значение приобретают межпредметные связи: содержание физической культуры соотносится с содержанием таких учебных предметов, как окружающий мир, литературное чтение, математика и искусство. При этом, разрабатывая межпредметное содержание в структуре этих образовательных дисциплин, целесообразно ориентироваться на расширение и углубление знаний о физической культуре, закрепление общих учебных умений, навыков и способов деятельности, которые формируются в процессе освоения школьниками содержания учебного предмета «Физическая культура». Это, касается прежде всего выполнения правил гигиены, здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья.

Краткое содержание рабочей программы по физической культуре (по крупным разделам программы):

В раздел «Легкая атлетика» традиционно включают ходьбу, бег, прыжки, метание. Занятия легкой атлетикой помогают формированию таких жизненно важных двигательных навыков как правильная ходьба, бег, прыжки, метание.

В раздел «Общеразвивающие, коррекционные и профилактические упражнения» входят специально разработанные движения, подобранные по анатомическому принципу. Обязательно включены упражнения дыхательной гимнастики, пальчиковой, упражнения на координацию движений и т.д.

Раздел «Игры и игровые упражнения» - в него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей.

Обязательным в программе является примерный перечень знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся на уроках.

В результате изучения физической культуры ученик должензнать/понимать:

- роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;

- правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;

Уметь:

- передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;

- выполнять акробатические и гимнастические упражнения;

- выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);

- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;

- преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;

- соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;

наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью.

Критерии оценивания уровня знаний и умений обучающихся:

Критерии оценки успеваемости по способам (умениям) осуществлять физкультурно- оздоровительную деятельность.



Оценка «5»- учащийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической физической (двигательной) способности, или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической гимнастики, может самостоятельно организовывать место занятия, подобрать инвентарь и применить в конкретных условиях, про контролировать ход выполнения заданий и оценить его.

Оценка «4»- имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно- оздоровительной деятельности.

Оценка «3 »- допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных конкретной физической (двигательной) способности. Испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря. Удовлетворительно контролирует ход и итоги задания.

Оценка «2»- учащийся не владеет умением осуществлять различные виды физкультурно- оздоровительной деятельности.

Критерии оценки успеваемости по технике владения двигательными действиями ( умениями и навыками).



Оценка «5»- двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4»- двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3»- двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Оценка «2»- двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.

Критерии оценки успеваемости по основам знаний.



Оценка «5»- выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает приводя примеры из практики или своего опыта.

Оценка «4»- ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценка «3»- выставляется за ответ в котором отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в материале, нет должной аргументации и умения применить знания в своем опыте.

Оценка «2»- выставляется за непонимание материала программы.

Учебно-тематический план по физической культуре

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

уроки

Лабораторно - практические работы

Контрольные работы

1

Легкая атлетика

29

29

-

-

-

2

Общеразвивающие упражнения и лыжная подготовка

15

18

15

18

-

-

-

3

Гимнастика, игры и игровые упражнения

33

33

-

-

-

Календарно - тематическое планирование по физической культуре на 2016-2017 учебный

год

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Календарные сроки

Фактические сроки

Примечание

(причины корректировки дат)

1

2

3

5

6

7

I триместр

1

Построение  в шеренгу по росту. Ходьба и бег.

1

02.09

2

Ходьба и бег. П/и «Занять своё место!».

1

05.09

3

Ходьба и бег.

1

06.09

4

Ходьба и бег.

1

09.09

5

Прыжки на одной и двух ногах. П/и «Кто быстрее?».

1

12.09

6

Прыжки на одной и двух ногах.

1

13.09

7

Прыжки с высоты 30-40 см (с высоты скамейки) П./и  «Охотники и утки».

1

16.09

8

Комплекс ОРУ для формирования правильной осанки. Прыжки с высоты 30-40 см.

1

19.09

9

Упражнения на релаксацию и на  формирование правильной осанки.

1

20.09

10

Прыжки через скакалку,  качающуюся и неподвижную.

1

23.09

11

Прыжки через скакалку,  качающуюся и неподвижную. П/и «Волки во рву».

1

26.09

12

Ходьба, бег. П/и «Пустое место».

1

27.09

13

Метание малого мяча в горизонтальную мишень с расстояния 3-4м.

1

30.09

14

Метание мяча в горизонтальную мишень.

1

03.10

15

Метание мяча в горизонтальную мишень.

П/и  «Угадай чей голосок?».

1

04.10

16

Строевые команды. Построение в колонну по одному и равнение в шеренге и в колонне.

1

07.10

17

Бег на скорость.

1

17.10

18

Бег на скорость.

1

18.10

19

Бег на скорость.

1

21.10

20

Бег на скорость.

1

24.10

21

Техника длительного бега. Учёт по метанию в мишень.

1

25.10

22

Бег на длинной дистанции.

1

28.10

1

2

3

5

6

7

23

Прыжки с места в длину в квадраты. Ведение мяча.

1

31.10

24

Прыжки с места в длину в квадраты.

1

01.11

25

Комплекс ОРУ в движении. Метание набивного мяча.

1

07.11

26

Метание набивного мяча.

2

08.11

11.11

27

Весёлые эстафеты.

2

14.11

15.11

28

Контроль знаний за Iтриместр.

1

18.11

II триместр

29

Лазанье по гимнастической стенке. Построение в круг.

1

28.11

30

Лазанье по гимнастической стенке. Вис спиной к гимнастической стенке.

1

29.11

31

Лазанье по гимнастической стенке. Вис согнув ноги.

1

02.12

32

Лазанье по наклонной скамейке, стоя на коленях и в упоре присев.

1

05.12

33

Лазанье по наклонной скамейке, стоя на коленях и в упоре присев.

1

06.12

34

Лазанье по гимнастической стенке. П/и «Третий лишний».

1

09.12

35

Упражнения на развитие координации движений. Подвижные игры.

1

12.12

36

Подвижные игры.

1

13.12

37

Упражнения на развитие ловкости и внимания.

1

16.12

38

Упражнения на развитие ловкости и внимания.

1

19.12

39

Упражнения на гимнастической скамейке. Комплекс ОРУ в равновесии «Узкая скамеечка». Весёлые старты.

1

20.12

40

Упражнения на гимнастической скамейке.

1

23.12

41

Прыжки через скакалку. Весёлые старты.

1

26.12

42

Прыжки через скакалку.

1

27.12

43

Упражнения на развитие ловкости и внимания.

1

30.12

44

Вводный. Ознакомление с техникой передвижения на лыжах.

2

09.01

10.01

45

Формирование  умения ходьбы на лыжах.

1

13.01

46

Формирование  умения ходьбы на лыжах.

1

16.01

1

2

3

5

6

7

47

Развитие выносливости при ходьбе на лыжах.

1

17.01

48

Развитие выносливости при ходьбе на лыжах.

1

20.01

49

Освоение техники передвижения на лыжах.

1

23.01

50

Освоение техники передвижения на лыжах.

1

24.01

51

Отработка навыков в подъемах и спусках.

1

27.01

52

Отработка навыков в подъемах и спусках.

1

30.01

53

Совершенствование техники передвижения.

2

31.01

03.02

54

Отработка навыков скользящего шага.

1

06.02

55

Совершенствование скользящего шага.

1

07.02

56

Совершенствование техники скольжения.

1

10.02

57

Закрепление техники передвижения на лыжах.

2

13.02

14.02

58

Контроль прохождения  дистанции на лыжах.

1

17.02

III триместр

59

Прыжки (в глубину) со скамейки. П/и «Мяч соседу».

1

27.02

60

Прыжки (в глубину) со скамейки.

1

28.02

61

Лазанье по гимнастической стенке. П/и « По местам».

1

03.03

62

Строевые команды. Эстафеты.

1

06.03

63

Бросок и ловля теннисного мяча.

1

07.03

64

Закрепление. Бросок и ловля теннисного мяча.

1

10.03

65

Игры с теннисным мячом. Метание в цель.

1

13.03

66

Упражнения на развитие ловкости и внимания. Игра «Салки с мячом».

1

14.03

67

Упражнения на развитие ловкости и внимания.

1

17.03

68

Закрепление по теме: «Техника ходьбы и бега».

1

20.03

69

Прыжки в длину с места. Эстафеты.

1

21.03

70

Прыжки через качающуюся скакалку.

1

24.03

71

Прыжки через качающуюся скакалку. Подвижные игры.

1

27.03

72

Прыжки через качающуюся скакалку. Подвижные игры.

1

28.03

73

Подвижные игры.

1

31.03

1

2

3

5

6

7

74

Упражнения на развитие координации движения.

1

03.04

75

Упражнения на развитие координации движения. П./и  «Метко в цель».

1

04.04

76

Упражнения на развитие координации движения.

1

07.04

77

Упражнения на развитие координации движения.

1

17.04

78

Подтягивание ( мальчики-в висе, девочки- вис лёжа). П/и «Салки с мячом».

1

18.04

79

Подтягивание ( мальчики-в висе, девочки- вис лёжа).

1

21.04

80

Подтягивание ( мальчики-в висе, девочки- вис лёжа).

1

24.04

81

Упражнения для сохранения равновесия. Игра-эстафета с ведением мяча  и передачей следующему.

1

25.04

82

Упражнения для сохранения равновесия.

1

28.04

83

Прыжки в длину с места.

1

02.05

84

Прыжки в длину с места.

1

05.05

85

Учёт по прыжкам в длину с места.

1

12.05

86

Ведение мяча в шаге.

1

15.05

87

Ведение мяча в шаге.

1

16.05

88

Прыжок  в длину с места толчком двух ног. Длительный бег.

1

19.05

89

Прыжок  в длину с места толчком двух ног.

1

22.05

90

Игра-соревнование «Самый ловкий и находчивый»

1

23.05

91

Закрепление знаний и умений. Подведение итогов года

1

26.05

Учебно-методический комплект

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы

Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич 7-е издание, Москва «Просвещение» 2011.

Учебники:

1. Авторы:М.А.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова, В.А.Соколкина, Г.А.Баландин, Н.Н.Назарова, Т.Н. Казакова, Н.С.Алёшина, З.В.Гребенщикова, А.Н.Крайнов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 1-4 класс (3 часа)

Данная программа составлена на основе Федерального Государственного  Образовательного  стандарта (II)  начального общего образования,Примерной программы общего образованияи...

Рабочая программа по физкультуре для 1 класса, УМК "Перспектива"

Рабочая программа на 2012/2013 учебный год по физической культуре для 1 классаСоставила учитель начальных классов Ситдикова Милеуша АсхадулловнаДанная программа составлена на основе Федерального госуд...

Рабочая программа по физкультуре для 2 класса, УМК "Перспектива"

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММАна 2012/2013 учебный годПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА                          Данная программа с...

рабочая програма по литературному чтению 2 класс ФГОС

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование  согласно требованиям ФГОС...

Рабочая програма по математике в 4 классе на основе авторской программы М. И. Моро

Программа по математике для 4 класса составлена в соответствии с ФГОС начального общего образования, на основе авторской программы М. И. Моро С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», М.: П...

Рабочая програма Английский в фокусе. 3 класс Н.И. Быкова

Рабочая программа по английскому языку 3 класс....

Рабочая Програма по русскому языку, 3 класс. Учебно- методическая система "Школа России"

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образов...